Сценарий досуга по закреплению с детьми правил дорожного движения.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Даниленко Ирина Николаевна

Правила дорожного движения для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

--

Сценарий досуга

по закреплению с

детьми

правил дорожного

движения.

Подготовила:

воспитатель 1 категории

Даниленко И. Н.

Выходит воспитатель, одетый в форму дорожного патруля со свистком.

Здравствуйте детишки,

девчонки и мальчишки! Всем на удивление, сегодня сказка

и представление, По правилам дорожного движения! Я не просто милиционер, а дорожный патруль слежу не только за порядком на дорогах, но и в саду. Если свисну я в свисток, всем внимание, иначе будет замечание!

  • Ребята, кто главный помощник на перекрёстке для пешеходов и машин?
  • Светофор!

Выходят дети: - (в руках круги светофора)

  1. ребёнок: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора,

Нужно правила движения,

Выполнять без возражения!

  1. ребёнок: Красный свет, красный свет -

Это значит, хода нет!

Это стоп - остановись!

Это значит - берегись!

  1. ребёнок: Если жёлтый свет горит -

Подожди ещё немножко! Подожди ещё чуть-чуть! Будет твой свободный путь!

4 ребёнок: Свет зелёный появился -

Пешеход наш оживился.

Стал свободным переход,

Смело двигайся вперёд! (Дети садятся, забирая круги и закрепляя правила перехода через перекрёсток)

Ведущая: Ребята, а вы знаете, о чём говорят дорожные знаки?

Есть предупреждающие, есть запрещающие.

- Дорожные знаки все очень хороши.

И взрослые, и дети их уважать должны!

Выходят дети в дорожных знаках.

-Знак перехода-1 ребёнок: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход-Подземный, наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход от машин тебя спасёт!

-Знак поворота-

  1. ребёнок: На двух колёсах я качу,

Двумя педалями верчу, Держусь за руль, гляжу вперёд, И вижу - скоро поворот!

-Знак въезд запрещён-

  1. ребёнок: Круглый знак, а в нём окошко

Не спиши тут сгоряча, А подумай-ка немножко, Что здесь? Свалка кирпича? Ведущая: Ребята, этот знак указывает на кучу с кирпичами, да?

  1. ребёнок: Нет, этот знак говорит, что въезд запрещён!

-Знак «Место стоянки»-

  1. ребёнок: Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил На стоянку у ограды -Отдыхать ей тоже надо!

-Дети садятся, спрашиваю: Ребята, из этих знаков какой знак запрещающий? - Знак «въезд запрещен».

Ведущая: Знаков дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало! (Дети садятся, а я повторяю с детьми название знаков)

Ведущая: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру на внимание, называется игра «Красный, желтый, зеленый» (показываю круги светофора, перемешиваю, переворачиваю и достаю по очереди).

Правила игры: - На зеленый свет - дети притопывают ногами имитируя ходьбу;

-На желтый - хлопают в ладоши;

-На красный - соблюдают полную тишину; (игру провожу 2-Зраза)

Ребенок:

Почему на поворот, грузовик КАМАЗ идет?

Ведь горит зеленый свет, мы идем! машины нет!

Светофора круглый глаз, для машин, а не для нас!

«Светофорный человечек»- пешеходу знак подаст.

Ведущая: А теперь давайте посмотрим кукольный спектакль про «светофорного человечка », который будет учить зверюшек правилам дорожного движения, а называется он:

«Уважайте светофор» После кукольного спектакля загадываю детям загадки.

-Загадки-

  1. Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь, Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.

«Светофор»

  1. Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут.

«Автомобили»

  1. Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем.

 «Велосипед»

  1. Зорко смотрит постовой, за широкой мостовой,

Как посмотрит красным глазом - остановятся все сразу. А зелёным подмигнёт - и машины и народ отправляются вперёд.

«Светофор»

  1. Наш приятель тут как тут, всех домчит он в пять минут, Эй, садись, не зевай, отправляется...

«Трамвай»

  1. Чтоб тебя я повёз, мне не нужен овёс, Накорми меня бензином, на копытца дай резину, И тогда, поднявши пыль, побежит...

«Автомобиль»

  1. Тянется нитка, среди нив петляя, Лесом, перелеском без конца и края Ни её порвать, ни клубком смотать.

«Дорога»

Молодцы ребята! Спасибо моим помощникам, что познакомили нас с правилами дорожного движения. Теперь с нами не случится беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Закрепление у детей правил дорожного движения с использованием различных приёмов мнемотехники"

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного    поведения на улице и в транспорте.Задачи:1.Воспитывать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.2.Развивать интерес к ...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...

Сценарий досуга по ПДД «В стране Правил Дорожного Движения»

Предлагаю Вашему вниманию Праздник по правилам дорожного движения для всех групп детского сада....

Методические рекомендации для родителей по закреплению лексической темы "Правила дорожного движения"

Набор дидактических игр и упражнений для проработки лексической темы "Правила дорожного движения". Может быть использовано как педагогами во время занятий в детском саду, так и родителями до...

Совместный досуг с родителями по изучению правил дорожного движения: «Волшебная страна дорожного движения»

Цель:-формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.Задачи:-расширять и ...

Наглядное пособие, для закрепления у детей Правил дорожного движения

Наглядное пособие, для закрепления у детей Правил дорожного движения...

Презентация. Методическая разработка. "Закрепление у детей правил дорожного движения с использованием различных приемов мнемотехники"

Закрепление у детей  правил дорожного движения с использованием различных приемов мнемотехники...