Путешествие по Чеховским произведениям
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Сценарий досуга, посвященного дню рождения А.П.Чехова. Цель проведения- вызвать у детей интерес к личности  своего земляка, русского писателя А.П. Чехова, желание ближе познакомиться с его  жизнью и творчеством.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Путешествие  пo  Чеховским произведениям

   (сценарий досуга, посвященного дню рождения А.П.Чехова)

Цель: Вызвать у детей интерес к личности А,П,Чехова, желание ближе познакомиться с его творчеством.

Предварительная работа:

1.Знакомство с биографией А.П.

2.Экскурсии в Домик Чехова и Таганрогский художественный музей.

3.Просмотр  DVD диска «Чеховские места в Таганроге»

4. Чтение рассказов А.П.Чехова: «Каштанка», «Белолобый», «Ванька Жуков», «Детство»

5. Создание выставки рисунков, посвященной А.П.Чехову (совместное творчество детей и родителей)

 Ведущий:  «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда,

                     и душа, и мысли». Эти слова принадлежат  великому

                     русскому   писателю А.П.Чехову. Сегодня мы отмечаем

                     его день рождение.

 154 года назад, 29 января 1860 года, в семье купца 3-ей гильдии на

  Полицейской улице родился мальчик – Антоша Чехов.

  Дети, а как сейчас называется эта улица?

 Дети: Улица Чехова

 Ведущая: Семья у Чеховых была большая. Вспомните, сколько

                     сестер и братьев было у Антона Чехова?

 Дети: В семье Чеховых было шестеро детей- 5 братьев и 1 сестра.

 Ведущий: Мать писателя-Евгения Яковлевна, была очень

 заботливая и любящая, нежная и добрая женщина. Она воспитывала в

 своих детях отзывчивость, уважение  и сострадание к слабым, любовь к

 природе и миру.

 А.П.Чехов  говорил, что для него «…дороже матери ничего

 не  существует». А отец – Павел Егорович был очень суровым,

 требовательным человеком. Воспитывал детей в строгости, часто

 применял телесные наказания. Бездельничать никому  не дозволялось.

 Детям не разрешалось ни побегать на улице, ни пошалить, ни порезвиться,

 потому что все свободное время они должны были проводить

 в лавке - приучаться к торговле. Но не смотря на это у Антоши было много

 увлечений. Что он любил делать?

 Дети:  У него была голубятня. Он любил ходить на рыбалку. Любил

 купаться в море. Дома разыгрывали небольшие спектакли. Пел  в хоре.

 Вед: Представим, что мы оказались во дворике семьи Чеховых, мы    

 слышим детские голоса и видим, как дети играют в игру «Перышко» и  

  «Кружево» (проводятся игры)

  Антон Павлович Чехов писал не только рассказы, но и пьесы для

  театра. Театр он любил с детства! А вы, ребята любите театр? А у нас

   в городе есть театр?

  Дети: У нас в городе на Петровской улице есть Драматический театр

              им. Чехова.

  Вед: Театр, литература были не единственными

    увлечениями Антона.  Антон Чехов очень любил музыку.

    Семья Чеховых была очень музыкальной. По вечерам они

    часто пели хором. Отец, Павел Егорович, прекрасно играл на

    скрипке и Антон тоже учился играть на скрипке. Сейчас мы

    послушаем как звучит скрипка (девочка  играет на скрипке)

               По вечерам семья Чеховых любили слушать

               музыку П.И Чайковского.

               Дети,  а вам знакомо имя П.И.Чайковский?

  Дети: А.П.Чехов  дружил с П.И.Чайковским. Чайковский –

               композитор, он сочиняет музыку и написал

            «Детский альбом», альбом «Времена года и три балета -« Щелкунчик»

            «Спящая красавица», «Лебединое озеро» и много других

             музыкальных произведений.

  Вед: И сегодня мы вновь услышим музыку П.И.Чайковского  из

          балета «Щелкунчик» - «Вальс цветов», а девочки станцуют.

                 Исполняется  танец « Вальс цветов»

   Вед: Антоша с детства любил театр. Сейчас мы войдем в Таганрогский        

          драматический театр (виртуальная экскурсия с комментариями)

   Вот уже прозвенел третий звонок и начнется представление.    

   Скорее садитесь на места! Посмотрите, какая книга лежит на

   сцене, наверно старинная, она такая большая, тяжелая.

   Что же написано на обложке?

Дети: Рассказы А. П. Чехова

Вед:  Что же здесь интересного? (открывает) Ой, что случилось!

                (страницы высыпаются на пол)

                 Что же теперь делать? Все страницы рассыпались…

                  ( выбегает собачка)

Каштанка: Ой! Ой! Ой! Я потерялась, я опять потерялась!

Вед: А как тебя зовут?

Собачка: Каштанка.

Вед: А где же ты живешь?

Каштанка: Я живу в произведении А. П. Чехова, на страницах книги.

Вед: Все понятно, оказывается, Каштанка потерялась опять,

        потому, что перепутались страницы книги.

        Ребята, давайте поможем Каштанке, соберем страницы по порядку,

       (берет первый лист) Что же здесь написано?

(1 страница:  Выходит мальчик-Ванька Жуков, садится перед  столиком, берет перо и пишет письмо)

Ванька: Дорогой дедушка! Забери меня отсюда.

               Мне здесь очень плохо, Я целый день работаю,

               А ночью укачиваю хозяйского ребенка.

               Отдыхать мне не дают.

               Хозяйка все время ругается, бьет меня.

               Житья мне нет совсем.

               Забери меня отсюда, дорогой мой дедушка.

(запечатывает письмо и подписывает «На деревню дедушке»)

Вед: Здравствуй мальчик. Как тебя зовут?

Мальчик: Ванька, а фамилия моя — Жуков.

Вед: А из какого ты произведения Ванька?

Ванька: «Ванька»

Вед: Скажи нам Ваня, а вот эта собачка в твоем произведении живет?

Ванька: Нет, в моем произведении такой собачки нет.

Вед: Ну что, тогда пойдем дальше, посмотрим следующую страницу.

2 страница: Наступила зима, выпал снег.

 (вбегает щенок с волчатами)

Щенок: Давайте в снежки поиграем, столько снега выпало! (играют)

Вед: Какие волчата замечательные и щенок с ними такой смешной,

                  а лоб у него белый, и играют они так весело,

                  а из какого же они произведения?

Дети: «Белолобый»

Вед: Каштанка, может это твои друзья? Может, ты здесь живешь?

Каштанка: Нет, мне они не знакомы, это не моё произведение.

Вед: Ну что же, давайте дальше складывать

                страницы волшебной книги. Что же здесь написано?

3 страница: Выходят дети из произведения «Детвора», (играют в лото)

Дети: (выкрикивают по очереди)  32, 17, кочерга, один - сам себе

           господин. Партия!

Вед: Здравствуйте ребята, а что вы делаете? Что это за игра у вас такая?

Дети: «Лото».

Вед: А из какого вы произведения?

Дети: «Детвора».

Вед: Скажите, а у вас, в рассказе вашем нет Каштанки?

Дети: Нет.

(Каштанка плачет)

Вед: Каштанка, ты не расстраивайся, мы обязательно

         найдем твое произведение, ведь еще не все страницы собраны.

         Вот еще страница, посмотрим, что же на ней?

(на странице изображен цирк)

Дети: Цирк!

Звучит музыка И. Дунаевского «Цирк»

Вед: Внимание, внимание!

          На арене силачи,

          Лучшие в мире циркачи!

          Так подбрасывают гири,

           Словно детские мячи!

(выходят мальчики-силачи)

1силач: Мы, ребята силачи,

              Гнем железо в калачи

2силач: Вверх подбрасываем гири,

              Сильнее нет нас в мире!

Исполняется  музыкальный этюд «Силачи»

(поднимают деревянную штангу, гири, гнут бутафорскую подкову, цепь)

Вед: Далее в программе цирка, выступление гимнастки

Исполняется номер девочки-гимнастки

Вед: На арене выступление собачек. Встречайте!

(«выбегают» собачки)

Каштанка: Да вот же мои друзья, я с ними в цирке выступала!

Исполняется «Танец собачек»

(входит Клоун)

Клоун: Здравствуй, Каштанка! А я тебя назвал – Тетка!

             Здравствуйте, уважаемая публика!

             Спасибо вам, ребята, что помогли сложить страницы книги.

             А сейчас для вас представление

             Собачек выступление!

Исполняется музыкальный этюд «Дрессированные собачки»

Вед: Вот и собрали мы рассыпанные страницы в книжку,

        который написал  наш земляк – писатель А.П.Чехов.  

        Мы должны  гордиться, что живем в городе, который

        подарил миру прекрасного человека, великого писателя,

        врача – А.П.Чехова. И никогда не забывайте его слова:

                «В человеке все должно быть прекрасно:

                  И лицо, и одежда, и душа, и мысли»

                        Исполняется заключительная песня

                 

                     «Жил в городе нашем один человек»

сл. Т.Риммер д/с»77             г. Таганрог                    муз. В. Витченко  д/с»20

  1. Жил в городе нашем один человек,

И знают и помнят его целый век

Антон Чехонте - вот его псевдоним

Особый талант ему бог подарил

     Пр: Таганрог, Таганрог, здесь Чехов родился  рос

            И знаем и помни м о нем целый век

            Жил в городе нашем большой человек!

  1. Писал он для взрослых, писал для детей

Писал о природе, писал про зверей

Родители - детям, а бабушки - внукам

Читали «Каштанук», рассказ »ВанькаЖуков»

     

   

   

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова».

Творческий познавательно – речевой проект для детей СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Сценарий праздника к Дню рождения А. П. Чехова «Путешествие no Чеховским произведениям»

сценарий к празднованию 156 годовщины со дня рождения великого писателя, нашего замляка. Праздник для подготовительной группы детского сада....

Сценарий ко Дню рождения А.П.Чехова «Путешествие по Чеховским произведениям»

Цель: Познакомить детей с произведениями А.П.Чехова.(под музыку дети проходят и садятся на стульчики).Содержания занятияВед.: Ребята, скажите, как называется наш город, в котором мы живем? (ответ дете...

Путешествие внутри литературного произведения как фактор развития познавательных способностей детей.

Литературные путешествия как фактор познавательного развития дошкольников  На развитие ребенка-дошкольника должна работать сама книга, а не ее специальное препарирование на обязательных обуч...

"Познавательное путешествие по чеховским местам города Таганрога"

Знакомство с жизнью и творчеством А.П. Чехова. Создание     неповторимого образа великого писателя-земляка  в сердцах и умах  детей и взрослых....

Познавательное виртуальное путешествие по чеховским местам г. Таганрога.

Это материал по ознакомлению дошкольников с историческим, культурным своеобразием родного города Таганрога. Город Таганрог – родина великого русского писателя Антона Павловича Чехова. Знак...