Всемирный экологический праздник, посвященный Дню земли.
учебно-методический материал (старшая группа)

Бакуркина Юлия Вячеславовна

Праздник проводится 27 апреля,экологическая тематика для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_muzyku_deti_vkhodyat_v_zal_i_vstayut_polukrugom.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Под музыку дети входят в зал и встают полукругом.

Ведущая. Дорогие дети, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас в этом уютном зале. Сегодня в нашем детском саду замечательное событие – мы празднуем День Земли. Это праздник всех, кто защищает Землю и заботится о её здоровье.

Ребёнок. Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и друзья!

Отныне мы вместе – большая семья:

Цветы и деревья, птицы и я!

Ведущая. Не случайно День Земли мы празднуем весной. Каждую весну природа оживает, как будто рождается заново, радует нас своей красотой.

Ребёнок. Из далёких краёв, где морская волна

Кружевной рассыпается пеной,

К нам на крыльях ветров

Прилетает весна

И приносит с собой перемены.

Украшает весна и сады, и поля,

Покрывает цветами овраги.

Оживает прогретая солнцем земля,

Пьёт душистые капельки влаги.

Дети исполняют песню «Пришла весна"

Ведущая. Давайте с песней, хороводом и весельем отпразднуем День Земли и встретим весну.

Дети исполняют хоровод «Березка"

(После хоровода садятся на стулья.)

Звучит радиосообщение: «Внимание! Внимание! Посылаем срочное сообщение во все детские сады! В природе нашего края появились опасные вредители – нарушители порядка! Просим всех знающих и любящих природу оказать помощь в поисках опасных вредителей».

Ведущая. Тревожное сообщение. Природа в опасности! Что же делать? Ведь мы даже не знаем, кто эти опасные вредители!

Радиосообщение (говорят Крепкосвист, Водомут и Птицегуб): «Ха-ха-ха! Внимание, внимание! Это как раз мы. Опасные, ужасные, вредные: Водомут, Крепкосвист и Птицегуб. Это вы нас хотите ихловить? Ха-ха-ха! Даже по радио сообщение передали. Не найдёте вы нас! Мы, знаете, какие хитрые! Помешать нам вы не сможете! Понятно, защитнички природы?! Ха-ха-ха!

Ведущая. Ребята, да это же настоящие хулиганы! Вы слышали, чем они занимаются? Они губят птиц. Нарушают тишину лесов, загрязняют воду. Они надеются, что мы их никогда не найдём и они безнаказанно будут вредить лесам, рекам, озёрам, полям. Как же продолжать наш праздник – День Земли, если природа в опасности? Что же делать?

Ведущая и дети решают, что нарушителей нужно найти.

Ведущая. Итак, нам нужно найти хулиганов и помешать им. С чего же начать поиски?

В зал вносят срочную телеграмму от старичка Лесовичка:

«Я – старичок Лесовичок.

В лесу оставил сундучок.

В том сундучке мои задания,

Смекалки требуют и знаний, и старания.

Желаю вам с заданьем справиться,

Тогда природа от беды избавится.

Внимательно смотри вокруг –

Поймёшь тогда, кто враг, кто друг.

Поторопись, дружок, отправься в путь

И танец ты  с собою не забудь!»

ТАНЕЦ ПОЛЬКА "Добрый жук"

Под звуки марша в зале появляется «Зелёный патруль» - хулиганы под видом защитников природы.

Зелёный патруль. Мы – защитники природы! По радио сообщение слышали?

Ведущая. Да, мы слышали, что появились нарушители тишины и порядка лесов и водоёмов.

Зелёный патруль. А чего сидите? Надо спешить на помощь!

Ведущая. (спрашиваету Крепкосвиста) А что это у вас? (показывает на свисток).

Крепкосвист. Свисток. Никогда не видели, что ли?

Ведущая. А зачем же свисток в лесу?

Крепкосвист. Как зачем? Тишину в лесу охраняю, нарушителей пугаю.

Ведущая. (спрашивает у Птицегуба) А рогатка вам зачем?

Птицегуб. Да-а-а, она не настоящая! Так, мальчишек пугать, а то любят они птичьи гнёзда разорять!

Ведущая. (спрашивает у Водомута) А зачем вам всё это в карманах? Это же, кажется, мусор!

Водомут. По лесной тропинке шёл и собрал. Наверное, туристы разбросали! А выбросить не успел – работы много. Пришлось всё в карманы положить. Вон, ещё и целый рюкзак набил!

Ведущая. Молодцы, зелёный патруль! Ну что ж, ребята, пора отправляться в лес. Тем более что мы теперь не одни – у нас есть друзья!

Зелёный патруль. Да, да, мы ваши друзья!

Крепкосвист. Мы вам поможем!

Птицегуб. Дорогу подскажем!

Водомут. Найдёте своих хулиганов, не беспокойтесь! (повернувшись к зрителям) Кажется поверили, ловко мы их обхитрили!

Ведущая. В путь!

Дети выполняют перестроения под песню «Вместе весело шагать», муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.

Ведущая. Вот мы и в лесу. Мы пришли правильно. Вот и сундучок, о котором сообщил в телеграмме Лесовичок.

Крепкосвист прячет сундочок.

Ведущая. Ой! А где же сундучок? Был только что здесь. (видит сундучок у крепкосвиста) Ты зачем наш сундучок взял? Да ещё и прячешь его?

Крепкосвист. Да ничего я не прячу! Вот он, заберите! Это я просто хотел побыстрее вам его отдать.

Ведущая. Откроем сундучок, посмотрим, что в нём.

Открывает сундучок, достаёт открытку, читает:

Мои милые ребятки, отгадайте-ка загадки!

Давайте не будем торопиться. Хорошенько подумаем, прежде чем ответить. А зелёный патруль нам поможет. Они ведь знатоки леса!

Зелёный патруль. Да, да! Мы всё знаем! Загадавайте ваши загадки.

1.​ Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идёт на поле, на реку

И по снежку, и по цветку. (весна)

2.​ Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (лес)

3.​ Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море. (река)

4. Красная девица по небу ходит. (солнце)

ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК СОЛНЫШКО

Ведущая. А мы как раз знаем песню про солнце.

Дети исполняют "Кояшлы ил»

Ведущая достаёт из сундучка вторую открытку.

Ведущая. А вот и второе задание от старичка Лесовичка. Знаете ли вы пословицы и поговорки о весне, о земле, о родной стороне?

Дети называют пословицы:

Весна днём красна.

Журавль прилетел и теплынь принёс.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Без хозяина земля круглая сирота.

Земля – тарелка, что положишь, то и возьмёшь.

Ведущая. Смотрите, ребята, в сундучке картинки. Кто на картинках? (Птицы). Лесовичок, наверное хотел, чтобы мы поиграли в игру «Не сорока, не ворона».

Ведущая быстро показывает карточку с изображением птицы любому игроку и при этом говорит:

Не сорока, не ворона и не чайка,

А какая это птица? Отгадай-ка!

Ответ ребёнка должен быть полным:

Не сорока, не ворона, а снегирь!

Спрашивает не только у детей, но и у Зелёного патруля. Они отвечают невпопад.

Ведущая. Ребята, наши помощники подозрительно себя ведут. Ни загадок, ни пословиц не знают и отвечают невпопад. Давайте получше за ними понаблюдаем. Смотрите, что-то ещё приготовил для нас Лесовичок. Это знаки. Они напоминают нам о том, как нельзя вести себя в природе. Например, этот.

Показывает знак, запрещающий ломать ветки деревьев.

Птицегуб. Я знаю! Я люблю в лесу гулять:

На полянку прибегу,

Под кусточком полежу,

Веточку сломаю,

Птиц перепугаю.

Дети исправляют ошибку. Ведущая показывает знак, запрещающий разводить в лесу огонь.

Водомут. Теперь я буду отвечать.

Если холодно в лесу,

Дождь прошёл недавно,

Большой костёр я разведу

И обогреюсь славно.

Дети исправляют ошибку. Ведущая показывает знак, запрещающий разорять муравейники.

Крепкосвист. На поляне, под кусточком –

В лесу везде такие кочки.

Их надо палкой разгрести,

Коль не дают они пройти.

Дети исправляют ошибку.

Ведущая.Что-то запутались вы совсем. Отвечали невпопад, только сбивали нас. А ведь обещали помогать, подсказывать. Сейчас мы с ребятами поиграем в игру «Лесная фигура», а вы посмотрите и угадайте, кого из лесных обитателей изобразят дети.

Проводится игра.

А теперь пусть наши друзья поиграют. Хотите? А мы посмотрим, кто кого перехитрил. Придумали лесную фигуру? Начинаем игру.

Водомут замирает с ботинком , Птицегуб – с рогаткой, Крепкосвист – со свистком.

Ведущая. (обращается к нарушителям). Закройте глаза – так интереснее играть. Ребята, их фигуры совсем не лесные.

Ведущая переворачивает таблички с надписями «Зелёный патруль», которые надеты на Птицегубе, Крепкосвисте и Водомуте. На обратной стороне написаны их имена.

Ведущая. (обращается к нарушителям). Игра окончена. Открывайте глаза. Обращается ко всем. Смотрите-ка, ведь это не зелёный патруль, а как раз те, кого мы ищем. Это – Крепкосвист и свисток тебе нужен вовсе не для того, чтобы нарушителей пугать, а самому шуметь и свистеть. Это – Птицегуб со своей рогаткой, между прочим, самой настоящей. А это – Водомут, и в карманах у него мусор для того, чтобы засорять всё вокруг. Не смогли вы нас перехитрить. С помощью Лесовичка и ваших знаний, ребята, находчивости мы смогли найти нарушителей.

Птицегуб. Подумаешь, с вами неинтересно! Кто тут смелый, кто тут меткий? У меня рогаток много, на всех хватит. Айда в лес, по птичкам стрелять. А кто не умеет, я научу.

Раздаёт рогатки. Дети отказываются. Птицегубу дарят знак, запрещающий разорять птичьи гнёзда.

Водомут. Не хотите в лесу птиц стрелять – побежали на речку! Там такое устроим! У меня полно всего припасено (гремит банками): консервные банки, рваные пакеты, старые ботинки, битые бутылки, пенопласт и ещё много замечательных вещей. Воду так замутим – дна не видно будет! Хотите со мной дружить?

Дети отказываются. Водомуту дарят знак, запрещающий оставлять мусор в природе.

Крепкосвист. А я вас научу шуметь, свистеть, кричать. А то в лесу такая тишина – скукотища! Магнитофон принесём, веселье устроим!

Дети дарят Крепкосвисту знак, запрещающий шуметь в лесу.

Ведущая. Как ни старайтесь, а в нашем детском саду вы друзей не найдёте. Из-за таких, как вы, повреждены деревья, загрязнены леса и водоёмы, гибнут птицы. А ну-ка, выбрасывайте всю эту гадость!

Водомут весь мусор из рюкзака высыпает в большую корзину.

Ведущая. Из-за таких, как вы, даже природа плачет.

Водомут. Это нельзя, то нельзя. А вы-то чего хотите?

Все трое. Ребята, простите, мы больше не будем! Мы, честное слово, больше не будем. Мы уже поняли… Если бы вы нас приглашали на свои праздники, мы бы не делали так. Это мы от скуки.

Ведущая. Простим их?  

Дети исполняют песню "Светлый праздник на Земле"

Ведущая. День Земли отмечается на всей планете, всеми людьми, которые любят планету-дом, любят природу, любят свой край. В детском саду подрастают дети, которые очень любят природу и не дадут её в обиду, когда станут взрослыми. Сегодня дети, которые пойдут в школу, торжественно посвящаются в Юные экологи. Юные – это значит ещё очень молодые. Экологи – это те, кто любит свой дом. «Экос» означает «дом». Наши дети знают, что домом называется не только их квартира, но и двор возле подъезда, и детский сад, и парк, куда они часто ходят гулять вместе с родителями. Дети заботятся о зелёных друзьях в уголке природы и на участке. Дети любят животных и никогда их не обижают. Они с удовольствием и интересом наблюдают за природой, рисуют то прекрасное, что увидели.

За все эти достижения детям, вручается свидетельство «Юный эколог». Это награда и память на всю жизнь. Это напутствие и дальше любить природу и заботиться о ней.

Детям вручаются свидетельства.

Все трое. А нам дипломы?

Ведущая.А вам дипломы вручать ещё рано, да и не за что. Сначала потрудитесь, как наши дети, научитесь любить природу и заботиться о ней. Но просто так мы вас не отпустим. Вас надо перевоспитывать!

Вручает лейку, лопату и грабли.

Ведущая. Приглашаем вас на участок детского сада трудиться вместе с детьми.

Песня Полины Лазаревой

Водомут. Мы на вас не обижаемся, за то, что вы решили нас перевоспитывать. Я даже вытащу из карманов всё, что в них осталось.

Достаёт из карманов конфеты, раздаёт их ребятам.

Ведущая. Нашим новым друзьям предстоит долгий путь, прежде чем они смогут получить звание Юных экологов. А вам, дорогие ребята, я желаю нести своё почётное звание с гордостью и всегда любить и беречь Землю – наш общий дом.

Дети исполняют песню "Мы хотим чтоб птицы пели!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника, посвященного Международному Дню защиты Земли

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Сценарий праздника посвященного Международному Дню защиты Земли...

Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).

Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.Задачи: закреп...

сценарий праздника, посвященного дню земли "Живи, Земля"

цель праздника: расширение кругозора и обощениеиполученных знаний в области экологии, вызвать яркие познавательные эмоции. направленные на осознание детьми себя частью мира природы, чтение стихотворен...

Сценарий праздника посвященный Дню Земли - 22 апреля. «День рождение Матушки Земли»

Закрепить знания о природе. Повторить правила поведения в лесу. Вырабатывать умение находить правильный ответ, развивать память, быстроту реакции. Развивать способность сравнивать, обобщать. Воспитыва...

Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).

Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответст...

Сценарий экологического праздника, посвященного Дню Земли «Вы планету берегите!» для детей старшей группы.

Сценарий экологического праздника, посвященного Дню Земли «Вы планету берегите!» для детей старшей группы разработан с целью углубления экологических знаний у детей, воспитания гуманн...