Сценарий осеннего праздника в средней группе “Путешествие в осенний лес»
материал (средняя группа) на тему

Одегова Анастасия Александровна

Сценарий осеннего праздника

в средней группе

Путешествие в осенний лес»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_srednyaya_gruppa_14-15.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент  образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 111

(МДОУ № 111)

Сценарий осеннего праздника

в средней группе

“Путешествие в осенний лес»

музыкальный руководитель:

Одегова А.А.

 октябрь 2014

Задачи:

1. Развивать  отзывчивость детей к эмоциональным проявлениям взрослых и сверстников в процессе подготовки к праздникам.

2. Стимулировать активность детей в танцевальной, певческой и театрализованной деятельности.

3. Воспитывать культуру поведения и взаимоотношений.

Персонажи:

Ведущая:

Доктор Айболит:

Лиса:

Медведь, Лиса, Заяц, Белка, Крот, Еж (дети группы)

Накануне праздника дети получают письмо от лесных зверей. В письме «звери» рассказывают о том, как изменился лес, что в лес пришла осень, и приглашают ребят на прогулку.

В зал дети идут по подсказкам – осенним листочкам.

Ведущая: Вот мы с вами и пришли в осенний лес.

По тропинке золотистой погуляем не спеша,

С разноцветных кленов листья тихо падают, шурша.

Ведущая вместе с детьми рассматривают оформление зала.

Ведущая: Осень – очень красивое время года. Говорят осень пришла и краски осенние с собой принесла. Какие краски осени вы увидели в осеннем лесу?

Дети перечисляют краски осени

Ведущая: Осень- чудесная пора, об этом знает наша детвора.

Ребенок 1: Утром мы во двор идем,

        Листья сыплются дождем,

        Под ногами шелестят

        И летят, летят, летят.

Ребенок 2: Полюбуйтесь – маскарад!

        Лес меняет свой наряд,

        Снял зеленый, мерит новый -

        Желтый, красный и лиловый!

Ребенок 3: Осень золото роняет,

        Осень птичек угоняет

        - «До свиданья, лес и луг,

        Мы летим на теплый юг!»

Ребенок 4: Мы про осень песенки

        Дружно распеваем.

        Приходи, мы ждем тебя,

        Осень золотая!

«Осенняя песенка» С. Насауленко (Осень, осень наступила…)

Ведущая: Посмотрите, под ногами золотой ковёр. Кто соткал этот ковёр, будто шитый золотом осенний узор? (ответы детей). По узорному ковру мы с тобой пройдём,  много листьев разных в букет мы соберём.

Пластический этюд «игра с листочками» (А.Лядов «Музыкальная табакерка»)

Дети складывают листочки у центральной стены, садятся на места, в это время снимается желтое покрывало с ширмы (ширма стоит у двери).

Ведущая: Что за домик здесь стоит? Красный крест на нём блестит? Кто, дети здесь живёт, кто к себе нас ждёт? (Предположения детей).

Вед.: Я тоже думаю, что это доктор Айболит. Вот лесной народ к нему с утра спешит. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит. Давайте доктора мы дружно позовём, приходи скорее доктор, все тебя мы очень ждём.

Под музыку входит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые.  Ребята, у вас что – то случилось, кто – то заболел? (ответы детей).  Сейчас на вас я погляжу,  и по порядку всё скажу. Любите вы закалиться, физкультурой заниматься. Песни все поёте, весело живёте. Ой, совсем забыл сказать: любите вы танцевать! Танец свой мне покажите, про петухов всё расскажите.

танец «Петухи запели» (исп. шоу – группа «Улыбка»)

Айболит: Молодцы ребята! А теперь внимание, расскажите о своём питании!  Полезные продукты называйте и мою похвалу получайте!

Игра «Полезные продукты»

Айболит:  Я очень рад, что вы такие умные ребята.  Расскажите, как вы готовитесь к зиме? Как вы думаете, лесные жители тоже к зиме готовятся?  А вот это мы сейчас и увидим. Приглашаю вас на лесную полянку. Кто –то лесу гуляет, да владенья проверяет.

сценка «Миша и его друзья»

Ведущая: По завалам, по оврагам шел медведь хозяйским шагом.

Медведь: Звери, отвечайте мне

        Вы готовы ли к зиме?

Ведущая: Отвечала тут лисица.

Лиса: Я связала рукавицы.

        Рукавицы новые, мягкие, пуховые .

Ведущая: Отвечал и заинька.

Заяц: У меня есть валенки.

        Что мне вьюга, да метель?

        Хочешь, Мишенька, примерь!

Ведущая: Смотрит белка из дупла.

Белка: Я орешков припасла.

        Высоко мое дупло,

        В нем и сухо, и тепло

Ведущая: Отвечал медведю крот.

Крот: Я под землей устроил ход.

        Под землею там с сестрой.

        Будем чай мы пить зимой.

Ведущая: Вылез ежик из листвы.

Еж: Про меня забыли вы.

        Здесь в кустах моя избушка,

        А в избе грибов кадушка.

Ведущая: Обошел медведь весь лес

        И в берлогу спать залез.

        Лапу в пасть засунул он.

        И увидел сладкий сон.

Айболит:  Снится мишке вкусный мёд,

                  Он здоровье всем несёт.

                  Спят зверюшки до тепла,

                  Наступила тишина.

Раздается телефонный звонок.

Айболит: Кто- то ещё не спит, по телефону звонит.

Голос: Скажите, Айболит приём ведёт,

            Меня к себе он в гости ждёт?

Айболит: Ребята, вы не знаете, кто мне звонил? (реакция детей).

 Входит Лиса, несет 2пустых корзинки.

Лиса: Здравствуйте, я очень расстроена. Доктор, помогите мне скорее! Заболела я, вернее, голова моя болит, это, верно, дифтерит.

Доктор: Ты лисичка проходи, на меня ты погляди. Что- то ты хитришь, плутовка, здоровая твоя головка.

Лиса: Так и быть, всё расскажу, у вас совета попрошу. Я  хотела  на зиму грибов собрать, да не знаю, где искать. Набрала я какие- то грибы, да говорят, что они не годны. А где же мне другие взять, от голода придётся умирать.

Айболит: Да, лисичка, нет сейчас грибов в лесу, не растут они.

Лисичка: А почему не растут грибы? Ребята, вы знаете? ( Дети высказывают свои предположения). Как же дождик нам позвать, так хочется грибов набрать!  

Айболит: Давайте вместе дождик позовём: «Приходи скорее дождик, мы тебя все очень ждём!». Дождик не начинается, какое –то безобразие получается.

Реб: Мы про дождик песенку споём,

        В гости к Айболиту дождик позовём.

песня «Дождик» М.Парцхаладзе (с музыкальными инструментами)

Во время исполнения расставляются грибочки.

Лиса: Ой, я грибочек нашла. И еще один. Как много грибов появилось на полянке после дождя. Ребята, помогите мне их собрать.

игра «Собери грибочки»

Лиса: Спасибо, ребята, что помогли грибы искать, а то бы я одна их долго искала.

Лиса ставит корзинки, начинает чихать.

Айболит: Так лисичка, что случилось?

Лисичка: Айболит, я простудилась. Хвостик мокрый, с лап течёт, нос чихает, шкурка линяет.

Айболит: Это обыкновенная простуда. Нужно тебе лиса лечиться. Здесь очень малиновое варенье пригодиться. Ребята, помогите мне его сварить, надо нашу лисоньку вареньем полечить.

танец «Про варенье» (из м/ «Маша и Медведь»)

В конце танца дети угощаю лису вареньем.

Лиса: Ой, спасибо вам ребята. Варенье получилось вкусное- превкусное, теперь я точно не заболею.

Айболит: Но лучше тебе в норке полежать, чтобы не намокнуть опять.

Лиса: С вами я друзья прощаюсь, к себе в норку возвращаюсь.

Айболит: Ребята, а вы знаете, что такое листопад? (Предположения детей) Да, листопад, это когда падают листья и получается красивый осенний ковёр.

Ребенок: Про листопад мы песню знаем и тебе её подарим.

песня Осенний листопад»

После песни дети садятся на места

Айболит: Спасибо большое, очень красивая песенка. Я тоже вам приготовил подарок. Где же мой волшебный кузовок? (Ищет его). И печке нет, и под печкой нет, и на стуле нет, и под стулом нет.

Ведущая: Что же ты ищешь Айболит?

Айболит: Есть у меня волшебный сундучок. Но такой он непоседа, никогда не сидит на месте. Давайте поищем его со мною вместе.

Дети ищут сундучок, находят, открывают его, в нём платочки.

Айболит: Вот для девочек платочки я припас. Волк принёс из лесу их как раз. Вы платочки выбирайте, хоровод наш начинайте.

Ведущая раздает девочкам платочки. Дети со стульев заводят хоровод.

хоровод «Листья пожелтели»

Айболит: Так вы мне понравились,  ребята, что решил я вам  приготовить витаминное угощение. Со своего дерева здоровья я собирал и вам, ребята, их передал. Раздаёт детям яблоки.

Ведущая и дети благодарят Айболита.

Ведущая: А нам пора возвращаться, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника в средней и старшей группе «Осенний праздник»

  «Осенний праздник»Осенний праздник может являться частью системы мероприятий, направленных на этическое и экологическое воспитание ребёнка, и развитие творчества и мотивации к позна...

Праздник осени в средней группе."Путешествие в лес."

Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников среднего возраста через включение их в различные виды деятельности.Задачи:- Развитие у дошкольников воображения, мысли...

Сценарий утренника для средней группы "Путешествие в осенний лес"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"18309613","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 133px;"}}]]...

Конспект игры по геокешингу в средней группе «Путешествие в страну осени»

        Конспект игры по геокешингу                        в ср...

Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, познавательное,  художественно - эстетическоеЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективног...

Конспект игры по геокешингу в средней группе: "Путешествие в Страну осени"

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности...