Методическая разработка сценария спектакля (старший дошкольный возраст) по теме: Спектакль «Весенняя ярмарка»
материал на тему

Федотова Наталия Валериановна

Спектакль «Весенняя ярмарка»  приурочивается ко «Дню театра» - 27 марта.

Мероприятие задумано для ознакомления детей с культурными традициями и обычаями других народов как эффективное средство воспитания  благожелательного отношения к людям других национальностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_spektaklya_vesennyaya_yarmarka.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 комбинированного вида

Курортного района Санкт-Петербурга

Сценарий спектакля «Весенняя ярмарка»

(старший дошкольный возраст)

Спектакль «Весенняя ярмарка»  приурочивается ко «Дню театра» - 27 марта.

Мероприятие задумано для ознакомления детей с культурными традициями и обычаями других народов как эффективное средство воспитания  благожелательного отношения к людям других национальностей.

Спектакль «Весенняя ярмарка»

Н.В. Федотова, музыкальный руководитель

Санкт-Петербург

2014г.

Цель: Интеркультурное развитие детей через ознакомление с культурой разных стран и народов, объединение традиций разных национальностей.

Задачи: 

Воспитательные 

Воспитывать у детей чувство толерантности, уважения к традициям своего народа и национальной культуре других людей, чувства собственного достоинства, основ патриотизма, идеалов добра, красоты, дружбы. Формирование понятия общности и единства с людьми, живущими на Земле, желания жить в мире, дружбе и согласии.

Образовательные

Знакомство детей с музыкальной культурой народов разных национальностей, их костюмами, танцами, традициями средствами искусства.

Развивающие 

Эстетическое развитие, развитие художественно-творческих способностей, танцевальных навыков, обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей.

Участники:

Взрослые: педагог ДОУ

Дети: воспитанники дошкольных групп детского сада (с 5 до 7 лет);

Реквизит: стол, стул, бутафорские фрукты и овощи на подносах, детские музыкальные инструменты, деревянные ложки, цветы в декоративной корзине, платки, нарядные детские платья на вешалках, босоножки, бижутерия.

Литературный материал.

Музыкальный материал: CD «Танцевальная национальная музыка в современной обработке», фонограммы музыкальных заставок по содержанию мероприятия.

Подборка стилизованных национальных костюмов  (авторские работы родителей и педагогов детского сада).

Техническое оснащение:

Музыкальный центр

Оформление зала

Авторский дизайн-проект:

Центральная стена - театральный занавес с кулисами; задник - тканевое панно с тематикой русского народного творчества, оформленное в декорации русской природы; боковая  зеркальная стена - композиция из воздушных шаров «Радуга и солнце»;

Подготовка к мероприятию

Комплекс творческих форм совместной деятельности и образовательной работы с детьми, педагогами, родителями.

Анонс и реклама мероприятия среди родителей воспитанников детского сада и педагогической общественности.

Сетевое взаимодействие:

с ДДЮТ – участие в театральном фестивале;

Действующие лица:

Взрослые: Петрушка

             Дети: кот Федот, кошка Матрёшка, продавцы, русские красавицы,

украинцы /девочка и мальчик/, абхазцы /девочка и мальчик/, цыганки

Под фонограмму песни «Ярмарка» на сцену выбегает Петрушка

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, парнишки!

                     Славные девчушки, быстроглазые вострушки!

                     А я Петрушка весельчак – это знает всюду всяк!

                     Пришла матушка весна, отворились ворота,

                     Под лучами яркими мы откроем ярмарку!

А пока все собираются на ярмарку, мы  заглянем в окошко к коту Федоту и кошке Матрёшке.

/Петрушка ставит стол и стульчик в центре сцены./

Кот Федот, проснувшись рано, спрыгнул с мягкого дивана и направился к столу скушать ложечку одну каши с простоквашей.

 /Выходит Кот, садится за стол. Кошка с обиженным видом подаёт ему миску с кашей. Кот нюхает, брезгливо отодвигает миску от себя./

Кот: Каши надоели! Каши две недели!

         Я бы съел тарелку щей, и немного овощей, и хоть полстакана вкусненькой сметаны,  и запил компотом…

Кошка: Размечтался что-то! Где возьму сметаны даже полстакана?

               Где морковка, где капуста? Посмотри, на полках пусто!

               Нет уж больше моих сил, ты зарплату получил?

Кот: Вот смотри, Матрёшка, полное лукошко!

/Показывает Матрёшке лукошко с деньгами. Кошка оживляется./

Кошка: Что ж, пойдём  на базар! Купим новый сарафан, серьги, брошки, башмаки  и, желательно, цветы!

Кот: И ещё сметаны, хотя бы пол стакана!

/Кот вместе с Кошкой уходят на ярмарку, Петрушка убирает стол и стул./

Петрушка: И отправились Федот с Матрёшкой на Ярмарку.

                     А там уже народ собрался у ворот!

                     Открываются ворота, заходи кому охота!

/ Под фонограмму песни «Ярмарка» торговцы с товаром выходят из-за кулис с двух сторон,  проходят через центр сцены, расходятся и занимают места у центральной стены./

Петрушка: На ярмарке собралось продавцов, артистов и  гостей со всех волостей! Весёлая ярмарка! Чудесная ярмарка!         

Петрушка подходит к продавцам: Эй, честной народ! Товар у вас хорош?

Все торговцы: Тары-бары, растабары, есть хорошие товары!

1 Продавец:  Не товар, а сущий клад – покупайте нарасхват!

Петрушка: А как дорог ваш товар?

2Продавец: У нас: кто пляшет и поёт, тот любой товар берёт!

Петрушка: Ой, ребятушки хорошие, на базар пришла Матрёшечка!

/К торговцам подходят Кот Федот и Кошка Матрёшка/

Кошка: Пришла с Федотом на базар, покупать себе товар.

2Продавец  муз. инструментов: Покупайте ложки в красочной одёжке!

Кот: Матрёшка, купим ложки, чтоб сытну есть окрошку!

Кошка: Хорошо! Только сначала на прочность проверим ложки, постучим немножко!

Кот:  В ложки мы сыграем, тоску поразгоняем!

/Кот и Кошка берут ложки. Петрушка ставит для них 2стульчика в центре сцены./

Петрушка: Ой, жги, говори, заиграли ложкари!

Под фонограмму р.н.мелодии «Калинка» Кот и Кошка играют на ложках

Кот: Хорошие ложки. Берём мы их, Матрёшка? /Кошка: Да!/

3Продавец: Молоко! Сметана!

 Кот: Сметаны пол стакана!

/Кошка подходит к торговцу платьями/

1Продавец: Платья модные, платки!

4Продавец: Вот кокошники, чулки, ленточки и кружева!

Кошка: Ах, кружится голова!

1 Продавец: Всем девчатам нравятся, смотрите на красавицах!

Под фонограмму р.н.мелодии «Ах вы, сени» девочки танцуют и демонстрируют свои наряды

Кошка: Мне платье это чудное и платок уютный - всё отправьте к нам домой.

Девочка-продавец: Говорите адрес свой.

Кошка: Мы живём за лесом, в доме под навесом. 

/ На центр сцены выходят украинцы – мальчик и девочка. У девочки корзина с цветами./

Петрушка: Откуда родом такая счастливая красавица и такой «гхарный хлопец»?

Украинка:  С Украины!

Украинец: Украинские танцы прекрасны, как май! Ну-ка, музыка, громче, задорней играй!

«Украинский танец»

Украинка:  Вот прекрасные цветы!

Кошка: В них столько дивной красоты! Возьму цветочки разные – жёлтенькие, красные!

/На центр сцены выходят дети с Кавказа./

Петрушка: А вы откуда такие задорные?

Абхазцы: 

Девочка: А мы дети Кавказских гор. Любим воздух и простор.

Мальчик: В пляске удаль и задор, это пляшут дети гор!

Танец «Лезгинка»

/После пляски  дети берут блюда с фруктами/

Абхазцы: 

Мальчик: Курагу я продаю, апельсин, мандарин, хурму! Вах! Налетай!  Вах! Покупай!

 Девочка: Вот, хозяйка, курага! Очень сладка и мягка!

Кошка: Удержаться не могу, покупаю курагу! Весь мешок с курагой отошлите к нам домой. Мы живём за лесом, в доме под навесом.

/Под музыку на сцену выходят цыганки/

 Петрушка: На базар идут цыганки! Как нарядны, как красивы!

Цыганки:  И танцуем всем на диво!

Цыганский танец

Петрушка: А какой у вас товар?

1.Цыганка: Продаём серёжки, брошки!

2цыганка:  Бусы!

3цыганка: Кольца!

4цыганка: Босоножки!  

Кошка: Сколько разной красоты! Эти бусы заверни! Колечко, эту брошку!

 Кот: И эти босоножки!  Все заказы я исполнил и себя не позабыл! Про себя я тоже помню. Вот сметаны прикупил!

Кошка: Всех вас в гости приглашаем, угостим горячим чаем!

Кот: Сладким чаем с пирогами и споём потом с друзьями!

Петрушка: Ярмарка закрывается, Петрушка с вами прощается!

Под фонограмму песни «Ярмарка» дети за Петрушкой уходят со сцены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".

В методической рекомендации показано как в интересной, увлекательной, игровой форме можно познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными математическими представлениями....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Наш любимый городок «Нефтяники»

Методическая разработка, направленная на развитие у детей умения составлять рассказы с  использованием регионального компанента....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Природные явления".

Кроссворд "Природные явления" помогает детям старшего дошкольного возраста знакомиться с окружающим миром....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Сказочные герои".

Решая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста ещё раз соприкасаются с прекрасным миром сказок....

Методическая разработка (для детей старшего дошкольного возраста) на тему: "День Земли"

День ЗемлиМодель: развлекательное мероприятиеФорма проведения: досугово- игровая.Тип мероприятия: праздникМетодическая цель: формировать у детей представление о празднике "День Земли"Задачи:1.Доставит...

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "Уроки этикет".

Данную разработку можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитывает культуре поведения  и общения со взрослыми и сверстниками....