Развлечение для средней, старшей групп «День здоровья».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Личман Елена Николаевна

Развлечение "День здоровья" для средней,старшей групп ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

для средней, старшей групп

«День здоровья».

Цель: формирование знаний детей о празднике «Дня здоровья», привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыков и пользе здорового питания и витаминов.

2. Развивать мышление, речь детей.

3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

Оборудование: ТСО, шапочки овощей, зубная щётка, расчёска, зубная паста.

 Предварительная работа : проведение бесед : «Полезные  и вредные привычки», занятий на темы «Что значит быть здоровым», «Витамины – защитники организма», беседа о значении спорта, знакомство с разными видами спорта.

Под музыку дети входят в зал, украшенный символикой и картинками, соответствующими празднику.

Вед.: Здравствуйте, ребята. Мы умеем здороваться друг с другом, желать другому здоровья. Давайте сейчас посмотрим  друг на друга, положим руку на сердце и от всего сердца пожелаем всем здоровья.

Дети : Будьте здоровы !

Вед.: Сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья.

Улыбкой светлой, дружным парадом

День здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню здоровья : «Ура ! Ура ! Ура !»

 Вед.: Кто скажет, что значит быть здоровым? Правильно, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А ещё не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся и потанцуем!

1.Дети исполняют «Танец маленьких утят»

Под весёлую музыку в зал забегает клоун.

Клоун: Привет, друзья! К вам спешил на праздник я. Без смеха и веселья ребятишкам жить нельзя! Сегодня  вас  повеселим и угощенье раздадим. А у меня в руках есть волшебный цветок.Этот цветок обозначает символ здоровья, и  я хочу с вами поиграть в игру «Волшебный цветок». На каждом лепестке написана пословица и поговорка о здоровье. Кто хочет сорвать первый лепесток?

Дети срывают 1 лепесток.

Клоун: «Здоровому всё здорово». Как вы это понимаете?

Дети: Здоровому человеку весело, у него всё получается.

2.Игра «Ха-ха-ха, хи-хи-хи»

Дети срывают второй лепесток

Клоун: «Здоровье не купишь»

Дети: За деньги нельзя купить здоровье, оно не продаётся.

Клоун: Давайте посмотрим, какие у нас ребята здоровые, быстрые и ловкие.

3.Эстафета: бег  по гимнастической скамейке, перепрыгивание через кубики, проползаем через дуги.

Дети срывают 3 лепесток.

Клоун: «Болезнь человека не красит»

Дети: когда человек болеет, он становится не красивым, вялым, бледным.

Вед.: Клоун, ты что-то бледный стал, что с тобой?

Клоун: Наверное я заболел, слабость на меня  напала.

Вед.: Дети, как вы думаете, почему клоун такой бледный, взялся за голову?

Дети: Плохо кушает, спортом не занимается.

Вед.: Да, наверное клоун не ест витамины и плохо питается. Сейчас дети расскажут ему о витаминах.

Выходят дети.

Вед.: О витамине «А» расскажет ловко спелая морковка.

1  ребёнок (Морковка):

И сладка я, и вкусна,

Витамин во мне  есть «А»

Кто меня в друзья берёт,

Тот растёт, растёт, растёт.

Вед.: Ребята, кто знает, в каких ещё продуктах есть ещё витамин «А»?

Дети: В чесноке, помидорах, зелени, рыбе, молоке.

2  ребёнок  (Картошка)

А в картошкином лице

Представлен Витамин «С».

Вед.: В каких ещё продуктах есть витамин «С»?

Дети: В капусте, смородине, луке, землянике.

3 ребёнок (Орех).

А во мне есть витамин «В»

Всем давно известно, что орехи

Вкусны и полезны.

Кушай их с утра до темноты,

Будешь очень зорким ты.

Вед.: Да, благодаря витамину «В», у нас улучшается зрение. А в каких ещё продуктах есть витамин  «В»?

Дети: В яйцах, кукурузе, мясе, сыре, твороге, чёрном хлебе.

4.Игра «Свари компот и суп».

Две команды: первая варит суп из овощей, вторая – компот.

В большом обруче лежат фрукты и овощи, напротив стоят кастрюли. Первая команда выбирает по одному овощу для супа, вторая – для компота фрукты. Кто вперед и правильно сварит суп и компот.

Вед .: Вот, клоун, запомни, что не только в свежих овощах есть витамины, но и в супе и компоте. Вот возьми витамины и будь здоров.

Клоун берет фрукты и овощи, они падают из рук

Вед.: Клоун, что с тобой?

Клоун: Не пойму, что случилось с руками, совсем пальцы не работают.

Вед.: Для того, чтобы хорошо работали пальцы рук, нужно развивать пальцы и играть в пальчиковые игры.

5.Пальчиковая игра «Пирожки»

Раз, два, три, четыре, ловко тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)

Раскатали мы кружки и слепили пирожки (трут круговыми движениями ладони друг о друга)

Пирожки с начинкой, сладкою малинкой, морковкой и капустой очень, очень вкусны (поочередно хлопают одной ладонью сверху по другой).

Из печи достали, угощать всех стали.

Пахнет в доме пирогами, вот и гости все с цветами.

 Дети срывают лепесток

Клоун говорит пословицу: «Береги платье с нову, а здоровье с молоду».

Клоун: Как вы понимаете эту пословицу?

Дети: Платье новое надо беречь, а здоровье – пока молодой.

Клоун, держась за щеку: « Ой, ой, ой»

Вед.: Что случилось?

Клоун: Зуб заболел, ой как больно.

Вед.: А ты зубы чистишь?

Клоун: А зачем:

Вед .: Дети, зачем надо чистить зубы:

Дети: Чтобы зубы не болели и не попадали микробы.

Вед.: Дети, покажите клоуну, как вы чистите зубы (дети показывают).

Вед.: А что ещё надо делать, чтобы вас не посетили микробы, чтобы быть здоровым?

Дети: Следить за чистотой, мыть руки с мылом, делать зарядку, заниматься спортом.

Дети срывают последний лепесток.

Клоун: «Труд – здоровье, лень – болезнь»

Дети: Когда люди трудятся, они не болеют, а когда ленятся, тогда болеют.

Клоун: Я очень люблю трудиться- вот сколько мусора собрал!

Клоун роняет пакет с мусором и рассыпает его.

Клоун: Ой! Что я наделал!

Заходит Врач

Врач: Что это у вас за беспорядок, кругом мусор, грязь? А микробов-то сколько!

Клоун: Это я нечаянно рассыпал!

Вед. А мы сейчас всё уберём.

6. Игра «Убери мусор»

(Две команды носят по одному предметы, кто быстрее соберёт.)

Врач: Вот теперь  я вижу, что у вас чисто, всё в порядке и микробы нам не страшны. А плясать вы умеете? Ведь танцы, пляски - это тоже здоровье.

7. Танец «Барбарики».

Врач: Не пора ль вам подкрепиться- сока натурального напиться?

Всех ребят я угощаю и здоровья всем желаю!

Детям раздают натуральный сок.

Вед.: Вот и закончился наш праздник. Понравился он вам? (обращается к детям)

Клоун : Какой хороший праздник! Я теперь всегда буду спортом заниматься, чистить зубы, соблюдать порядок и чистоту.

Клоун: А теперь-все на площадки.

Поиграем там, ребятки!

 Дети проходят на свои площадки. Клоун проходит по площадкам, играет с детьми в подвижные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшей группы «День здоровья»

Цель: - закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов;- воспитывать интерес к здоровому образу жизни.-развивать у детей интерес к  зан...

Развлечение для средней, старшей групп «День здоровья».

Развлечение для срейней, старшей возрастной группы ДОУ , прививающее детям навыки здорового образа жизни....

Спортивное развлечение в старшей группе «День здоровья»

Спортивное развлечение в старшей группе «День здоровья»...

Сценарий развлечения в старшей группе "День здоровья"

Сценарий развлечения в старшей группе "День здоровья"...

Сценарий развлечения в старшей группе "День здоровья"

Сценарий развлечения в старшей группе "День здоровья"...

спортивное развлечение старшая группа"День здоровья"

Цель: Повысить интерес к физической культуре; Укрепить здоровье детей; развить подвижность, сноровку, ловкость и умение.Задачи:1. Совершенствовать уровень физической подготовленности2. Приви...