Конспект спортивного праздника, как итоговый продукт по теме недели "Мой дом - Земля"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Жуланова Нина Николаевна

Конспект спортивного праздника, явившегося итоговым продуктом по теме недели "Мой дом - Земля" в подготовительной группе.Приложение к технологической карте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение

  Спортивно – интеллектуальное  развлечение

 "  КОСМИЧЕСКОЕ  ПУТЕШЕСТВИЕ"

Цель: Учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды; воспитывать чувство уверенности в себе, выносливости, доброе отношение друг к другу.

Задачи образовательных областей:

Физическая культура: развивать силу и выносливость во время проведения игр и игровых упражнений, выполнять упражнения по словесному описанию

Здоровье: Формировать у детей правильную осанку,.

Познание: Расширять элементарные представления о космонавтике, закреплять знания детей о космосе, используя новые слова (луноход, космодром, инопланетяне,

борт радист, параболическая антенна,вестибулярный аппарат. Совершенствовать навыки счёта, называть числа в обратном порядке. Воспитывать чувство гордости за своё Отечество, за свой народ.

Коммуникация: обогащать словарный запас детей, учить вести диалог.

Безопасность: учить соблюдению правил техники безопасности при выполнении физических упражнений.

Социализация: учить оказанию взаимопомощи при участии в коллективных мероприятиях, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Музыка: создавать эмоциональный настрой с помощью музыки и обогащать музыкальные впечатления детей.

Художественное творчество: развивать фантазию и творческое воображение детей, во время подготовки к мероприятию.

Труд: учить организованной трудовой деятельности при уборке спортивного оборудования.

Пособия: гимнастические палки и обручи для постройки ракеты,  надувные  мячи  2  шт., кольцебросы  с  кольцами  2  набора, пластмассовые  шарики, обручи  4  шт, «лунотопы», шлемы; 2 флага  России.

Ведущий Фея - звездочет:  Сегодня у нас есть возможность отправиться в  космическое путешествие на Луну вместе с Лунтиком.

Под музыку из импровизированного звездолета появляется Марсианин.

М: Я приветствую вас земляне!!!!!!!Я прилетел с планеты Марс, чтобы посмотреть как тут живут люди. А вам я предлагаю отправиться в путешествие на мою планету Марс!!!! Вы согласны?

Дети: Мы готовы, только сначала слетаем на Луну, отправим Лунтика домой.

М. Вы готовы прямо сейчас стать космонавтами? А сделать Марсианскую разминку вы готовы? (Ответы детей: «Да!») Сядем смело мы в ракету, Облетим мы все планеты. (Дети строятся в колонну). Дружно в ногу мы идем, Мы идем на космодром. Мы походим на носках, А потом на пятках. Мы проверили осанку И свели лопатки. Ходьба по кругу на носках, пятках, крестным шагом. Время выполнения – 2 минуты. Бег по кругу, подскоки, крестным шагом. Построение в колонну.

 Но прежде чем полететь, мы должны пройти подготовку на космодроме. Согласны? (Ответы детей). Возьмем   с собой смелость? А силу? А ловкость? Но космонавты не только должны быть сильными и смелыми, но и иметь крепкое здоровье. Им нельзя болеть. В космосе нет врачей. Но космонавты знают, как помочь своему здоровью. И сейчас мы с вами это сделаем. Перестроение, после чего, проводится выполнение общеразвивающих упражнений. После гимнастики перестроение в колонну. Хорошо все танцевали! Все за мною поспевали!

Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых  в космос не берут,
Ведь полёт – нелёгкий труд!”

– Ребята, вы все знаете, что мы живём на планете Земля. Она – наш дом.(Стихотворение  о Земле). Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!
Ведущий фея –звездочет: Внимание, внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков  совершить путешествие в открытый космос. На нашем космодроме сегодня два экипажа: “Команда «Комета» и «Мир».Давайте поприветствуем друг друга.

Капитан команды «Мир». Наш девиз: «Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы,

                                                                  Много мы узнать хотим, вместе в космос полетим!»

 Капитан команды «Комета». Наш девиз: «По всем галактикам летать,

                                                                                Друзей в беде не оставлять!»

Команды готовы пройти все испытания и познать космос? Та команда, которая первая быстро и правильно пройдет испытание получает космическую звезду, посмотрим, чья команда самая ловкая, а звезды нам очень пригодятся в конце нашего увлекательного путешествия.

1 испытание: «Чей экипаж построиться быстрее»

Обе команды выстраиваются в 2 колонны по 10 человек.

Под музыку они бегают врассыпную по залу, а по команде «В шеренгу становись», «В круг становись», «В колонну становись» строятся. Чей экипаж построиться быстрее - выигрывает.

 Прежде чем отправиться в полет, мы проверим у наших участников вестибулярный аппарат.
Упражнение «Центрифуга»
(участники под музыку кружатся на одном месте, по окончании останавливаются и стоят на одной ноге)

Вед Фея-звездочет. Испытание команды прошли успешно, пришла пора отправляться в полет, но где же ракеты, на которых они полетят? Придется их построить.

Эстафета «Построй ракету» 
(построить из палок и обручей ракету  )

Дети: 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск!

Молодцы ребята, ракету вы построили, а теперь ,чтобы попасть в ракету, нужно пройти по млечному пути, перепрыгнуть через синюю дыру, сесть в ракету , взяться за обруч и отправляться в полет…

М:Предлагаю «Землянам» и «Инопланетянам», пока мы летим,  проверить свои знания. Отгадайте, о какой планете эти слова:

  1. На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

/ Меркурий. Ближе всех к Солнцу/

  1. Эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечным луч не достал.

/ Плутон. Дальше всех от солнца.

 Самая маленькая планета/

  1. А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета… /Земля/

 

  1. К планете Земля две планеты близки.

Дружок, их скорей имена назови!

                               /Венера и Марс/

 

  1. А эта планета гордится собой,

Поскольку считается самой большой.

/Юпитер/

  1. Кольцами себя окружила

Этим от других планет себя отличила.

                                        /Сатурн/

  1. А вот планета зеленого цвета.

                                         /Уран/

  1. Морской царь названье ей дал,

Именем своим планету назвал. (Нептун)

 Ведущий фея – звездочет: Земля – огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Учёные называют такие шары планетами. Мы убедились планеты, вы знаете хорошо, но вот у нас есть еще и Луна. Что же такое она, если не планета? Верно, спутник Земли. Вы, наверное, знаете, что поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких, многим люди даже дали названия. А вот откуда берутся кратеры? На Луне нет атмосферы, поэтому она не защищена от астероидов. А вот Земля защищена. Если каменный осколок попадает в атмосферу Земли, он тут же сгорает. Хотя иногда астероиды (метеоры) бывают настолько шустрыми, что все-таки успевают долететь до поверхности Земли. Такие астероиды (метеоры) называют метеоритами.

Ведущий: Вот мы и оказались с вами на Луне.

Следующий наш конкурс  «Собери метеориты и астероиды».

Ведущий Фея  - звездочет: -  С заданием вы справились , теперь вы настоящие космонавты. Давайте поиграем в игру  «Космонавты»

***Игра  «Космонавты»

Дети маршируют со словами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Дети  быстро занимают места в  «ракете»

Вед. Фея – звездочет: Молодцы , а так как вы уже готовы к полету, давайте  оставим Лунтика на Луне, а сами полетим с Марсианином дальше.( попрощались с Лунтиком)

Ведущий: Экипажам приготовиться к полёту. Руки – это наши ремни безопасности.

      Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

      На какую захотим, на такую полетим!

Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлёт?

Руководитель полёта (позывные): “Мир”, “Комета”, взлёт разрешаю!

Ведущий фея - звездочет: 3, 2, 1, пуск! Полетели!

Песня «Заправлены  в  планшеты…»( в  грамзаписи). (Дети  подпевают).

Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.

Марсианин:– Внимание, приближаемся к  Марсу!  Там  мы  найдём  друзей .  На этой планете без  скафандров  нам не обойтись.

Ведущий – фея – звездочет: Давайте протопчем  тропу “Дружбы” и  оставим  флаг  России.

– Капитанам  приготовиться !

  Капитаны  надевают  «скафандры» и  прокладывают  тропу  дружбы, выставляют  флаг..

Ведущий:  На  Марсе – невесомость, поэтому  там  можно  передвигаться  скачками. Предлагаю  вам   посоревноваться  в  прыжках.

Эстафета “ПРЫГУНЫ” (Две  команды  прыгают  на  надувных  мячах).   - Ребята, случилось  солнечное  затмение,  и  у  нас  потерялась  связь  с  Землёй. Бортрадистам  необходимо  выйти  в  открытый  Космос  и  набросить  параболическую  антенну  на  ось.  Бортрадистам  надеть  скафандры!  

 Соревнование  бортрадистов  в  метании  колец  на  кольцеброс.

Ведущий фея - звездочет: В  космическом  полёте  может  быть  много  непредвиденных  обстоятельств, поэтому  космонавт  должен  уметь  быстро  принимать  решения. Сейчас   посмотрим, какие  вы  догадливые!

Загадки  для детей:    Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
                                     
Телескопом сотни лет
                                      Изучают жизнь планет.
                                      Нам расскажет обо всем
                                      Умный дядя …
       
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
                                       До
Луны не может птица
                                       Долететь и прилуниться,
                                       Но зато умеет это
                                       Делать быстрая …

 У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …
                                       
Космонавт сидит в ракете,
                                        Проклиная все на свете -
                                        На орбите как назло
                                        Появилось …
Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …
                                     А
галактики летят   В рассыпную как хотят.
                                     Очень здоровенная   Эта вся вселенная!

Мчит  нас быстрая ракета
Мы  в  полете на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Ведущий: Наше путешествие продолжается, следующая планета Юпитер. Это самая огромная планета во всей солнечной системе. Сверху она похожа на воду, а дальше ваш любимый напиток – кисель. Как здесь сыро, кругом вода и слякоть. Давайте на наших “планетоходах” переправимся на сухое место.

Эстафета “ПЕРЕПРАВА”Ребёнок становится в “Обруч-планетоход”, а  капитан команды  везёт вперёд “Обруч-планетоход” до кратера 1 номер остаётся на противоположном берегу, а назад возвращается 2 номер и берет на борт планетохода 3номер и так пока не переправятся все участники. Фея-Звездочёт вручает звёзды.

Ведущий фея -звездочет:У этой планеты много спутников. И все они вращаются по кругу. Но вот беда – все они потерялись. Давайте представим, что наши участники это спутники и соберём их.

Эстафета “СОБЕРЁМ СПУТНИКИ МАГНИТОТРОНАМИ”Игра «Мышеловка» Дети из одной команды бегают вокруг «капкана,  вбегают в него и выбегают, а участники второй команды стоят, взявшись за руки и, подняв их вверх, пытаются поймать их с окончанием музыки, та команда, которая поймала большее кол-во игроков, получает звездочку.

– Ребята, сколько звёзд вы собрали за время путешествия! Давайте составим звёздную  дорогу, по которой мы возвратимся домой. Я вам  даю  ориентир  на  планету  Земля, а вы соберите из своих звёзд  дорогу..

Дети собирают  дорогу. Ведущий: Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы много повидали на своём пути, проявили сноровку и ловкость, но пора возвращаться домой. Экипажи, займите свои места, пристегнуть ремни безопасности.

54321 Мы на Землю полетим

На ракете мы летим

Все домой попасть хотим

В невесомости летим

В иллюминаторы глядим…

Долго ,долго мы летели

Свет зажигается, играет музыка.

– Приготовиться к приземлению... приземлились, отстегнуть ремни безопасности, выходим из ракет.

Реб. Вы ждите нас, звезды: когда подрастем,
Мы к вам прилетим и расскажем о тои…
О том, как прекрасна планета Земля.
Какие на ней города и поля,
Какие цветы и деревья растут
Какие в лесах её птицы поют.
Ещё мы о детстве расскажем своем,
О Родине нашей, в которой живем.
Так ждите нас, звезды:
Когда подрастем,
Расскажем мы вам обо всем, обо всем.

Дети получают  памятные сувениры на память о путешествии.

                             

                                                                                   

                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника с участием родителей по теме "Режим дня"

Вашему вниманию предлагается конспект спортивного праздника с участием родителей на тему "Режим дня" в подготовительной группе. Одной из задач данного мероприятия является знакомство и обучение родите...

Конспект спортивного праздника в старшей группе по теме: «Будем в армии служить»

Конспект спортивного праздника  в старшей группе по теме: «Будем в армии служить»...

Итоговый продукт на тему "Осень"

Итоговый продукт с детьми 1 младшей группы на тему "Осень"...

Итоговый продукт на тему "Дары осени"

Коллективная работа с детьми на тему "Дары осени". ...

Итоговый продукт на тему "Домашние животные"

"Рваная" аппликация: котик на коврике....

Итоговый продукт на тему "Дикие животные"

Итоговый продукт с детьми на тему "Дикие животные". Равная аппликация,лепка...

Конспект спортивного праздника в средней группе на тему: «Сильнее папы в мире нет!»

Цель: - Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в детском коллективе. Формировать стремление к здоровому образу жизни, укрепление здоровья детей, умение активно, организованно отдыхать. За...