Развлечение по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Как кот знакомился с правилами дорожного движения»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кокорина Елизавета Сергеевна

     Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения необходимо соз­дать в ДОУ специальные условия по построению предметно-развивающей среды.

    Практика показывает, что занятия и развлечения по правилам дорожного движения, которые закрепляют эти знания, вносят неоценимый вклад в развитии всесторонне развитой личности, ответственного гражданина, и внимательного пешехода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД для детей среднего дошкольного возраста

«Как кот знакомился с правилами дорожного движения»

Действующие лица взрослые: ведущая, кот Мурзик, светофор.

Цель:

  • Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
  • Учить различать и называть дорожные знаки.
  • Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.
  • Обогатить словарный запас (светофор, «зебра», пешеходный переход).

Материалы и оборудование:

  • Атрибуты к подвижным играм («Собери зебру» - полоски из картона черные и белые по 20 шт., «Берегись автомобиля» - эмблемы с названием машин на голову).
  • 2 туннеля, 2 пешеходных перехода.
  • Нагрудные дорожные знаки (пешеходный переход, въезд машинам запрещен, дети, автобусная остановка).
  • Компьютер, записи с музыкой к проведению игр.

Ход

Звучит музыка, дети заходят в зал. Становятся полукругом.

Дети:

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть.

Ведущая: - Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Мурзик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.

(Дети хлопают. Входит кот)

Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.

Ведущая: - Уважаемый кот, а ты соблюдаешь правила дорожного движения на дороге, когда гуляешь?

Кот: - Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Ведущая: - Ой, ребята, боюсь я за Мурзика, как бы он в беду не попал! Ведь он даже нее знает правила перехода через дорогу.

Ведущая: - Мурзик, а какие ты знаешь дорожные знаки?

Кот: - Я не знаю знаков, зачем мне их знать?

Ведущая: - Присаживайся, Мурзик, а наши ребята сейчас тебе покажут и расскажут про дорожные знаки.

Дорожные знаки на страже порядка стоят.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам покажем и все о них расскажем.

По полоскам черно – белым

Человек шагает смело.

Знает там, где он идет,

Пешеходный переход!

(показывает знак «Пешеходный переход»)

Ни во двор, ни в переулок,

Не проехать тут никак

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он

Въезд машинам запрещен.

(показывает знак «Въезд машинам запрещен»)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети!

(показывает знак «Дети»)

Ведущая: - Эти дорожные знаки, Мурзик надо знать, чтобы не попасть в беду.

Кот: - Спасибо, друзья!

Ведущая: - Ребята, а давайте поиграем с Мурзиком в игру?

Кот: - Да, давайте, а в какую игру будем играть?

Ведущая: - А игра называется «Берегись автомобиля».

Игра «Берегись автомобиля»

(дети под музыку бегают по залу, держа в руках руль, а кот бегает от машин)

Ведущая: - Ну, что заезжаем все в гараж.

Кот: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулке мне было, как бы самому целым остаться.

Ведущая: - А чтобы это не случилось, пешеходы должны передвигаться по специальным дорожкам – тротуарам.

Кот: - Ну, ладно, я буду гулять по тротуару. А вдруг мне надо будет перейти на другую сторону улицы, что мне тогда делать?

Ведущая: - Тебе нужно искать «зебру».

Кот:  - Зебру? Она же в жарких странах живет.

Ведущая:

Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Кот: - Ну и зачем она мне?

Ведущая: - «Зебра» - это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая и т.д. И сейчас, Мурзик, ребята тебе покажут, как выглядит пешеходный переход или «зебра».

Игра «Собери зебру»

(дети раскладывают поочередно черную полоску, затем белую)

Кот: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Ведущая: - А запомнить вам поможет наша эстафета.

Проводится эстафета «Переход»

(две команды выстраиваются на линии старта, бегут до туннеля, перелезают через него и обратно бегут по «зебре»)

Ведущая: - молодцы, ребята! Все справились с заданием.

(дети садятся на стульчики)

Ведущая: - Ребята, я слышу, что к нам еще кто то идет!

(звучит музыка и в зал входит светофор)

Светофор:

Я над шумным перекрестком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый важный командир

Я стою здесь с давних пор

И на всех гляжу в упор

Ну – ка, дружно отвечайте

Кто я дети? … (светофор)

Светофор: - Молодцы! Начинаем разговор про двуглазый светофор. Я не зря горю над вами разноцветными огнями!

Кот: - Это еще что за животное?

Светофор: - Я помогу перейти дорогу. Я скажу можно переходить или нет.

Кот: - Он еще и разговаривает?

Светофор: - Нет, я вам не словами скажу, а глазками подмигну.

Кот: - А как это глазками?

Светофор: - У меня есть два огонька – сигнала. Красный и зеленый (показывает цвета у себя на груди). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Дети читают стихи.

Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать.

 Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

Второй глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти ребята,

Мама с папой говорят.

Светофор: Мурзик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Кот: - Не знаю я, ребята помогайте!

Дети: - Зеленый!

Светофор: - А на какой нельзя переходить дорогу?

Кот: - Да не знаю я.

Дети: - Красный.

Светофор: - Ребята, а я хочу дать вам добрый совет.

Если нету светофора, сам свой путь определи –

Посмотри сначала влево и направо погляди.

Тротуар для пешеходов, а дорога для машин.

Мы в любое время года все куда–нибудь спешим.

Только спешка не причина, чтоб законы нарушать,

Пусть пройдут сперва машины, а потом и нам шагать.

Светофор: - А сейчас я хочу с вами поиграть. Игра на внимание. Если я показываю красный сигнал – вы топаете, если зеленый – вы хлопаете.

(светофор проводит игру)

Светофор: _ Молодцы, ребята! У меня еще есть для вас задание. Я буду показывать дорожный знак, а вы скажите, как он называется.

(светофор показывает знаки)

Светофор: - Вижу я ребята, вы все знаете. Теперь я за вас не переживаю и уверен, что на дороге вы будете соблюдать правила дорожного движения! А мне пора возвращаться к себе на перекресток. До свидания, мои друзья! Удачи на дорогах.

Кот: - Кажется я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги били целы,

Знаки эти надо знать,

Знаки надо уважать!

Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше, теперь уже по правилам.

Ведущая: - До свидания, Мурзик. Приходи к нам. Мы тебе еще что нибудь расскажем интересное.

Кот: - До свидание!

Ведущая: - А вы, ребята, будете соблюдать правила дорожного движения?

Дети: - Да!

Ведущая: - На этом наш праздник подошел к концу и мы отправляемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей старшего дошкольного возраста по ПДД "Дошкольникам о правилах дорожного движения"

Обучающая презентация для старших дошкольников по правилам дорожного движения....

Опыт работы по теме: Технология проблемного обучения как средство активизации мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с правилами дорожного движения

  Все мы живем в современном обществе увеличивается количество машин.Важным остается тот факт, что дошкольники испытывают трудности в формировании навыка безопасного поведения на...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группыТема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...

Развлечение по ПДД для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста "Как кот знакомился с правилами дорожного движения"

Представленный конспект развлечения по правилам дорожного движения позволит в интересной форме закрепить знания детей по ПДД. А так же данный конспект будет актуален и для профилактики безопасности до...

«Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения их правилам дорожного движения»

Целью организации работы по изучению ПДД является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде....

Проект для детей старшего дошкольного возраста по формированию знаний о правилах дорожного движения

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятель...