Фольклорное представление "Веселая ярмарка"
материал по теме
Сценарий праздника для детей младшей, средней, старшей групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фольклорное представление «Веселая ярмарка»
(младшая, средняя, старшая группы)
Тема: «Веселая ярмарка»
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе приобщения детей к истокам русской народной культуры, формирование художественно-эстетического вкуса.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.
- Способствовать становлению музыкально-эстетического сознания дошкольника в процессе слушания народной музыки.
- Воспитывать бережное отношение к наследию русской народной культуры.
Развивающие:
- Развивать интерес к народному музыкальному творчеству, к миру предметов и вещей;
- Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью;
- Развивать творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении собственного произведения искусства.
- Развивать и совершенствовать основные русские народные танцевальные движения, поощрять стремление к легкости, изяществу, грациозности исполнения.
Образовательные:
- Формировать опыт ценностных ориентаций по отношению к миру народного музыкального искусства;
- Формировать дифференцированное музыкальное восприятие;
- Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции);
- Учить использовать вербальные и невербальные средства общения;
- Расширять и активизировать словарный запас;
Виды детской деятельности в развлечении:
- Игровая.
- Музыкально-художественная.
- Коммуникативная.
- Двигательная.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы.
Действующие лица: Скоморохи и Барыня – взрослые
Дети и Скоморохи стоят вместе, напротив центральной стены. Входит Барыня.
Барыня – Здравствуйте – хозяева и хозяюшки, молодцы и молодушки. Здравствуйте, гости и гостюшки! Услыхала я, что вы на ярмарку собрались. Я проведу вас по ярмарке, чтобы вы ничего не упустили, все посмотрели, себя показали и товара накупили.
Дети идут на ярмарку под русскую мелодию. (все участники подходят ближе к центральной стене, останавливаются у «лотков»)
Скоморох 1й – Веселая ярмарка!
Скоморох 2й – Чудесная ярмарка!
Скоморох 1й – И товар продадите!
Скоморох 2й – И себя повеселите!
Скоморох 1й – Собирайся, народ,
Вас веселая ярмарка ждет!
Много песен, много шуток
И веселых прибауток!
Скоморох 2й – Мы веселые потешники,
Известные скоморохи и насмешники.
За медный пятак покажем все, и эдак, и так!
Довольны будете здорово, удовольствия три короба!
Дети ходят и смотрят, что разложено на «лотках».
Скоморох 1й – Народ собирается, наша ярмарка начинается!
Скоморох 2й – Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары: продаются самовары,
Покупают люди сушки и отличные игрушки.
Продолжает играть музыка, Барыня водит детей по ярмарке.
Барыня – Пришли на ярмарку, будем товар смотреть, да зазывал слушать.
Зазывала (дети):
Зазывала 1й - Вот орешки, вкусные на меду! Давай в шляпу накладу!
Зазывала 2й - Кому пирожки, горячие пирожки! С пылу, с жару! Гривенник за пару! Нажарила, напекла Акулина для Петра! Давай наскакивай!
Зазывала 3й – Ай да квас, с медком, с ледком, и густой, и забористый!
Зазывала 4й – Иголки не ломки, нитки, тесемки, румяна, помада, кому что надо!
Зазывала 5й – Ай да кукла, ай да Малаша! Неслыханное чудо, невиданное диво!
Зазывала 6й – У дядюшки Якова товару хватит всякого. Тары-бары-растабары, расторгуем все товары.
Продолжает играть музыка, Барыня водит детей по ярмарке. Дети участники сценки выходят и покупают товар (кусок ткани, сапоги, ленты, сережки, петушка в мешке)
Сценка:
Дети – Мы по ярмарке ходили
Всем подарки накупили.
1й – Байки – побайки, матери – китайки.
2й – А отцу сапоги.
3й – Бабушке – сережки.
4й – А сестренке ленту
По самые коленки.
5й – А Ванюшка – Ванюшка
Купил всем по подушке.
6й(возмущенно) – Ни подушек, ни перинки,
Я купил себе скотинки!
5й – Покажи нам скотинку свою.
6й – Вот в мешке моя скотинка, чтобы он выглянул спойте песенку.
Исполняется песенка «Петушок» (слова народные)
Ваня достает игрушку петушка. Надевает шапочку-маску Петушка, дети играют игру «Горошина»
Выходит мальчик.
Мальчик – Скачи, скачи на колотушке.
Не жалей лаптей в хороводушке.
Исполняется русский хоровод «Как пошли наши подружки».
Скоморох 2й – Ой, ребятушки хорошие,
Пропустите вы Ерошу.
Пришел я на базар,
И принес сюда товар.
Скоморох Ероша продает дуду. К нему подходит Фома. Исполняется диалог на свистульках. Участники сценки имитируют интонации просьбы, отказа, обиды и примирения.
Исполняется песня «На зеленом лугу» (народная)
Игра «Ворон»
Скоморох – Пошла Дуня на базар, принесла домой товар.
Дуня подходит к прилавку, покупает товар и говорит:
- Родной матушке платок, посередочке цветок.
Отдает его матушке. Матушка пляшет под русскую мелодию.
Исполняется пляска под мелодию «Как у наших у ворот», девочкой – солисткой.
Барыня – Хороши платочки в этом лоточке,
А ну, ребята, разбирайте!
Исполняется «Игра с платочками»
Скоморох – Хороша сказка складом, а частушки ладом.
Исполняются частушки
- Эй, девчонки-хохотушки, запевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей.
- Ну, спасибо тебе мама, что такую родила,
Озорную, боевую и Катюшей назвала.
- Запрягу я кошку в дрожжи, а котенка в тарантас,
Повезу свою подружку всем соседям напоказ.
- А я маленькая, да удаленькая
Все, что есть на мне, пристает ко мне.
- Ой, топни нога, не жалей ты сапога,
Тятька новые сошьет или эти подошьет.
- Я надену бело платье, буду я красавица,
Пусть лентяи не подходят, пока не исправятся.
Скоморох – Делу время, а потехе час
Дети исполняют песни «Чики-чики-чикалочки», игра «Как на нашем на лугу».
Подводятся итоги на лучшего исполнителя.
Исполняется русский перепляс «Сапожки» и «Пальчики-ручки» народные пляски.
Выходят 2 ребенка.
1 ребенок – Ах ты, Ваня простота, купил лошадь без хвоста,
Сел задом наперед и поехал в огород.
2 ребенок – Привязал корыто и везет открыто,
Корыто трясется, а народ смеется.
Вместе – Ха-ха-ха, ха-ха-ха, вы видали чудака?
Барыня – Хороша была игра, а теперь пришла пора, всем по кругу становиться, на карусели прокатиться.
Карусель из обруча и лент по количеству детей.
Русская народная мелодия «Камаринская» (дети изображают катание на карусели)
1 ребенок – Жили-были 2 гуся, вот и сказочка вся!
2 ребенок – Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Скоморох 2й – Надо бы каждому молодцу с огородца по огурцу.
Скоморох 1й – А пока мы сказку слушали, огурцы на огороде зайцы скушали.
Барыня – Коль не вышло с огурцами, угощу вас леденцами.
Угощение детей леденцами
Скоморох 2й – У нас ярмарка на весь мир, всем вам русский сувенир.
Все кланяются гостям и друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорное развлечение "Ярмарка"
Фольклорное развлечение "Ярмарка" представленно разнообразными стихами, старинными р.н. играми, конкурсами, небылицами, кукольными представлениями и ярмарочными зазывалами....
Фольклорный праздник "Ярмарка"
Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/15/picture-263993-1684147335.jpg)
Фольклорный праздник "Ярмарка" для подготовительной группы.
Сценарий выдержан от начала до конца в духе фольклорного праздника....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-366293-1389302807.jpg)
Сценарий фольклорного развлечения "Ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий фольклорного развлечения "Ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-376105-1388903427.jpg)
Фольклорный праздник "ЯРМАРКА" сценарная разработка
Фольклор. Всё чаше это слово радует слух взрослых и вызывает восторг у детей. Воспитание на народных традициях несёт дошкольникам не только радость, эмоциональный и творчески подъём, но и становится ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-508960-1414931383.gif)
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК «ЯРМАРКА»
Продолжать воспитывать у детей желание познавать культуру своего народа (через сказки, пословицы, поговорки, песни, танцы, игры, обряды).Воспитывать чувство уважения к искусству своего народа и гордос...