Развлечение по развитию социально-бытовой ориентировки старшей группы Тема: «Весна».
материал (старшая группа) по теме

Салихова Луиза Равшановна

 

Развлечение по развитию социально-бытовой ориентировки старшей группы

Тема: «Весна».

 

 

1.Уточнять и расширять знания детей о характерных признаках весны.

2.Развивать внимание в процессе зрительного поиска, объяснительную речь, мелкую моторику.

3.Развивать зрительную память и слуховое внимание

4.Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_praktika.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Белебеевская специальная (коррекционная)

начальная школа - детский сад № 37 «Ягодка» IV вида.

Развлечение по развитию социально-бытовой ориентировки старшей группы

Тема: «Весна».

Подготовила воспитатель:

Салихова Л. Р.

Цель: 1.Уточнять и расширять знания детей о характерных признаках весны.

2.Развивать внимание в процессе зрительного поиска, объяснительную речь, мелкую моторику.

3.Развивать зрительную память и слуховое внимание

4.Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Оборудование:Конверт с письмом от Весны, силуэт деревьев, птиц; карта с подсказками значками; лица двух человечков – грустное, веселое; круги разного цвета, счетные палочки, нитки шерстяные, фасоль, разноцветные прищепки; картинки с изображением признаков различных времен года на каждого ребенка, картинка «Чего весной не бывает?»; лента синего цвета – ручеек; картинки к д/игре «Что сначала, что потом» (цветок), презентация о весне, конверты с картинками – символами весны на каждого ребенка, полоска бумаги для выкладывания картинок на каждого ребенка, CD диск с записью птичьих голосов, металлофон,компьютер.

Ход занятия:

Тифлопедагог: Ребята сегодня  утром я получила  письмо. Оно от Весны (читает).

«Дорогие ребята,  волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, выполните задания. Тогда оживет, проснется природа,  и наступит Весна. Чтобы помочь вам в вашем нелегком деле, посылаю вам карту с подсказками. До скорой встречи»

Тифлопедагог: Ну, что, ребята, готовы помочь Весне?

Тифлопедагог: Ребята, вы молодцы, что не побоялись отправиться в путешествие, чтобы помочь Весне. А как вы думаете, что будет, если Весна не наступит? Хорошо это или плохо?  (Ответы детей)

Тифлопедагог: Мы отправляемся с вами в путешествие.  Чтобы  помочь Весне, нам предстоит попасть в  весенний лес,  Все ли готовы? Отправляемся! Но прежде я прошу вас закрыть глазки:

- Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В весеннем царстве очутитесь!

Беседа по теме

Тифлопедагог: Ребята, мы попали с вами на лесную полянку. Посмотрите, какое прекрасное деревце здесь растет. Кто знает, как оно называется?

Но посмотрите - солнышко не светит, сосулек на крыше нет, птички не поют,  снег не растаял, цветочки  не распустились - здесь нет Весны.

Тифлопедагог: Ребята, скажите,  что такое Весна?

Тифлопедагог: Какие еще времена года вы знаете?

Тифлопедагог: Какое время года наступает после зимы?

Тифлопедагог: Что бывает только весной? Какие приметы весны вы знаете?  (Ответы детей).

Тифлопедагог: Ребята, посмотрите, Зима спрятала Весну среди других времен года, давайте отыщем ее.  Сначала выложите картинки  по порядку, начиная с зимы.  Теперь найдите и покажите картинку, на которой, по вашему, нарисована весна. Почему вы думаете, что это весна?

2. Дидактическая игра «Когда это бывает?» (выбор из 4 картинок  признаков времен года, картинки весны)

Дефектолог. Как вы думаете, какая самая главная примета весны? С чего начинается весна?

3. Игровое упражнение «Солнышко»

1 ребенок выкладывает солнышко  из счетных палочек, из шерстяной нитки формирует круг ;

2 ребенок выкладывает солнышко из фасоли на пластилиновой основе;

3 ребенок собирает солнышко из прищепок.

Тифлопедагог: Молодцы, ребята, какие замечательные солнышки у вас получились, какие веселые, ровные лучики!  Да и солнышко мы разбудили. Давайте с ним поиграем.

4. Самомассаж «Солнышко»

Солнца лучик золотой

Протянуло нам с тобой.

(Дети стоят в кругу, протягивают руки вперед)

Носики подставили,

(Гладят носик)

Щечки все поджарили,

(Гладят щечки)

Зажмурили глазки

(Зажмуривают глаза)

И оказались в сказке.

Открывают глаза.

Педагог убирает тучку, закрывающую солнышко.

Мы с вами превратились в солнышко и растопили весь снег на крыше, с крыш закапало.

Тифлопедагог: Давайте послушаем, как звенит капель. Какие чудесные звуки! Как красиво звенит весенняя капель!

Педагог играет музыку капели на металлофоне.

 Что же капает?  Откуда берутся сосульки?

Тифлопедагог: Ребята, скажите пожалуйста, сосульки можно брать в рот? Почему?

Педагог прикрепляет сосульку на крышу на панно.

Тифлопедагог: Ребята посмотрите,  на картинках нарисованы признаки Весны, но Зима и здесь постаралась. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, чего Весной не бывает?

Дидактическое упражнение «Чего весной не бывает?»

Тифлопедагог: Посмотрите, ребята, Весна нам подсказку прислала. По ней мы можем назвать, какие еще приметы весны мы знаем.

 Дети вместе с педагогом рассматривают мнемотренажер, называют приметы весны, особое внимание обращают  на приметы, говорящие о прилете птиц.

Тифлопедагог: Ребята, скажите, каких вы знаете  птиц, которых можно увидеть зимой  в городе? ( называют по картинкам)

Тифлопедагог: Какие это птицы? Откуда появляются птицы?

(показ картинки «Синица» (яйцо –птенец - взрослая птица)

Тифлопедагог:  Где птицы откладывают яйца? Птенцы в гнездах появятся позже, ближе к лету. Сейчас же только ранняя весна и птицы еще только готовятся к весне, ждут своих друзей из теплых стран. Какие птицы прилетят с юга? Какие это птицы?

Тифлопедагог: Почему перелетные птицы улетают в теплые края, а весной

возвращаются обратно?

6.Дидактическая игра «Раздели птиц»

На доске кружочки: синий, обозначающий зимующих птиц, зеленый - обозначающий перелетных птиц. Дети  выходят и прикрепляют картинки зимующих птиц под синим  кружочком, перелетных - под зеленым кружочком.

Тифлопедагог: Молодцы, ребята, выполнили задание, освободили птиц, запели они свои веселые весенние песенки

Педагог прикрепляет силуэты птиц на панно(звучит CD запись голосов птиц)

Д/игра «Узнай птиц по голосу».

Тифлопедагог: Растаял снег и появились…(ручейки). Давайте найдем весенний ручеек. Нашли? Опустите ручки, потрогайте ручеек. Какая в нем вода, теплая или холодная? Почему?

Тифлопедагог: Скажите, а настоящий ручеек можно взять с собой? Но мы-то с вами в волшебном лесу и ручеек у нас волшебный. Давайте возьмем его с собой. Он поможет нам найти цветочную полянку.

7.Физкультминутка «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

(Дети стоят в кругу, держась за синюю ленточку-ручеек)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

(Поднимают руки  с лентой  вверх.)

Побежал в саду ручей,

Прилетело 100 грачей,

(Руки вытягивают вперед и делают волнообразные движения).

А сугробы тают, тают,

Постепенно приседают.

А цветочки подрастают.

(Поднимаются на носочки и тянутся вверх).

Дети садятся на ковер на подушки.

Педагог прикрепляет ручеек к панно на стене в виде ручейка

Тифлопедагог: Садитесь, отдохните. Путь был такой долгий. Вот мы с вами на цветочной полянке, а цветов-то никаких нет. Скажите, какие первые весенние цветы должны появиться? Что нужно, чтобы появились цветы?

Тифлопедагог: Вот здесь внизу у нас будет земля. Что еще нужно? Солнышко у нас уже есть. Что еще нужно? Ручеек водички принес.

 Теперь у нас есть земля, солнце, вода. Что же из земли появится первое  листья, стебельки или лепестки цветка?

8. Д/игра «Что сначала, что потом?»

Дети раскладывает по порядку картинки ( стебелек- бутон- цветок).

Тифлопедагог: Молодцы, ребята, выполнили   задание - освободили первые весенние цветочки и  достает из коробки цветы (оригами), прикрепляет к панно на стене.

Тифлопедагог: Чтобы Весна смогла прийти  к нам, нам осталось выполнить последнее самое сложное задание. Перед вами на столах лежат конверты с картинками-  символами Весны. Вам нужно будет очень внимательно смотреть кадры фильма о весне и положить на полоску бумаги по порядку  картинки- символы,  о которых мы говорили сегодня.

Просмотр презентации о весне

Конспект занятия

Тема: Разноцветные фигуры

 Цель: Формирование умения ориентироваться в пространстве.

 Задачи:

закреплять умение различать геометрические фигуры соотносить их с предметным изображением;

развивать навыки конструирования по образцу (кубики Никитина);

развивать мелкую моторику;

формировать умение ориентироваться на микроплоскости;

упражнять в локализации, прослеживающей функции глаза, сопряженной с движением руки;

учить переносить изображение геометрических фигур с макро на микроплоскость;  

Оборудование: геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, овал) конфета (сюрприз), полоски (с контурным изображением круга, треугольника, квадрата, ромба, овала) шнурки, конструктор «Фантазер» и «Ориентир»;

 1. Пришел в гости квадратик и принес сюрприз (бальшая конфета) В ней лежат фигуры.

 Дети на ощупь узнают фигуру, называют ее и вытаскивают.

- А почему ты думаешь, что это ….. (круг, треугольник, квадрат, овал)

-Ребята, посмотрите, есть ли здесь на карточках предметы похожие на геометрические фигуры?  

Дети называют предметы, похожие на круг

– тифлопедагог читает стих про круг, квадрат, овал , треугольник.  

Пальчиковая гимнастика (с металлическими колечками).

2. Квадратик очень любит бусы и просит ребят сделать их.

У детей на подставках стоят карточки (образцы с контурным изображением геометрических фигур). Дети выполняют шнуровку (бусы) Проверяем последовательность шнуровки.

Гимнастика для глаз.

3. А сейчас ребята мы покажем квадратику. Как мы умеет строить узоры из кубиков. Подгруппа детей делают узоры из кубиков Никитина по образцу.

Другая подгруппа детей идет к партам-конторкам и по образцу строят макет детского сада (конструктор «Ориентир»).

Потом дети рассказывают, что расположено у них на плоскости (что в центре, в верхнем правом углу, в нижнем правом). Потом посмотрим какие узоры получились у детей из кубиков Никитина.

Гимнастика для глаз:

«Ветер дует нам в лицо ( дети часто моргают веками),

Закачалось деревцо (не поворачивая головы смотрят влево, вправо).

Ветер тише, тише, тише (медленно приседают, опускают глаза вниз),

Деревцо все выше, выше, выше (встают, поднимают глаза вверх).

 4. А теперь квадратик предлагает с геометрическими фигурами.

- Посмотрите как на мольберте расположены геометрические фигуры и расположите так же у себя. Какие молодцы. А у квадратика для вас еще сюрприз в конфете (пчелки и рыбки шоколадные).

 Итог занятия.

Цель: Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки у детей на основе словесного и наглядного материала «Домашние животные».

Задачи: Образовательные:

1) учить узнавать домашних животных на картинках и в игрушке по характерным признакам, закреплять знания о них;

2) продолжать учить ориентироваться в пространстве: сохранять и изменять направление движения по словесной инструкции, активно оперировать пространственными представлениями.

Коррекционно-развивающие:

1) развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук;

2) стимулировать и активизировать зрительные функции через рисование, составление целого из частей;

3) развивать навыки ориентирования на плоскости.

Воспитательные:

1) воспитывать познавательный интерес;

2) воспитывать желание помогать окружающим;

3) воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Здоровьесберегающие:

1) соблюдать зрительные нагрузки в соответствии с показаниями врача-офтальмолога;

2) следить за правильной осанкой детей.

Цель: Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки в процессе закрепления знаний ребенка о сенсорных эталонах

Задачи: Образовательные:

1) упражнять в различении и назывании геометрических фигур, цветов и их оттенков;

2) продолжать учить ориентироваться в пространстве: сохранять и изменять направление движения по словесной инструкции, активно оперировать пространственными представлениями.

Коррекционно-развивающие:

1) развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук;

2) стимулировать и активизировать зрительные функции через соотнесение формы геометрических фигур с формой плоскостных изображений, составление из частей целого и аппликации из геометрических фигур по образцу;

3) развивать навыки макро- и микроориентировки.

Воспитательные:

1) воспитывать познавательный интерес;

2) воспитывать желание помогать окружающим;

Здоровьесберегающие:

1) соблюдать зрительные нагрузки в соответствии с показаниями врача-офтальмолога;

2) следить за правильной осанкой ребенка.

Тип занятия:

Комплексное.

Продолжительность:25 минут

Методы и приемы: Наглядные: показ и рассматривание геометрических фигур, контурных изображений предметов, зрительное соотнесение формы геометрических фигур с формой плоского изображения.

Словесные: пояснения, инструкции к действию, наводящие вопросы, вопросы, направляющие зрительное восприятие, указания, объяснения, уточнения, поощрение.

Практические: составление целого из частей и аппликации из геометрических фигур.

Игровые: «Письмо от Карлсона», зрительная гимнастика.

Сюрпризные: Раскраска «Карлсон» в подарок ребенку в конце занятия.

Оборудование: Демонстрационный материал: конверт с письмом от Карлсона, геометрические фигуры (треугольники: 3 маленьких, 1 – большой зеленого цвета; круги: 3 желтого цвета, 1 – синего; квадраты: 3 различных оттенков красного цвета от светлого к темному, прямоугольник оранжевого цвета), контурные изображения предметов (тарелка, часы, пирамидка, подушка, стол), аппликация из геометрических фигур.

Раздаточный материал: зеленый фон, разрезные картинки (квадрат темно-красного цвета, разрезанный на части), геометрические фигуры для аппликации, раскраска «Карлсон».

Ход занятия:

Орг. момент:

(тифлопедагог показывает конверт с письмом от Карлсона, ребенок отвечает на вопросы) Тифлопедагог: Здравствуй, Настя! Посмотри, как ты думаешь, что это? Это письмо оставил Карлсон. Он прилетал сегодня ночью, когда в кабинете никого не было, решил пошутить и спрятал мои формочки, которые нужны мне, чтобы испечь печенье. А в письме написал, где их можно найти. Но одна я не справляюсь, поэтому позвала тебя. Ты поможешь мне отыскать мои формочки? Они похожи на геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры ты знаешь? С геометрическими фигурами мы сегодня и будем работать. Но сначала их нужно найти. Тебе нужно быть очень внимательной.

Задания на ориентировку в пространстве по речевой инструкции, различение и называние геометрических фигур разных цветов, д/и «Четвертый лишний»:

1. (тифлопедагог зачитывает письмо, ребенок выполняет инструкцию; на столе лежат треугольники одного цвета: один большой и три маленьких)

2. (тифлопедагог показывает, между какими столами нужно встать, ребенок выполняет инструкцию; под стулом лежат четыре круга одного размера: один синий и три желтых) Тифлопедагог: Так, что же пишет Карлсон. Нужно встать так, чтобы окно было сзади тебя, пройти 3 шага вперед и повернуть налево. Посмотри на стол! Ты что то нашла? Принеси сюда. Что ты нашла? Какие это геометрические фигуры?

Ребенок: Это треугольники.

Тифлопедагог: Верно, это треугольники. А где ты их нашла?

Ребенок: На столе.

Тифлопедагог: Да. Какого они цвета?

Ребенок: Зеленого

Тифлопедагог: Да. Настя, посмотри, один треугольник здесь отличается от других, он лишний. Найди его, назови, чем он отличается от других треугольников?

Ребенок: Этот треугольник большой, а другие маленькие. [sms]

Тифлопедагог: Правильно, Настя. Этот большой треугольник и есть моя формочка. Какая ты молодец, быстро нашла. Так, посмотрим, что дальше пишет Карлсон. Чтобы найти другую формочку, нужно встать между двумя этими столами лицом ко мне, сделать два шага вперед, обойти меня с правой стороны. Посмотри, есть что то под моим стулом? Принеси сюда. Что ты нашла? Какие это геометрические фигуры?

Ребенок: Это круги.

Тифлопедагог: Верно, это круги. А где ты их нашла?

Ребенок: Под стулом.

Тифлопедагог: Да. Настя, посмотри, один круг здесь отличается от других, он лишний. Найди его, назови, чем он отличается от других кругов?

Ребенок: Этот круг синий, а другие круги желтые.

Различение и называние оттенков красного цвета, д/и «Составь из частей целое»:

(тифлопедагог показывает конверт, в котором лежат 3 квадрата целых и один разрезанный на части различных оттенков красного цвета от светлого к темному, выкладывает их на стол, указывает на квадраты, обращает внимание ребенка на разрезанные части; ребенок составляет квадрат из частей, отвечает на вопросы, после чего тифлопедагог выкладывает перед ребенком зеленый треугольник, синий круг, темно-красный квадрат) Тифлопедагог: Правильно, Настя. Этот синий круг и есть еще одна моя формочка. Умница! Будем дальше читать письмо от Карлсона. Посмотри, что это тут лежит в конверте. Что это за геометрические фигуры?

Ребенок: Это квадраты.

Тифлопедагог: Верно, это квадраты. А где мы их нашли?

Ребенок: В конверте.

Тифлопедагог: Какого они цвета?

Ребенок: Красного (светло-красного, темнее, красного).

Тифлопедагог: Да. А моя формочка была темно-красного цвета. Посмотри, кажется Карлсон разрезал ее на части. Давай попробуем ее собрать. Молодец! Какая геометрическая фигура у тебя получилась?

Ребенок: Квадрат.

Тифлопедагог: Верно, а какого он цвета?

Ребенок: Красного (темно-красного)

Тифлопедагог: Теперь посмотри на все квадраты, скажи, какой из них самый светлый, самый темный? Вот этот квадрат темно-красного цвета и есть еще одна моя формочка. Умница, Настя. Вот мы и нашли три формочки. Назови, какие это геометрические фигуры и какого они цвета?

Ребенок: Это зеленый треугольник, синий круг и темно-красный квадрат.

Узнавание контурных изображений предметов, соотношение формы геометрических фигур с формой плоского изображения:

(тифлопедагог выкладывает из конверта картинки с контурными изображениями предметов формой, схожей с формами геометрических фигур, зачитывает письмо, ребенок выполняет задание, сопровождая все свои действия речью, последней является картинка с изображением предмета, похожего на геометрическую фигуру – прямоугольник; тифлопедагог выкладывает из конверта оранжевый прямоугольник) Тифлопедагог: Все равно еще одной моей формочки не хватает. Почитаем, что еще написано в письме Карлсона. Посмотри, Настя, здесь какие то картинки. Назови, что изображено на этой картинке, а на этой? Молодец, Настя. А зачем же нам нужны эти картинки? Сейчас узнаем. Карлсон пишет, что нужно найти картинки, похожие на треугольник, круг и квадрат и положить их рядом с подходящей геометрической фигурой. Вот посмотри, на какую геометрическую фигуру похожа тарелка?

Ребенок: На круг.

Тифлопедагог: Верно, на круг, значит, нам нужно положить картинку с тарелкой к кругу. А эта картинка на что похожа? Посмотри, Настя, что это?

Ребенок: Это стол.

Тифлопедагог: А похож он на какую-нибудь из наших формочек.

Ребенок: Нет, не похож.

Тифлопедагог: Подумай, а на какую же геометрическую фигуру похож стол?

Ребенок: На прямоугольник.

Тифлопедагог: Конечно, на прямоугольник. Вот он. Какого он цвета?

Ребенок: Оранжевого.

Тифлопедагог: Верно. Этот оранжевый прямоугольник тоже моя формочка. Вот мы и нашли все мои формочки. Давай еще раз посмотрим, какие это геометрические фигуры и какого они цвета?

Ребенок: Это зеленый треугольник, синий круг темно-красный квадрат и оранжевый прямоугольник.

Тифлопедагог: Правильно, как ты мне помогла, какая ты молодец! Большое спасибо тебе!

Ребенок: Пожалуйста!

Зрительная гимнастика:

(тифлопедагог выполняет вместе с ребенком) Тифлопедагог: А сейчас давай поищем Карлсона глазками: влево-вправо, вверх-вниз (повторить 2 раза), наверное, он сидит на крыше. Давай нарисуем глазками солнышко (круговые движения глазами). Вот Карлсон сидит, греется на солнышке, даже глазки от наслаждения закрыл. Давай и мы посидим с закрытыми глазами (закрыть глаза на 20 сек.). Умница!

Составление аппликации из геометрических фигур:

(тифлопедагог показывает аппликацию из геометрических фигур, выкладывает перед ребенком геометрические фигуры, из которых нужно собрать картинку, ребенок выполняет задание) Тифлопедагог: Настя, а Карлсон нам вот что еще оставил. Он сделал эту картинку своими руками и написал, что мы так, как он сделать не сможем. Но мы ведь сможем, правда?

Ребенок: Да.

Тифлопедагог: Посмотри, из чего сделана эта картинка?

Ребенок: Из геометрических фигур.

Тифлопедагог: Правильно. У нас тоже есть геометрические фигуры. Назови их. Молодец! А теперь составь из этих геометрических фигур такую же картинку.

Итог, сюрпризный момент:

(тифлопедагог дарит раскраску «Карлсон») Тифлопедагог: Молодец, Настя. У тебя получилась картинка еще лучше, чем у Карлсона. Теперь давай вспомним, на что похожи мои формочки, которые ты помогла мне найти?

Ребенок: На геометрические фигуры.

Тифлопедагог: Верно, а на какие геометрические фигуры?

Ребенок: На треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

Тифлопедагог: Скажи, может ты знаешь еще какие-нибудь геометрические фигуры? А кого цвета могут быть геометрические фигуры?

Ребенок: Зеленого, красного, синего, оранжевого.

Тифлопедагог: А каким может быть красный цвет?

Ребенок: Светло-красным, темно-красным.

Тифлопедагог: Правильно, Настя. Какая ты умница, все хорошо запомнила и мне очень помогла. Я хочу тебя отблагодарить и подарить тебе эту раскраску. Посмотри, здесь изображен Карлсон. Ты будешь раскрашивать и вспоминать, как мы с тобой искали формочки. Держи, это тебе. Еще раз, большое спасибо!

Ребенок: Пожалуйста!

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по проблеме развития социально-бытовой ориентировки детей с нарушением зрения

Это методический материал из опыта работы по теме: «Игра, как средство развития социально – бытовой ориентировки». Он поможет воспитателям при организации специальных коррекционных занятий с детьми....

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию социально-бытовой ориентировки для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию социально-бытовой ориентировки для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировки для дошкольников с нарушениями зрения (средняя группа).

Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировки для дошкольников с нарушениями зрения (средняя группа).Тема « Транспорт»...

Рабочая программа по программам (разделам): «Развитие зрительного восприятия» «Развитие социально-бытовой ориентировки» «Развитие пространственной ориентировки».

Рабочая программа по программам (разделам):«Развитие зрительного восприятия»«Развитие социально-бытовой ориентировки»«Развитие пространственной ориентировки»...

Конспект НОД по развитию социально-бытовой ориентировки «Весна» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ

Конспект НОДпо развитию социально-бытовой ориентировки «Весна»для детей подготовительной группы с использованием ИКТ...

Конспект НОД по развитию социально-бытовой ориентировки «Весна» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ

Конспект НОДпо развитию социально-бытовой ориентировки «Весна»для детей подготовительной группы с использованием ИКТ...