Разные праздники
материал на тему

Васильева Татьяна Александровна

Праздники: Масленница, День Матери, День смеха, "Здравствуй, лето", Пасха и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon paskha.doc49 КБ
Файл zdravstvuy_leto.docx16.27 КБ
Microsoft Office document icon miss_detskiy_sad.doc39 КБ
Microsoft Office document icon maslenitsa_.doc34 КБ
Microsoft Office document icon maslenitsa.doc42 КБ
Файл skazka_o_gorodtse.docx16.71 КБ
Файл detyam_o_narodnom_tvorchestve.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСХАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК-  (5-7 лет)

Взрослые:

1-й скоморох

2-й скоморох

Солнышко  /девочка  ст.гр/

Курочка и цыплята  /дети из подг. гр./

Репертуар:

1. Хоровод "Весна-Красна праздник принесла"

2. Песня "Дин-дон"

3. Песня "Весна идет"

4. Хоровод-игра "Идет матушка Весна…"

5. Игра "Капельки-ручейки"

6. Игра "Как из-под горы"

7. "Весенний хоровод"

8. Закличка "Выйди, солнышко!"

9. Сценка "Красное яичко"

10. Хоровод "Пасха"

11. Игра "Пронеси яйцо"

12. Игра "Горка"

13. Русский танец "Светит месяц …"

Атрибуты:

1. Надо сделать красное яйцо /пасхальное/.

2. 4 кубика, яйца деревянные, 2 скамейки, 2 стульчика.

3. Костюм для "Солнышка".

4. Костюм для "Курочки" и "цыплят".

1-й скоморох.

Здравствуйте, ребята дорогие!

Маленькие и большие!

2-й скоморох.

Здравствуйте, гости, милости просим!

Пасху открываем, праздник начинаем!

Ребенок.

Вот и Пасха к нам пришла -

Праздник милый для меня!

Сколько радости принёс,

И печали он унёс.

Ребенок.

Над лугами и полями

Светит солнышко над нами,

Долгожданная весна

Нам день Пасхи принесла.

( Хоровод "Пасха").

1-я часть каждого куплета - дети стоят возле стульчиков;

2-я часть - взявшись за руки над головой воротиками, дети идут к центру и отходят назад спиной к своим стульчикам. Садятся.

1-й скоморох.

Пришла желанная весна,

Ушла зима в седые дали.

Земля воспрянула от сна,

И голубая даль ясна,

И не терзают нас печали.

2-й скоморох.

И светит солнышко с небес

Лучом весеннего привета,

Шумит вдали зеленый лес,

И гимн звучит: "Христос Воскрес!"

Дети. Воистину Воскрес!

!!!!! (Аудиозапись "Колокольный звон").

1-й скоморох.

Хорошо на колокольне

Позвонить в колокола,

Чтобы праздник был раздольней,

Чтоб душа запеть могла.

2-й скоморох.

Будто ангельское пенье,

Этот дивный перезвон,

Светлым гимном Воскресенья

Зазвучал со всех сторон!

(Дети . берут треугольники и колокольчики, становятся полукругом)

( Песня- "Дин-дон".)

Динь-дон! Динь-дон!

Раздаётся звон, звон!

Он со всех сторон - звон.

На пасху всех зовёт он.

Идите, спешите,

Радость всем несите,

На пасху собирайтесь,

Чуду удивляйтесь!

Христос воскрес!

Воистину воскрес!

Динь-дон! Динь-дон!

Динь-дон! Звон-н-н!

(Треугольники и колокольчики передать детям ).

1-й скоморох.

Христос воскрес! Весна идёт,

Капель журчит, звенит, поет,

Цветы и травы появляются,

Весной природа просыпается.

(Дети . берут инструменты, становятся полукругом. )

("Снова Весна идет".)

2-й скоморох. А теперь давайте золотые ворота для матушки-весны открывать!

Под музыку 1 подгруппа детей 10 гр. цепочкой становятся в полукруг, повернувшись лицом к зрителям.

Дети.

Ай, люли, ай, люли,

Наши руки мы сплели.

(Произнося эти строки, дети качают сцепленными руками вперед назад.)

Мы их подняли повыше,

Получилась красота!

(Выполняют 4 шага, одновременно поднимая руки и не разъединяя их.)

Получились не простые,

Золотые ворота!

(Дети, продолжая ходьбу, образуют круг.

Далее 1 подгруппа детей  движется по кругу против часовой стрелки, продолжая петь, а другие дети , цепочкой обходят детей 1 подгруппы по часовой стрелке.)

Ходит матушка Весна

По полям, лесам одна.

Первый раз прощается,

Другой раз воспрещается.

(Дети обеих групп останавливаются: 1 подгруппа- поднимают руки вверх, образуя воротики, а дети 2 подгруппы под звуки песни, которую поют дети 1 подгруппы, пробегают в эти "воротца".)

Ходит матушка Весна,

Ищет детушек она.

Первый раз прощается,

Другой раз запрещается.

А на третий раз не пропустим вас.

(С окончанием песни воротики захлопываются. Садятся.)

1-й скоморох. Весной птицы поют, солнышко пригревает все сильней, снег тает все быстрее и быстрей. Появилось много ручейков, а начались ручейки с капелек. Сейчас вы, ребята (обращается к детям 9-й группы), превратитесь в маленькие капельки на полянке.

(Под музыку выбегают дети ., становятся врассыпную.)

2-й скоморох. Каждая капелька нашла себе место на полянке греется на солнышке. Но вот она соединилась с другой капелькой, с третьей, с четвертой, и это уже не капельки, а ручейки.

Под музыку дети. свободно двигаются по залу, не задевая друг друга, на сигнал капелька увеличилась - уже двигаются по двое, на очередной сигнал по трое…

1-й скоморох. Как много у нас появилось маленьких ручейков, пора им соединиться в один большой ручей и поиграть в игру "Как - из -под горы". (Из журнала "ПедСовет" №1-2001.)

(Игра-« Как из под горы»)

(Дети образуют круг,  другие встают цепочкой. Одни дети  - это гора, другие . - ручьи. Под звуки песни цепочка детей , как бы прошивает "гору". )

Как из-под горы

Все бегут ручьи.

Ручьи, вы куда?

Закрывайте ворота!

(Кто не успел выскочить из круга, уходит в гору, которая таким образом увеличивается. Когда останется двое детей, которых никак не могут поймать, игра прекращается.)

2-й скоморох.

Идет матушка - весна,

Отворяй - ка ворота.

Первый март прошел,

Всех детей провел,

А за ним - апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как придет май,

Сколько хочешь гуляй.

(Звучит вступление к весеннему хороводу, выбегают дети, образуя круг. )

Ребенок.

В день апрельский мы с весною

Пасху красную встречаем

И на волю всей семьей

Божьих птичек выпускаем.

Ребенок.

Птички радостно взлетают,

Птичью песенку поют,

Нас с весною поздравляют

И приветы с неба шлют.

( "Весенний хоровод»)

2-й скоморох.

Зима красна белыми снегами,

Лето - ягодой, грибами,

Осень - житом и снопами,

А Весняночка-Весна,

Теплым солнышком красна!

1-й скоморох. Так давайте же солнышко разбудим!

(Под музыку дети  становятся в круг. Ребенок-Солнце садится на стульчик в центре круга, в руках у него пасхальное красное яйцо. Дети исполняют закличку "Солнышко" /Журнал "ПедСовет"№1/2001 )

Дети.

Солнышко, солнышко, выйди скорее,

Будь к нам подобрее.

(стоят)

А то детки плачут,

(руки сложить на груди)

По камушкам скачут,

(прыгают, поворачиваясь на месте)

Они скачут за селом,

Руки, ноги колесом.

(берутся за руки и раскручивают круг, пока он не разорвется)

(Дети садятся, а Солнышко остается в центре зала.)

Солнышко.

Я солнце ясное! Я солнце красное!

Землю я обогреваю

С Пасхой всех поздравляю!

Счастья всем желаю

И яйцом пасхальным угощаю!

Вот оно какое: большое-пребольшое!

(Солнце передает яйцо Скомороху, садится.)

2-й скоморох. А что у него внутри? Что же это за штука такая - ЯЙЦО?!

1-й скоморох. Яйцо - символ новой жизни, чистой, светлой, символ надежды. Хотите, я вам раскрою маленькую, но очень важную тайну?

Из яйца, из нижней части

Вышла мать-Земля сырая.

Из яйца, из верхней части.

Встал высокий свод небесный,

Из желтка, из верхней части,

Солнце светлое явилось,

Из белка, из верхней части.

Ясный месяц появился.

Из яйца, из пестрой части,

Звезда сделались на небе!

2-й скоморох. Вот какая интересная легенда! Но почему яйцо красное?

1-й скоморох. А об этом мы сейчас узнаем.

(Под музыку выбегает девочка-Курочка останавливается, повернувшись лицом к гостям.)

Курочка.

Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.

Подходите, собирайтесь

И вокруг располагайтесь.

Расскажу я вам сейчас

Замечательный рассказ.

Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.

(Под музыку выбегают цыплята , становятся в полукруг).

Цыплята.

Мы яички несем,

Всем в подарок их даем:

Белые-пребелые,

Круглые и целые.

Курочка.

Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.

Давно это было,

Прабабушка говорила,

Как Мария Магдалина

Яйцо царю подарила.

Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.

Цыпленок.

Оно было все бело,

Оно было все кругло.

Подносила, подарила,

"Христос Воскрес", - говорила.

Курочка.

Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.

А Тиберий принимал,

Подарок не отвергал,

Говорил, что верить буду,

Если сам увижу чудо.

Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.

Цыпленок.

Он яйцо в руках держал,

Сам с собою размышлял:

"Пусть яичко покраснеет -

В Воскресенье я поверю".

Курочка.

Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.

Яйцо будто услыхало,

АЛЫМ ЦВЕТКОМ ЗАПЫЛАЛО

У Тиберия в руках, -

Ужас был в его глазах.

Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.

Цыпленок.

Вот так чудо! Вот так чудо!

Спорить я с тобой не буду.

Это чудо из чудес!

Христос воистину воскрес!

Курочка.

Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.

Все.

Радуйтесь! Христос воскрес!

(Звучит вступление к песне "Пасха". Дети 10 группы образуют внутренний круг - движение по часовой стрелке. Дети 9 - 7 гр. образуют внешний круг - движение против часовой стрелки.)

( Хоровод "Пасха".)

2-й скоморох.

Здорово! А играть мы будем?

1-й скоморох.

Самые быстрые! Самые ловкие!

Ну-ка, похвалитесь своею сноровкою!

Наше задание очень несложное.

Для любого вполне возможное.

2-й скоморох.

Берешь яйцо, кладешь в ложку

И пробежишь с ним немножко.

1-й скоморох.

Кто первый прибежал,

Тот победителем стал!

(Игра " Бег с яйцом".)

Играют дети 10 группы: 2 команды. Приготовить 2 яйца, 2 ложки, 4 кубика.

2-й скоморох.

А теперь, другой народ, не зевай,

К нам на "горку" поспевай!

1-й скоморох.

Не ударьте в грязь лицом,

Поспевайте за яйцом.

(Игра "Горка".)

 Поставить 2 скамейки, 2 стульчика и приготовить 2 яйца. Один конец скамейки поставить на стульчик. Играющий катит яйцо по "горке", подхватывает его и передает следующему игроку и т.д. Играют дети 7-9 гр., девочки, затем мальчики.

1-й скоморох.

Хорошо весной гулять -

Пасху красную встречать.

2-й скоморох.

На весенний выйдем луг,

Становитесь, дети, в круг!

1-й скоморох.

Ты мой друг!

2-й скоморох.

И я твой друг!

Скоморохи.

Заплясало все вокруг!

(Под музыку дети  парами становятся в круг.)

( Танец "Светит месяц, светит ясный!". )

1-й скоморох.

Ай, тари, тари, тари,

Вам яички принесли!

2-й скоморох.

Желтые, красные, яйца - то все разные!

Вы яйца съедайте,

Пасху нашу вспоминайте!

(Угощение.)



Предварительный просмотр:

«ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО»

(Спортивный праздник – ст. гр.)

Дети заходят под маршевую  музыку в зал.

ВЕД:  Дорогие, ребята! Мы встречаем  праздник лета, праздник солнца, праздник света!

1 реб:     Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

                Ярким солнцем все согрето!

                 В лес зеленый побежим

                 На полянке полежим.

2 реб:   Здравствуй, ягода лесная!

             Здравствуй белка озорная!

             Снова лето к нам пришло

             Это очень хорошо!

3 реб:  Каждый день по утрам

              Делаем зарядку.

            Очень нравится нам

             Делать по порядку.

4 реб:    Весело шагать

               Руки поднимать.

              Приседать и вставать.

              Бегать и скакать!

ВЕД: Здоровье в порядке?

ДЕТИ: Спасибо зарядке!

ВЕД:  С кем ребята вы дружны?

          Знать об этом все должны!

ДЕТИ:  Солнце, воздух и вода –

            Наши лучшие друзья!

(Ведущий проводит с детьми подвижные игры:

 «Вытяни репку», « Кто быстрее позвонит в колокольчик?»)

1.«Вытяни репку»-В игре принимают участие 2 команды. В каждой по 6 игроков.( Дед, бабка, внучка, Жучка ,кошка, мышка) Участники становятся в 2 колонны, впереди на несколько метров от 1-го игрока ставится  «репа»(кегля). С началом музыки «деды» бегут, огибают кеглю; возвращаются к своей команде; берут за  руку 2-го участника и огибают кеглю вдвоем.   Последний  участник «мышка», обегает кеглю, должен успеть схватить её. Выигрывает команда , быстрее справившаяся с заданием.

2.«Кто быстрее позвонит в колокольчик?»- Стоятся 2 колонны по 6 человек. Вперед каждой команды лежит обруч натянутая веревка (на высоте 30 см.) стульчик на котором лежит колокольчик.

С началом музыки   встаем в обруч, его  поднимаем 1 раз; перепрыгиваем через веревку; добегаем до стульчика, звоним в колокольчик; Ребенок возвращается к своей команде, касается рукой следующего участника и встает в конце колонны.

( ТАНЕЦ « БУГИ-ВУГИ» Танц. ритмика 4, 2006)

ВЕД: А сейчас послушаем стихи  о лете.

5 реб:      Что такое лето? Это много света.

                 Это поле, это лес, эта тысяча чудес.

                 Это в небе облака, это быстрая река.

                Это яркие цветы, это синь высоты.

               Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног.

6 реб:    Ярко солнце светит. В воздухе тепло

               И куда не взглянешь, все кругом светло.

              По лугу пестреют яркие цветы.

              Золотом облиты темные листы.

              Дремлет лес ни звука, лист не шелестит

             Только жаворонок в воздухе звенит!

ВЕД: Мы продолжаем наш праздник. Следующие наши игры:

 « Бег в мешках», «Веселый футбол», и « Кто быстрее?»

3. «Бег в мешках»-  Строятся 2 команды  по 4 человека . ( Нужны 2 мешка,2 кубика.) С началом музыки  первые номера  встают в мешок и прыгают к  кубику, обегают его и  возвращаются к своей команде.

4.  «Веселый футбол»-     В игре участвуют  2 человека с обеих команд.  (Нужны 2   метелки;  2 воздушных  шара; 2 обруча на полу.) С началом музыки  начинаем загонять шарик  в обруч.

 Кто быстрее справится с заданием , тот и победитель.(Играем 2 раза.)

5. « Кто быстрее?» -  (2 хопа,2 кубика) В игре участвуют 2 команды по 5 человек. С началом музыки первые номера скачут на хопах вокруг кубика и возвращаются к своей команде. Выигравшая команда считается победителем.

ТАНЕЦ –« МАНЕЧКИ-ВАНЕЧКИ» (Танц. ритм. 5,№25)

ВЕД: Наш праздник подошел к концу, все команды были дружные. Растите ребята здоровыми и крепкими, до следующего года!

( Под веселую музыку дети выходят из зала.)



Предварительный просмотр:

МИСС «ДЕТСКИЙ САД»

Вед:   Добрый день! Я рада приветствовать вас в этом зале от имени коллектива нашего детского сада. Сегодня в нашем детском саду проводится конкурс, который мы назвали «Мисс «Детский сад». Несмотря на то, что наши участницы потратили много времени на подготовку, они очень и очень волнуются, ведь это первый конкурс в их жизни. А теперь прошу внимания — участницы конкурса и претендентки на звание «Мисс Детский сад».

1. Курбанова Айшат -5 лет.

2. Васильева Анастасия - 3,5 года

3. Онищенко Софья -6 лет.

4. Гладкова Валерия - 4 года.

5. Лопатина Анна - 6 лет.

б. Никифорова Анастасия - 5 лет.

7. Свинцова Дарья - 4 года.

8. Алексеева Ангелина - 6 лет.

9. Сидорова Анна - 5 лет.

Пока наши участницы готовятся к 1 туру, я расскажу вам о порядке проведения конкурса.

(уходят переодеваться Гладкова и Лопатина - Римма Сергеевна) Наш конкурс проводятся в несколько туров.

I тур — называется «Моё любимое занятие» девочки должны рассказать о своих увлечениях, чем они любят заниматься дома.

Оценивается умение говорить, умение показывать себя. Максимальная оценка 5 баллов.

II тур — «Мисс гостеприимство»

Оценивается умение правильно сервировать стол.

Максимальная оценка 5 баллов.

Ш тур — Танцевальный

Оценивается пластичность чувство ритма, артистичность. Максимальная оценка 5 баллов.

IV тур - Элегантная причёска

Оценивается фантазия, умение приводить в порядок волосы.. эстетика. Максимальная оценка 5 баллов.

V тур — Демонстрация нарядного сказочного костюма. Оценивается оригинальность костюма, индивидуальность, артистичность. Максимальная оценка 5 баллов.

VI тур — Фантазий на тему «Когда я стану взрослой?». Оценивается фантазия умение говорить, показать себя. Максимальная оценка 5 баллов

Наш конкурс оценивает жюри:1.2.3.

                                                                                               

К сведению жюри, кроме приза «Мисс детский сад» объявлены

дополнительные призы:

1. Мисс Обаяние

2. Мисс Фантазия

З. Мисс Улыбка

4. Мисс Сказка

5. Мисс Нежность

6. Мисс Очарование

7. Мисс Грация

8. Приз зрительских симпатий.

Вед; Теперь, когда невыясненных вопросов не осталось, я хочу объявить 1 тур. Участницы уже готовы.

(появляется Карлсон)

Карлсон: Нет, я так с вами не играю. Никогда не играю. И ни с кем. Попробуй где - нибудь задержатся и сразу сделают вид, что тебя и вовсе не было.

Вед: Извини меня, Карлсон, но ты никогда не опаздывал ни на какие встречи, и поэтому решила, что ты заболел, и рискнула 1 конкурс поводить сама.

Карлсон: Нет, ну как вы себе представляете? Без меня? Конкурс без меня! Ведь я самый лучший организатор всех конкурсов, да будет вам, дорогая ведущая, известно. А забыть, между прочим, я могу только оттого, что мало ем печенья, варенья и сладких плюшек.

Вед: Ну хорошо, Карлсон, я всё поняла и согласна, что была не права. и прошу прощение. Просто в следующий раз постарайся никогда не опаздывать.

Карлсон: Обещаю! А сейчас внимание! 1 тур «Моё любимое Занятие».

Вед: Спасибо, девочки. Спасибо, Карлсон. Закончился I тур, и я прошу жури выставить оценки и огласить результаты I тура.

(Вносятся З больших стола, выставляются З полочки с «посудой» - Р.С, Н.Е., 3.3., Е.Г., - Е.Н.)

Вед: Карлсон, а ты любишь ходить в гости?

Карлсон: Конечно люблю! Особенно если меня угощают чаем с вареньем. печеньем, конфетами.

(подготовить мальчиков для танца — Елена Юрьевна)

Вед: Тогда давай, объявим конкурс на лучшее гостеприимство. И предложим нашим участницам сервировать поднос к чаепитию. Пожалуйста, девочки, пройдите на свои места.

Вед: Спасибо девочки, закончился II тур, (девочки садятся па свои места

давайте послушаем наше жюри.

(Выносятся столы с подносами Е.Г., Н.Е., РС., 3.3., отодвигаются к окну)

Вед: Карлсон, ну где ты там пропал? Наверное наши участницы угощали тебя чем -нибудь вкусным. Нельзя быть таким сладкоежкой, тебе надо заниматься спортом, посмотри какая у тебя фигура.

Карлсон: Ну и что из того, что я упитанный, зато я лучше всех умею танцевать. Это так приятно, я самый танцевальный в мире, в меру упитанный мужчина.

Вед: Ну хорошо, Карлсон, если ты любишь танцевать, тогда объявляй следующий тур.

Карлсон: Итак, танцевальный конкурс.

(мальчики заходят в зал, приглашают на танец участниц)

(проводится III тур - танцевальный).

(пока танцуют подготовить девочек для ПРИЧЕСОК)

Вед: А теперь представляется слово нашему жюри.

Карлсон: Как мне понравилось! Я просто в восторге! давно не испытал такого удовольствия. Вы даже, не представляете, как я люблю, детей особенно маленьких девочек. Они такие чудные, нарядные, самые красивые.

Вед: Ну что ж, раз ты заговорил о красоте, самое время объявить следующий тур.

Карлсон: Итак, объявляется конкурс на самую элегантную причёску (проводится конкурс).

(участницы по очереди выходят из зала показывая жюри свою

причёску,’ - участницы остаются в коридоре - переодеваются в

сказочные костюмы)

Вед: Сейчас наши участницы готовятся к следующему туру.

А у нас музыкальная пауза.

(Танец «Папуасики»)

Вед: Ну, как Карлсон тебе понравились причёски сделанные нашими девочками?

Карлсон: Да очень красивые. Если меня тоже причесать хорошо, приодеть я буду ещё красивее, хотя и так красивый, в меру упитанный мужчина. Ну знаете, есть такая сказка — жила была девочка, добрая, хорошая, но никто её не замечал, потому что одета она была в грязные лохмотья, но вот однажды она с помощью доброй феи превратилась в самую настоящую принцессу. Вы все знаете эту сказку. Это «Золушка».

Вед: Ну что ж, Карлсон, раз ты заговорил о красивой одежде, нарядах, самое время объявлять следующий тур - Демонстрация нарядного сказочного костюма».

Девочки должны не только показать, но и защитить свой костюм. Встречаем 1 участницу

Курбанову Айшат.

Васильеву Настю.

Онищенко Соню.

Гладкову Леру.

Лопатину Аню.

Никифорову Настю

Свинцову Настю.

Алексееву Ангелину.

Сидорову Аню.

(девочка выходят поочереди, затем садятся на свои места)

Карлсон: Я на седьмом небе! Это такая красота!

Вед: Я рада, что тебе понравилось, но у нас всё—таки конкурс. Карлсон. ты забыл?

Карлсон: Я не забыл, но не хотел бы я оказаться на месте жюри, это очень трудно, но делать нечего.

Вед: Пожалуйста, жюри, объявите итоги конкурсов на «Элегантную причёску» и Демонстрацию сказочного костюма».

Карлсон: Какие ребята! У них просто талант. И, вообще, дети могут всё. Даже то, чего не могут взрослые. Вот, например. смогли бы вы, товарищи взрослые на какое-то время стать детьми? Ни за что! А вот участницы нашего конкурса сейчас расскажут какими они будут когда они станут взрослыми. И мы, с вашего разрешения, начинаем следующий тур нашего конкурса. Фантазия на тему «Когда я стану взрослой».

(проводится конкурс)

Карлсон: Вы видели, как они изменились, просто не узнать!

Вед: Ты абсолютно Прав. Пожалуй взрослым порой надо поучиться у детей их фантазии, раскованности. Думаю, что жюри уже собралось с мыслями и по достоинству оценит фантазию участниц.

(подводится итог)

Вед: Ну, что ж, пока жюри готовит общие результаты по всем турам нашего конкурса, у нас музыкальная пауза

(Восточный танец)

Вед: Ну, вот, наступает самый приятный момент - награждение, и мы представляем слово нашему жюри.

Жюри: Приз «Мисс Детский сад» получает

(Карлсон вешает ленты, ведущий вручает призы)

Вед: Ну что ж, наш конкурс завершился. Мы благодарим зрителей за поддержку, жюри за их трудную работу, девочек и всех тех, кто подготовил сегодняшний конкурс, за активное участие, но праздник на этом не заканчивается. У Карлсона тоже есть для вас сюрприз.

(Карлсон вносит сюрприз)

Карлсон: Я приглашаю всех участниц на чаепитие в соседний зал.



Предварительный просмотр:

Масленица

 (старшая, подготовительная группа)

Ведущий (взрослый)

1 скоморох (взрослый)

2 скоморох (взрослый)

                (в центре стоит чучело масленицы)

Ведущий:  Масленицу встречаем, зиму провожаем.

        С давних времён – Масленица -  самый весёлый предвесенний праздник. Отмечают его в  конце зимы и празднуют целую неделю. Все веселятся, что прошла зима и наступает весна.

1 Скоморох: Масленицу широкую открываем, веселье начинаем.

2 Скоморох:  Ух ты зимушка – зима,

                       Все  дороги замела

                   Все дороги, все пути

                   Ни проехать, не пройти.

                   Мы по кругу все пойдём,

                   Дружно спляшем и споём.

        (под музыку дети ведут хоровод, свободно танцуют)

1 Скоморох:  Здравствуй, Сударыня – Масленица  (кланяется чучелу)

2 Скоморох:  Будем Масленицу величать

                       Да блинами угощать

                       Будем Масленицу хвалить,

                       Да на саночках возить.

        Песня «Широкая Масленица» - ноты

Ведущий:  Ребята, давайте порадуем нашу Масленицу, почитаем ей стихи.

                Стихи:

1. Наша масленица

    Ты широкая

    В  детский сад к нам пришла

    И веселье принесла.

2.  Как на масленой неделе

     Из печи блины летели

     И сыр и творог

     Всё летело за порог

     Весело было  нам,

     Достанется и вам!

3. Мы Масленку дожидали

   Горы сыром набивали,

   Горы маслом поливали,

   Каблучками притоптали.

   Пошатнулся каблучок

   Я упала на бочок.

   Уж мне больше не гулять

   Меня некому поднять

   Меня Ваня поднимал,

   Сударушкой называл.

4. Надевай зипуны

   По гостям пошли

   Кто сыра не даёт,

   У того сено сгниёт.

   Подавай, не  ломай

   Выноси весь каравай

   Да кулич сдобненький,

   Пряник медовенький,

   Яичко красненькое –премасленькое.

5. Всю неделю мы не пряли

    Масленицу дожидали.

    В гости зазывали,

   На горе её встречали,

   Снежком гору посыпали

    На саночках раскатали –

    Будь горушка, ледяная,

    Приходи Масленица дорогая!

        

                Песня «Зима проходит». М-р1, 2008.

1 Скоморох: Ну, а теперь детвора

                       Вас  ждёт весёлая игра.

                               1 игра  «Кто меткий».

(3 обруча, в центре висит колокольчик, попасть «снежком» в колокольчик).

2 Скоморох: Продолжаем  мы  веселье.

                       Все бегом на карусели.

                        2 игра «Карусель».

(дети берутся по обручу за ленты)

Еле- еле, еле- еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом

Тише – тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз – два, раз – два

Вот и кончилась игра.

(сначала дети разгоняются, в конце – останавливаются)

                3 игра «Петушиный бой».

(двое участников стоят в обруче, руки убирают за спину, толкают друг друга плечом, стараются вытолкнуть соперника из обруча;  могут играть несколько пар).

Ведущий: Ребята, а Вы знаете, что на Масленицу пекут блины? Русская Масленица всегда славилась блинами. Сейчас мы посоревнуемся в поговорках о масленице.

        Поговорки:

1. Масленица объедуха – деньгам приберуха.

2. Не всё коту Масленица.

3. Блины брюхо не портят.

4. Блины, блинчики, блины как колёса у Весны.

1 Скоморох:  А  теперь я всех ребят

                       Вызываю на канат.

                        4 игра  «Перетягивание каната».

        В конце праздника дети встают вокруг Масленицы за руки.

Ведущий:  Ну вот и пришла пора прощаться с Масленицей.

                   Ты прости – прощай, Зима – матушка.

                   Ты прости – прощай, на нас не серчай.

                   Ждём тебя через годок

                   На осенний наш порог.

        Песня «Весна, весна красная» М-р8, 2009, с 26.

        Дети идут хороводом под музыку. Чучело зажигают.

        Под  музыку дети угощаются блинами.



Предварительный просмотр:

«МАСЛЕНИЦА»

Вед:     Собирайся народ!

              В гости Масленица ждёт

              Мы зовём к себе тех

              Кто любит веселье и смех

              Ждут вас игры, забавы и шутки

             Скучать не дадут ни минутки!

             Масленицу широкую открываем

             Веселье начинаем!

Позвольте спросить, какой же сегодня праздник? Масленица – семейный праздник и мы собрались всей нашей большой, дружной семьёй, чтобы отметить этот праздник, как это делали в старину.

                Ой, как много здесь гостей,

                Ждёт вас множество затей,

                 Будем петь и играть,

                Старину вспоминать.

( ХОРОВОД – «Как на двор пришла весна»(М.Р.1,2013)

А вы, ребята, знаете заклички о Масленице? Ну-ка, послушаем.

1. Ой, Масленица – кривошейка

Встречаем тебя хорошенько

Сыром, маслом, калачами

И румяным пирогом!

2. А мы Масленицу повстречали

Сыром гору поливали

На широкий двор зазывали

Да блинами заедали!

3. Широкая Масленица

Мы тобой не нахвалимся

Приезжай к нам в гости

На широкий двор

С детьми поиграть

на горках кататься!

Вед: Русскую зиму проводить нужно

        Задорно, весело и дружно!

         Подходи, честной народ

        Становись в хоровод

        Чтобы было веселей

        Торопи своих друзей!

(ХОРОВОДНАЯ ИГРА - «Ровным кругом»)

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так! (Прыгают, приседают и т.д. Играем 3-4  раза)

(Звучит весёлая музыка, выбегает Скоморох)

Ванька: Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки

Смешливые девчонки, короткие юбчонки

Я – Скоморох Ванька

По всему свету гуляю

Всё на свете знаю

Пришёл к вам позаботиться да повеселиться

Праздник Масленицы встретить!

А у Масленицы герой один –

Круглый и вкусный, а зовут его?..

Дети: Блин!

Ванька:  Чтоб подарить вам настроенье

                 Я устрою представленье

                 Тили-тили, трам-трам

                  Роль блина сыграю сам!

(Надевает шапочку блина, нарумянивает щёки)

Ванька:  Позвольте представиться: я – блин

                  На весь свет один

                 Всех моих братьев съели

                 А меня не успели.

        Только на меня раскрыли роток

        А я – шмыг и наутёк!

        Буду петь и развлекаться

        Танцевать и кувыркаться!

(ТАНЕЦ «ТОПА-ТОП»)(музыка свободная)

слова к танцу: Топа-топ, топа-топ

Топа-топа, топа-топ

хлопай-хлоп, хлопай-хлоп

Прыг да скок, прыг да скок

Прыг да скок, прыг да скок

Ножку раз, ножку – два

Вот как пляшет детвора

Сели – встали, сели – встали

И нисколько не устали и т.д. (играем 2 раза)

(ТАНЕЦ - «ДЕЛАЙ, КАК Я» (диск-Спорт.танцы1,№21)

(звучит музыка, появляется скоморошина Маруся, одета в русский сарафан, на голове шапочка в форе оладьи)

Маруся:   Я от бабушки ушла

                 Я от дедушки ушла

                 По снежочку я пошла…

                  Ребятишек я нашла!

                 Эх, сейчас поозорую

                  И игру вам подарю  я !

(ИГРА - «МАСЛЕНИЦА»)

                   А я –Масленица,

                  Я не падчерица

                  Со платочком хожу

                  К вам сейчас подойду

                   На плечике платочек лежит

                   Кто быстрей побежит? (Масленица догоняет)

Маруся: (всматривается в Ваньку)

                 Вопрос меня тревожит

                 На кого наш блин похожий?

                  Очень знакомое личико!

Ванька: Моё личико похоже на блинчик!

Маруся: А ещё на кого?

Ванька: Я на дедушку похожий?

Дети: Нет!

Ванька: А я на бабушку похожий?

Дети: Нет!

Ванька: Я – красивый и пригожий?

Дети: Да!

Маруся:  Да, красив ты и пригож

                   Ты на солнышко похож!

Ванька:  Я на солнышко похожий

                Пойду в гости к солнцу я

                Вас с собой возьму друзья!

Маруся: Надо к солнышку сходить

                 Надо солнце разбудить

                 Чтоб скорей пришла весна

                 Пробудилась ото сна.

(ИГРА - «РАДУГА-ДУГА»)

Не по лесу и  тайге, а по радуге-дуге (дети идут по кругу)

Мы ногами топ – топ – (2 раза)

а под нами, а под нами  ходят тучи с облаками

Шлёп, шлёп… (шлепки по коленям)

мы, как птицы полетели

хлоп… (машут руками)

И на облако присели, стоп! (приседают)

(ИГРА 1 - «Петушиный бой»)

(По двое ребят стоят в обручах, руки убирают за спину, толкают друг-друга плечом, выталкивая соперника из обруча.)

(ИГРА 2 – «Перетягивание каната»)

(ИГРА 3 – «Кто меткий (Перед детьми два обруча с подвязанными колокольчиками, ватными снежками попасть в колокольчик.)

Ванька:  Вот и стало светлее

               Вот  и стало теплее

               Скоро птицы прилетят

               И комары запищат

               Уж, ты ласточка, касаточка,

                Ты возьми ключи

                Запри Зиму, отопри лето!

Маруся:  Пора уходить Зиме холодной

                  Пора и с Масленицей, нашей гостюшкой прощаться !

(СЖИГАЕМ ЧУЧЕЛО)

 ВЕД: Последний день масленичной         неделе называют «прощёным воскресеньем».

Люди просят друг у друга прощение за нанесённые обиды. Это очень хороший древний обычай. Не стоит о нём забывать. Давайте и мы поклонимся друг другу и обнимаемся в знак прощения наших взаимных обид. (ребята обнимаются)

        

(Ванька и Маруся приглашают детей отведать блинов)



Предварительный просмотр:

Сказка  о славном  городе  Городце , знаменитом мастере Даниле и невесте  его  Любаше.

Ведущая:  Давным-давно на берегу Волги в городе Городце жил мастер Данила. Лучше всех он умел делать разные изделия из дерева. (выходит под спокойную русскую народную музыку) . И была у него невеста  Любаша ,такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать. (выходит под спокойную русскую народную музыку, садится рядом с Данилой ). Она тоже была большая мастерица: умела рисовать красивые узоры на деревянных досках, блюдах, прялках. И  захотели Данила и Любаша превратить жизнь своего города в сказку: раскрасили дома, посуду, и создали вид письма - Городецкую роспись.

Работали мастер и его невеста радостно и весело, поэтому  изделия у них получались светлые, согревали душу людям, веселили их. Поработав, любили отдохнуть.

Любаша:  Эй, девчоночки-девчушки, веселушки -хохотушки!

 Данила:  Эй, мальчишки -молодцы , озорные удальцы!

Вместе:    Приходите поплясать, долгий вечер скоротать!              

( Хоровод-«Как на двор пришла весна»)

Ведущая:  Прослышала об умельце  Даниле  Баба Яга, захотела научиться у него ремеслу и пришла к нему в мастерскую.

Баба Яга:  Здравствуй, Данила-мастер.

Данила: Здравствуй, бабушка.

Баба Яга: Хочу твоему ремеслу научиться!

Данила: Чтоб с деревом работа получалась, надо, чтоб оно тебя слушалось.

Баба Яга:  А как этого добиться?

Данила: Если душа у тебя добрая, то и изделие хорошим будет. Доброта-то, она в дерево вкладывается. А у тебя , Баба Яга, душа не добрая, не получиться у тебя ничего.

Ведущая: Рассердилась Баба Яга, решила похитить мастера, чтобы люди не узнали этой росписи. Сунула  свой волшебный гребень в волосы Данилы , заколдовала и увела в дремучий лес. (Баба Яга убегает  с Данилой).

( Под  тревожную русскую народную  Любаша ищет жениха)

Ведущая: Стала Любаша искать своего жениха- нет его нигде. Догадалась, что с Данилой случилась беда, но как помочь, как выручить мастера? А  у Данилы был конь вороной, быстрый, как ветер, хозяина своего за сто верст чуял.  Села на она на коня и  умчалась за тридевять земель. Не удалось Бабе Яге узнать секрет мастера Данилы, отобрать у народа –городецкую роспись.     (Под тревожную русскую народную музыку Любаша садится на коня).

Ведущая: Отыскал конь своего хозяина, помог Любаше найти Данилу. И поспешили жених с невестой в свой город Городец. (Данила и Любаша въезжают  на коне по веселую русскую народную музыку). Обрадовались жители, что вернулись их знаменитые мастер Данила  с невестой Любашей, и устроили гулянье.

( Игра-«Золотые ворота» )

Ведущая:   ( ребенок  проходит через центр, на подносе фигурка коня- символа города Городца).  А коню вороному - особый почет и слава! Стал чудо-конь символом городецких художников.

Дети читают стихи:  

1. Городецкая роспись, как её нам не знать!

    Здесь горячие кони, молодецкая стать!

2. Здесь такие букеты, что нельзя описать,

    Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

3.  Здесь ромашки, купавки, словно в каплях росы,

     Расцветают розаны небывалой красы.

4. Городецкая роспись, как её нам не знать,

    Городецкая роспись, для души благодать!

( Хоровод- « Калинка» )

   



Предварительный просмотр:

 «Воспитание патриотических чувств у детей через приобщение к народному творчеству».

(Выходят Скоморохи, приветствуют гостей)

 1 СКОМОРОХ:    Ото всех дверей, ото всех ворот

                               Проходи скорей, торопись народ

                               Вас много интересного ждет!

                               Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте!

                               Веселья вам да радости.

                               Давно мы вас ждём, поджидаем,
                              Праздник без вас не начинаем!

2 СКОМОРОХ:     Спешите, спешите, торопитесь

                                Занять лучшие места!

                                Сам не займешь, соседу достанется.

                                Кто пришел издалека

                                 Улыбнется нам слегка!

                                 Кто частушку нам споет

                                 В сад без очереди пройдет.

                                 Кто с хорошим настроеньем,

                                 Проходите в зал для представленья!    

           

1 СКОМОРОХ:    Ремесел очень много, на земле на русской есть

                               И всех ремесел нам всех не перечесть!

                               Велика Россия наша и талантлив наш народ,

                              Об искусниках- умельцах  на весь мир молва идет!

2 СКОМОРОХ:    Сказка, сказка,  прибаутка!

                              Рассказать ее – не шутка,

                              Чтобы сказка от начала,

                              Словно реченька журчала,

                              Чтоб в середке весь народ

                              От  нее  разинул  рот.

                              Чтоб никто – ни стар, ни мал

                               Под  конец  не задремал.

1 СКОМОРОХ:  Жила в одной деревне девушка по имени Марья. Была она мастерицею. И шить, и вышивать, и игрушки лепить, посуду узорами разными расписывать умела - залюбуешься. Прозвали ее в народе Марья - Искусница. Прослышал о Марье Кощей Бессмертный и решил ее заполучить в свое Кощеево царство. Налетел, схватил ее и понес. А Марья – Искусница превратилась в красивую Жар-Птицу и стала ронять на землю разноцветные перышки на память о себе. Куда падало красивое перышко, там и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые  руки которых делали замечательные изделия, известные на весь мир.

2 СКОМОРОХ:

 Одно перышко упало в село «ДЫМКОВО». Дымковская слобода  находится на реке Вятке. (сейчас это заречная часть г. Кирова) Дымковская игрушка - это  чудо- ремесло, оригинальный народный глиняный промысел . (фигурки всадников и дам, животных и птиц).  Он сохранился только на территории Вятского (Кировского) края, где издавна  жили  печники и гончары.

   Дым идет из труб столбом

   Точно в дымке все кругом,

  Голубые -  голубые  дали,

                   И село большое Дымково назвали.

            В селе рождались чудо- сказки,

        Лепили там из глины вязкой.

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

           Кружочки, клеточки, полоски -

    Простой казалось бы узор,

                 Но отвести от них не в силах взор!

         

***** Стихи-  2 младшая группа

 1 СКОМОРОХ:

Другое перышко упало в Нижегородскую область, в русское село Ковернино. Там и зародился народный промысел «ХОХЛОМА». Эта роспись по дереву возникла во 2ой половине 17в. В наше время- это территория Кавернинского района, Горьковской области. Название промыслу дало торговое село Хохлома с той же  области. С 18-20в.в. там проходят ярмарки сбыта хохломских изделий по всему миру.

***** Индивидуальная работа с детьми по росписи «Хохлома» во 2й  средней группе.

***** Частушки. «Танец с ложками» - средняя группа.

2 СКОМОРОХ:  Третье перышко упало в селе «ПОЛХОВ-

МАЙДАН»

Расположено село – Полхов- Майдан на юге Нижегородской области . Со всех сторон окружено оно лесами. Еще в 19 веке, из этих деревьев местные мастера вытачивали некрашеную посуду. Постепенно  девушки – мастерицы кисточками и красками стали ее разрисовывать.   Так и появилась Полхов – Майданская роспись.

С тех пор прошло очень много лет. Перестали мастера делать деревянную посуду и принялись за игрушки: лошадки, свистульки, грибы-копилки, матрешки.

 

 ****** Фрагменты НОД по художественному творчеству с детьми 1й средней группы «Веселые матрешки»

2 СКОМОРОХ:         Нынче праздник в нашем доме            

                Гости бьют в ладоши

                           Продолжается знакомство

                     Где- же вы, матрешки?

                       Эй, матрешки-хохотушки

                    Запевайте-ка частушки!

*****  Частушки - средняя группа

 1 СКОМОРОХ:

Следующее перышко упало в городе «ГОРОДЕЦ». Это самый маленький старинный городок Нижегородской области. Основан он  был в 1152г.  князем Юрием Долгоруким.

    Городецкие в почете мастера

Слава разлетелась за моря,

             Наш веселый удивительный народ

            Для людей веками сказки создает!

 ***** «Сказка о славном городе Городце, знаменитом мастере Даниле и невесте его Любаше» - старшая группа.

*****   Хоровод «Как на двор пришла весна», игра «Золотые ворота», хоровод «Калинка» - старшая группа.

2 СКОМОРОХ:

А еще одно перышко упало в  деревушке под названием «ГЖЕЛЬ». Давным-давно это было.  В 16 в.  в подмосковном местечке Раменского района возникла  деревенька «Гжель». Гжельские мастера изготавливали различные гончарные изделия из глины специальным способом при температуре 1.200 градусов.  Даже название деревни связано было со словом «жечь». После, расписывали ее по белому  сине-голубыми узорами и цветами. Эти изделия были настолько нежными, красивыми, что слава о гжельских мастерах, об их изделиях пронеслась по всему свету.

 *****  Презентация НОД по теме «Гжель» -подготовительная к школе группа

*****  Песня-«Гжель, «Гжелочка» танец с платками – подготовительная группа.

**************** КОФЕ-ПАУЗА ********** 

1 СКОМОРОХ:  Мы гордимся стариною,

                             Стала нам она родною,

                             Вечно радует кого-то

                             Наших прадедов работа!

                            И еще один приказ!

                             Смотри не вертись

                             Уму-разуму учись!

*****  Мастер-класс по изготовлению куклы-оберега в старшей группе.

1 и 2 СКОМОРОХ:    Ну, на славу показали, показали все, что знали

                              Приходите к нам опять,  будем с радостью встречать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 Марта в подготовительной группе: «Мамы разные нужны»

Праздник 8 Марта в подготовительной группе: «Мамы разные нужны» - 2012год.   В зал входят дети и встают врассыпную.   1Ведущий:          Древ...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Эти разные праздники".

Програмное содержание: Расширить представление детей о национальном составе Российской Федерации. Познакомить детей с регионом - Карелия, и национальным праздником кареллов "Пугало-день".Ход занятия:I...

Спортивный праздник для подготовительных групп, посвященный дню защитника Отечества "Папы разные нужны, папы разные важны"

Сценарий спортивного праздника посвященного 23 февраля. Цель данного праздника воспитание чувства гордости за своих отцов, и закреплять знания о роли мужчин в семье и обществе....

Спортивный праздник «Сильные, смелые, разные - эти животные динозавры!».

«А правда, что на земле жили динозавры?» - как-то задали дети мне вопрос, играя с пластмассовыми динозавриками.Учитывая интерес детей, подобрала научно-познавательную и художественную литературу...

Спортивно - музыкальный праздник "Мамы разные важны, а спортивные - нужны"

Материал для средней группы, к празднику посвященный Дню Матери...

Новогодний праздник для подготовительной группы: "Новогоднее путешествие Деда Мороза по разным странам". в рамках проекта "Турагенство ГБОУ СоШ № 657 Д\О №2.

В новогоднем празднике: "Новогоднее путешествие Деда Мороза по разным странам" ставились задачи: Дать детям понятие "Турагентство, , пополнитьсловарь детей такими словами, как виза, билет, страховка, ...