Сценарий театрального фестиваля по сказкам А.С.Пушкина "Там, на неведомых дорожках..."
методическая разработка (старшая группа) на тему

Буренкова Татьяна Михайловна

Сценарий рекомендован педагогам для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_teatralnogo_festivalya_po_skazkam_pushkina_1.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрального фестиваля «Зелёный театр»                                                                                         по сказкам А. С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках»

Авторы:

Захожая Е.А. музыкальный руководитель ГБОУ СОШ № 922

Полюшко О.В. психолог ГБОУ СОШ № 922

Филимонова С.Е. дефектолог ГБОУ СОШ №922

Буренкова Т.М. воспитатель ГБОУ СОШ №922

Цель:                                                                                                                                                              Вызвать интерес к произведениям А.С. Пушкина, расширять литературный кругозор детей.                                                                                                         Развивать мышление, связную речь, память, коммуникативные и творческие способности детей.                                                                                                     Воспитывать у детей интерес к поэзии.

Ход театрального фестиваля:

Ведущий 1:

Доброе утро, дорогие ребята и взрослые!                                                                 Сегодня, друзья, для всех без сомнения,                                                                                                     в «Зеленом театре» у нас представление!

Ребенок 1:                                                                                                                            Театр наш стоит на зеленой лужайке. Деревья, как стены, зеленые тоже.

Ребенок 2:                                                                                                                                    Зеленый кузнечик, что спрятался в травке,                                                                           Увидеть концерт поскорей уже хочет!

Ведущий 2: А что мы увидим сегодня в нашем «Зеленом театре?»

Ведущий 1: Мы знаем, вы любите песни, игры и пляски, но нет ничего интересней доброй и мудрой сказки!

Сегодня вы побываете в сказках, которые написал великий русский писатель и поэт Александр Сергеевич Пушкин. Жил он давно, но мы его сказки знаем и любим до сих пор.

Ведущий 2: Ребята, вы готовы отправиться в сказку?                                                                      В нашем «Зеленом театре» ничего невозможного нет,                                                         нужно лишь сказать сказочные слова и попросить нам помочь Ветер.

Все зрители хором:

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты гуляешь на просторе

Отнеси нас в сказку вскоре

(раздаются звуки ветра, ребенок в костюме «Ветра» пробегает и срывает ткань со сказочного дуба)

Ведущий 1:                                                                                                               Ой, посмотрите, а вот и знаменитый «Дуб зеленый».                               Кажется, чудеса начинаются…(звучит отрывок песни «Чудеса»)

Дети средней группы инсценируют фрагмент из поэмы "Руслан и Людмила"

У лукоморья дуб зелёный; 
Златая цепь на дубе том: 
И днём и ночью кот учёный, 
Всё ходит по цепи кругом; 
Идёт направо - песнь заводит, 
Налево - сказку говорит. 
Там чудеса: там леший бродит, 
Русалка на ветвях сидит; 
Там на неведомых дорожках 
Следы невиданных зверей; 
Избушка там на курьих ножках, 
Стоит без окон, без дверей; 
Там лес и дол видений полны…

Ведущий 2: Спасибо ребята.                                                                                                          (дети с импровизированной сцены проходят в зрительный зал )                                                                                                        

А где же кот ученый? Может спрятался где или спит?                                                            Давайте его позовем, разбудим! (дети зовут кота)

Кот:                                                                                                                                              Мур - мяу! А вот и я! Я - знаменитый кот ученый!                                                                 Я пришел к вам не один, со мной герои ваших любимых сказок.                                             Я не ошибся, вы ведь любите сказки? Сейчас проверим:

Мур-мяу, сказка начинается и первый гость появляется!                                                           (звучит музыка и входит царица с гордым видом и с зеркальцем в руках)

Царица:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(Зеркало молчит. Царица дышит ,трет зеркало, встряхивает)

Царица:                                                                                                                                                    

Ах, ты глупое стекло,                                                                                                             Что молчишь ты мне на зло! (кладет зеркало на пенёк)                                                 

Царица берёт яблоко со «сказочного дуба». Обращаясь к ребёнку говорит:

Возьми-ка яблочко наливное!                                                                                                          Так свежо и так душисто,                                                                                                                  так румяно, золотисто,                                                                                                                                           будто медом налилось,                                                                                                                 видны семечки насквозь!

Кот: Нет уж, не надо! Я, ребята эту сказку знаю, а вы узнали эту героиню?                             Из какой она сказки? (ответы детей)

Кот: Ребята, а ещё в каких сказках Пушкина есть царицы? (ответы детей)

(Кот обращается к Царице)

Кот:                                                                                                                                     Лучше Царица будь доброй и оставайся на нашем празднике в «Зеленом театре» (царица улыбается и проходит в зрительный зал к ребятам)

Звучит сказочная музыка

Кот: Сказка продолжается, второй гость появляется.

Ведущий 1:

В свете есть такое диво:

Ель растет перед дворцом,

А под ней - хрустальный дом.

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

(выход ребенка в костюме «Белочки»)

Белка песенки поёт

Ребяток слушать их зовёт!

На сцену из зрительного зала выходят дети старшего дошкольного возраста берут музыкальные инструменты.

Оркестр исполняет русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде»                                                                    

Кот: А этот герой из какой сказки? (ответы детей)

Кот: Белка, ты нам очень понравилась и друзья твои, помощники - Молодцы! Оставайтесь в нашем «Зеленом театре»

Ведущий 1: Чем больше гостей-тем больше друзей, тем будет ещё веселей!

Ведущий 2:

В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

И останутся на бреге,

В чешуе, как жар горя

Тридцать три богатыря.

(звучит плеск моря и под фрагмент песни «Богатырская наша сила» в исп. ВИА «Цветы» выходят богатыри (дети старшего дошкольного возраста)

Черномор:

Мы красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

А. я - дядька Черномор.

Ребёнок 1:

Мы отныне ежедневно

Вместе будем непременно,

Выходить из вод морских.

Черномор:

Так увидимся мы вскоре,

А теперь пора в дозор нам.

Кот:                                                                                                                                                Мур - мяу, ребята, вы узнали этих героев? Из какой они сказки?                             (ответы детей)

Кот:                                                                                                                                        Дядька Черномор, не спеши в дозор, останься в нашем «Зеленом театре»     (богатыри и Черномор занимают места в зрительном зале)

Кот: Так, задам я вопрос потрудней.                                                                                       Какие сказочные герои А.С. Пушкина живут под водой? (ответы детей)

Давайте заглянем в новую сказку.

На сцену выходит Старик, а за ним идет Старуха с разбитым корытом в руках, ругает старика (дети старшей и подготовительной группы)

Старуха:

Дурачина, ты, простофиля!

Не сумел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше - то совсем прохудилось…

Ведущий:  И пошел дед к синему морю…(выходят девочки с тканью)

Танец с тканью «Море»

Ведущий: Видит, море слегка разыгралось  (большие волны)

Ведущий: Стал он кликать золотую рыбку…

Старик (зовёт): Рыбка!

между волн появляется «золотая рыбка»

Танец «Золотой рыбки»

Ведущий: Приплыла к нему рыбка и спросила

Рыбка: «Чего тебе надобно, старче?»

Ведущий: Ей с поклоном старик отвечает:

Старик:

Смилуйся, государыня рыбка,

Ругает меня старуха,

Не дает старику мне покою.

Хочет она новое корыто,

Наше – то совсем раскололось!

Рыбка: 

«Не печалься, ступай себе с богом,                                                                                          Будет вам новое корыто…»

(аплодисменты героям сказки, смена декораций, а в это время…)

Кот:        

Ребята, вы хотите со мной поиграть?                                                                                                                  Что же здесь, да и откуда? И какое будет чудо?

Вносят расписной ларец с предметами из разных сказок А. С. Пушкина:                                  разбитое корыто, невод, белочка, говорящее зеркало, золотой петушок, прялка, яблоко…)

Ученый кот проводит викторину: «Чьи вещи?»

Кот хвалит детей: Молодцы, ребята!  Все мои загадки отгадали.                              (кот уносит ларец)

Вдруг на ширме появляется «Золотой петушок», раздается голос                                   Ку-ка-ре-ку! - ко-ко-ко!                                                                                                                           Вижу очень далеко! (2 раза)

Ведущий:

Ребята, откуда взялся петушок? Неужели он сказочный?                                                         Из какой он сказки?(ответы детей)

Ведущий:

Послушайте, что сказал мудрец царю Дадону о золотом петушке?

Выходит царь и мудрец

Мудрец:

Посади ты эту птицу-

Ведущий: молвил он царю

Мудрец: - на спицу!

Ведущий: И секрет ему сказал

Мудрец:

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой! (царь и мудрец уходят)

Ведущий: А что будет впереди, приготовься, погляди!

Выставляем декорации, шатер, угощение, шарф для шамаханской девицы

Ведущий:

Войско в горы царь приводит (царь, стража идут под бодрую музыку)

И про меж высоких гор

Видит шелковый шатер…

Вдруг шатер распахнулся и девица

Шамаханская царица,

Вся сияя, как заря (кружится)

Тихо встретила царя (подходит к царю)

И она перед Дадоном,

Улыбнулась и – с поклоном,

Его за руку взяла

И в шатер свой увела (стража стоит около шатра)

На ковер его сажала,

Всяким явством угощала,

Танцевала перед ним.

Восточный танец (исполняет Шамаханская царица)

А потом  уложила отдыхать

На парчовую кровать (укрыла шарфом)

И потом неделю ровно(садится)

Околдован, восхищен(о-о-о)

Пировал у ней Дадон.

Наконец и в путь обратный.

Со своею силой ратной (стража встала)

И с девицей молодой

Царь отправился домой…

Поехали  по сцене…

Из-за ширмы  выходит мудрец.

 

Ведущий:

Вдруг в толпе увидел он

Старый друг его…

Царь: А, здорово, мой отец  -

Ведущий:  молвил царь ему,-

Царь:  Что скажешь?

Подь поближе… Что прикажешь?

Мудрец: Царь! –

Ведущий: ответствует мудрец

Мудрец: 

Помнишь? За мою услугу

Обещался мне, как другу

Волю первую мою

Ты исполнить, как свою?

Подари же мне девицу,

Шамаханскую царицу!

Ведущий: Крайне царь был изумлен

Царь:

Я, конечно обещал, но всему же есть граница!

И зачем тебе девица?

Попроси ты от меня:

Хоть казну,

Хоть коня,

Хоть полцарства моего!

Мудрец:

Не хочу я ничего!

Подари же мне девицу,

Шамаханскую царицу!

Ведущий: Плюнул царь:

Царь: «Так нет!

Ничего ты не получишь,

Сам себя ты только мучишь!

Убирайся, цел пока…

Стража! Оттащите старика!

 

Ведущий:

Старичок хотел заспорить

Но с царем накладно вздорить

Царь хватил его жезлом

По лбу…

Тот упал ничком

Да и дух вон!

Ведущий:

Вся столица содрогнулась, а девица

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Ведущий:

Вдруг раздался легкий звон,

И в глазах у всей столицы

Петушок слетел со спицы,

К колеснице подлетел

И царю на темя сел,

Клюнул в темя!

В тоже время,

С колесницы пал Дадон

Охнул раз – и умер он.

Ведущий:

А царица, вдруг пропала,

Будто вовсе не бывала…

Звучит сказочная музыка по усмотрению музыкального руководителя

Ведущий:

Вот и сказочке конец,

А кто слушал молодец!  (все артисты встают)

Все артисты хором

- Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок! (поклон артистов, аплодисменты)

Кот: Хорошо гулять по сказочной стране-                                                                                 Интересно это тебе и мне!

Ведущий:

Если в сказку с добрым сердцем ты идешь, то всегда друзей себе найдешь!

Ребёнок:

Ведь с друзьями интересно так в пути -                                                                                       К новым сказкам, к волшебству вперёд идти!

Все дети исполняют песню «Третья песенка дядюшки АУ»                                 слова Э. Успенского, музыка А. Журбина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мюзикла для детей старшего дошкольного возраста "Там на неведомых дорожках..."

В мюзикле отражено путешествие Кота ученого по сказкам А.С. Пушкина. История о том как Ученый Кот и персонажи Лукоморья искали золототую цепь, которая висела на дубе....

Сценарий театрального фестиваля в МБДОУ " Театр детства".

Цели:1.Развити творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрального искусства.2. Развитие эстетических способностей детей средствами театрального искусства и создание ед...

Сценарий театрального фестиваля «В гостях у сказки»

Сценарий театрального фестиваля «В гостях у сказки» для детского сада....

Сценарий театрального фестиваля "Волшебный мир сказок"

Данный сценарий предназначен для детей дошкольного и школьного возраста...

Сценарий Театрального фестиваля "Волшебный мир театра"

Сценарии проведения Театрального фестиваля в ДОУ предназначены воспитателям, старшим воспитателям, музыкальным руководителям детских садов, работающих по  театрализованной деятельности систематич...

Театральный фестиваль по сказке "Волк и козлята" совместно с детским дезайном.

В театральном фестивале принимали дети группы "Капельки" 2-3 лет. К подотовке к фестивалю  всё было изготовленно руками детей и конечно необошлось без помощи , наших дорогих мам и бабуш...

Сценарий театрального фестиваля. «В гостях у Петрушки».

Эй, белобрысый из первого ряда.Ты не узнал меня с первого взгляда?А я – Петрушка! Любимая всеми игрушка!Остренький колпачок, еще острее язычок.Ох, и посмеюсь над вами-Да так, что расхохочитесь с...