В поисках волшебного ключика
методическая разработка на тему

Багаева Александра Николаевна

Развлечение для  детей 3-7 лет, посвященное Дню Знаний

Цель – Создать праздничное настроение, формировать желание узнавать новое, стремиться к знаниям. 

Ссылка для скачивания презентации с музыкой https://yadi.sk/d/Hv4AcDicasErm 

Необычной идеей данного сценария - участие всех педагогов ДОУ в качестве сказочных героев. Каждый "отвечал" за свой участок сказочного путешествия и в конце все вместе исполняли для детей финальную песню. Данная форма проведения общего развлечения была использованна в нашем детском саду впервые. Было необычно, интересно и весело. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сцанарий113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь 2014

Развлечение для  детей 3-7 лет

Герои, репертуар

Атрибуты

  1. Буратино
  2. Лиса Алиса
  3. Кот Базилио
  4. Черепаха Тортилла
  5. Мальвина

 

  1. Проектор, презентация
  2. Золотой ключик
  3. Костюмы героев
  4. Буквы, числа

Цель – Создать праздничное настроение, формировать желание узнавать новое, стремиться к знаниям.

Ход мероприятия

Дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики

Ведущий (Мальвина) – Здравствуйте ребята! Мы вновь собрались в нашем красивом зале. За окном осень, роняет с деревьев разноцветные листья, все чаще моросит дождик, птички улетаю в теплые края, а на календаре сегодня 1 сентября  - День знаний. Школьники сегодня идут в школу, а у нас сегодня праздник. Мы с вами отправимся в волшебную страну Знаний! В этой стране можно узнать много нового и интересного обо всем не свете! В нашем путешествии нам помогут герои одной очень известной сказки, они здесь  в нашем зале. Кого вы узнали?

(герои показываются ребятам)

А кто скажет, как называется сказка? (Приключения Буратино)

Молодцы! И чтобы нам всем вместе отправиться в страну Знаний, нам нужно сказать волшебные слова «Крекс – Пекс – Фекс»  и открыть золотым ключиком волшебную дверь.

(говорим все вместе)

Буратино, открывай дверь!

Буратино – Ой, а у меня волшебного ключика нет!

Ведущий – Как нет! Неужели потерял? Или это кто-то тут проказничать решил?

Кот и Лиса – Это не мы!

Лиса – И почему, чуть-что не так, сразу нас подозревают!

Кот – это несправедливо!

Ведущий – Куда же тогда ключик пропал? Буратино, ты везде искал?

Буратино – Везде! Нигде не могу найти! Ребята, а вы мой ключик не видели?

Лиса – ну, все, теперь мы никогда не попадем в страну  Знаний, так и останемся глупенькими, бедненькими и необразованными!

Кот – Вот это дала! Как же быть?

Тортилла – Думаю, что смогу вам  помочь. В одной старинной книге, я прочитала, что ключик в страну Знании         можно  найти, если всем дружно учиться,  расти и никогда сбиваться с пути! В дороге не отставать от друзей, звонко петь песни – от них веселей! В путь отправляетесь все вместе друзья, ведь все мы большая – большая семья!

Лиса и Кот - Ведь все мы большая – большая семья!

Все вместе - Ведь все мы большая – большая семья!

Тортилла – По Дороге, нужно преодолеть трудности и опасности.

Буратино – Ну, трудности  и опасности, это не беда! Ведь нас так много и все мы дружная команда! Скорее в путь!

Игра – По дороге с облаками

(Дети встают около стульчиков и выполняют движения по показу ведущих

муз.сопровождение песенка из м/ф «По дороге с облаками»)

Задание 1 – лес (буквы)

Буратино – Ой, какой темный лес! Как  бы нам не заблудиться в этой чаще! Да здесь по всему лесу еще  и буквы развешаны!

Тортилла – А вот и первое испытание, Чтобы с буквами сражаться, нужно нам сперва размяться! Я буду вам читать стихи, но в них забрались ошибки, если вы их услышите – поправляйте меня!

(Задание со словами стихи)

Когда-то норку вырыл КОТ

В ней землеройка и живет

КИТ мяучит у окошка

- Ну погладь меня немножко!

На завтрак съела Маша

Три ЛОДКИ манной каши

С тяжелой СУШКОЙ ходит почтальон

Разносит письма и газеты он.

Пощиплют козы травку, а потом

Нас угостят отменным МОЛОТКОМ.

Люблю поспать на печке,

Потом поплавать в ГРЕЧКЕ!

Рот открыла наша Люба

- У меня растут три ДУБА!

Я маме утром преподнес

Букет прекрасных белых КОЗ!

Тортилла – Загадки леса разгадали, и можем отправляться дальше!

Игра – По дороге с облаками

(Дети встают около стульчиков и выполняют движения по показу ведущих

муз.сопровождение песенка из м/ф «По дороге с облаками»)

Задание 2 – горы (числа)

Кот – Ух, какие горы! Горы чисел! Не пройти нам!

Лиса – Обязательно пройдем! А для начала сделаем разминку!

Кот – разминку это можно (начинает делать упражнения)

Лиса – Да не такую разминку, а для мозгов! Я буду ребятам задачки задавать, а ребята будут их решать!

Карандаши

Я беру

Карандаши.

Ты считай,

Но не спеши.

Вот смотри,

Не будь разиней:

Красный,

Черный,

Желтый,

Синий.

Отвечай -

В руке моей

Сколько всех

Карандашей?

(4 карандаша)

Начинаем отнимать.

Кренделечков было пять,

А теперь осталась пара.

Сколько съела их Тамара?

(3 кренделечка)

Четыре сороки пришли на уроки

Одна из сорок

Не знала урок

Сколько прилежно училось сорок (три)

        

Лиса – Все задачки вы решили, можем дальше поспешить мы, только на пути преграда и решить ее нам надо!

Кот – Нужна помощь нам друзья! (дети из старшей группы)

Задания с карточками - цифрами

(Примеры на больше – меньше, добавь число, исправь порядок)

        Кот – Как здорово уметь считать, примеры хитрые решать, все удивлять свой сноровкой и побеждать все числа ловко!

        Лиса – Мы отправляемся вперед, дорога к Знаниям нас ждет!

Игра – По дороге с облаками

(Дети встают около стульчиков и выполняют движения по показу ведущих

муз.сопровождение песенка из м/ф «По дороге с облаками»)

Задание 3 – река (музыкальные инструменты)

        Мальвина – Какая бурная река! Интересно какое задание принесли нам ее волны? Так это ведь не простая река, это река – звуков! Нам нужно угадать какой инструмент звучит. Посмотрите, здесь пять инструментов, давайте назовем их (скрипка, рояль, гармонь, труба, барабаны). Ребята, вы сможете узнать эти инструменты по голосу? Тогда слушаем первый инструмент…. второй,.... третий, ….. четвертый, ….. пятый. Все инструменты отгадали! Молодцы!

Буратино – Мы хорошо справились со всеми заданиями! Значит, мы скоро найдем наш золотой ключик!

Мальвина – Он должен быть где-то здесь. Только пауки наплели свою паутину так, что ничего не разобрать! Что же здесь нарисовано?

Дети – Ключик!

Мальвина – Точно, это ключик, только он какой-то не золотой! Давайте скажем волшебные слова! Вы их еще помните?

Все вместе – «Крекс – Пекс – Фекс»  

Вот он ключик!

(Под музыку дети передают золотой ключик и отдают его Буратино)

Мальвина – Буратино, открывай дверь!

(Буратино открывает дверь)

Песня «Буратино»

(Исполняют герои)

Мальвина – Ура! Мы нашли, золотой ключик и попали в волшебную страну Знаний!

Буратино – Я желаю вам быть веселыми и неутомимыми!

Тортилла – Узнать много интересно!

Лиса – Быть любознательными и любопытными!

Кот – Крепко дружить и никогда не унывать!

Конец

        Cл. Ю.Энтина, муз.А.Рыбникова

        Кто доброй сказкой входит в дом?
        Кто с детства каждому знаком?
        Кто не ученый, не поэт,
        А покорил весь белый свет,
        Кого повсюду узнают,
        Скажите, как его зовут?
        Бу!Ра!Ти!Но! Буратино!

        На голове его колпак,
        Но околпачен будет враг,
        Злодеям он покажет нос
        И рассмешит друзей до слез,
        Он очень скоро будет тут,
        Скажите, как его зовут?
        Бу! Ра! Ти! Но!Буратино!

        Он окружен людской молвой,
        Он не игрушка- он живой!
        В его руках от счастья ключ,
        И потому он так везуч,
        Все песенки о нем поют,
        Скажите, как его зовут!
        Бу! Ра! Ти! Но! Буратино!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест ко Дню знаний "В поисках волшебного ключика"

Это квест ко Дню знаний! Дети ищут ключик от сундука знаний по всему саду, заходя к каждому персонажу (педагогу) и выполняют задание. В квесте приняли участие все педагоги ДОУ!!!...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В поиске волшебного ключика»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В поиске волшебного ключика» с детьми младшей группы с использованием икт...

Квест – игра по ПДД в старшей группе «В поисках волшебного ключика»

Квест – игра по ПДД в старшей группе «В поисках волшебного ключика»Цель:систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, доступной дл...

Квест-игра ко дню знаний в ДОУ "В поисках волшебного ключика"

Интересная квест-игра для дошкольников ко дню знаний.Действующие лица: Знайка, Клёпа, Кот Ученый , Художник Тюбик, Доктор Пилюлькин, Чудо- Юдо Болотное.Активные участники: 4 команды – 5 гру...

Квест ко Дню знаний "В поисках волшебного ключика"

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как вы все выросли, вас просто не узнать, а вы друг друга узнали? А воспитателей своих узнали, давайте пошлем им воздушный поцелуй… Лето закончилось. Сегодня...