Сценарии мероприятий
методическая разработка (старшая группа) по теме

Ватолина Оксана Лукьяновна

1.Сценарий образовательно-просветительского мероприятия "Путешествие в страну мирного атома" в подготовительной группе.

2.Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия "Моя семья" в старшей группе для детей и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фестиваль образовательно-просветительского мероприятия «Атомные знания – школе».

Сценарий образовательно-просветительского мероприятия.

Направление - «Мероприятие в дошкольном образовании».

  • Ватолина Оксана Лукьяновна
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 13 «Звёздочка», воспитатель.
  • Тема мероприятия: «Путешествие в страну мирного атома».
  • Подготовительная группа (6-7 лет), познавательная совместная деятельность, 25-30 минут, МБДОУ, 20 детей.                                                          Воспитатель – Ватолина Оксана Лукьяновна,                                        папа воспитанника – Цоколов Сергей Владимирович.
  • Оборудование, технические средства обучения:                                                                        - наглядная модель атома;

- шапочки по количеству детей с буквами: Э, Н, П;

- тематические презентации;

- мультимедийные средства для презентации: экран, проектор, ноутбук.

  • Идея мероприятия:  повышение интереса и уровня знаний дошкольников в области атомной энергетики, охраны окружающей среды.
  • Цели мероприятия:

- расширение познавательных горизонтов детей, ознакомление с понятием атома и его строением;

- формирование у дошкольников позитивного отношения и доверия к атомной энергетике и атомным технологиям;

- знакомство детей с электрохимическим заводом и его деятельностью;

- развитие любознательности, элементов логического мышления,     детского творчества;

- привлечение  внимания детей к профессии людей, работающих на электрохимическом заводе.

Этапы мероприятия.

  1. Организационный момент.

Демонстрация слайд-шоу. (1-2 мин.)

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно на экран.

На экране появляются картины: атомный ледокол, атомная подводная лодка,  атомная электростанция, модель атома. (Слайд-шоу, приложение №1).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что объединяет все эти изображения? Действительно, всё это объединено словом – атом.

Хотите узнать об атоме больше?

Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие в «Страну мирного атома».  Вас ждёт много нового и интересного, давайте поскорей отправимся.

II. Беседа с детьми об атоме. (2-3 мин.)

Воспитатель: - Ребята, из чего состоит весь мир, живая и неживая природа?

А может кто-то знает, что такое атом? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, весь мир состоит из химических элементов, а химические элементы – из атомов.

- Атом – наименьшая неделимая часть химического элемента, слово «атом» в переводе обозначает неделимый. Атомы очень малы, и мы их с вами просто так рассмотреть не сможем, зато можем о них послушать.

III. Чтение стихотворений детьми. (2-3 мин.)

Выходят 5 детей и читают стихотворения об атоме.

  1. Мы сейчас расскажем вам,

Слушайте внимательно.

Из чего мы состоим,

Что мы пьём и что едим.

2. Из чего весь белый свет:

Солнце, речка, яблонь цвет.

Школа, ручки и тетрадки

И сорняк у нас на грядке.

3. Всё, что есть у нас вокруг,

Из молекул, юный друг.

Так для нас они малы,  

Как песчинки для Луны.

4. Хоть молекула мала,

В микроскопе не видна,

Из частиц ещё помельче

 Всё же состоит она.

5. У частиц тех имя есть,

Их названье – атомы.

Мы сейчас строенье их

Изучим обязательно.

Воспитатель: - Что вы узнали из стихотворений детей? (Предполагаемые ответы детей).

- Вам интересно узнать, из чего же состоят атомы?

IV. Рассказ воспитателя, демонстрация наглядной модели атома.

 (3-4 мин.)

Воспитатель:  - Атомы состоят из ядра и электронов.

На доске воспитатель демонстрирует модель строения атома (Приложение № 2), сопровождая показ стихотворением.

Отрицательный заряд

Есть у электрона…

Он вокруг ядра кружит

Словно спутник новый.

Воспитатель: - Ядро состоит из протонов и нейтронов, у протонов – положительный заряд, а у нейтронов – нет заряда.

Две сестры в одном ядре

Жили – поживали,

Их протоном и нейтроном

Люди называли.

Положительный заряд

У сестры – протона,

У другой сестры-нейтрона

Нету никакого.

Воспитатель: - Протоны, нейтроны и электроны находятся в постоянном движении, так вырабатывается энергия. Я предлагаю вам сейчас превратиться в частицы атома и поиграть.

Дети надевают шапочки с буквами: Э – электроны, Н – нейтроны,                           П – протоны.

V. Физкультурная минутка.

Игра «Собери атом». (2-3 мин.)

Одни становятся электронами, другие – нейтронами, а третьи – протонами. На полу два круга: внутренний – ядро, внешний – движение электронов.

По команде воспитателя: «Раз, два, три – атом собери!» под музыку дети создают модель атома и показывают движение частиц.

Затем разбегаются в разные стороны, по команде воспитателя вновь собираются на свои места (нейтроны и протоны в центре, электроны по внешнему кругу).

Воспитатель: - Молодцы, мы с вами отдохнули, получили заряд энергии и бодрости.

Дети проходят и рассаживаются на свои места.

VI. Беседа воспитателя с детьми. (1-2 мин.)

Воспитатель. - Ребята, как вы думаете, для чего нужна атомная энергия? (Предполагаемые ответы детей). Конечно, для того чтобы летали ракеты, плавали корабли, жили люди и получали такую нужную энергию.

Воспитатель: - А в нашем городе есть такое место, которое связано с атомами, с атомной энергией? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: - Конечно, это электрохимический завод (ЭХЗ), который известен не только в нашей стране, но и во всём мире. И мы с вами должны гордиться, что живём в таком известном городе, о котором знают даже за границей, потому что у нас находится ЭХЗ.

- Мы сегодня пригласили в гости папу нашего воспитанника Цоколова Степана, который работает на ЭХЗ и может рассказать много интересного.

VII. Рассказ папы об ЭХЗ и мультимедийная презентация. (4-5 мин.)

- Сергей Владимирович Цоколов приготовил интересный фильм-рассказ о нашем заводе.

На экране демонстрируются слайды с изображением ЭХЗ (приложение № 3).

Рассказ об электрохимическом заводе.

1 слайд.

Содержание: ЭХЗ – крупное предприятие, которое расположено в городе Зеленогорске. Наш завод входит в Топливную компанию Российского атома «ТВЭЛ».

2 слайд.

Содержание: ЭХЗ – одно из 4-х предприятий России, обеспечивающее производство обогащённого урана. Обогащенный уран – это топливо для атомных электростанций.  Также на заводе выпускает изотопы и особо чистые вещества.

3 слайд.

Содержание:  Продукция нашего завода поставляется во многие страны мира и является одной из лучших. Изотопы ЭХЗ применяются в атомной энергетике, медицине, электронике, в исследованиях микромира и макрокосмоса.

4 слайд.

Содержание: На ЭХЗ работает около 4000 человек разных профессий, но все они делают важное дело. Завод выпускает только чистые вещества, заботится об окружающей природе и о нас с вами.

5 слайд.

Содержание: ЭХЗ является визитной карточкой нашего города, он известен по всему миру. Наш завод является важным  для атомной энергетики.

6 слайд.

Содержание: В этом году ЭХЗ будет отмечать свой юбилей – 50 лет.  Мы с вами, живя в этом городе, должны знать о заводе, чем он занимается, какую пользу приносит. И может кто-нибудь из вас выберет в будущем профессию, связанную с нашим электрохимическим заводом.

       После рассказа и просмотра дети  задают интересующие их вопросы.

Затем Сергей Владимирович дарит детям на память альбомы, книги, открытки о заводе.

VIII. Итоги мероприятия и оценка полученных детьми результатов.

(2-3 мин.)

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что интересного вы узнали сегодня, а что больше запомнилось?

- Как вы думаете, нужна атомная энергетика людям? Что интересного узнали о нашем заводе?

- А вы бы хотели работать на ЭХЗ, когда вырастете? (Ответы детей).

- Ребята,  что из того, что сегодня  вы узнали, вам пригодится в будущем?

- Что самое главное вы запомнили об атомной энергетике? (Ответы детей).

- Дорогие ребята, пока мы с вами путешествовали, к нам в группу пришло письмо, а в нём – приглашение посетить музейно-выставочный центр ЭХЗ. Экскурсия в музей позволит нам  узнать много нового о нашем заводе и о мирном атоме.                                                                                                                                                                                  

       

                       

                                 

 

 

                           

                 



Предварительный просмотр:

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия

  для детей и родителей «Моя семья»

Старшая группа, воспитатель Ватолина О.Л.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

- Разучивание пословиц и поговорок о доме, семье, о родственниках.

- Занятие по рисованию «Моя семья», «Портрет мамы».

- Рассматривание семейных фотографий, иллюстраций с изображением семьи.

- Изготовление родителями и детьми символа семьи.

- Проведение занятий на тему «Дом, в котором я живу», «Моё имя», «Моя семья»

- Чтение произведений, стихов и сказок о семье.

 МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ.

- Нарисованное на ватмане дерево, изготовленные родителями и детьми символы семьи (цветок, в середине которого фото ребёнка, а на лепестках – фото членов семьи).

- Эмблемы для команд: изображение героев мультфильма «Смешарики» и

сердечки

- Д/игра «Чудесный сундучок» (сундучок, а в нём предметные картинки).

- 2 корзинки с картошкой, макет грядки.

- Для д/игры «Волшебная верёвочка» - верёвочка.

- Подсвечник со свечёй.

- «Круглая песенка» в исп. группы «Непоседы».

 ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Физическое развитие. Развивать основные физические качества детей с помощью подвижных упражнений и игр, поддерживать позитивное отношение к совместной двигательной деятельности.

Социально – нравственное развитие. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.

Эмоционально – ценностное развитие. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам своей семьи. Учить относиться с теплотой к своим близким, сочувствовать им, радоваться вместе с ними, воспитывать в детях чувство благодарности по отношению к родителям, желание помогать им, проявлять заботу. Во время занятия создать атмосферу эмоционального комфорта.

Познавательное развитие. Закрепить знания, полученные на занятиях по грамоте, ФНМП, ознакомлению с окружающим, с природой. Способствовать развитию внимания и логического мышления.

Развитие речи. Совершенствовать разговорную, монологическую речь, умение ребёнка связно рассказывать о себе, своих чувствах и мыслях. Продолжать учить составлять расширенные предложения на заданное слово, употреблять слова – определения.

Художественно – эстетическое развитие. Продолжать знакомить с малым фольклорным жанром – пословицами, развивать умение понимать их образное, поучительное содержание, Поддерживать интерес к эстетическим заданиям, вызвать эмоциональный отзыв от полученного образа.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: - Дорогие дети и гости! Сегодня у нас необычное занятие – конкурс-игра «Моя семья – моя крепость». В нём примут участи и дети, и их родители. Вас ждут конкурсы, игры, интересные задания.

- Справа от меня – дружные, находчивые, весёлые дети. Они образуют команду «Смешарики». Аплодисменты команде «Смешарики»! А слева от меня – команда заботливых и любящих родителей и называется она – «Любящее сердце». Поприветствуем команду «Любящее сердце»!

- Оценивать наши команды будет уважаемое жюри. В состав жюри входят педагоги нашего детского сада. К концу занятия жюри должно определить, какая команда лучше и находчивее. Команда, которая наберёт большее количество баллов – получит сюрприз.

Для детей самыми дорогими и любимыми людьми являются их родители. Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей. Дети – это наше счастье, наша забота, наша радость. И счастливы те дети, у которых заботливые родители.

- По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки,

Вдаль смотря широкими глазами,

Шёл малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорогу умницу свою сопровождала.

Воспитатель: - Раз мы с вами заговорили о семье, посмотрите, ребята на первую картинку и скажите, какое право имеет каждый ребёнок?

Дети: Каждый ребёнок имеет право на семью.

Воспитатель: Дети, что такое семья? (Ответы)

Вопрос родителям: Что значит согласная семья? (Ответы)

Воспитатель: Издавна о семье люди придумывали пословицы и поговорки. Дети, объясните значение пословицы: «Родительское сердце в детках»

Задание родителям. Объясните значение пословицы: «На что клад, коли в семье лад? » (Дети и родители дают объяснение)

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете пословицы.

Друзья, в нашем зале выросло дерево, но на нём нет ни листочков, ни цветочков, очень печальное такое дерево. Давайте его украсим необычными цветами – символами семьи.

(Дети рассказывают о своей семье и украшают дерево).

Воспитатель: Чтобы поближе познакомиться с вашими семьями, давайте поиграем в игру «Чудесный сундучок». Дети и взрослые по очереди достают из сундучка картинку. Они рассказывают о том, как этот предмет связан с их семьёй. Например: на картинке стол. «Мы любим собираться всей семьёй поужинать за столом».

Жюри подводит итог.

Воспитатель: Друзья, а вы знаете, что в дружной семье каждый член семьи имеет свои обязанности? Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

(Дети отвечают)

Воспитатель: А вот сейчас мы посмотрим, как вы умеете помогать родителям. Какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно, пора садить овощи в огороде, и мы поиграем в игру – эстафету «Посади картошку». Проводится эстафета.

(Соревнуются команда «Смешарики» и команда «Любящее сердце» между собой.)

Воспитатель: Как только у родителей появляется малыш, ему сразу родители дают имя и фамилию.

Воспитатель: Имя, фамилия, отчество, гражданство и город, где вы родились записываются в документе, который называется «Свидетельство о рождении» (Показывает). У каждого из вас есть такой документ.

- Дети, а вам нравятся ваши имена? Может кто-нибудь из вас знает, почему именно так вас назвали, или что означает ваше имя?

(Дети рассказывают)

Воспитатель: А для родителей психологическое упражнение «Имя – качество».

Вам нужно назвать имя своего ребёнка и качество его характера на эту же букву. Например: Миша – мужественный, мудрый.

Воспитатель: Наступило время для физ. минутки.

Физ.минутка: Эй, ребята, встаньте в круг!

Вот как много стало рук (руки вперёд ладошками вниз)

Чьи же руки, подскажите,

И ладошки покажите (ладошки повернуть вверх)

А теперь за руки взялись

И по кругу пробежались (бег по кругу)

Сделали поуже круг,

Крышу сделали из рук! (руки поднять вверх)

Получился дом имён,

В этом доме мы живём! (положить руки на плечи друг другу)

Слово предоставляется жюри.

Воспитатель:

- Дети, а что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(Ответы)

- Поиграем в игру «Волшебная верёвочка»

(Родитель идёт по верёвочке и называет слова на тему «Здоровье», а дети придумывают предложения с этими словами и определяют сколько слогов в заданном слове).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Скоро вы пойдёте в школу, вот, покажите, чему вы научились, много ли узнали.

Итак, блиц опрос для детей.

1. Как называется наша планета?

2. На какую геометрическую фигуру похожа Земля?

3. Что такое Луна?

4. Есть ли жизнь на Луне?

5. Что такое солнце?

6. Кто первый полетел в космос?

7. Назовите имя первого космонавта, полетевшего в космос.

8. Как называется страна, в которой мы живём?

9. Как называется столица нашей страны?

10. Как называется город, в котором мы живём?

12. Назовите время года, когда вся природа пробуждается и оживает?

13. Сколько дней в неделе?

14. Какой день недели идёт после понедельника?

15. Решите задачу:

Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь,

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Да ещё из печки два

Вынуть ей давно пора.

Если сможешь, помоги,

Сосчитай-ка пироги! (6)

Блиц опрос для родителей

1. У арфы их – 4, у домбры – 6, у гитары тоже 6. О чём идёт речь? (О буквах)

2. Может ли дождь лить две ночи подряд? (Нет. Между ними день)

3. Что такое натюрморт? (Изображение неживых предметов) .

4. К вам пришли гости, а в холодильнике – бутылка с минералкой, пакет с соком, бутылка с квасом. Что вы откроете в первую очередь? (Холодильник)

5. В корзине 5 яблок. Можно ли раздать 5 яблок пятерым детишкам так, чтобы в корзине осталось одно яблоко? (Можно, если одному ребёнку дать яблоко вместе с корзиной)

6. Дети, а теперь вы придумайте для родителей задачу.

(Дети задают задачи)

А теперь слово предоставляется жюри.

Воспитатель: Ребята, а что такое по-вашему «счастье», «счастливая жизнь»?

(Ответы)

Воспитатель: Да, правильно, счастье – это когда рядом родители, семья, которые окружают вас любовью, заботой. А вы, в свою очередь, обязаны быть послушными и благодарными детьми.

Чтение стихотворений детьми:

1 ребёнок: Лишь появится ребёнок

И дышать начнёт едва,

У него уже с пелёнок

Веские права.

2 ребёнок: Он имеет право жить,

Развиваться и дружить.

3 ребёнок: Иметь уютный добрый дом,

Видеть тихий мирный сон,

4 ребёнок: Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым.

5 ребёнок: И любить, и быть любимым,

Он на свете не один!

Психологический этюд «Свеча»

Дети становятся в круг спиной друг к другу. Родители делают второй круг вокруг детей.

Воспитатель: Свеча, огонь – являются символом домашнего тепла, уюта, семейного очага. Наши родители будут передавать из рук в руки эту свечу и говорить пожелания своим детям.

Воспитатель: Любите и цените счастье,

Оно рождается в семье.

Что может быть ещё дороже

На этой сказочной земле!

Всегда будьте вместе,

Любовь берегите,

Обиды и ссоры

Подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

«Какая хорошая ваша семья! »

- Дорогие родители и дети. Сегодня мы с вами весело провели время, подарили друг другу радость. Обнимите друг друга! Почувствуйте доброту, тепло, ласку. Пусть в ваших семьях всегда будет лад!

Слово предоставляется жюри

Жюри подводит итоги и объявляет результат: в ходе игры – конкурса команды набирают одинаковое количество баллов и поэтому побеждает дружба и любовь!

В качестве сюрприза жюри дарит командам сладкий пирог. Воспитатель приглашает всех на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия с родителями

Материал заимствован, немного переработан для участия мам воспитанников. Огромное спасибо истинному автору! Мамам очень понравилась такая форма проведения встречи с родителями....

Сценарий мероприятия "День защиты детей" во всех возрастных группах

сценарий мероприятия на улице, для всех возрастных групп...

Сценарий мероприятия, посвященног Дню пожилого человека в подготовительной группе

Мероприятие в подготовительной группе, посвященное Дню пожилого человека с участием семей воспитанников...

Сценарий мероприятия " Не шути, дружок, с огнем!"

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в рамках проекта " Помним мы всегда о том, что нельзя шутить с огнем"...

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения: " Приключения Незнайки"

Мероприятие расчитано на несколько групп старшего и подготовительного возраста. Развлечение состоит из двух частей, первая часть проводится в зале, вторая на улице, во время прогулки....

сценарий мероприятия "Здравствуй, школа!"

Мы часто устраиваем различные праздники, в том числе и первый урок для первоклассников, который, как правило, проводится в классе в присутствии родителей. Я уверена, что сказочное начало настраивает д...

Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.

Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....