СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «НАВСТРЕЧУ XXII ЗИМНИМ ОЛИМПИЙСКИМ ИГРАМ В СОЧИ».
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Болдарева Елена Геннадьевна

  Олимпийское движение -  важная часть культуры человечества, и изучение  его истории, несомненно, должно стать частью образования любого  культурного человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий спортивного праздника.32.64 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

«НАВСТРЕЧУ XXII ЗИМНИМ  ОЛИМПИЙСКИМ  ИГРАМ В СОЧИ».

Пояснительная записка.

    Олимпийское движение -  важная часть культуры человечества, и изучение  его истории, несомненно, должно стать частью образования любого  культурного человека.

   Работа над  темой  начата в силу особой актуальности  и возрастающего интереса к организации работы по олимпийскому образованию дошкольников.

    Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к занятиям  физическими  упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.

 

Цель: Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к предстоящим Олимпийским играм в Сочи, к спортивным соревнованиям.
Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.
Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.
Воспитывать чувство товарищества, коллективизма
 и спортивный характер.

Интегрируемые образовательные области:

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи:

1.Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Образовательная область «Здоровье»

Задачи:

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Образовательная область «Социализация»

Задачи:

Развивать у детей чувство гордости  за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.

Образовательная область «Познание»

Задачи:

Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.

Образовательная область «Познание»

Задачи:

Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте и олимпийских играх, беседы о известных спортсменах и  Олимпийском движении в мире.

Атрибуты и спорт. инвентарь:

Флаг  России и Олимпийский флаг, 2 хоккейные клюшки, 2 шайбы, детские лыжи, ориентиры, 2 корзины – мишени,мешочки с песком (10 шт.), ,султанчики ,имитация коньков( из пластиковых бутылок) 4 шт скейтборды 2 шт.

Ход праздника.

Ведущая: 

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр.
Звучит фонограмма «Гимн олимпиады»

Команды перестраиваются вколонны по четыре .Выполняют ритмические упражнения с султанчиками.(фонограмма «олимпиада 80»)

Ребенок1

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда

Победить же может любой!

Ребенок2

Мы игры олимпийцев открываем

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

Ведущий:

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде – наш…

Дети: привет!

Дети садятся на места.


Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов. Также существует олимпийский флаг.


Ведущий: Почетное право поднять флаг Олимпийских игр предоставляется заведующему детским  садом.

Команды построиться для торжественного поднятия Олимпийского флага. Спортсмены смирно! Равнение на флаг!

(Звучит гимн олимпиады поднимается олимпийский флаг).

Ведущий:

На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.

Ребенок3

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.


Ведущий. Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты.

В спортивный зал вбегает ребенок с факелом, обегает один круг по залу и зажигает символический олимпийский огонь.


Ребенок (с факелом):


Священный огонь Олимпийский,

Гори над планетой века!

И факел, сегодня зажжённый,

Пусть пламенем дружбы горит.

И лозунг: «Мир всем народам!»

На празднике нашем звучит!

Ведущий. Олимпийские игры объявляю открытыми.

 Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

Сегодня в соревнованиях принимают участие две команды: команда «снежные барсы» и команда «белые медведи».

Команды  обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд.  

Ребенок из команды «снежных барсов»:

Сегодня Вам желаем:

Успехов и побед.



Команде «белых мишек»
Нашфизкульт-привет!

Ребенок из команды «белых мишек»

Спортивного задора

Желаем Вам, добра,


Команде «снежных барсов»  

Крикнем звонкое «Ура!»



Ведущий:

Команды есть – они готовы!

Следить за честностью игры

Будут судьи

Разрешите представить членов судейской коллегии. (Представление)

Ведущий. Всем участникам желаем удачи, спортивного задора побед!

Вам предлагается попробовать свои силы в пяти видах соревнований по числу колец на олимпийском флаге:

Санный спорт

Хоккей

Биатлон

Фигурное катание

Конкурс капитанов



Ведущий: Сегодня на Малые Олимпийские игры пришла группа поддержки. Приглашаем вас!!!


Баба-Яга: Здравствуйте, господа хорошие.

По какому поводу шум – гам – тарарам?

Ведущая: У нас Олимпийские игры.

Баба-Яга: Ах, игры! Их значит, пригласили (кивает в сторону детей и жюри), а меня нет!

Я тоже хочу на игры.

Ведущая: Здесь у нас спортивные игры.

Ты, Яга спортсменка разве?

Баба-Яга: Нет, но мой дружочек может быть и да.

Я его сейчас позову и все, все ему расскажу. (зовет, выбегает Леший)

Леший: Ой, привет моя подружка. Ты зачем меня звала?

Баба-Яга:

Нас на игры не позвали

Нужно нам их проучить.

Все для игр заберем,

И домой все унесем.

В хозяйстве все пригодиться.

Ведущая:

Постой Баба-Яга инвентарь спортивный мы и так вам отдадим, если вы нам покажите, как вы им будете пользоваться?
(Показывают : клюшками фехтуют - дерутся, ложатся на скейтборд и имитируют плаванье).

Ведущая: Вот видите, всех насмешили, вы не умете играть в спортивные игры, поэтому все и перепутали.

Баба-Яга: (схватившись за бока)

Ой, года мои годочки!

Словно в поле василечки:

Пролетели не догнать,

И себя мне не узнать.

Вот бы сделать мне массаж,

Наложить бы макияж.

Заплести бы русы косы,

Да годочков двести сбросить,

Показала б я тогда «Ух»!

Леший:

Ты, Ягуся не  бранись,

К медицине обратись!

Я ж советую тебе

Маску из сметаны,

Станешь снова ты тогда

Молодой, румяной!

Ведущая:

Нет, любезная Яга.

Надо делать физзарядку,

Не отлеживать бока.

Надо спортом заниматься.

Баба-Яга и Леший вместе:

Мы ничего не умеем, научите нас.

Мы тоже хотим быть - Противными!

ОЙ! Нет - СПОРТИВНЫМИ.

Ведущая: Вставайте скорее в строй!

И первое наше состязание – санный спорт.

Участники по очереди садятся на скейтборд ( на коленях ),отталкиваясь руками от пола продвигаются к ориентир ,обратно бегут держат скейтборд в руках, передают следующему участнику.


Чья команда быстрее выполнит задание, та и будет победителем.

Леший:

Вот это да! Намял бока!

Работа эта нелегка!

Ну а теперь я лучше

На пенечке посижу.

Я собственным здоровьем

Пока, что дорожу.

Баба-Яга:

Ну ты и противный!

До чего же не спортивный!

Чтоб сто лет на свете жить,

Со спортом нужно нам дружить.

Ты, что не понял?

Ну-ка, иди к своей команде!

Обращается к ведущей: Продолжайте соревнования.

Ведущий:следующая эстафета хоккей

Баба-Яга и Леший: Хоккей – это что такое – Воробей, иль из сказки Бармалей?

Ведущая: Хоккей - это творческая игра сплоченного коллектива.

Входит ребенок в хоккейной форме
Ребенок:

Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей.

Мне бы клюшку, да ворота

Шайбу так забить охота!

Баба яга и Леший пытаются повторять движения(неумело)

Ведущий: Б.я. Леший приглашаем вас принять участие в соревнованиях.

 Каждый из вас должен провести шайбу с помощью клюшки вокруг стоек и забить гол в символические ворота (помощники показывают). Вернуться к команде бегом с клюшкой в руках, передать эстафету следующему участнику.


Команды готовы? Тогда « На старт, внимание, МАРШ!!» (эстафета под музыку)

Ведущая:
Ведущий: Давайте немного отдохнем

(загадки)


•По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю — ...
(биатлон)

Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный ...
(хоккей) •

•Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? 
(Коньки)

•Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...
(лыжи•

Ликуют трибуны, счастливы все мы.
Проходят так рядом родные спортсмены!
Стоят только лучшие на пьедестале.
Вручают лишь лучшим спортсменам ...
(Медали)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ... (фигуристы)



Следующая эстафета – Биатлон!

Биатлон - это Олимпийский вид спорта, который объединяет бег на лыжах и меткую стрельбу из винтовки.

Дети бегут к тоннелю, пролезают через тоннель ,берут мешочек с песком и метают его в цель .Обегают ориентир и бегут к своей команде , передают эстафету следующему участнику.


Ведущий: а теперь конкурс капитанов.

Капитаны команд собирают  пазл с изображенным на нем символом своей команды . Задача правильно и быстро справиться с заданием.

Ведущий: Ну и последние соревнования – самые красивые в Зимних Олимпийских играх. Это конечно- фигурное катание. Фигурное катание  это украшение зимней олимпиады, удивительное сочетание красоты и силы.

Задача:дети эмитируя скольжение на коньках змейкой  продвигаются к ориентиру стараясь не задеть кегли расставленные на полу.Возвращаются и передают эстафету следующему участнику.

Ведущий: а сейчас пока жюри подводит итоги посмотрим выступление девочек подготовительной группы

Хореографическая композиция с кольцами.

Ведущий:

И настал у нас сейчас

Самый долгожданный час.

Если все уже готово

Пусть жюри замолвит слово!

Главный судья:

Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть

Как ребят нам наградить?

Все вы были молодцами

И отважны, и честны,

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал.

Для спортсменов в этом зале

Кто сегодня выступал

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал!

(Награждение участников олимпийских игр, звучит музыка.)

Баба-Яга:

Ну, спасибо вам ребята,

За то, что обучили нас

Премудростям спортивным.

Леший:
Будем спортом заниматься

И водою обливаться.

И в родном своем лесу

Стадион откроем.

А теперь пора прощаться,

И домой нам возвращаться.

Ребенок 1:

Пусть еще до олимпийцев
Нам дорога далека.
И пусть сладкие награды

Получили мы пока.

2 ребенок:
Но надеяться мы будем,
Что пройдет немного лет,
Настоящие медали
Мы получим наконец!

Ребёнок 3:
Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят —
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.

Ребёнок4:живём

Время мчится, будто птица,
И, наверно, в добрый час
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из нас.



Ребёнок5:И совсем обычным тоном
Скажут сверстники о нём: С олимпийским чемпионом мы в одном дворе живем!


Ведущий.

Вот и всё!

И закончился праздник,

Отзвенел, отыграл, отшумел...


Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромен размах.

В каждом деле ведь важно начало.

Первый год, первый раз, первый шаг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "Привет, Сочи 2014", посвященный XXII зимним олимпийским играм

В поддержку нашей Олимпийской команды, в целях формирования здорового образа жизни, пропаганды Олимпийского движения, укрепления взаимосвязи родителей и детского сада было решено провести спортивный п...

. Познавательное развитие. Презентация для детей подготовительной к школе группы "XXII зимние Олимпийские игры в Сочи"

Компьютерная презентация по познавательному развитию по теме "Олимпийские игры в Сочи" для детей старшей и подготовительной групп....

Сценарий спортивного праздника для дошкольников "Зимние Олимпийские игры"

Сценарий спортивного праздника для дошкольников "Зимние Олимпийские игры", подготовленного к Зимней Олимпиаде в Г. Сочи...

Проект "XXII зимние Олимпийские игры в Сочи 2014"

Краткосрочный проект "XXII зимние Олимпийские игры в Сочи 2014"  для детей среднего и старшего, подготовительного дошкольного возраста.План:1. Цели и задачи проекта2. Предварительная работа3. Акт...

Сценарий праздничного мероприятия "XXII зимние Олимпийские игры в Сочи 2014"

Сценарий праздничного мероприятия "XXII зимние Олимпийские игры в Сочи 2014"...

Проект для старших групп «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященный XXII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Это проект был составлен с целью вызвать у детей дошкольного возраста интерес к XXII зимним Олимпийским играм в Сочи и создать условия ощущения сопричастности к важнейшим событиям современной России. ...

Сценарий спортивного праздника «Открытие малых зимних Олимпийских игр»

Сценарий спортивного праздника«Открытие малых зимних Олимпийских игр»Для детей подготовительной к школе группы...


 

Комментарии

Мосная Наталья Геннадьевна

Очень интересный сценарий. Я думаю, дети получили массу удовольствия от участия в празднике. Эта тема актуальна и своевременна.Молодец!