Сценарий летнего спортивного праздника "В гостях у сказки"для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Зайцева Оксана Сергеевна

Данный сценарий был разработан для проведения  праздника "Здравствуй лето!".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_iyunya_letniy_prazdnik.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное  учреждение  средняя общеобразовательная школа № 297 Пушкинского района  г.Санкт-Петербурга

(дошкольное отделение)

Сценарий летнего спортивного праздника «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста.

Провела:

инструктор по физической культуре Зайцева О.С.

Интеграция ОО: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация»

Задачи:

  • способствовать физическому развитию детей,  их силе, быстроте, ловкости («Физическая культура»);
  • развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор («Физическая культура»);
  • укреплять физическое и психологическое здоровье детей  («Здоровье»);
  • воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки («Коммуникация»);
  • создать на площадке атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия («Социализация»);

Предварительная работа:

  • разучить с детьми  стихотворения и песню о лете, совместно с музыкальными руководителями;
  • украсить площадку воздушными шарами, плакатами на тему «Лето»;

Материал и оборудование:

Воздушные шары, плакаты, 2 обруча,2 метлы,2 калоши большого размера,2 ориентира.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день- сегодня мы отмечаем праздник  лета!

Мы встречаем праздник  лета,

Праздник солнца, праздник лета.

Приходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям!

 (исполняется песня «Лето» с музыкальным руководителем).

Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычный день-сегодня праздник День защиты детей!

(под музыку входит гномик).

Гномик: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Вы меня узнали? Молодцы! Вижу я, вы хорошо знаете сказки. Вы любите сказки? Вот сейчас я проверю. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны их отгадать.

1. Железные зубы, костяная нога,

Все дети знают – это (БАБА ЯГА).

2. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный!

Но любил папаша сына

 Шалунишку … (БУРАТИНО)

3. Появилась девочка

 В чашечке цветка.

А была та девочка

 Чуть больше ноготка,

В ореховой скорлупке

 Девочка спала.

Вот какая девочка,

Как она мила. (ДЮЙМОВОЧКА)

4. Скачет лошадь непростая,

Чудо – грива золотая.

По горам парнишку носит

 Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конек,

По прозванью …(ГОРБУНОК)

5. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете,

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (ЗОЛУШКА)

6. Всех на свете он добрей

 Лечит он больных зверей.

И однажды из болота

 Вытащил он бегемота!

Он известен, знаменит

 Это доктор…(АЙБОЛИТ)

Гномик: Молодцы, ребята! Раз вы так хорошо знаете сказки, то  я вас приглашаю в удивительную Страну сказок, где случаются чудеса! Ну что отправляемся в путь!

Ребята, дорога будет не из легких, поэтому туда отправляются только сильные. А сильный и здоровый тот, кто делает всегда зарядку!

(выполняют под музыку зарядку).

Гномик: Друзья, а кто это там сидит и горько плачет? Это ведь Аленушка.

Гномик: Что случилось у тебя? Почему  ты плачешь?

Аленушка: Моя матушка с батюшкой уехали  на ярмарку, а меня оставили с братцем Иванушкой. Подружки позвали меня в лес за ягодами, а братца я дома оставила. Вернулась, а Иванушки нет. Его гуси лебеди унесли. Что мне делать? Где мне его искать?

Гномик: Ребятки, давайте поможем  Аленушке братца найти! Аленушка, не переживай ,у нас ребята ловкие и смелые. Вместе  мы справимся с твоей бедой.

Гномик: Ой, а что это за шум?

(под музыку вбегают три Бабы Яги).

1 Баба Яга: Ох, сестренки чую человеческим духом пахнет(принюхивается).

2 Баба Яга: Сестрица, да их тут  сколько много (рассматривает детей).Зачем к нам пожаловали в гости?

Аленушка: Гуси  лебеди моего братца Иванушку  унесли. Не знаете, куда они его унесли? Не пролетали они над вами?

3 Баба Яга: Может видели, а может не видели. Мы бабушки очень старые, глаза плохо видят.

Гномик: Ребята, а давайте мы скажем ласковые слова нашим  Бабулям. Может они, что вспомнят.

(дети называют ласковые слова. если затрудняются, то наводящими вопросами  надо помочь детям).

3 Баба Яга: Ой, сестренки и давно мы таких слов хороших не слышали. Надо помочь им.

2 Баба Яга: Конечно поможем. Аленушка, твой братец у Кощея в замке.

Гномик: А  как нам его замок найти?

1 Баба Яга: Вон там, за горой, болото есть. Там Водяной живет. Он вам и поможет. А чтобы быстрее до него добраться ,мы вам свои метла  подарим .На них вы быстро до болота доберетесь.

Гномик :Бабулечки, спасибо вам большое!

Эстафета с метлой. Дети делятся на две команды. Каждой команде дают метлу. Участники по очереди должны добежать  сидя на метле до пня и вернуться назад. Эстафета заканчивается на последнем  участнике.

Гномик: Вот мы и добрались до болота.

(под музыку выходит Водяной).

Водяной: Кто ко мне в гости пожаловал? Я так рад гостям. Со мной здесь лягушки, да пиявки живут. И поговорить та не с кем.

Гномик: Водяной, мы к тебе за помощью пришли.

Аленушка: Гуси  лебеди унесли  моего братца к злому Кощею в замок. Не знаешь, где замок Кощея?

Водяной: Мне скучно в болоте жить. Если вы со мной поиграете, то я покажу вам дорогу к замку Кощея.

(Дети встают в круг.  Водяной  встает в середину круга. Дети идут по указанию Водяного  вправо или влево и говорят: "Ровным кругом друг за другом, мы идем за шагом шаг, стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!" По окончании текста дети останавливаются, Водяной  показывает какое - либо движение, все играющие повторяют.)

Водяной: Молодцы, ребятушки! Давно я так весело не играл. Ну, что ж, помогу тогда я вам. Там, за болотом, лес дремучий есть .В лесу том Леший живет. Он вам и подскажет дорогу  к замку.

Гномик: Водяной ,а как нам попасть в лес через  твое болото?

Водяной: Я подарю вам волшебные калоши. Они вам и помогут перебраться через болото.

Гномик: Водяной, спасибо тебе за помощь!

(Эстафета «Волшебные калоши». Дети делятся на две команды. По сигналу, каждый участник  по очереди одевают на одну ногу калошу и бегут до ориентира. Эстафета заканчивается на последнем участнике).

Гномик: Вот мы и в лесу. Но где же хозяин леса, Леший?

(выходит под музыку Леший).

Леший: Здравствуйте, гости дорогие! Зачем ко мне пожаловали?

Гномик: За помощью к тебе пришли.

Аленушка: Гуси лебеди похитили моего братца Иванушку и унесли его к Кощею в замок. Ты не знаешь, где замок Кощея?

Леший: Если вы мне поможете, то  и я вам помогу.

Гномик: А как мы можем тебе помочь?

Леший: Гости  были у меня в лесу. Костер жгли, шашлыки жарили. Ушли, а мусор весь свой оставили. Помогите весь мусор собрать. Лес мой очистить. Тогда и я вам помогу.

(Эстафета. Дети делятся на две команды. По сигналу , дети ,по очереди  переносят «мусор»из обруча в корзину. Эстафета заканчивается на последнем участнике).

Леший: Вот спасибо вам ребята! Очень вы мне помогли. Весь мусор собрали.

Гномик: Мы тебе помогли, а теперь ты нам помоги. Подскажи, где  Кощей живет?

Леший: Пройдете через мой лес, а там на горе и замок увидите. Это замок  Кощея. Удачи вам!

Аленушка: Спасибо  Леший тебе! Очень ты нам помог!

Гномик: Вот мы и пришли. Посмотрите, замок Кощея стоит.

Иванушка: Аленушка, я здесь! (кричит из окна)

(выходит Кощей).

Кощей: И кто это ко мне пожаловал. Тишину нарушил и покой?

Аленушка: Кощей ,мы пришли за Иванушкой. Отпусти его, пожалуйста!

Кощей: Так я его и отпустил.(ухмыляется)У меня замок большой, мне одному здесь скучно жить. Вот я Иванушку и себе забрал.

Аленушка: А как же наши матушка с батюшкой. Они же горевать будут.

Кощей: Ну ладно. Я подумаю(задумался).Если вы  поиграете со мной и мне понравится, то может я и отпущу братца твоего.

(Эстафета «Цапля и пингвины».Дети делятся на две команды. Первая команда»Пингвины»,вторая «Цапли».По сигналу  инструктора дети добегают до ориентира ,изображая птиц. Эстафета заканчивается на последнем игроке. Кощей и Гномик тоже участвуют  в эстафете.)

Кощей: Повеселили Кощеюшку! Мне очень понравилось с вами играть. Вы меня порадовали, я вам и отдаю Иванушку.

(выбегает Иванушка-ребенок).

Аленушка: Иванушка, братец! Наконец-то мы тебя нашли. Побежали  домой, а то сейчас матушка с батюшкой вернутся, а нас нет. Ругать будут. Спасибо вам ребята, что помогли братца найти!(убегают).

Гномик: Ребята  и мне пора возвращаться домой. Вы были молодцы и ловко справились со всеми препятствиями. До свидания, до новой встречи!(уходит).

(играет веселая музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-спортивного праздника к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста

Чтение стихов, посвященных защитникам Отечества, проявление себя в сложных ситуациях, посредством музыкальных и спортивно - игровых заданий, послужило активному отдыху детей 5-7 лет....

Сценарий спортивного праздника «Юные защитники отечества» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий спортивного праздника «Юные защитники отечества»  для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий музыкально - спортивного праздника "По дорогам сказок" для детей старшего дошкольного возраста.

Праздник состоялся 30 октября. Проводился в рамках проекта "Золотая осень". Цель праздника, закрепить знания детей об осеннем времени года, а также спортивные умения. Доставить детям радость...

Сценарий музыкально-спортивного праздника к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий музыкально-спортивного праздника к 23 февраля  для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий спортивного праздника ко дню Семьи для детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Цель - через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей  сближению детей и родителей через совместные игры....

Сценарий музыкально- спортивного праздника к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста «День Победы в наших сердцах!»

Данный материал может быть полезен при подготовке приздника 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста....