Сценарий праздника 8 марта 2013 года
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Кондратенко Татьяна Алексеевна

Рпедлагаю вашему вниманию сценарий праздника, который я провела в прошлом году в подготовительной группе. Материал основан на статьях из журнала "Музыкальный руководитель". Сценарий был доработан для детей моей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_marta_2013.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Нет лучше дружка, чем родная матушка

Весенний праздник на фольклорном материале

Подготовительная к школе групп

Под спокойную русскую народную музыку дети за ведущей входят цепочкой и заводят хоровод. С окончанием движения хоровода останавливаютсяоколо заранее приготовленных мест(скамейки,пенёчки…..).

1-й ребёнок.

Как на нашу улицу вышло сто ребят -

Мам поздравить с праздником все они хотят.

2-й ребёнок.

Скрип-скрип сапожки, трень-брень серёжки.

Кто стучится у дверей, проходите поскорей!

Все. Это наши гости!

Ведущая.

Все нарядные такие, красавицы расписные!

Княгинюшками глядят, поздравленья принимать хотят!

Дети {поочерёдно).

Сколько звёзд на ясном небе.

Сколько колосков в полях,

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце одно на свете,

Только мама одна на свете.              (Песня о маме)

Ведущая.

А ведь и правда слово «мама», как солнышко ясное, озаряет всех своим светом. И не случайно мамин праздник отмечают весной, когда просыпается и заново рождается природа, когда солнце ясное своими ласковыми лучами согревает землю, как добрая мать обнимает своё дитя.

Сколько мудрых пословиц и поговорок создал народ о любви матери к своим детям, бабушки - к внучатам. Вот, например, такая: «Нет лучше дружка, чем родная матушка». А вы, ребята, какие знаете пословицы да поговорки?

Дети.

~ Материнская ласка конца не знает.

  • Мать кормит детей, как земля людей.
  • При солнышке тепло, а при матери добро.

-        Родных много, а матушка роднее всех!
Ведущая. Из старины добрые традиции в доме передавались детям и внукам от бабушек.

Дети.

Бабушка, золотая сударушка

Хорошо тому жить, у кого бабушка дом сторожит.

Бабушке- один только дедушка не внук.

Хороша внучка Аннушка , коль хвалят мать да бабушка.(Песня о бабушке)

Ведущая. Давайте весну да птиц весенних позакликаем, чтобы растопило солнце ясное снега холодные да согрело землю-матушку 

Дети {поют закличку, повторяя каждую строку 2 раза).

Ой, Веснушку гукали. Гу!

Ой, красную закликали.

Приди, Весна, со радостью!

Приди, Весна, со милостью!

Девочки играют на свистульках:

Ведущая. Птицы несут на крылышках весну да солнце тёплое и много праздников весенних. Любили па Руси праздники, а особенно тёплые весенние. А любой праздник не обходится без угощенья.

Третьего марта,  овсянка начинает петьХозяйки . пекут овсяннички

- пряники, печенья из овсяной муки. Закликают птицу овсянку - вестницу тепла. Дети кормили птиц выпеченными овсяннчиками. Считалось, что птицы- вестники весны. В это время птичка-овсянка издавала звуки, похожие на слова «Покинь сани! Покинь сани!»

Ставила хозяйка тесто и ждала гостей. А за тестом нужен глаз да глаз. Не усмотришь - убежит. И вот какая история как-то раз приключилась с одной хозяйкой...

Тише-тише, не шумите и хозяйку пропустите.

Расскажи-ка, как ты пела

да квашню недоглядела.

Дети исполняют русскую народную песню «Квашня»

Ведущая. А давайте-ка, ребята, попробуем сегодня вместе испечь такие овсяннички. А потом угостим всех наших дорогих гостей, наших любимых мам и бабушек.

По показу взрослых дети лепят из теста пирожки в виде солнышка, раскладывают их на противень. По окончании работы противень уносят на кухню.

Ведущая. Ну вот, и работа сладилась. А теперь можно поиграть да позабавиться. Делу время, потехе час.

Дети (по очереди).

  • 1.Собрались мы позабавиться да потешиться!
  • 2.Поиграть, пошутить, посмеяться!
  • 3.Перво-наперво отгадайте наши загадки.

4.В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь!  

  •    Звонкая, нарядная, русская, двухрядная.

   Заиграет, только тронь, как зовут её? (Гармонь.)

   5.        Это что за разговор: то ли ссора, то ли спор?
     Как сороки, затрещали -

  инструмент такой узнали?

  Тараторит, будто тётка, называется... (Трещотка.)

-6.        Хоть на ней и три струны, далеко они слышны.
Веселее заиграй-ка, верный друг наш...
(Балалайка.)

Девочка. А вот ещё одна загадка.

Деревянная подружка,

без неё мы как без рук.

На досуге веселушка и накормит всех вокруг.

   Кашу носит прямо в рот и обжечься не даёт. (Ложка?)

Мальчик.

Ложки, ложечки резные

Зазвенят в один момент -

Не простые, расписные -

Древнерусский инструмент.

Дети исполняют танец с ложками под русскую народную мелодию «……………………………………………………………..»

Ведущая. А сейчас мы отдохнём, о Весне стихи прочтём.

Дети читают стихи русских поэтов о весне.

Девочка.

 Отворяю ворота ключиком-замочком,

Накрываюсь-покрываюсь шёлковым платочком.

Приглашаю я играть мальчика Ванюшу,

А подружке предлагаю пригласить Андрюшу.

Мальчик.

Вы подруженьки любимые,

Вы красавицы-забавницы,

Сходитесь с нами на лужок

Да встаньте вместе все в кружок.

Вы возьмитесь все за рученьки

И примите нас, молодчиков, с собой.

Дети играют в русскую народную игру «Летели две птички»

Девочка.

Мы по улице гуляем, хороводы набираем.

Где весёлый народ - тут и наш хоровод.

Ты играй, играй, гармонь, играй, не стесняйся.

Ты сегодня от души для нас постарайся.

Дружно, мамы, подпевайте и плясать нам помогайте!

Дети заводят хоровод “Как на двор npuшла весна»

Дети. Мы и пели, и плясали, и могли 6 еще сплясать...

А теперь мы вас попросим вместе с нами поиграть.

Дети вместе с родителями играют в русскую народную игру Золотые ворота (приложение 5).

Ведущая (приносит испечённое печенье).

Пока мы с вами играли да пели,

Наши «овсяннички» поспели.

Дети любуются выпечкой, сделанной своими руками.

Ведущая

  • Давайте-ка, ребята, на чай всех приглашать!
    Мальчик держа в руках самовар:.
    Самовар-толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.

А с самоваром-буяном чай важнее

и беседа веселее.

Дети и гости идут в группу на чаепитие.

Веснушки в подарок

Сценарий концерта для старшей группы

Дети заходят в зал под музыку, встают врассыпную лицом к гостям, приветствуют их.

1-й ребёнок.

Морозный мартовский денёк

Сияет, словно огонёк,

Он согревает нас теплом,

Приносит праздник в каждый дом.

2-й ребёнок.

Какое счастье - рано встать

И маму милую обнять,

Букет цветов ей подарить

И целый день послушным быть.

3-й ребёнок.

Для мамы сделать бы хотел

Я очень много важных дел:

Сначала кран ей починил,

Потом стихи ей сочинил.

4-й ребёнок.

И я бы маме помогла,

Пирог и плюшки испекла.

5-й ребёнок.

А я бы маме шарф связала,

Чтобы она не простывала.

6-й ребёнок.

А я бы рядом с мамой сел

И целый день ей песни пел.

7-й ребёнок.

Друзья, довольно вам мечтать -

Пора концерт наш начинать!

Весна приходит в гости к нам...

Дети (хором).

А вместе с ней - и праздник мам!

Все дети исполняют песню «……………………………………………………………………….

Воспитатель.

Для чего нужны веснушки?

Ну-ка, спросим у ребят!

У Ириши, у Илюши,

И у взрослых всех подряд!

(Подходит к нескольким детям, родителям!)

Ответы у всех разные, но большинство считает, что...

Веснушки всем нужны для красоты.

Они, как золотистые цветы,

Весной на наших лицах распускаются,

И все на них глядят и улыбаются.

Дорогие дети! Давайте подарим нашим гостям необычные веснушки - песенные, поэтические, танцевальные! Пусть они прибавят мамам и бабушкам красоты и поднимут им настроение.

В зал под музыку входят ведущие концерта (мальчик и девочка) с корзиной жёлто-оранжевых бумажных цветов-«веснушек> и исполняют песню «Раз, два, три, веснушки!» (приложение 1).

Девочка. Друзья! Хотите, я поделюсь с вами веснушками?

(Достаёт из корзинки «веснушку» и прикрепляет её к молъберту.)

 Смотрите, вот первая веснушка - танцевальная. Она дарит нам чудесный весенний вальс.

.Мальчик (достаёт веснушку). А вот эта веснушка - поэтическая!

Выходит представленный ведущим ребёнок и читает стихотворение «Подснежник» Е. Трутневой.

Ребёнок.

Настал весёлый, светлый,

Чудесный мамин день!

Скворцы щебечут песни,

С утра звенит капель.

Иду я краем леса

И вижу под кустом

Молоденький подснежник

С голубеньким глазком.

Он вестник дней весенних,

Прозрачно-голубых,

Снежинки тихо тают

На лепестках резных.

В нём родинков прохлада,

Трель соловья и лесу,

Я мамочке в подарок

Его преподнесу.

Воспитатель предлагает ребенку чтецу достать из корзинки «веснушку».

Девочка. А эта веснушка у нас песенная! Пусть сейчас прозвучит лирическая песня о маме.

Солисты исполняют песню «Маше в День 8 Марта» (приложение2).Воспитатель предлагает одному из исполнителей достать «веснушку».

Мальчик.

А эта необычная веснушка

Несёт бубенчики и погремушки (достаёт «веснушку».)

Дети в оркестре исполняют произведение по выбору музыкального руководителя.

Девочка.

Мы не сразу и не вдруг

Развиваем детям слух.

Чтобы звуки различать,

Надо с ними поиграть.

Мальчик. Поиграйте с нами, дорогие мамы!

Проводятся игры «Повтори ритм», «Угадай инструмент .

Девочка. А вот эта веснушка - юмористическая. (Представляет следующего исполнителя.)

Мальчик читает стихотворение «Если был бы я девчонкой» Э.Успенского, затем по просьбе воспитателя достаёт из корзинки «веснушку».

Воспитатель. Какой ты молодец! Сразу видно, что ты любишь свою маму! А вы, девочки и мальчики, помогаете своим родителям, бабушкам, дедушкам? {Ответы детей) А мы сейчас это проверим!

Проводятся игры-аттракционы «Помоги бабушке смотать клубочки», «Помоги маме повесить носочки», «Помоги деду собраться на рыбалку».

Мальчик. А эта веснушка…………………………………………...

(Из –за ширмы выглядывает Петрушка и кричит:……………………А эта шаловливая веснушка на праздник привела Петрушку!)

Выбегает Петрушка, пляшет и играет с детьми.

Петрушка достают«веснушку».

Воспитатель. Выбранная тобой веснушка - загадочная, потому что за ней кроется стихотворная загадка. Думаю, вы без труда её разгадаете.

Папины мамы, мамины мамы,

Самые лучшие, добрые самые,

Пекут пирожки и жарят оладушки,

Мы называем их ласково ...

Дети. Бабушки!

Выходит следующий исполнитель, он читает стихотворение, а затем достаёт из корзинки «веснушку».

Ребёнок-чтец.

Ах, как пахнет пирогами -

Ну, с ума можно сойти!

Ноги к ним помчались сами,

В кухню все ведут пути.

Ну, а там хозяйка пышек,

Плюшек, шанег, пирогов

Вся румянцем так и пышет,

Хороша без всяких слов.

Подскачу к ней словно мячик:

«Дай, бабуля, пирожок!*

Даст один и два в придачу.

Скажет: «Кушай, мой дружок!*

Я бабулю обнимаю

Прижимаюсь к ней щекой.

На всём свете белом, знаю.

Нету бабушки такой!

Воспитатель. В честь наших дорогих бабушек сейчас прозвучит песня.

Дети исполняют песню «Это наши бабушки

Мальчик. А эта веснушка от наших милых девочек!

(Девочки поют песню……………………………).

Девочка. Эта веснушка привела на праздник замечательную семью: папу, маму и сына.

{Выходят два мальчика и девочка.)

Сейчас мы узнаем, как обычно проходит в этой семье утро.

(Дети инсценируют стихотворение «Какой же я?» Д. Шеянова.)

Сын. Говорят мне папа с мамой...

Папа.

Ну. какой же ты упрямый!

Только ты лежишь в постели.

Все умылись и поели.

Мама.

Сколько можно повторять,

Что пора тебе вставать?

Сын.

Я умылся чисто с мылом -

Мама сразу похвалила...

Мама.

Вот теперь, сынок Алёша (Серёжа),

Ты послушный и хороший!

Сын.

Я всегда у них такой:  То хороший, то плохой!

Воспитатель. Я думаю, что плохих детей не бывает - встречаются только маленькие непослушайки, неумейки, забывайки. Из них, я надеюсь, вырастут хорошие люди, похожие на своих замечательных пап и мам. Но уже сейчас дети удивляют нас своей сообразительностью, они с такой лёгкостью осваивают современную технику!

Мальчик. Значит, они без труда отгадают наши технические загадки.

(По очереди с девочкой-соведущей загадывает загадки.)

Плывет кораблик по волнам

И гладит бережно их сам. (Утюг.) .

Это чудо-окно

Всем покажет кино,

И рекламу, и вести –

Оставайтесь на месте. (Телевизор.)

По коврам он проползёт,
Пыль и мусор соберёт.
(Пьлесос.)

В норке сыр она не прячет
И сухарик не грызёт,
Электричеством питаясь,

За собой курсор ведёт. (Компьютерная мышь.)

За правильный ответ ребёнок получает «веснушку», которая также крепится на мольберте.

Воспитатель. Дорогие мамы! Мы можем вас поздравить, ваши дети вырастут настоящими техническими гениями. Это, конечно, замечательно, но главное, чтобы ваши сыновья и дочки росли добрыми, заботливыми, внимательными, чтобы в вашу честь они слагали стихи и дарили вам цветы.

Воспитатель. Посмотрите на мольберт - из наших цветов-веснушек получилась цифра «восемь»! Она нам говорит о том, что наступает Восьмое марта - Международный женский день, праздник весны и красоты.

Праздник наш мы завершаем.

Что мы мамам пожелаем?

Дети. Здоровья, счастья, радости!  И жить сто лет без старости!

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Сирень 45 года"

Воспитанию нравственно — патриотических чувств у подрастающего поколения в соответствия в современных условиях отводится большое значение. А помогают этому российские государственные праздники, в том ...

сценарий праздника "С Новым годом!"

Новогоднее представление для малышей...

Сценарий праздника "Супербабушка 2013"

В ходе праздника бабушки вместе с внуками показывают своё умение петь, танцевать, готовить полезные бутерброды, поделки из природного материала....

Сценарий праздника * Марта для старших дошкольников

В сценарии предложен ход мероприятия, примерный репертуар....

Сценарий праздника начала учебного года "Праздник взросления"

Праздник - это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. Праздники для каждого человека имеют большое значение, но особенно они...