Праздник 1 сентября в детском саду или «Путешествие в страну знаний».
материал (младшая группа) на тему
Сценарий проведения 1 сентября в детском саду, с участием героев-взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sent_2014.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник 1 сентября в детском саду или «Путешествие в страну знаний».
Действующие лица (взрослые): Ведущий, клоун Бим, Капитан, Сказочница, Ириска.
Атрибуты: надувной мяч, штурвал, бинокль, флаг, геометрические фигуры (пазлы), цифры от 0 до 9, воздушные шары для Ириски, цветы по одному: красного, желтого и голубого цвета.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Мы очень рады снова видеть вас в нашем уютном зале. За лето вы все отдохнули, загорели, подросли и сегодня в первый день осени мы опять вместе. Ребята, скажите, какой сегодня праздник отмечает вся наша страна? (ответы детей) Правильно, молодцы! Сегодня миллионы детей по всей стране пришли в школы и сели за парты. Ведь сегодня день начала занятий, день новых добрых встреч с миром знаний, который готовы подарить ребятам в школе – учителя, а в детском саду – воспитатели. Поэтому сегодня мы поздравляем всех вас, дорогие ребята, с этим замечательным праздником, с Днем Знаний!
Ведущий: Ребята, надеюсь, среди нас нет детей, которые ничего не умеют и ленятся? Ведь День Знаний – это праздник для тех, кто стремится к тому, чтобы чему-нибудь научиться. В народе есть такая пословица: «Ученье – свет, а неученье – тьма» - запомните ее друзья.
ПОД МУЗЫКУ ВБЕГАЕТ КЛОУН.
Бим: Здравствуйте ребята! Ой, как вас много! А чего вы здесь собрались?
Вед: Мы собрались, чтобы встретить день знаний. А кто ты такой и куда собрался?
Бим: Я клоун Бим. (Кланяется) Иду в школу. (грустно…)
Вед: Так что же ты не спешишь, ведь в школе уже начались уроки.
Бим: (играет на маракасе) Очень надо. Ещё чего выдумали. Зачем это мне торопиться. И вообще мне неохота идти в школу. Зачем она нужна.
Вед: Как зачем? Дети, зачем идти в школу? (Ответ) Слышал Бим? За знаниями.
Бим: А зачем мне лишние знания? Я и без школы всё знаю.
Вед: Всё, всё?
Бим: Абсолютно!
Вед: Мы сейчас тебя проверим.
Вед: Вот послушай и отгадай, о чем я буду говорить:
«То я в клетку, то в линейку… »
Бим: Это ты то?
Вед: Да нет, это загадка такая, слушай.
«То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и порисовать,
Называюсь я … »
Бим: Кровать?
ДЕТИ Тетрадь!
Вед: еще одну послушай:
Я люблю прямоту, я сама прямая… .
Бим: Кто? Ты? Где?
Вед: Не мешай, слушай, какой ты невнимательный!
Я люблю прямоту, я сама прямая
Сделать ровную черту всем я помогаю
Начертить без меня что нибудь сумейка
Угадайте – ка друзья, кто же я?
Бим: Скамейка
Вед: Линейка
Вед: Слушай следующую загадку:
Я с собой ее ношу, не макаю, но пишу
Замечательная штучка - самопишущая … .
Бим: Знаю, знаю - тучка!
ДЕТИ хором Ручка!
Бим: Ой, как это все сложно: Тучки, ручки, скамейки, линейки- я ничего не понял!
Вед: Вот и пойдем с нами - в школе всему научат.
Бим: вскакивает. Да, да! Пойдемте, а то я все лежу, лежу, а там скамейки, линейки… Интересно!
Бим: но между прочим, уж не такой я и неумеха. Я вот например уроки физкультуры очень люблю. Дайте мне спортивное задание! Увидите какой я спортсмен!
Вед: ну хорошо! Видишь мой мячик? Будем с тобой играть в игру «Не урони мячик»!
Бим: Да я ни за что не уроню!
Вед: Ишь, ты, какой ловкий! Так мячик не просто держать надо, а уметь ещё и ловко бросать, упасть не давать! Здесь не одному надо играть.
Вон, смотри, сколько ребят стоит. Ты и бросай им, а они пусть постараются, тебя не подведут! А те ребята, что уронили мяч выходят в центр круга.
Организуется игра со зрителями «Не урони мячик»
Вед: ну что, молодцы ребята, почти все из вас справились с заданием и не уронили мяч. Но среди нас есть и те ребята, которым нужно еще потренироваться. Предлагаю сделать это прямо сейчас. Они покажут нам, что отлично справляются с любыми заданиями.
Игра Буги-вуги
Ведущий: Бим, ребята из подготовительных групп через год тоже пойдут учиться в школу, а пока они готовятся в детском саду, занимаются. Узнают много нового, интересного. Ребята, я предлагаю всем вам отправиться в путешествие, в страну Знаний. Страна Знаний – это огромное море, в котором есть много островов. Каждый остров – это отдельная наука, предмет, который вы будете изучать в школе. Есть остров математики, истории, литературы, пения, физкультуры и т. д.
Хотите посмотреть на эту замечательную страну? (ответы детей)
А как вы думаете, на чем мы можем отправиться в это путешествие? (ответы детей)
Д/игра «Назови виды транспорта» (наземный, подземный, воздушный, морской)
Ведущий: В страну знаний /это же море/ мы отправимся на корабле.
Капитан: Капитаном в этом путешествии буду я. А вы будете матросами, согласны? (надевает бескозырку, воротник, берет штурвал)
- Матросы, слушай мою команду: в колонну становись!
- Для того, чтобы выйти в море на корабле обязательно должен быть поднят флаг государства которому этот корабль принадлежит. Как вы думаете, какой флаг должен быть на нашем корабле? /ответы детей/
- Когда поднимают государственный флаг – звучит гимн нашей страны, все должны встать в знак уважения к своей Родине, гордости за свою Отчизну.
Звучит гимн России, на мачте капитан поднимает флаг.
Ведущий: Ну, теперь мы готовы к отплытию, в путь. А чтобы в пути нам не было скучно, песню запевай:
«Капитан, капитан улыбнитесь, ведь улыбка – это флаг корабля
Капитан, капитан подтянитесь, только смелым покоряются моря»
Капитан смотрит в бинокль: Прямо по курсу наблюдаю остров «Геометрических фигур». Пристать к берегу, опустить якорь, команде сойти на берег.
Задание 1. Назвать все геометрические фигуры
Задание 2. собрать геометрические фигуры из частей.
Капитан: Нам пора отплывать. Всех пассажиров прошу занять места на корабле. Поднять якорь. Полный вперед. Песню запевай.
(Дети поют песню «Капитан»)
Капитан: Прямо по курсу вижу новый остров «Числовой». Приказываю пристать к берегу, опустить якорь, команде сойти на берег.
Ведущий: посмотрите, перед нами цифры. Но все они перепутаны. И наша с вами задача поставить цифры по порядку. А для этого от каждой группы нам нужно по 1-му представителю.
Проводится игра «Встань по порядку!» Дети каждый со своей цифрой от 0 до 9 выстраивается в шеренгу друг за другом.
под мелодию песни «дважды два – четыре» (можно несколько раз)
Капитан: Спасибо, вам цифры за веселое представление, с вами будем мы всегда дружить и никогда не забывать. Правда, ребята?
А теперь нам пора, нас ждут новые приключения и незабываемые встречи.
По местам! Поднять якоря! Полный вперед! Песню запевай! (дети поют)
Капитан: Прямо по курсу сказочный остров. (смотрит в бинокль)
Наблюдаю на острове неизвестных лиц с интересной внешностью (говорит взволнованно).
Сказочница: Здравствуйте, люди добрые! Добро пожаловать на «Остров сказок». Зовут меня ……………………….…… И Я знаю все русские сказки. А вот вы, ребята, любите сказки? Ответ детей. Ну а знаете ли вы русские сказки? (Ответы детей.)
Ну что ж, тогда я проверю так ли это, буду загадывать загадки, а вы должны отгадать их, и назвать из какой это сказки.
1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне.
(Емеля– сказка «По щучьему веленью»)
2. Лечит он мышей и крыс, крокодилов, зайцев, лис.
Перевязывает ранки африканской обезьянке
И любой нам подтвердит, это доктор…
(Айболит – сказка К.Чуковского «Айболит»)
3. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(мышка – рус.нар. сказка «Репка»)
4. Эта скатерть знаменита, тем что кормит всех досыта,
Что сама собой она, вкусных кушаний полна...
(Скатерть-самобранка) из рус.нар.сказок
5. Сладкий яблок аромат заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем, и светло вокруг, как днем.
(Жар-птица) нар.сказки, Конек-Горбунок и др.
6. Как у Бабы у Яги нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный аппарат летательный.
(Ступа - Гуси-лебеди и др)
Сказочн: молодцы ребята, все загадки отгадали, вижу, знаете русские сказки. А вот пословицы да поговорки о родной земле знаете?
Вспоминают пословицы о родине и родной земле, крае.
Можно называть начало пословицы, дети должны ее закончить.
1. Родина – мать, умей за нее постоять.
2. На чужбине и сладкое в горчицу, а на родине и хрен за леденец.
3. Где родной край, там и рай.
4. Каждому мила своя сторона.
5. Дома и стены помогают.
6. Где родился, там и пригодился.
7. Человек без родины, что соловей без песни.
8. На родной стороне и камушек знаком.
Капитан: Ну что, ребята, нам пора. Наше путешествие было очень увлекательным. В стране Знаний еще осталось много островов, на которые мы отправимся в следующий раз. А сейчас занимайте свои места, мы отплываем в страну детства, в наш любимый детский сад под звуки волшебной песни. (ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»)
Под музыку вылетает Ириска на воздушных шариках.
Ириска: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ириска!
Я на шариках летела,
Во все стороны глядела.
Вижу - город подо мной,
Да зелёный он какой!
Там сады кругом, цветы
Небывалой красоты.
И дома стоят большие,
Словно корабли морские.
Как зовётся город этот
Мне скажите по секрету.
Ведущий: ребята, расскажите Ириске, как называется наш город. (ответы детей).
Ириска: А где же находится такой чудесный зеленый город?
Дети: отвечают - В Республике Марий Эл.
Ириска: Как здорово! Как замечательно, это город, в котором живут только дети? Много - много детей!
Вед: Нет, Ириска, в нашем городе живут не только дети. Просто ты прилетела в детский сад. И здесь действительно очень много детей.
Ребята, скажите Ириске, как называется наш детский сад. (Ответы детей).
Ириска: В сад? А где тут цветы?
Ведущий: Да вот же они, Ириска!
В нашем саду цветы – это наши дети.
Самые весёлые на этой планете.
Ириска: А играть ваши дети любят?
Дети. Да!
Ириска: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Давайте поиграем! Если я вам покажу красный цветок, вы будите молчать, когда покажу жёлтый – вы будите хлопать, а если вы увидите в моих руках голубой цветок, то вы затопаете.
Проводится игра на внимание
Ведущий: Ну, что, Ириска, понравилось тебе у нас?
Ириска. Очень!
Ведущий: Тогда оставайся с нами в детском саду.
Ириска: Давайте, ребята, вместе потанцуем. Я ведь очень люблю танцевать.
Общий танец «А ручки хлоп-хлоп-хлоп!»
Прощание со всеми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Знаний"
1 сентября - День Знаний. В школу ученики идут с цветами, нарядные, а дошколята отмечают этот день по-своему. Как? Перед вами сценарий такого праздника....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»
Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".
Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий творческие способности детей раннего возраста....
Сценарий выпускного в детском саду " Морское путешествие в страну знаний"
Детям предлагается отправиться в морское путешествие , которое приведёт их в страну Знаний....
Сценарий выпускного вечера в детском саду "Морское путешествие в Страну Знаний"
Яркий красочный праздник прощания с детским садом....