Сценарий НОД «Аты-баты, шли солдаты»; в форме КВН
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кшаловская Елена Алексеевна

Сценарий НОД «Аты-баты, шли солдаты»; в форме КВН
 (сост воспитатель Кшаловская Елена Алексеевна высшая квалификационная категория)
 

Сценарий конкурсно-игровой программы «Аты-быты, шли солдаты» рассчитан на детей старшего дошкольного возраста (5-7лет).
 

 

Соревнуются две команды. Контингент воспитанников – старшая возрастная группа. Количество детей в команде – 8-10 человек.

Цель мероприятия: создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, участия и взаимоподдержки.

Задачи:

·         развитие коммуникативных способностей;

·         воспитание чувства эмпатии друг к другу;

·         сплочение детского коллектива;

·         моральная и эмоциональная реабилитация воспитанников;

·         развитие взаимопонимания между детьми и взрослыми.

Соревнование начинается с приветствия команд. Каждая команда себя представляет. Название команд: “….……….…..” и “…………………”


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект25.05 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ  Детский сад № 14 Приморского района
Санкт – Петербург 2014


Сценарий НОД «Аты-баты, шли солдаты»; в форме КВН
 (сост воспитатель Кшаловская Елена Алексеевна высшая квалификационная категория)

Сценарий конкурсно-игровой программы «Аты-быты, шли солдаты» рассчитан на детей старшего дошкольного возраста (5-7лет). 

Соревнуются две команды. Контингент воспитанников – старшая возрастная группа. Количество детей в команде – 8-10 человек.

Цель мероприятия: создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, участия и взаимоподдержки.

Задачи:

  • развитие коммуникативных способностей;
  • воспитание чувства эмпатии друг к другу;
  • сплочение детского коллектива;
  • моральная и эмоциональная реабилитация воспитанников;
  • развитие взаимопонимания между детьми и взрослыми.

Соревнование начинается с приветствия команд. Каждая команда себя представляет. Название команд: “….……….…..” и “…………………”


 Описание материала: Музыкальное развлечение для детей  подготовительной к школе группы проводится в форме КВН. Представленный материал будет полезен для музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений по закреплению музыкальных знаний и умений, полученных в ходе непосредственной образовательной деятельности. Предлагаемые конкурсные задания активизируют детей и пробуждают интерес к музыке, музыкальному вкусу.

Цель: 

  • Расширять представления детей о Великой Отечественной войне: защите Брестской крепости, битве под Москвой.
  • Формирование у старших дошкольников интереса к музыке посредством игрового и познавательного материала.

Образовательная задача: Закреплять представления о всенародном празднике Дне Победы, знания о героях земляках, умение узнавать на картинках памятники воинам, погибшим в Великой Отечественной войне. Продолжить знакомство с пословицами о войне, понимать и объяснять их значение. Развивающая задача: 1. Развивать диалогическую речь, использовать в речи сложноподчинённые пре

дложения, умение эмоционально воспринимать образное содержание произведений, выразительно читать стихотворения, интонационно передавая переживания.

2. Развивать мышление, внимание при выполнении операции группировки в игре «Собери памятники Великой отечественной войны».

3. Развивать художественно – творческое воображение при оформлении поздравительных открыток ко Дню Победы. Развивать музыкальные и танцевальные навыки при прослушивании и исполнении музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.

Воспитательная задача: Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений от материала занятия, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине, желание защищать страну.

Задачи Образовательная область: Музыка

1. Доставить детям радость от музыкального развлечения.

2. Закрепить знания детей  в образовательной области «Музыка», полученные на предыдущих музыкальных занятиях,

3. Воспитывать у детей музыкально-эстетический вкус.

4. Стимулировать творческие проявления детей через игровые задания.

5. Способствовать формированию активности и инициативности детей посредством самостоятельного выбора.

6. Развивать познавательный интерес детей к музыкальным произведениям.

Ожидаемый результат: повышение у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к образовательной области «Музыка» через проявления  активности и инициативности на последующих музыкальных занятиях в непосредственной образовательной деятельности.

Предварительная работа с детьми в непосредственной образовательной деятельности:

1. Разучивание стихов, песен, танцев.

2. Слушание музыки, контрастной по характеру.

3. Знакомство с композиторами по программе образовательной области «Музыка».

4. Рефлексия музыкальных произведений.

Оборудование: фишки двух цветов (красный, синий) по количеству участников, мольберт (2), два листа бумаги, два набора фломастеров, фонограммы, костюмы для детей, исполняющих роли «Мажора» и «Минора», музыкальные инструменты по количеству детей в команде, дирижерская палочка, ребусы.

Музыкальный зал украшен: воздушные шары, портреты композиторов, картинки с музыкальными инструментами

Ведущий: Для начала, поздравляю всех присутствующих мальчишек — будущих воинов с 23 февраля — праздником защитников отечества.

 

Ведущий: Кто является в русской армии героем? Кто это? Без кого не может быть ни одной армии? Верно, это солдат. Поэтому сегодня вас ждет конкурсная игровая программа “Аты-баты, шли солдаты”. Все мы знаем, что солдаты всегда славились невиданной силой, смекалкой и мужеством. Я уверен, что наши сегодняшние мальчишки вырастут именно такими людьми. Приглашаю на сцену участников нашей игровой программы.

 

1 команда — пограничники

2 команда — истребители

3 команда — спецназовцы

4 команда — морские котики

(Названия команд ребята выбирают заранее самостоятельно).

 

Каждая команда представляется, сообщает девиз и эмблему. 

 

После представления все команды произносят хором девиз:

Один у нас всегда девиз:

“Не отступать назад”

Конечно, верно говорят:

Солдат — всегда солдат.

 

Ведущий: Сегодня нашу конкурсную программу будут оценивать представители генштаба:

Министр обороны нашей школы — ...

Генерал — ...

Адмирал — ...

(администрация, учителя, гости, родители и др.)

 

Ведущий: Равняйсь! Смирно! Каждая команда будет получать за правильно выполненное конкурсное задание и правильный ответ “звёздочку”

1 КОНКУРС “Наш солдат умом и силой богат”

Команды должны по-очереди продолжить пословицу:

1. Под лежачий камень... (и вода не течет).

2. Дружно за мир стоять... (войне не бывать).

3. Войну хорошо слышать, да... (тяжело видеть).

4. Без труда не вынешь... (и рыбку из пруда).

5. Худой мир лучше... (доброй брани)

И другие.

 

Вопросы для игроков команд. Отвечают по-очереди:

1. Чем отличается морской флот от пограничных войск?

2. Сколько звёзд на погонах у капитана?

3. Животное, лучший помощник пограничника?

4. На каких машинах служат военные лётчики?

И другие.

 

 

2 КОНКУРС “Каша из топора” 

Капитан каждой команды выбирает задание, записанное на карточках:

 

1. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному ингредиенту манной каши.

2. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному продукту, необходимому для приготовления супа.

3. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному наименованию съедобного гриба.

4. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному виду блюда, приготовленного из мяса.

3 КОНКУРС “Военная авиация”

По сигналу ведущего каждый участник команды должен записать на листе бумаги название своей команды и вопрос, сделать из этого листа самолет и запустить его зрителям. Зритель, который поймал самолетик — сразу поднимает его вверх. Когда все самолетики будут пойманы, каждый из зрителей, которые поймали самолетики, должны развернуть его и ответить на вопрос, записанный внутри. За правильный ответ команда, которой принадлежал этот самолетик, получит бал. Оценивается скорость, дальность полёта и ответ зрителя.

4 КОНКУРС “Секретная шифровка”

Каждая команда должна расшифровать ребус (небольшой кроссворд) на армейскую или военную тематику.

5 КОНКУРС «Галантные кавалеры»

Всем известно, что солдат никогда не обидит женщину. Женщины на Руси имели уважение, и солдаты преклонялись перед ними. Наш следующий конкурс позволит оценить галантность кавалеров, а также умение обходиться с дамами. В конкурсе участвует по одному человеку от каждой команды. Они должны выбрать из зала понравившуюся девочку и красиво пригласить ее на танец.

 

Ведущий: Это последний конкурс нашей программы. Сейчас наше строгое и справедливое жюри подведет итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "«А ты, баты, мы солдаты»

Сценарий развлечения посвященное "23 Февраля"...

Сценарий спортивного праздника "Аты-баты - мы солдаты"

Спортивный праздник посвящённый Дню защитника Отечества...

Сценарий музыкально-спортивного праздника ко дню защитника Отечества в старшей группе "Аты-баты, мы солдаты!"; в подготовительной "Мечтают мальчишки скорей подрасти!"

Данные сценарии направлены на воспитание патриотических чувств дошколников, на формирование уважительного отношения к защитникам нашего Отечества...

Сценарий праздника "Аты - баты, шли солдаты"

Праздник прводится с несколькими группами, приглашаются папы....

Сценарий мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества "Аты-баты, мы солдаты"

Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий праздника "Аты-баты, мы солдаты"

Сенарийй спортивного праздника с родителями посвященный празднованию 23 февраля...

Сценарий праздника " Аты-баты, шли солдаты", посвященный Дню Защитника Отечества

Сценарий праздника , посвященный Дню Защитника Отечества...