"Путешествие по Рыбинску"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Воронина Наталья Васильевна

Музыкально-позновательная программа подготовленная педагогами и детьми подготовительных групп в рамках проекта "Город мой родной" В проект вошли исследовательские материалы "Из прошлого в настоящее", "Рыбинск театральный", "Школа искусств". В программе музыкальные номера, викторины для детей и родителей, видео экскурсии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rybinsku.docx118.13 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Центр развития ребёнка –

Детский сад № 22

Сценарий

 музыкально-познавательной программы для старших дошкольников

                                   

 

Воронина Н.В.

Музыкальный руководитель  

 

2014 год

 г. Рыбинск

«Путешествие из прошлого в настоящее»

Музыкально-познавательная программа для детей двух подготовительных групп.

На центральной стене экран. Дети свободно входят в зал и садятся на приготовленные места.

1Ведущий.        Мы живём в стране большой –

                Матушке-России.

                В ней так много городов.

                И все они красивы.

Наша малая родина - город Рыбинск, один из красивейших городов Ярославской области. Вот послушайте, как о Рыбинске с гордостью говорит поэт Александр Дворсон:

«Когда в разговоре попутчик случайный

"Откуда вы родом?" - вдруг спросит меня,

Я с ним поделюсь своей гордостью тайной,

Отвечу негромко: "Из Рыбинска я".

2Ведущий.        О Рыбинске говорят: «Город со светлой душой». Небольшой провинциальный городок, свежий и зеленый, но современный, живой, обязан своими видами и просторами величественной Волге. Особенное впечатление производит перекинутый через нее Рыбинский мост - огромный, красивый. В историческом центре города – деревянные и каменные купеческие особняки. С колокольни Спасо-Преображенского собора  видна вся панорама города с его зданиями, зеленью и водами. Прогулка по волжской набережной с ее изящными фонарями и уникальными архитектурными сооружениями даёт представление о жителях города. Говорят, именно великая река Волга  создает дух рыбинцев.  

Во время рассказа на экране меняются слайды о современном городе.

Затем дети исполняют песню «Город мой родной» музыка Макаровой.

Звучит весёлая музыка, в зал входит Малыш с книжкой в руках.

Малыш.        Здравствуйте, ребята! Меня зовут Малыш. Хотя я уже давно подрос и хожу в школу. Но по-прежнему все зовут меня Малышом.

1Ведущий.        Здравствуй, Малыш!

Малыш.        У меня сегодня замечательное настроение! Я иду из библиотеки с новой книжкой о городе Рыбинске. Мне всегда казалось, что я город знаю очень хорошо. А, посмотрев книгу, я понял, что многое ещё не знаю и некоторые улицы совсем не узнаю.

1Ведущий.        Тогда я предлагаю всем отправиться в путешествие по родному городу. Согласны?

Малыш.        Конечно, согласны! Вот только на чём мы отправимся в путешествие?

1Ведущий.        А может нам ребята подскажут?

Дети предлагают для путешествия разные варианты.

Раздаётся фантастический звук. В зале появляется Карлсон в странном агрегате, напоминающем летающий аппарат.

Карлсон.         Всем привет, от самого лучшего в мире изобретателя!

Малыш.        Ты почему, Карлсон, опаздываешь? Ведь мы же вместе договорились идти в библиотеку!

Карлсон.        У меня уважительная причина. Я был занят очень важным делом. Вот смотри, машина времени – лучшее в мире изобретение!

Карлсон включает лампочки аппарата и демонстрирует его перед ребятами, Малыш обходит вокруг него.

Малыш.        Это машина времени? Где ты её взял?

Карлсон.        Что значит взял? Я сам её сконструировал!  Так что вы являетесь свидетелями величайшего открытия века!

Малыш.        И куда же ты собираешься на этой  машине времени отправиться?

Карлсон.        А куда хочу! Ну, например, во времена рыцарей или динозавров.

1Ведущий.        Зачем же так далеко! Я предлагаю испытать твою машину времени и отправиться всем в путешествие по старому Рыбинску. Согласен?

Карлсон.        Согласен! И так вперёд!

Звучат снова фантастические звуки, в зале гаснет свет. На экране появляются слайды старого Рыбинска.

Карлсон.        Ух, ты! Никогда не думал, что Рыбинск был такой древний. Смотрите, а на улицах лошади с повозками, а люди так смешно одеты! А пароходов-то сколько, они совсем не  такие как сейчас.

1Ведущий.        Прошло двести с лишним лет с тех пор, как Царица Екатерина провозгласила указ и дала поселению  Рыбная слобода статус города.

Малыш.        А я в книге читал, что у каждого города, как у каждого человека, есть биография.

1Ведущий.        Верно. Послушайте стихотворение Рыбинского поэта  Сергея Хомутова.

Мой город юный и старинный

Над Волгой и Шексною встал

Край древний, песенно-былинный

Твою историю питал.

Узлом столетий туго связан

С рекой великой навсегда,

Своею славою обязан

Тяжелой лямке бурлака.

Но ты не пасынок судьбы

И удивления достоин

За кружевную вязь резьбы,

За стройность звонких колоколен.

Стихотворение из сборника “Рыбинск – город мастеров” можно предложить прочитать родителям.

1Ведущий.        А сейчас мы вам предлагаем принять участие в интеллектуальной игре «Из прошлого в настоящее».

На экране изображение старого города, дети должны узнать историческую достопримечательность, если ответ верный, рядом появляется изображение современного города. Предлагаются слайды: набережная, Спаса-Преображенский собор, пожарная каланча, здание музея, Волга.

1Ведущий.        Город построился не сразу. Сначала это было небольшое поселение с деревянными домиками, расположенными вдоль реки Волги Затем стали появляться каменные здания, улицы, площади, бульвары. Жители  славились разными ремёслами, а особенно рыболовством.

Ребёнок.        А ну, подходи! На товар мой погляди!

                Стерлядь не простая

                Свежая, речная.

                Можно жарить и солить,

                Можно и уху сварить.

Звучит музыка «Гулянье», дети парочками прогуливаются по залу.

Ребёнок.        А ну-ка, барин, подойди да на товары погляди:

                Расписные ложки, яркие матрёшки,

                А вот ещё сапожки барышням на ножки.

1Ведущий.

                А народ по бульвару гуляет, да разные товары покупает.

Затем дети исполняют танец «Кадриль» (по выбору)

Малыш.        Как интересно ребята всё показали, я, словно  в старом Рыбинске на ярмарке побывал.

1Ведущий.        А сейчас мы предложим нашим родителям на слайдах  узнать исторические достопримечательности старого Рыбинска.

Проводится интеллектуальная игра с родителями  «Где эта улица, где этот дом?»

Карлсон.        Я никогда не думал, что история города может быть такой интересной!

Малыш.        Не только интересной, но и познавательной! Многие здания нашего города до сих пор сохранили своё первоначальный вид и хранят свою историю. Вот, например, наш историко-художественный музей - это самый настоящий памятник архитектуры.

        Слайд – «Музей»

1Ведущий.        Недавно наши ребята ходили в музей на экскурсию и сейчас они сами об этом расскажут.

Дети 12 группы проводят экскурсию по слайдам музея.

Карлсон.        Я когда пролетал над крышами  современного города, заметил, что многие дома выглядят одинаково. А в старом Рыбинске все дома разные, пусть совсем небольшие, за то какие красивые!

2Ведущий.        Это ты верно заметил, Карлсон! Еще с давних пор все дома в городе строились по назначению и названия у них были совсем другие.

(«Трактиръ» – кафе, «Цирюльня» – парикмахерская, «Гастрономъ» - магазин, «Гимназия» – школа, «Базаръ – рынок, и т.д.)

Малыш.        А вот слово «Театръ» нисколечко не изменилось.

Слайд – «Старый Рыбинский театр»

2Ведущий.        Театр в Рыбинске тоже помнит свою историю. Раньше Театр находился совсем не там, где сейчас. Он стоял на берегу реки Черёмухи, а площадь возле театра называлась Театральной. В давние времена жители города любили гулять по Черёмушному бульвару, Театральной площади и посещать театральные спектакли.

Карлсон.        Малыш, я больше не хочу быть изобретателем, я буду заслуженным артистом и выступать в театре.

Карлсон импровизирует: «Быть или не быть? Вот в чём вопрос!»

Малыш.        Лучше оставайся тем, кем ты есть на самом деле – моим другом!

2Ведущий.        Чтобы стать артистом надо долго учиться мастерству. А вот на экскурсию по драматическому театру мы всех приглашаем прямо сейчас.

Дети 7 группы проводят экскурсию по слайдам театра.

2Ведущий.        На улице Крестовой, рядом с Драматическим театром располагался Театр Кукол. Он занимал лишь второй этаж старого здания. Старый кукольный театр хорошо помнят ваши мамы и папы, а может даже бабушки и дедушки. На каждом представлении был аншлаг. 4 года назад Театр Кукол отметил новоселье в новом красивом здании на Вокзальной площади.

Слайд – «Кукольный театр»

Малыш.        Я думаю, все мальчики и девочки уже побывали в кукольном театре на представлениях.

2Ведущий.        А артисты Кукольного Театра являются самыми долгожданными гостями нашего детского сада.        

  1. На утренник детский
    Артисты спешат.
    У них в чемоданах
    Артисты лежат.

  1. Счастливей артистов,
    Наверное, нет:
    Ведь  в куклы играют
    До старости лет.

  1. Превращается рука
    И в котёнка, и в щенка.
    Чтоб рука артисткой стала,
    Нужно очень-очень мало:
    Специальные перчатки,
    Ум, талант – и всё в порядке!

Дети исполняют весёлый танец «Птичка польку танцевала» или (по выбору)

Затем Карлсон снова заводит свою машину времени.

Малыш.        Ты куда это собрался?

Карлсон.        Да вот решил немного прогуляться по городу! Столько всего интересного можно увидеть даже в самом знакомом месте! Смотри, Малыш, какое большое здание, настоящий дворец!

2Ведущий.        А это и есть дворец, и называется он Дворец культуры «Авиатор». Здесь очень много художественных коллективов, где занимаются и взрослые и дети: Русский народный хор, танцевальные коллективы «Радостное детство», «Они она», «Платинум», вокальная группа «Настроение» и много-много других.

Малыш.        Ребята, расскажите, а вы кроме детского сада, в каких художественных коллективах занимаетесь?

(ответы детей)

Карлсон.        Я тоже хочу стать популярным певцом или танцором, разъезжать по всему миру и блистать своим талантом!

Малыш.        Карлсон, ты опять! Ведь каждому делу учиться надо!

Карлсон.        Опять учиться? А чтобы на пианино и на скрипке играть, тоже надо учиться? (ответ детей) Эх, я бы сел и сыграл, чего там учиться трам-бабам, тра-ля-ля, вот и вся мелодия!

Карлсон пытается что-то изобразить на пианино.

2Ведущий.        Это  не игра, а стукатень по клавишам. Лучше посмотри, что увидели наши дети в Школе Искусств № 5.

 Дети проводят экскурсию по слайдам школы искусств.

Карлсон. Не получился из меня пианист, да и  в артисты и певцы я тоже не гожусь. (обижается)

Малыш.        Не грусти, Карлсон! За то ты самый лучший в мире друг!

2Ведущий.        А сейчас мы предлагаем всем посмотреть фотографии семейных прогулок.

Читают дети стихотворение «Мой город»

Расскажу я вам, друзья,
Про любимый славный город!
Здесь живет моя семья,
Этот город всем нам дорог!

Любим дружною семьёй
В парке весело гулять,
Разноцветною листвой
Там друг друга осыпать!

Как прекрасен город мой,
Милый  и уютный!
Летом он красив листвой,
А зимою вьюжный!

Проводится показ  семейных фотографий в дни городских праздников или прогулок.

Карлсон.        Ух, ты! Оказывается в городе столько интересных мест для прогулок! Я тоже туда хочу! Я так хочу сфотографироваться и у фонтана, и у музея, и на набережной, и на каруселях тоже хочу.

Малыш.        Это всё мы сможем сделать в выходной: и погулять, и сфотографироваться.

2Ведущий.        А самое главное, что вы всё будете делать вместе и дружно! Вот послушайте пословицы.

                «Когда семья вместе, так и душа на месте»,

                «На родной сторонке, что на мягкой соломке»,

                «Ласковое слово, что солнышко в ненастье»,

                «Человек без друзей – что дерево без корней»,

                «Семья, что огород, в нём всё растёт».

Ведущий читает начало каждой пословицы, а дети продолжают.

У Карлсона неожиданно из кармана выпадает свёрнутый лист бумаги.

Малыш.        Что это?

Карлсон.        Это проект моего дома в будущем! Правда, красиво?

Малыш.        Красиво. А ты это здорово придумал, нарисовать дом в будущем!

2Ведущий.        А ещё можно нарисовать не только дом, но и улицу и даже целый город! Посмотрите, какую выставку подготовили наши ребята вместе с родителями.

Малыш и Карлсон ходят и рассматривают художественную выставку.

Карлсон.        Ух, ты! Вот это красота! Надо обязательно все рисунки сфотографировать  

Малыш фотографирует.

Малыш.        Это просто замечательно, что у нас останутся фотографии и хорошие воспоминания о детях детского сада и их родителях. Ну, нам пора, до свиданья ребята!

Карлсон и Малыш уходят.

1Ведущий.        Что Родиной моей зовется?

Себе мы задаём вопрос.

Река, что за домами вьется,

Иль куст кудрявых красных роз?

2Ведущий.        А может снежные равнины.

И золотые купола.

Мой город, нет тебя красивей!

Мой Рыбинск – я люблю тебя!

Дети исполняют песню «Зимний город»

Ведущий вручает благодарственные письма семьям, кто принимал непосредственное участие в музыкальной программе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "История города Рыбинска"

Цель: Познакомить детей с историей возникновения родного края; его достопримечательностями. Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города. Развивать мышление и речь.  Вос...

«По улицам старого Рыбинска»

Занятие  по  патриотическому  воспитанию...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «По улицам города Рыбинска».

Формирование представлений детей о родном городе и происхождении названия улиц города Рыбинск....

Рыбинск в годы Великой Отечественной войны

О героях ВОВ, о городе Рыбинске в годы войны в память о наших героях....

Сборник дидактических игр и упражнений "Рыбинск. Рыбинская рыбка" 2023

Дидактические материалы сборника способствуют формированию у старших дошкольников гражданских чувств, любви и уважения к родному городу, развитию познавательного интереса, основных психических процесс...