"Секреты молока" - игра-занятие для детей старшей и подготовительной групп.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Горбова Наталья Михайловна

Формирование представлений у детей о долгом пути, который проходит молоко, прежде чем попадет на стол, о разнообразии молочных продуктов; способствовать формированию у детей представления о пользе молока и молочных продуктов; о корове, как домашнем животном; рассказать детям о профессиях людей, которые связаны с производством молока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_moloka_stsenariy-2.docx657.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №16 компенсирующего вида Центрального района

Санкт-Петербурга

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста

СЕКРЕТЫ МОЛОКА

В занятии использовались инновационные технологии по

знакомству с продуктами, которые производят из молока, их производстве и пользе:

- мультимедийная установка: экран, проектор, ноутбук для применения информационно-коммуникационных технологий

-CD – DVD – диски, аудиокассеты с записями музыкального материала

Музыкальный руководитель:

Горбова Наталья Михайловна

                                               Санкт-Петербург

Цели и задачи:

Цель: Формирование представлений у детей о долгом пути, который проходит молоко, прежде чем попадет на стол, о разнообразии молочных продуктов;

Воспитание ценностного отношения к здоровым продуктам питания

Задачи: 

  • способствовать формированию у детей представлений о пользе молока и молочных продуктах; о корове, как домашнем животном;
  • Рассказать детям о производстве молочных продуктов, о профессиях людей, которые связаны с производством молока; расширять словарный запас детей – молочные фермы, цистерны, молокозавод.
  • Дать знания о составляющих молока (молоко, сливки), о продуктах, которые производят из молока (Йогурт, творог, сметана, сыр, кефир,…).
  •  развивать познавательный интерес , любознательность;
  •  воспитывать бережное отношение к продуктам молока и уважительное отношение к продуктам труда многих людей;
  • способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность, активность, умение договариваться.
  • Развивать аналитико-синтетическую деятельность.
  • Развивать эстетический вкус. Формировать нравственные качества – доброжелательное отношение к животным.
  • Закрепление знаний детей об устном народном творчестве, о русском национальном костюме и предметах быта.
  • Формирование устойчивого интереса к русским народным традициям, устному народному творчеству.
  • Развитие речи, движений, изобразительных и музыкальных способностей детей через народные игры, пословицы, потешки, хороводы.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы;
  2. Рассматривание художественных иллюстраций;
  3.   Дидактические игры;
  4. Экскурсии;
  5. Отгадывание загадок;
  6. Ситуативные игры с правилами;
  7. Создание сюжетных ситуаций;
  8.  Слушание песен;
  9. Творческие задания;
  10. Взаимодействие и беседы с семьями детей
  11. Просмотр коллекции молочных продуктов
    12) Создание кукольного театра

Результаты работы над проектом (продукт):

  1. Создана презентация «Молоко и молочные продукты»;

    2) Собраны пословицы и поговорки о молоке и молочных продуктах;

    3) Проведен конкурс рисунков;

    4) Проведено родительское собрание «Здоровое питание младшего школьника»;

    5) Ведется информационно-разъяснительная работа среди воспитанников о пользе молока.

Под русскую народную музыку в зал свободно входят дети.

        Вед. :   На дворе Весна-красна!

                     Чем Весна-красна ясна?

Дети:  

  • Солнцем жарким,

Светом ярким,

Клейкой почкой,

Первым листочком,

Небом ясным,

Солнцем красным!

  • Ура! Весна пришла,

Капель на улицах слышна.

Кап-кап, кар-кар и чик-чирик

Весенний шум, и гам, и крик!

   Вед.   Приглашаю вас, ребята,

                       На весенний луг гулять.

                      Будем прыгать, веселиться,

                      Прыгать, бегать и играть!

                      Занимайте, ребята, места в поезде.

                      Поезд отправляется!

(Включается фонограмма приезжающего поезда)

Песня «Поезд»муз.Н.Метлова

Вед.  Вот мы и приехали на лужок. Как хорошо: травка первая зеленая, солнышко яркое, небо голубое, птички поют.

(Пение птиц – фонограмма)

Под муз. выходит Хозяйка.

Хозяйка:  Здравствуйте, мои дорогие!

                    Проходите, проходите, мои милые.

                    Где-то дудочка играет!

                    Что нам дудочка споет?

                         (Звучание дудочки-рожка в записи)

                    Кто же к нам сейчас, ребята,

                    На лужок сюда придет?

                    Сытая мычит,

                    Голодная ревет,

                    И ребятам всем молока дает. Кто это? (Корова)

Хозяйка:  Ребята, вы знаете, как выглядит корова?

                         Чем питаются коровы?

                         Назовите всех членов «семьи» коровы.

                         Какую пользу приносят коровы людям?

(Использование слайдов: корова,теленок,ферма,доярка)

Хозяйка:  Народ сложил немало пословиц и поговорок, посвященных

                    корове, в которых он любовно называет корову

                    «кормилицей», «матушкой-коровушкой» и «Буренушкой».

Дети:  

  • Была бы коровушка, будет и молочко.
  • Корова во дворе – так еда на столе.
  • Если есть на дворе корова – будешь сыт и одет.
  • Без коровы – не хозяйство.
  • Черна Буренушка, да бело молочко.

Под музыку входит воспитатель в костюме Коровы.

Коровушка:  Я – корова, я – корова (ходит, покачивая головой).

                               Я – бодливая корова,

                               Я гуляю по лугу,

                               Пою песенку свою.

                               А кого бодну…

                               Тот тоже скажет: «Му!»

                                   Игра с «Коровой»

Реб-к:   Убери свои рога,

                     Дай нам лучше молока,

                     Будем все тогда здоровы,

                     Ты же добрая, корова!

Корова:  Ну, конечно, я добрая!

                        Ребятишек я люблю,

                        Молочком их всех пою.

Хозяйка:  Я коровушку свою

                    Ранним утром подою,

                    Я поглажу ей бока:

                    «Дай, Буренка, молока!»

                     Наварю я детям каши

                     И заквашу простоквашу,

                     Испеку пирог румяный

                     С маслом, сливками, сметаной.

                     Корове сена накошу

                     С медовыми цветами

                     И Буренку попрошу –

                     Не расставайся с нами!

                           Песня « Коровушка, где была?», муз. М. Еремеевой

Коровушка:  Правильно, корова дает молоко. Посмотрите, что я вам

                               принесла.

                               Белая водица
                              Всем пригодится.

                               Из водицы белой

                              Все, что хочешь, делай:

                              Сливки, простоквашу,

                              Масло в кашу нашу,

                              Творожок на пирожок,

                              Кушай, Ванечка – дружок!

                              Ешь да пей,

                              И гостям налей!

                              И коту не пожалей!

               Хозяйка достает из корзины банку с молоком.

Хозяйка:  Какого цвета молоко? (Белого). Но если поставить банку, на

                         следующий день мы увидим, что оно разделилось на две

                   части. Сверху будет более густой, жирный, желтоватого    цвета слой – это сливки. Из них делают масло. А снизу осталось  молоко.

(Использование слайдов-молочные продукты)

Реб-к:   И, сметану, и кефир,

                     Сливки, ряженку и сыр,

                     Творог, масло, простоквашу,

                     Молоко для вкусной каши

                     Нам дает Буренка наша!

Хозяйка:  Как одним словом назвать продукты, которые делают из

                   молока?

                 Инсценировка «Молоко, йогурт и кефир» авт. Н.Ю.Чуприна

(Театр на ширме)

Коровушка:  А сейчас мы встанем в круг и поиграем. У меня в руках

                               белый шарик – цвета молока. Под музыку будем

                               передавать шарик друг другу. Когда музыка закончится,               тот ребенок, у кого окажется шарик, называет молочный

                              продукт.

           

                       Игра «Назови молочный продукт»

Коровушка:  Молодцы. А вы знаете, какое блюдо получится, если в

                         молоко добавить крупу? (Каша)

                      Песня «Манная каша» муз. Л.Абелян

Коровушка: Какая веселая песня, вы так хорошо поете. Давайте я с   вами еще поиграю. И игра моя будет не простая, а вкусная. Молочные продукты вы назвали, а сейчас я посмотрю,  можете ли вы различить их на вкус.

                                     Игра «Угадай на вкус»

Хозяйка:  А сейчас, ребята, мы поиграем еще в одну игру.

Проводится коррекционная игра «Собери корову из отдельных частей»

Коровушка: А как Вы думаете молоко только вкусный продукт?

                                 Правильно, не только вкусный, но и полезный. В нем     много витаминов.

                        Витамины, витамины

                        А и Б, С и Д.

                        В жизни нам необходимы

                        И хранятся в молоке.

                        А зачем нам нужны витамины?

Дети (в костюмах «витаминок»):  

 

Витамин «А»:  Чтобы были вы красивы,

                                   Чтобы были не плаксивы.

Витамин «В»:  Чтоб в руках любое дело

                                  Дружно спорилось, кипело.

Витамин «С»:  Чтобы громче пелись песни,

                                  Жить, чтоб было интересней!

Витамин «Д»:  Пейте, пейте молоко,

                                   Будет на душе легко.

Хозяйка:  А чтоб коровушка давала нам молоко, что для этого нужно

                   делать?

Дети:  Кормить травой, поить водой, мыть, ласково разговаривать.

Хозяйка: Недаром народная пословица гласит: «Гладь корову не      рукой,  а жмыхами да мукой».

Реб-к:  На лугу пасется стадо,

                    Есть траву коровкам надо.

                    Потому что вместо кашки,

                    Вместо хлеба, киселька

                    Ест коровушка ромашки,

                    Чтобы дать нам молока!

Хозяйка: Правильно. Вот и давайте покормим нашу коровушку                          (раздает детям «траву») и споем ей песню, как мы ее любим и как будем за ней ухаживать.

                        «Коровушка» русская народная песня

                           (Дети угощают коровушку травой)

Коровушка:  Спасибо, вам ребятушки, порадовали вы меня, а за это я вас отблагодарю и угощу вас своим вкусным и полезным

                            молоком.

                                          (Раздает угощение)

Коровушка: А теперь вам пора возвращаться в свой детский сад. Я буду вас ждать, приезжайте еще в гости.

Хозяйка: Конечно, приедут.

Дети под музыку уходят из зала.

Список литературы:

  1. Е. Коралова «Почемучкины напитки», изд.»Свят», София, 1987г.
  2. Г.А.Юрлин «Славный город Урожайск», М., «Детская литература», 1974г.
  3. «Пестрые страницы», изд. «Детство-Пресс», СПб, 2003г.
  4. Г.Федорова «Заглянет солнце и в наше оконце», изд. «Колокольчик», СПб.,1997г.
  5. Т.И.Тарабарина «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки», изд. «Академия развития», Ярославль,1998г.
  6.  Журнал «Музыкальная палитра» №2-2004г.
  7. Журнал «Музыкальная палитра» №6-2004г.
  8. Журнал «Музыкальный руководитель» №5-2007г.
  9. Журнал «Музыкальный руководитель» №6-2005г.
  10. Журнал «Музыкальный руководитель» №1-2008г.

11.Белов В.И. Энциклопедия здоровья. - М.,1993.

  1. Зайцева В.. «Питание идеальное и реальное.»//Здоровье детей.-2007.- №6.
  2. Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра»// Под ред. доктора медицинских наук В.В.Колбанова. - СПб.: Акцидент,1994.
  3. Мирская Н. «Как кормить детей»//Здоровье детей.-2004.-№1-с.32-34.
  4.  Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г. .
  5. Ю. Тимофеева Пейте люди молоко // ж. Здоровье, 4-2007
    2.http://www.moloko.cc/view_news.php?id=10-05-2006
  6. Wikipedia.org «Википедия»
  7. www.zdobr:ru «Здоровый образ жизни»
  8. http://images.yandex.ru
  9. http://www.eda-server.ru

C:\Users\коля\Desktop\Документы Горбовой.Н.М\Изображение 234.jpg

C:\Users\коля\Desktop\Документы Горбовой.Н.М\Изображение 165.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра "Кощей и дети" для детей старшей и подготовительной группы.

Здравствуйте дорогие коллеги ! Забота о здоровье ,эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка- одна из первостепенных забот педагогов....

"Авторская программа по хореографии для детей детей старших и подготовительных групп в дошкольных образовательных учреждений"

Дополнительное образование детей - целенаправленный процесс воспитания, развитие личности и обучение посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказание дополнительных образовател...

Конспект игры-занятия «Гости из Простоквашино» с детьми подготовительной группы

Цель: формировать у детей приёмы логического мышления в процессе решения задач, примеров;Задачи:- учить детей решать примеры на сложение и вычитание;упражнять в прямом счете в пределах двадцати и обра...

Кроссворды по обучению детей грамоте для детей старшей и подготовительной группы.

Даые кроссворды предназначены для детей старшей и подготовительной группы детского сада, для самостоятельной деятельности, а также для использования во время образовательной деятельности....

Спортивное развлечение ко Дню Смеха "Ванюша и Петруша в гостях у детей" для детей старшей и подготовительной группы.

День Смеха мы  отмечаем в детском саду каждый год. Вот и в этот год в гости к ребятам пришли два клоуна....

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы ко дню защиты детей «В поисках клада».

Задачи:1.     Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.2.     Развивать доброту, взаимовыручку, коммуникативность, воображение.3....