Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для  детей

среднего и старшего дошкольного возраста

«Китайский Новый год»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kitayskiy_novyy_god.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для  детей

среднего и старшего дошкольного возраста

«Китайский Новый год»

Здоровье

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, продолжая знакомить их с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Физическая

культура

Средняя группа

Старшая группа

  • закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

продолжаем формировать желание прыгать на одной ноге с продвижением вперёд через 5-6 предметов  

  • обогащать двигательный опыт детей;
  • приучать детей к самостоятельному и творческому использованию нестандартного физкультурного инвентаря.

Социализация

Средняя группа

Старшая группа

  • побуждать детей к проявлению самостоятельности  в выборе средств перевоплощения.

учить заботиться о младших, помогать им.

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в физкультурно-игровой деятельности.

Безопасность

  • формировать  представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них: в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре).

Познание

  • расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Коммуникация

Средняя группа

Старшая группа

  • помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками и старшими детьми, подсказывать, как можно порадовать друга или взрослого, поздравив их с праздником.

уточнять источник полученной детьми информации.

  • обсуждать с детьми информацию об известных событиях и событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.  

Художественное творчество

  • привлекать детей к оформлению  игрового пространства.

Музыка

Средняя группа

Старшая группа

  • продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке.

Ход.

Дети входят в зал. На середине зала лежит огромная коробка в новогодней упаковке.

- Ребята, у меня с праздника остался подарок. Как думаете, с какого? (С Нового года). Почему так решили? (Предположения детей, далее - ПД) Наблюдательные!!! Открывайте скорее…

Открываем

- Что там в коробке? (змея – канат) Странно!  Новый год и Змея! При чём тут змея? (ПД) Откуда вы это узнали? (ПД) поразительно!!!

-  Ребята, я вам открою секрет! Названия каждому году придумали в Китае. Вот я родилась в год Крысы. А вы знаете в какой год родились?(ПД)

Вы не перестаете меня удивлять!

- Представляете, мы с вами Новый год уже встретили, а в Китае он будет в феврале. Вот бы (мечтательно) еще раз встретить Новый год, да еще и по-китайски. Кто со мной?.. Змея нам очень даже пригодится! (пока убираем в сторону)

Начинается всё с уборки дома  – так  китайцы выгоняют злых духов. В одиночку убирать мы долго будем, а вот в парах мы быстрее справимся.

 Находим себе пару (дети средней группы находят себе пару из детей старшей группы) и принимаемся за уборку…

  1. Вводная часть

Ходьба обычная парами.

Ходьба на носках, руки вверх (вытираем пыль)

Ходьба на пятках боком приставным шагом, взявшись за руки, лицом друг к другу (накапали воды, обходим, не наступаем в воду)

Ползание на четвереньках: младший держится за ноги старшего ребенка (пылесосим)

Легкий бег в колонне по одному, по свистку меняем направление движения (проверим, где мы  еще не навели порядок – забежали на кухню, в гостиную, в спальни) Бег змейкой.

Переходим на ходьбу. Навели порядок. Здорово потрудились. Красота, чистота! (восстанавливаем дыхание).

2. Основная часть

- Давайте немного отдохнем после уборки. Ребята, дома нас окружает множество предметов. Предлагаю поиграть с одним из них, а с каким? Послушайте загадку.

Много пуха, но не птица, 
День и ночь в мешке таится. 
Если к ней щекой прижаться, 
То цветные сны приснятся.  (Подушка)

Ребята старшей  группы, становитесь на ориентиры, а ребята средней группы, берите подушки и бегите к своим парам.

Дидактическая речевая игра «Аналогии»

-Какой формы ваша подушка? (ПД) Что еще бывает такой формы? Из чего сделана подушка? (ПД) Что еще бывает из ткани?

- Замечательно. Давайте поиграем с подушкой.

Общеразвивающие упражнения в парах

 1. Покажи подушку.

 И.п.: дети стоят лицом друг к другу, подушку держат за уголки.

1-2-подняли подушку вверх, потянулись.

3-4-И.п.                                    

2. Любимое занятие детей – бросание подушки.

И.п.: дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга. Подушка в         руках у одного ребенка.  

- бросание и ловля подушки.

3. Будем все приседать. Взяли подушку за уголки.

И.п.: стоя лицом друг к другу, подушку держать за уголки.

1-присели, положили подушку на пол.

2-встали, хлопнули в ладоши над головой.

3-присели, взяли подушку.

4-И.п.

- Отлично у вас получается, ребятишки! Уберем подушки в корзину.

- А это что за гора тапочек? Непорядок. Разбираем тапочки, мы и с ними поиграем. 

Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью.

4. Будем учить наши тапочки шагать.

И.п.: сидя на полу, ноги вместе, тапочки на руках на полу.

1-4- постепенный наклон вперед, тапочки шагают вперед.

5-8-тапочки шагают назад.

- Колени не сгибаем. Чувствуете, как тянутся мышцы под коленками?

5. Будем одевать и снимать тапочки.

И.п.: сидя на полу, ноги врозь, тапочки перед собой.

1-взяли пр. тапочек, наклонились, одели тапочек на пр. ногу.

2-выпрямились.

3-взяли лев. тапочек, наклонились, одели тапочек на лев. ногу.

4-выпрямились.

5-наклонились к пр. ноге, сняли тапочек.

6-выпрямились, положили тапочек перед собой.

7-8-то же лев. ногой.

6. Весело попрыгаем.

И.п.: ноги вместе, руки внизу, тапочки на руках.

1-прыжком ноги врозь, хлопок в ладоши-тапочки над головой.

2-и.п.

прыжки в чередовании с ходьбой.

- Восстанавливаем дыхание (гармошка).

Порядок навели. Здорово потрудились. Тапочки составили красиво.

 Скажите, ребята, мы в России какое дерево украшаем на  Новый год? А какое дерево украшают в новогоднем Китае вы догадаетесь сами. (показываю мандариновое дерево) (ПД) Как вы догадались?  (ПД). Вам опять удалось меня удивить! А кто-нибудь видел это дерево раньше?  Мы с вами украсим мандариновое дерево как в Китае - бантиками: девочки - красными, мальчики - синими. Украшения для нашего дерева охраняют два китайских дракона. В Китае дракон – священное, главное животное! С драконами нужно подружиться, приручить их. Не боитесь?

- Ребятишки ср. группы немного отдохните, осторожно садитесь на спину дракона, помассажируйте ножки и ручки массажерами, а дети ст. группы помогут мне (расставляем оборудование).

Тут  нам змея и поможет!

Основные виды движений

ОВД выполняются по подгруппам  поточным способом (2-4раза).

Инструктор по физической культуре объясняет детям различия в тренировке для средней и старшей групп.

  1. Старшая группа: (карта-схема) ползание по высокой скамейке любым известным способом; прыжки через косички (7-8шт) на одной ноге (Показ одним ребёнком).
  2. Средняя группа: ползание на низкой скамейке на животе, подтягиваясь руками;  прыжки через косички  (5-6шт) любым желаемым способом.
  3. Для всех – ходьба по змее – канату боком приставным шагом.

Вот и украсили мы наше дерево. Кто до самой верхней ветки дотянулся?  Какой ты молодец!  

Вы все замечательно потрудились, ребята, ловко приручили драконов! Ребятишки, мне нужна ваша помощь - помогите и мне  справиться с драконами (убираем оборудование). Играть  с вами одно удовольствие.

- Что мы с вами уже сделали для подготовки к празднику? …

- Надо придумать развлечение для гостей! Вспоминайте кто, как встречал Новый год? (ПД)  А мы с дочкой всю Новогоднюю ночь плясали, танцевали. Она очень любит танцевать! А вы? И в Китае Новый год встречают танцами. Потанцуем весёлый танец, очень лёгкий, который вы  можете танцевать и дома, научить своих друзей. Но для начала я предлагаю вам надеть праздничную китайскую одежду.  

Танец «Кремена» («Ритмическая мозаика» А. Буренина)

  1. Заключительная часть

- Ребята!  Мы так здорово натанцевались! Самое время выходить на улицу и запускать праздничный новогодний …..салют! (достаю парашют)

Грянул гром, 
Веселый гром,
 
Засверкало все кругом!
 
Рвутся в небо неустанно
 
Разноцветные фонтаны.

-Можно без взрослых запускать салют и фейерверки? (ПД) Почему это опасно? Если вдруг случилось несчастье и случился пожар, что вы будете делать? (ПД) Молодцы! Служба 01 наш верный помощник!

- Я хочу вас успокоить, у нас будет безопасный салют! В Китае в небо запускают своих священных, главных  животных. Кто запомнил, что это за животное? (ПД). Внимательные вы мои. Вы с родителями делали разноцветных дракончиков. Они получились такие замечательные, настоящие китайские драконы, вот их мы будем запускать в небо!   Из чего вы их делали? (ПД) Открою вам секрет, бумагу изобрели в  Древнем Китае. А потом придумали из нее делать разных животных. Их привязывали к китайским фонарикам и запускали в небо. А нам поможет парашют…..

Игра малой подвижности  с парашютом «Салют»

- В России все дети в Новогоднюю ночь ждут зимнего волшебника. Кого? Деда Мороза! К китайским детям тоже приходит дед Мороз. Но зовут его – Шань Дань-Лаожен или Шо-Хин (показываю). По стране Ши-Хин передвигается на ослике и раздаривает  мандарины, и по- китайски желает всем здоровья и богатства: Гунчи фа сой!  Обязательно нужно подержать друг друга за руки! Пожелайте друг другу здоровья и богатства по-китайски.

        Приглашение детей на улицу играть в китайские народные игры: «Хвост дракона», «Ловец драконов».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для  детейсреднего и старшего дошкольного возраста«Китайский Новый год»...

"Гибкие ребята" (Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для повышения гибкости для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:  Повышение физических качеств по средствам игрового стретчинга.Задачи: -развитие  физических качеств, мышления, воображения, познавательной активности, расширение  кругозора...

Программа дополнительного образования по физкультурно-оздоровительному кружку «Крепыш» (программа разработана для детей старшего дошкольного возраста)

Программа «Крепыш» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Данная программа ориентирована на закон РФ «Об образовании», санитарные нормы и правила, утверждённые совместным постановлением Ми...

Конспект проведения тематического развлечения для среднего и старшего дошкольного возрастов тема: "День народного единства"

Цель. Расширение представлений детей о государственных и национальных праздниках, воспитания интереса к истории своей страны.Задачи.1. Расширять представления детей о родной стране, государственных пр...

Развлечение для среднего и старшего дошкольного возраста «Масленица идет блин, да мед несет»

Развлечение для среднего и старшего дошкольного возраста «Масленица идет блин, да мед несет»...

Развлечение «Масленица» (средний и старший дошкольный возраст) в соответствие с годовым проектом «Этнические сезоны»

Одним из принципов ФГОС ДО  является - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; подчеркивается необходимость формирования у детей первичных пр...

Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьясбережения для детей старшего дошкольного возраста

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«Мы растём здоровыми, сильными, весёлыми!»Задачи:  Повторить  правила...