Конспект открытого физкультурного досуга в старшей группе «Поход в весенний лес».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кацевалова Наталья Александровна

Конспект открытого физкультурного досуга в старшей  группе «Поход в весенний лес»

Проведено на ГМО учителей-дефектологов.

Программное содержание:

1.    Образовательные задачи:

1.1.Уточнить и расширить представления о весне и ее приметах.

1.2.Закрепление в игровой форме навыков ходьбы, бега, ползания, прыжков, метания, полученные на занятиях физической культурой.

1.3.Совершенствовать умение соблюдать правила игры.

2. Развивающие задачи:

2.1. В игровой форме развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, пространственно-зрительную ориентацию, умение действовать по сигналу и двигаться в разных направлениях, исполь­зуя ранее изученные подвижные игры.

2.2. Развивать память, зрительное и слуховое внимание и восприятие, активизировать зрительные функции.

2.3. Способствовать формированию правильной осанки.

3. Воспитательные задачи:

3.1. Воспитывать чувство товарищества, уверенности в себе, дружелюбие, целеустремленность, настойчивость, положительные эмоции, любовь к природе и за­нятиям физической культурой.

3.2. Воспитывать организованность и дисциплинированность – учить детей сдерживать импульсивные порывы, контролировать свои действия.

3.3. Формировать у детей желание к самовыражению в движении. Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость от совместной двигательной деятельности.

Структура физкультурного досуга:

1.      Организационный момент.

2.      Чтение письма-загадки.

3.      Игра «Лесными тропинками».

4.      Подвижная игра «Горелки».

5.      Появление Весны.

6.      Игра-имитация «Пробуждение весеннего леса».

7.      Игра «Сбей сосульку».

8.      Игра «Полоса препятствий».

9.      Появление Тучки и Солнышка.

10.  Танец «Виноватая тучка» (сл. Ю. Энтина, муз. Д. Тухманова).

11.  Подвижная игра «Ловишка с ленточкой».

12.  Игра малой подвижности «Угадай, где поёт птичка?».

13.  Прощание с Весной и Солнышком, угощение.

14.  Подведение итогов.

15.  Организованный уход в группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pokhod_v_vesenniy_les_starshaya_gruppa.docx45.15 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования Администрации г. Подольска

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида № 53»

_______________________________________________________________________________

                       

Конспект открытого физкультурного досуга в старшей  группе

«Поход в весенний лес»

(интеграция областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье»,   «Познание», «Коммуникация»,   «Музыка»)

Подготовила и провела на ГМО учителей-дефектологов «Обеспечение доступности образования  детям с особенностями развития» инструктор по физической культуре Кацевалова Наталья Александровна

                                     

  

г. Подольск

2013


Тема: «Поход в весенний лес».

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи:
  1.  Уточнить и расширить представления о весне и ее приметах.
  2.  Закрепление в игровой форме навыков ходьбы, бега, ползания, прыжков, метания, полученные на занятиях физической культурой.
  3. Совершенствовать умение соблюдать правила игры.

2. Развивающие задачи:

2.1. В игровой форме развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, пространственно-зрительную ориентацию, умение действовать по сигналу и двигаться в разных направлениях, используя ранее изученные подвижные игры.

2.2. Развивать память, зрительное и слуховое внимание и восприятие, активизировать зрительные функции.

2.3. Способствовать формированию правильной осанки.

3. Воспитательные задачи:

3.1. Воспитывать чувство товарищества, уверенности в себе, дружелюбие, целеустремленность, настойчивость, положительные эмоции, любовь к природе и занятиям физической культурой.

3.2. Воспитывать организованность и дисциплинированность – учить детей сдерживать импульсивные порывы, контролировать свои действия.

3.3. Формировать у детей желание к самовыражению в движении. Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость от совместной двигательной деятельности.

Структура физкультурного досуга:

  1. Организационный момент.
  2. Чтение письма-загадки.
  3. Игра «Лесными тропинками».
  4. Подвижная игра «Горелки».
  5. Появление Весны.
  6. Игра-имитация «Пробуждение весеннего леса».
  7. Игра «Сбей сосульку».
  8. Игра «Полоса препятствий».
  9. Появление Тучки и Солнышка.
  10. Танец «Виноватая тучка» (сл. Ю. Энтина, муз. Д. Тухманова).
  11. Подвижная игра «Ловишка с ленточкой».
  12. Игра малой подвижности «Угадай, где поёт птичка?».
  13. Прощание с Весной и Солнышком, угощение.
  14. Подведение итогов.
  15. Организованный уход в группу.

        

Оборудование: 

  • бубен, ширма, 
  • украшение для ширмы
  • 10 конусов,
  • макет тучки,
  • костюмы Весны и Солнышка,
  • письмо от Весны
  • лестница,
  • 2 гимнастические палки,
  • 2 маленьких обруча,
  • 2 скамейки,
  • мат,
  • шнур длиной 4 м,
  • тоннель,
  • мишень для метания в горизонтальную цель,
  • сосульки из белой бумаги,
  • веревка,
  • скрепки,
  • ленточки жёлтого и оранжевого цвета по кол-ву детей;
  • 2 дудочки с птичками-наклейками,
  • корзинка, угощение для детей,
  • Фонограммы песен:
  • «Солнышко светит» сл. В.Орлова, муз. А.Ермолова,
  • «Виноватая тучка»  сл. Ю. Энтина, муз. Д. Тухманова,
  • «Масленица»  композитора  Дм. Трубачева,
  • «Весну звали!» исп. «Волшебники двора»,
  • «Дорога к солнцу» исп. «Волшебники двора»,
  • музыка П. И. Чайковского «Март», фонограмма ветра,
  • музыкальный центр.

1. Организационный момент.

Дети входят в музыкальный зал. Их встречает инструктор по физической культуре.

Построение детей в шеренгу, проверка дистанции, равнения.

И.Ф.К.: - Внимание, ребята, подровняйтесь, встаньте ровно, плечи разверните. Здравствуйте, ребята! Я рада встречи с вами! Сегодня на нашем физкультурном досуге присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся, посмотрим на них, а теперь всё внимание на меня.

2. Чтение письма-загадки.

И.Ф.К.: - Ребята, сколько времён года вы знаете? Послушайте и отгадайте загадку и тогда узнаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла … (весна).

И.Ф.К.: Правильно, весна! А что происходит весной? Какие приметы весны вы знаете? (ответы детей).

И.Ф.К.: Но не везде, ребята, наступила Весна. Сегодня утром я получила письмо-загадку. Прочитаем его вместе?

«Дорогие ребята! Помогите! Пропало солнышко! Лес спит! Весна».

И.Ф.К.: Ребята, надо помочь? Вы согласны? Надо солнышко найти! Давайте отправимся в поход. Строимся в колонну друг за другом! Я думаю, что впереди нас ждут приключения и испытания, поэтому в походе мы должны быть дружными, смелыми и вежливыми. Но в лесу очень легко потеряться, но если мы всё время будем идти в колонне друг за другом, то не потеряемся и сможем вернуться домой.

Итак, мы отправляемся в путь! Шагом марш!

3. Игра «Лесными тропинками».

Слова:

Движения:

По тропинке, по тропинке мы идем в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!

ходьба обычным шагом

А дальше тропинка стала широкой, можно идти парами, места всем хватает

ходьба парами

А теперь дорожка стала узкой,  пошли друг за другом

ходьба в колонне по одному

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко.

ходьба с высоким подниманием колена

Весной снег тает, и текут ручейки.

Ходьба, переходящая в бег «змейкой» между конусами, стоящими в ряд

И маленькие ручейки объединяясь, превращаются в большие ручьи

Бег «змейкой» между конусами, стоящими по двум сторонам зала

Под кустом притаился зайчик, пойдёмте на носках, чтобы не спугнуть его

Ходьба на носках, руки вверх

Прошли мимо куста и опять пошли, как удобно

Ходьба в колонне по одному

Проходим под низко растущими колючими ветками ели

Ходьба в полуприседи

Будем идти и слушать. Как только запоет птичка, остановимся и послушаем

Ходьба с остановкой по сигналу

А сейчас, чтоб вы все знали,

Мы идем по диагонали.

Ходьба по диагонали

Но не хочет зима уходить, подсыпает снегу. Летят снежинки по ветру

Бег на носках, руки в стороны, пальцы растопырены

Да весна теплым дыханием все равно снега растопит

Руки через стороны вверх до уровня плеч - глубокий вдох; приложить ладони ко рту - выдох.

(Перестроение детей в 2 колонны через середину зала).

И.Ф.К.: - Наконец-то, ребята, мы вышли на лесную поляну. Вокруг тишина, никого из зверей и птиц не видно. Давайте устроим привал и попробуем разбудить весенний лес нашим весёлым и задорным смехом. А поможет нам в этом игра.

4. Подвижная игра «Горелки».

Играющие встают парами друг за другом. С помощью считалки выбирают ловишку:

                                      «Косой, косой не ходи босой,

А ходи обутый, лапочки закутай.

Если будешь ты обут, волки зайца не найдут.

Не найдет тебя медведь.

                                                    Выходи, тебе гореть».

Ловишка становится на линию спиной к остальным играющим. Играющие нараспев говорят слова:                           Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо –

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три - беги!

С окончанием слов дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один — справа, другой — слева), стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки. Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловишкой. Если ловишка не поймал, он остается в той же роли.

Правила: во время произнесения слов ловишка не должен оглядываться; ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки. Игра заканчивается, когда все играющие пробегут по одному разу. Воспитатель следит, чтобы дети не выбегали из колонны раньше слова «беги». Бегущие должны соединиться в пару впереди черты, на которой стоит ловящий. Нельзя возвращаться в колонну, не соединившись в пару.

5. Появление Весны.

(Под припев песни «Масленица»  композитора  Дм. Трубачева выходит Весна).

Весна:  Я девочка-весняночка,

Тепло и свет люблю.

Я землю пробуждаю,

И радость всем дарю. (Дети здороваются с Весной)

И.Ф.К.: - Здравствуй, Весна! Мы с ребятами своим весёлым смехом разбудили твой лес ото сна. Ребята, давайте покажем Весне, как просыпается природа в лесу.

6. Игра-имитация «Пробуждение весеннего леса»   ( музыка П. И. Чайковского «Март»)

Пришла весна. Весной просыпаются медведи от зимней спячки, зевают, тянутся, выходят из берлоги

Дети потягиваются, зевают, ходят на внешней стороне стоп

За медведицей медвежата спешат

Ходьба с опорой на ладони и колени

Белочка поскакала менять шубку. Была у неё серая, а стала рыжая

Прыжки на полусогнутых ногах с продви-жением вперёд, руки согнуты перед собой

Рыжие игривые лисята выбежали на полянку и, воображая, стали любоваться своими красивыми хвостиками

Руки согнуты в локтях у груди. Проходят на носочках 4 шага, оборачиваются назад, смотрят «на свой хвостик»

Волки рыщут в поисках добычи

Бег широким шагом, со встречными движениями руками

Деревья тянутся к солнышку каждой веточкой, каждым листочком.

Дети поднимают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами

Птицы возвращаются из тёплых стран

Бег на носках, махи руками, как крыльями

Весна: - Мне очень понравилось, как вы показали пробуждение леса. Молодцы, ребята.

Вот только случилось несчастье, куда-то пропало солнышко. А без солнышка я не смогу победить Зиму. Посмотрите, сколько сосулек висит на крыше моего домика. Слышала я от Сороки-белобоки, что солнышко спрятали серые тучи.  Помогите спасти солнышко из плена.

И.Ф.К.: - Конечно поможем, Весна. Мы ведь получили твоё письмо и для этого пришли в лес. Уберём и сосульки с твоего домика, и поможем солнышко отыскать? Правда, ребята?

7. Игровое упражнение «Сбей сосульку».

Прыжки на двух ногах с места, срывая «сосульки» с домика Весны (сосульки, веревка, скрепки).

Весна: - Спасибо, ребята, за помощь.  (Уходит за ширму).

И.Ф.К.: - Ну что же, ребята, пора дальше отправляться в путь. Вы готовы? Тогда пошли!

8. Игра «Полоса препятствий».

И.Ф.К.: - Впереди дремучий лес - там  старые поваленные деревья, снежные туннели, овраги, речка. Помним нужно проползти в снежном туннеле, пройти через глубокие сугробы, пробраться через густые кусты, преодолеть извилистую тропу, перебросить рюкзак через овраг, перейти его по узкому брёвнышку и встать на пеньки (проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, через тоннель, пройти перешагивая рейки лежащей лестницы (h=15 см), пролезть через два обруча, стоящие вертикально, не касаясь руками пола,  прыгать через шнур справа и слева, продвигаясь вперёд, кинуть мешочек с песком в горизонтальную цель,  пройти по рейке гимнастической скамейки, спрыгнуть на две ноги на мат, встать на цветные кружки, приклеенные на полу).

(Во время игры звучит фонограмма «Дорога к солнцу» исп. «Волшебники двора»).

9. Появление Тучки и Солнышка.

И.Ф.К.: - Вот мы и пришли в самую глубь дремучего леса, наверное, здесь, Туча спрятала наше Солнышко.

(под фонограмму ветра  выходит Туча, пряча за собой Солнышко).

И.Ф.К.: - Ребята, мы нашли Солнышко. Давайте подумаем, как его освободить от Тучи.

10. Танец «Виноватая тучка» (сл. Ю. Энтина, муз. Д. Тухманова).

(после танца Тучка уходит).

Солнышко: Тучка грустная пропала,

Будто вовсе не бывало.

Солнце вышло и опять

Буду с вами я играть!

Я спрошу у вас детишки:

«Играть умеете в «Ловишки»?» (Ответы детей)

Лучики мои возьмите,

Свою ловкость покажите!

11. Подвижная игра «Ловишка с ленточкой».

Играющие стоят по кругу. У каждого из них цветная ленточка, которая закладывается за пояс или ворот. В центре круга стоит «ловишка» (в роли ловишки - Солнышко). По сигналу «Беги!» дети разбегаются по площадке. «Ловишка» бежит за играющими, стремясь взять у кого-либо из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу учителя «Раз, два, три — в круг скорей беги!» все бегут в круг. «Ловишка» подсчитывает количество взятых им лент и возвращает их детям. 

(Песня «Светит солнышко»  (муз. А. Ермолова, сл. В.Орлова).

И.Ф.К.: Солнце стало пригревать

И Весна пришла опять.

Птички песенки запели,

И капели зазвенели.

(Появляется Весна с корзинкой в руках, подходит к Солнышку и ребятам).

И.Ф.К.: - Ребята, посмотрите, Весна принесла нам весёлых птичек. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угадай, где поёт птичка».

12. Игра малой подвижности «Угадай, где поёт птичка?».

Дети стоят в кругу. Весна и Солнышко встают в противоположные стороны спортивного зала спиной к детям. У каждого дудочка. Они по очереди свистят в дудочку, а дети с закрытыми глазами, определяют, откуда идёт звук, и встают в круг около того, кто свистит в дудочку.

13. Прощание с Весной и Солнышком, угощение.

Солнышко: Спасибо вам, мои друзья,

 Вы от беды спасли меня.

 За это вас благодарю

 И угощение дарю. (Угощает детей)

Весна.  Теперь пора нам уходить,

              Всем «До свидания» говорить»!

(Весна и Солнышко прощаются с детьми и уходят).

14. Подведение итогов.

И.Ф.К.:  - А теперь подойдите все ко мне. Ребята! Понравилось вам наш весенний поход в лес?

- А какое у вас настроение?

- А, что мы делали, чтобы у нас было хорошее настроение?

- А   что  Вам понравилось  больше?  (ответы   детей).

- А как называется игра, в которую мы играли?

- А мне больше всего понравилось как занимались …, они правильно выполняли упражнения…

15. Организованный уход в группу.

И.Ф.К.:  -  К  сожалению,  наш  поход  подошёл  к  концу  и  нам  пора возвращаться обратно в детский сад.  Давайте  скажем «До свидания» весеннему лесу и нашим гостям.

(Построение в колонну. Под песню «Весну звали!» исп. «Волшебники двора» выходят из зала).


Структура физкультурного досуга:

  1. Организационный момент.
  2. Чтение письма-загадки.
  3. Игра «Лесными тропинками».
  4. Подвижная игра «Горелки».

После игры «Горелки» песня № 1 «Выход весны»

  1. Появление Весны.

Предлагаю детям показать Весне, как просыпается природа в лесу. Музыка № 2.

  1. Игра-имитация «Пробуждение весеннего леса».
  2. Игра «Сбей сосульку».

После игры «Сбей сосульку» песня № 3 «Дорога к солнцу».

  1. Игра «Полоса препятствий».

Со словами «Вот мы и пришли в самую середину дремучего леса, наверное, здесь, Туча спрятала наше Солнышко» включается музыка № 4 (звуки ветра).

  1. Появление Тучки и Солнышка.

  1. Танец «Виноватая тучка» (сл. Ю. Энтина, муз. Д. Тухманова). Песня № 5.

  1. Подвижная игра «Ловишка с ленточкой». Музыка № 6 «Светит солнышко».
  2. Игра малой подвижности «Угадай, где поёт птичка?».
  3. Прощание с Весной и Солнышком, угощение.
  4. Подведение итогов.
  5. Организованный уход в группу. Музыка № 7 «Весну звали!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие»

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ» В СТАРШЕЙГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ»В СТАРШЕЙГРУППЕ....

Конспект открытого физкультурного досуга «Весёлый мяч»

Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнит...

«Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «На весеннем лугу»

laquo;Сценарий физкультурногодосуга в младшей группе«На весеннем лугу»...

Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей группы с родителями «Весенняя сказка здоровья».

В данном конспекте - сценарий совместного досуга детей и родителей с целью сплочения взрослых и детей, а также приобщения их к совместным двигательным действиям....