"ПРАЗДНИК СОЛНЕЧНОГО СВЕТА"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ушакова Юлия Алексеевна

Интересное досуговое мероприятие, посвященное празднованию наступления лета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_solnechnogo_sveta.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник солнечного света

(развлекательная программа)

Мотивация: организация досуга детей, развитие творческого воображения.

Ход мероприятия

Звучит веселая музыка. Дети заходят в зал и рассаживаются на стулья. Выходит группа детей.

1реб: Солнце ясное сияет,

          Нас на праздник приглашает…

2реб: Праздник солнечного света,

          Праздник радости и смеха!

Мальчик и девочка поют «Песенку о лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето», сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова

3реб: Мы песенку про лето

          Исполнили сейчас.

          В ней пели мы о солнце,

          О лете и о нас.

4реб: Нам лето дарит солнце,

          И речку и песок,

          И небо голубое,

          Дубравы и лесок.

Дети садятся на свои места. Выходит педагог-ведущий.

Педагог: Сегодня мы собрались с вами все вместе, чтобы отпраздновать первый день лета. Для каждого  из нас лето связано с радостными воспоминаниями о нем. Кто из вас, ребята, хочет поделиться своими воспоминаниями?

Дети вспоминают о том. Как они ездили к бабушке и дедушке в деревню, ходили в лес или поход с родителями, удили рыбу, купались в озере, загорали, ездили в путешествие и т.д. Ведущий просит рассказать о какой-нибудь смешной или забавной истории, которая произошла в летнее время года.

-Я хочу вам тоже рассказать один забавный случай, который произошел прошлым летом с одним моим знакомым – не очень удачливым рыболовом. Вот послушайте:

На рыбалке наш Фома

Поймал старого сома.

Он тащил его, тащил

Да сам в речку угодил.

А пловец Фома плохой

И ныряльщих никакой!

Покачал сом головой:

«Вот возись теперь с Фомой!»

Сом со дна Фому достал

И немного отругал.

«Ты, Фома, плохой рыбак,

Все ты делаешь не так!

Плавать прежде научись,

А потом уж к речке рвись!»

Руку поднимает один из детей.

Мальчик: Я знаю одну песенку тоже о любите рыболове. Можно мне ее спеть?

Педагог: Конечно.

Мальчик исполняет песню «Любитель-рыболов», сл. А. Барто, муз. М. Старокадомского.

Педагог: Ребята, а среди вас есть любители рыбной ловли? А те, кто любит играть в подвижные игры? (дети отвечают). Тогда предлагаю вам игру, которая так и называется – «Рыбаки и рыбки».

Педагог объясняет правила игры.

Ход игры

При помощи считалочки выбирается двое водящих, они будут рыбаками.

Мы в рыбалку поиграем,

Рыбок всех пересчитаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Сколько рыбок смог поймать?

Да, улов твой небольшой,

Погоняйся ты за мной.

Остальные дети – рыбки. Звучит спокойная музыка. «Рыбаки» спокойно стоят по обе стороны «реки», которая обозначается мелом. В руках они держат «сеть» (кусок материи). «Рыбки» спокойно «плавают», т.е. бегают в месте, обозначенным как «река». Характер музыки резко меняется на быстрый и тревожный. «Рыбаки» ловят «рыбу» «сетью». Их задача поймать как можно больше рыбы. Музыка стихает. Рыбаки» подсчитывают свой «улов». Если они поймали достаточно рыбы, то считается, что они идут домой с хорошим уловом. Если «рыбакам» не повезло, они вновь запускают «сеть» в реку и игра повторяется.

- Так, на рыбалку мы с вами сходили, почему бы нам не вернуться домой вот по этой лесной тропинке, видите ее?

Дети: Нет, не видим….

Педагог: А вы попробуйте эту тропинку себе вообразить, а песенка вам в этом поможет и укажет, в каком направлении надо идти….

В исполнении педагога или детей звучит песня «Тропиночка» сл. Ю. Полухина, муз. А. Аверкина. Педагог прижимает палец к губам и просит детей прислушаться к звукам леса.

Педагог: Тс-с, слышите шуршание прошлогодних листьев? Интересно, кто это может быть, попробуйте угадать....

Под ним лист сухой шуршит,

Когда по лесу он бежит.

Если вдруг шаги услышит,

Притаится и не дышит.

В руки нам он не дается,

Вмиг в колючий ком свернется.

Черный нос, не видно ножек,

Кто же он? Это…

Дети: Ежик!

Педагог: Давайте поприветствуем его.

Дети: Здравствуй, ежик! Исполняют песня «Здравствуй, ежик!» сл. В. Семернина, муз. А. Аверкина.

Педагог: Интересно, есть ли в нашем воображаемом лесу грибы, давайте спроим у него самого….

Дети поют песню «Эхо», сл. Л. Дымовой, муз. Е. Тиличеевой.

Педагог: К сожалению, лес ответил нам, что грибов у него пока нет, еще не время для их появления. А кто из вас, ребята, знает, в какое время года грибники отправляют в лес?

Дети: Грибники отправляются в лес в осеннее время года.

Педагог: Чем же лес может порадовать нас летом?

Дети: Ягодами.

Педагог: Какие известные вам ягоды растут летом в лесу?

Дети: Земляника, черника. Ежевика….

Выходят две девочки-подружки.

Девочки: А мы прошлым лето тоже собирали ягоды…

Педагог: Как интересно, расскажите нам об этом!

Девочки: Нет, мы лучше напоем….(исполняют песню «В лесу» сл. В. Семернина, муз. А. Аверкина)

Педагог: Ну что ж, продолжаем наше путешествие по лесу. Внимание, я вижу странное насекомое…

Загадывает загадку

Это насекомое,

Вам оно знакомое.

У него огромные глаза.

Кто же это?...

Дети: Стрекоза!

Педагог: Совершенно верно, дети,

                А теперь вы мне ответьте,

                Кто на свете всех сильней?

                Ну, конечно,….

Дети: Муравей!

Педагог (продолжая): Хоть он мал и невелик,

                                      Но без труда жить не привык.

                                      Он на себе тяжелый груз несет

                                      И никогда не устает.

- А вот над поляной жук летит и о чем-то вслух…..

Дети: Жужжит!

Педагог: Жу-жу-жу!Жу-жу-жу!

                Приземляться погожу.

                Полетаю, присмотрюсь,

                А потом уж….

Дети: Приземлюсь!

Педагог: А вот еще одно насекомое.

                Ночной жучок,

                Его зовут все…

Дети: Светлячок!

Педагог или один из детей исполняют песню П. Синявского «Лунный кораблик»

Педагог: Ребята, посмотрите, сколько цветов на этой полянке, бабочек самой разной расцветки…Попробуем их поймать….

Предлагает ребятам новую игру

Ход игры

На воображаемой полянке нужно отыскать как можно больше бабочек, которые могут находиться в самых неожиданных местах – прикрепленными к стене, на занавесках, цветах и т.п. Педагог заранее готовит из цветной бумаги или фантиков от конфет «бабочек» и до начала мероприятия прикрепляет их на разные предметы. Во время игры дети внимательно осматриваются вокруг себя и находят «бабочек». Выигрывает тот, кто отыщет наибольшее количество.

Далее звучит мелодия пенсии «Летний вальс», сл. Н. Саконской, муз. М. Красева. Педагог или кто-нибудь из детей исполняют песню. Остальные выполняют импровизированные танцевальные движенияю.

Педагог: Что ж, наша воображаемая прогулка подошла к концу. Давайте, ребята, вспомним с вами, кого мы повстречали на лесной тропинке?

Дети: Ежа, муравья, жука, светлячка, бабочек, стрекозу…

Педагог: А кроме леса, где мы еще с вами сегодня побывали?

Дети: На рыбалке.

Педагог: Да, впечатлений за время прогулки у нас много набралось. А что если их зарисовать? Ребята, давайте с вами устроим выставку рисунков на тему «Праздник солнечного света». Пусть это будет вашим маленьким домашним заданием. А сейчас настало время отправляться на обед. До свидания!

Дети прощаются с педагогом и под веселую музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание психолого-педагогической работы по теме: "Солнечный свет"

Содержание психолого-педагогической работы по теме: "Солнечный свет"     Участники: Дети     Воспитатель: Шабанова Е.В..     Длительность пр...

Содержание психолого-педагогической работы по теме: "Солнечный свет"

Содержание психолого-педагогической работы по теме: "Солнечный свет"     Участники: Дети     Воспитатель: Шабанова Е.В..     Длительность пр...

Организация опытов с магнитом и солнечным светом

Организация опытов с магнитом и солнечным светом...

Развлечение во второй младшей группе к празднику детства и солнечного света. "Разбудим Солнышко"

Цель:Воспитание социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.Задачи:- расширять знания о явлениях неживой природы;- закрепить знания...

Сценарий летнего праздника, посвященного Дню защиты детей, «Мы встречаем праздник лета, праздник солнечного света"

Веселый праздник с любимыми героями, сделает встречу с долгожданным Летом незабываемым и ярким....

Сценарий "Праздник лета и солнечного света"

Сценарий "Праздник лета и солнечного света"...