Развлечение по Правилам Дорожного Движения «Карлсон и Светофор»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Обобщение знаний детей дошкольного возраста о правилах безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsen.po_pdd_2014.docx32.14 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ  ПО ПДД  «КАРЛСОН И СВЕТОФОР»

для детей детского  сада и неорганизованных детей посёлка  Новое Аракчино  города  Казани

                                  Музыкальный  руководитель  Риманас Ольга Георгиевна,

                                  высшая квалификационная категория;

                                  воспитатель подготовительной группы

                                  Гулиева Виктория Валерьевна,

                                  первая квалификационная категория

                                 МАДОУ № 228 Кировского района  г. Казани   РТ

Цели:  познакомить с работой и профессией регулировщика, знать некоторые сигналы регулировщика, воспитывать уважение к этой профессии; закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах;  закрепить в памяти детей знание дорожных знаков, умение определять к какой группе они относятся; развивать наблюдательность, быстроту; воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, картонные круги с цветовыми сигналами светофора,  детские автомобили,  автомобили – модули, магнитофон, аудиосредства, звуковые и шумовые эффекты; разрезные картинки,  пазлы с дорожными знаками

Предварительная работа:

Знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов, загадок, песен, танцев, игр с детьми; рассматривание иллюстраций, книг, плакатов с изображением проезжей части, переходов;   наблюдение за различными видами транспорта;

Действующие лица:

      Ведущий

Карлсон

Полицейский  - регулировщик

Дети

Родители

Развлечение для детей совместно с родителями

«Карлсон  и светофор»

Участок украшен изображениями дорожных знаков, автомобилями – модулями, детскими автомобилями

Дети приходят в детский сад с родителями и проходят по аллее дорожных знаков к  месту проведения развлечения.

Ведущий:         Здравствуйте, дорогие  дети и родители! Надеемся, что у вас хорошее настроение, потому что у нас сегодня праздник. А наша встреча посвящена Правилам Дорожного Движения.  Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить проезжую часть. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.

Чтоб аварий  избегать,  надо строго соблюдать

Правила движения и нормы поведения.

Вы запомните, друзья, на дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать, и с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно, что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.                  В.Верёвка

Слышится шум (шумовой эффект). Забегает  Карлсон .  Здоровается с детьми.

    Карлсон       Летел я над вашим  городом и вдруг у меня забарахлил

пропеллер.  Мне пришлось приземлиться и я оказался в  вашем городе. Пытался  я перейти дорогу, но меня полицейский остановил и говорит: «Как вам  не стыдно!  Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра».  Я же не могу с собой зебру водить. А ещё полицейский сказал, что мне надо  какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за столб такой стоит с тремя глазами? (показывает на   светофор). У нас на крыше  такой штуки нет!

     Ведущий: Очень жаль, Карлсон, что ты не знаешь, что такое светофор! Послушай, сейчас  ребята  тебе расскажут про него.

                            Светофор                   Ирина Гурина

1 реб.          Светофор сказал нам строго – Осторожно, здесь дорога!

              Не играйте, не шалите, просто стойте и смотрите!

2 реб.          Наверху зажёгся красный: красный свет – всегда опасный!

                    Едут трактор и трамвай, эй, водитель, не зевай!

3 реб.          Белой зеброй – переходы: ждут спокойно пешеходы.

                    Светофор сказал нам ясно – красный свет – идти опасно!

4 реб.          Светофор нам подмигнул, жёлтым глазом он моргнул

                    Жёлтый свет и красный свет: всё равно дороги нет!

5 реб.          Светофор стоит на страже, по ночам не спит он даже              

                    Идём через дорогу! Заглянув в его глаза, заскрипели тормоза.

6 реб.          Все машины встали в ряд, люди тоже ждут, стоят.

                    Светофор зажёг для нас свой зелёный добрый глаз

7 реб.          Аккуратно, не спешим, не несёмся, не бежим!

                    Подождав совсем немного,  мы идём через дорогу

 Вместе      У нас девиз такой:

                    Подружитесь все ребята со  светофоровой семьёй!

Песня про светофор

на мелодию песни «Морячка»

  1. Пешеходам и шофёрам  не прожить без светофора

За порядком он следит и порой чуть – чуть сердит

Знают взрослые и дети путь закрыт при красном свете

Кто летит во весь опор?  Недоволен светофор

Припев:  Есть три света светофора, помнят все без разговора

                Нам глазастый светофор, служит с самых давних пор

  1. Жёлтый свет горит тревожно, это значит осторожно

Это значит….подожди, на дорогу погляди.

Свет зелёный загорится – значит надо торопиться

Можно ехать и идти, всем счастливого пути!

Припев: …

Танец «Весёлые светофорики»

   Ведущий: Ну что, Карлсон, понял  сейчас, что такое  светофор?

   Карлсон : Спасибо вам, ребята! Сейчас я буду знать, где и как  надо дорогу     переходить.

   Ведущий: А  для того, чтобы закрепить наши знания мы  с малышами поиграем  в  игру «Светофор»

Игра «Светофор»

   Карлсон   Как интересно! Я тоже хочу поиграть

   Ведущий:  Мы  предлагаем тебе  со старшими детьми  собрать  светофор  

из пазлов

Игра « Собери Светофор» с Карлсоном

Карлсон:   Ура! Я теперь  все сигналы светофора выучил. Куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня же пропеллер   сломался.

Ведущий: Подожди, Карлсон. Чтобы на машине ездить, надо выучить правила  дорожного движения и получить  права.

Карлсон:  Какие ещё правила?  Что за права?  

Ведущий:  Хорошо! Хорошо! Давайте устроим конкурс-проверку. Сегодня к нам пришли дети со своими родителями. И мы сейчас выясним, кто и как знает правила дорожного движения.

Семейные команды представляют свое название и приветствие.

Ведущий:

Всем, кто любит погулять всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать правила движения

А сейчас я хочу проверить, как вы знаете правила светофорных  наук.

1 конкурс «Светофор»     (для детей)

Ведущий: Я раздам каждому из вас карточки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.

1. Этот свет нам говорит:  стой, опасно, путь закрыт! (красный)

 

2. Что за свет вспыхнул впереди,  скажет он: «Препятствий нет!

    Смело в путь иди! (зелёный)

 

3.  Если этот свет в окошке,  подожди ещё немножко.

     Подожди ещё чуть-чуть,  будет вновь свободен путь  (жёлтый)

 

4.   Перекрёсток оживился, стал свободен переход,

      Смело двигайся вперёд  (зелёный)

 

5.   Этот свет означает -  хода нет!

      Стоп, машина, стоп, шофёр, тормози скорей мотор! (красный)

 

6. Свет мигнул и говорит:  «Ехать можно, путь открыт! » (зелёный)

Ведущий: Молодцы, вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

Ребёнок         Нам частушки помогают помнить правила всегда

                        Если строго соблюдать их,  не придёт тогда беда

Частушки

  1. Чтобы не было аварий смог спокойно ехать ты,

Как положено ты в срок техосмотр проходи

  1. Нерадивый пешеход через улицу идёт

Рот разинул, мух считает, так аварии бывают

  1. Ехал на велосипеде, не заметил красный свет

Сам теперь лежу в больнице и велосипеда нет

  1. Ехал важный дядя в мерсе, не заметил поворот

Вместо дерева большого пень корявый лишь растёт

Карлсон: Молодцы, ребята, хорошо поёте. Но я вот тут пока сидел, мне пришла в голову такая мысль… А может случиться и так, что светофор вдруг поломается, как мой пропеллер. Что же тогда делать?  Как же  быть?

Дети высказывают свои предложения.

Ведущий: Конечно же, помочь может полицейский, который называется регулировщиком. Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязательно надо знать пешеходам. А кто такой регулировщик нам расскажут сейчас дети

1 реб.        Известно, что волшебника встретить нам не просто,

                  А я с ним познакомился на нашем перекрёстке .                  

                  Он полосатой палочкой взмахивает ловко

                   И тормозят водители,  все знают – остановка!

2 реб.      Взмахнул ещё раз палочкой, и зашуршали шины,

                Опять пришли в движение разные машины.

                Трамваи и троллейбусы, фургоны, самосвалы

                Поедут в ту лишь сторону,  куда им показали.

3 реб.      И сразу остановятся, чтоб пропустить мгновенно

                К кому – то «помощь скорую» с тревожною сиреной.

                А вот машина красная, и лестница над нею –

                Торопится к пожару проехать поскорее.

4  реб.     Волшебник вновь поможет – дорогу ей откроет,

                Чтоб дом спасти успели пожарные – герои.

                Пусть светофор мигает, волшебник наш главнее,

                Машины направляет он  палочкой своею.

5 реб.      Так кто же он? – ответьте, здесь вовсе нет секрета,

                Ведь знают даже дети: регулировщик это!

                Здесь на посту в любое время дежурный – ловкий постовой

                Он управляет сразу всеми  кто перед ним на мостовой.

6 реб.      Никто на свете так не может одним движением руки

                Остановить поток прохожих и пропустить грузовики.

Ведущий:  Сегодня мы пригласили в детский сад настоящего регулировщика. Он нам покажет некоторые жесты, которые помогают регулировать дорожное движение.

Регулировщик здоровается, знакомится с детьми                               Регулировщик    Запомнить движения регулировщика трудно, но мы с вами сейчас выучим стихотворение, которое  поможет вам ориентироваться на дороге                  (Учит с детьми)

-  Если жезл смотрит  ВЛЕВО  – на дороге  КОРОЛЕВА-

   Значит, еду куда хочу

-  Если жезл смотрит  ВПРАВО – перед тобой стоит шлагбаум-

   Значит, ехать нельзя

-  Если жезл смотрит – В РОТ – делай правый поворот

-  ГРУДЬ  и  СПИНА  - для нас стена – ехать нельзя

-  Если руки опущены или в стороны – это прямо и направо

-  Рука  ВВЕРХ – это нельзя  

Ведущий: Давайте мы ещё раз с вами вспомним и закрепим сигналы регулировщика

2 конкурс  «Регулировщик» (для взрослых и детей)

Обыгрывание нескольких ситуаций с сигналами регулировщика.

Карлсон: Ну, все. Я сигналы светофора и регулировщика выучил, сейчас могу и  автомобиль  водить.

Ведущий: Подожди, Карлсон. Чтобы водить автомобиль, надо еще дорожные знаки выучить. Хочешь мы тебе расскажем о них?  Наш следующий конкурс называется  «Назови знак»

3 конкурс  «Назови знак»

Ведущий показывает знаки, а команды называют их.

Ведущий: Молодцы.  Следующий конкурс называется «Лучший водитель»

4 конкурс  «Лучший водитель»

Игрокам команд нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы  избежать аварий.

Ведущий: А сейчас мы немного отдохнем.

Игра со зрителями «Разрешается – запрещается»

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Ведущий: Вот мы все правила вспомнили, а сейчас попробуем сдать экзамен.

5 конкурс «Экзамен»

Каждая команда берет билеты с вопросами и отвечает на них.

Билет 1 для первой команды

1. Как расшифровывается ПДД?

2. Как иначе называется пешеходный переход?

3. Кто управляет автомобилем?  

Билет 2 для второй  команды

1. Кто такой пешеход?

2. Как выглядят дорожные знаки запрещающие движение?

3. Где могут ездить велосипедисты?

Билет 3 для первой команды

1. Как называется прибор регулирующий движение?

2. Когда надо начинать переход улицы?

3. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?

Билет 4  для второй  команды

1. Для чего нужен дорожный инспектор?

2. Как выглядят предупреждающие  дорожные знаки?

3. Как называется место пересечения двух дорог?    

Карлсон : Ну что ж, ребята, вы молодцы!

Ведущий: Да, Карлсон, я с тобой согласна, наши дети и их родители действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. И тебя мы сегодня многому научили, правда?

Карлсон:   Мне очень понравилось в вашем детском саду. Вы многому меня научили и я хочу подарить вам раскраски с правилами дорожного движения  

Ведущий: А мы тебе, Карлсон, дарим  новый пропеллер, но правила дорожного движения никогда не забывай!

Ведущий прикрепляет  Карлсону  пропеллер, он улетает. Праздник заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по Правилам Дорожного Движения «Карлсон и Светофор»

Обобщение знаний детей о безопасном поведении на проезжей части....

Развлечение-ознакомление с правилами дорожного движения «Карлсон и Светофор», для подготовительной группы

Под музыку «В месте весело шагать по просторам» дети входят в зал. Заходит Карлсон:- Ой, я чуть под машину не попал, наверное я нарушил правила дорожного движения и перешел дорогу в неположенном ...

Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения "Наш друг Светофор"

Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения с использованием инновационных технологияй для детей с нарушением зрения.  Игровые упражнения, задания и эстафеты подобраны с учёто...

Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка и светофор"

Развлечение для старшей группы с участием сказочного героя Незнайки. Дети помогают Незнайке понять зачем нужен светофор,  что обозначают   его сигналы, рассказывают стихи о дорожных зна...

Развлечение по правилам дорожного движения "Путешествие в Светофорию"

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»...

Развлечение по правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Карлсон в стране Светофории»

Обучение детей ПДД. Знакомство с правилами дорожного движения; формирование навыков безопасного поведения на дороге....