Спектакль «Соловушка» по пьесе Г.Х.Андерсена « Соловей» был поставлен на базе МБДОУ №11 «Радуга» г Георгиевска Ставропольского края
материал (подготовительная группа) на тему

Белоконь Юлия Валерьевна

 

Не все золото, что блестит.

Не вся та музыка, что звучит.

 

 

 

Театр – это счастье жить и творить вместе

Театр позволяет развивать и воспитывать ребенка в доступной для него игровой форме. Это замечательный способ ознакомления дошкольника с окружающим миром и приобщения к театральной культуре. Участие в спектаклях способствует интенсивному развитию всех сторон речи ребенка. Он усваивает богатство родного языка, происходит качественное и количественное обогащение его словаря. Ребенок овладевает умением вести диалог, использовать различные интонации для передачи характера персонажа. У него возникает стремление говорить четко и правильно, чтобы понравиться присутствующим на спектакле зрителям.Заучивание и пересказ роли способствует тренировке памяти дошкольника, появлению интереса к чтению. В процессе выступления также развиваются логичность и самостоятельность мышления, воображение, фантазия, творческие способности, умения управлять собой и удерживать внимание в соответствии с разыгрываемым сюжетом. Все это приобретает особое значение в познавательном развитии и будущей учебной деятельности в школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon solovushka.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

           «Соловей  китайского  императора»

                                     (Занавес  закрыт)

Голос :         Давным – давно это было, потому – то и стоит рассказать эту     историю, пока она еще не совсем позабыта .

                                     (Занавес открывается )

                                         1 – я  картина .

(На заднем плане дворец из дорого фарфора , впереди необыкновенный сад с диковинными цветами)

Танец цветов с колокольчиками. (Дивные павлины танцуют в саду)

(На  сцену стремительно выходит министр, с ним двое придворных )

Министр:      Какие прекрасные цветы расцвели в этом году в королевском   саду!

 1 – й придворный:  Да, необыкновенные, эту рассаду мы заказывали у самых лучших садовников в Китае.

2 – й придворный: Ведь наш сад самый лучший на всем белом свете!

Министр : ( садится в плетеное кресло в саду ). Да это так, да еще такой огромный , что и сам садовник не знает где он кончается !(Довольно смеется)

(слышится шум подъезжающей кареты и горн).

Министр : (Вскакивает с кресла ) Что – то случилось , сам Император спешит сюда , а вы идите и скажите садовникам , чтобы привязали к цветам серебряные колокольчики ,тогда  никто не сможет пройти мимо этих прекрасных цветов .

Император:  Где!? Соловей!

Министр:  Ваше, императорское величество! Что за соловей?

Император:   Как! Что за соловей?! В моей империи, и даже в моем собственном саду, есть такая птица, а я и вы о ней ничего не слыхали? И вот приходится вычитывать такое из книг!

Со всех концов света приезжают путешественники и все говорят одно и тоже, что нет ничего лучше в моем государстве! Об этом пишут все газеты! Министр:  Никогда не слыхал  такого имени, наверное, она не была представлена ко двору . Ваше Величество, не верьте вы всему этому! Все это выдумки, так сказать черная магия !

Император:  Но ведь книга , в которой я прочел о соловье, прислана мне могущественным императором Японии , в ней не может быть не правды ! Хочу слышать Соловья ! Он должен быть здесь сегодня вечером! А если его не будет, весь двор как отужинает , будет бит палками по пяткам!(ушел)

Министр:  Цзинь – пе !!!(Сел )Чуть что сразу палками ! Ой – Ой – Ой . Одно вредительство от этих сочинителей. Все  врут!

(Сзади по саду  ходит девочка  напевая поливает цветы. Министр отряхивая штанину не поворачиваясь спрашивает ) Что ты там поешь ,прелестное дитя?

Девочка : Песню Соловья .

Министр: (подскакивает ) Что?! Ты знаешь кто такой  Соловей?

Девочка : Как не знать соловья! Вот уж поет-то! Мне позволено относить по вечерам моей бедной больной матушке остатки от обеда. Живет она у самого моря. И вот когда на обратном пути я устану и присяду отдохнуть в лесу, я слушаю соловья. Слезы так и потекут из глаз, а на душе-то так радостно, словно матушка целует меня!

Министр:  Девочка, я зачисляю вас на должность при кухне и исхлопочу вам позволение посмотреть  как кушает сам император, если вы нас проведете к Соловью .Он приглашен сегодня вечером к императору !

Девочка : С удовольствием, только ни куда  идти и не надо, в любом уголке сада слышен его необыкновенный голос нужно только уметь слушать его.

Министр : А это как ?

Девочка : А вот так , идите сюда , спрячемся .( прячутся за зонтик)

(Девочка и министр затаились, под смешную музыку выходит корова, мычит)

Министр : (Радостно выскакивает ) О! Вот он ! Какая, однако, сила голоса у этого создания ! Мне определенно уже доводилось слышать его !

Девочка : (тянет его назад )Нет ,это корова мычит ! Тихо сидите,потерпите .(Притаившись , они слышат кваканье лягушек )

Министр :: Восхитительно ! Восхитительно ! Теперь я его слышу ! Точь – в точь как малые колокола !

Девочка : ( Опять одергивает Министра )  Нет , это лягушки ! Тихо… Но теперь пожалуй скоро услышим и его !

Песня Соловья .

Министр: (в конце песни на фоне музыки ) Совсем как  стеклянные колокольчики! Смотрите, как он старается горлышком !(Подходит к Соловью)

Мой несравненный Соловушка! Имею приятную честь пригласить вас на придворный праздник . Не сомневаюсь , что вы очаруете его императорское величество своим восхитительным пением !

Соловей : Меня лучше слушать в лесу, но я непременно буду!(И улетел )

Министр : Просто удивительно, что я не слышал его раньше! Он будет иметь огромный успех при дворе! ( Девочка ушла. Остался один.)

Эта пигалица и есть тот знаменитый соловей? И что в нем нашли заморские путешественники?!

(Шторы закрываются, декорации меняют сад на дворец, перед шторами встретились дворник и прачка, делая свои дела они весело разговаривают ).

Дворник: Соло!

Прачка: Вей!  

Дворник: Вы слышали такое чудо ! Император слушая соловья плакал , а затем пожаловал свою золотую туфлю ему на шею .

Прачка: Плакал? Не может быть !

Дворник: Да, о соловье  только и говорят , о нем пишут стихи , песни , даже его именем были названы одиннадцать сыновей мелочных торговцев , хотя всем им слон на ухо наступил !

Прачка: А я слышала , что капельмейстер  написал  о соловье ученый труд в двадцати пяти томах , полный самых трудных китайских слов , и придворные говорили , что прочли и поняли его, не то они показали бы себя дураками и были биты палками по пяткам.(Смеются и уходят  ).

   

                                     (Занавес открывается )

                                         2 – я  картина .

Украшенный дворец. Фарфоровые пол и стены  сверкали тысячами золотых фонариков, в проходах выставлены лучшие цветы с колокольчиками . Придворный праздник в самом разгаре .В центре Император , рядом с ним в золтой клетке сидит Соловей  , по краю зала много гостей стоят и  сидят по 2 -  3 человека и тихо беседуют . В центре танцовщицы с маленькими фонариками и веерами  танцуют , развлекая гостей.

Танец «Фонарики и веера» (с покрывалом ).

(Сразу слышится горн )

Голос: Прибыл посол из Японии!

Император :  (Встает и идет к середине зала). Просим , просим, проходите , с чем к нам  пожаловали ?

Посол: О, великий император Китая ,примите подарок от моего повелителя императора Японии, Золотого  соловья !

Император :  Какая прелесть ! (На шее у соловья привязана ленточка , император читает )

Посол: Мой повелитель просил передать, что «Золотой соловей императора Японии  ничто по сравнению  с Соловьем императора Китайского»,( и сразу включает его, слышится пение точно как настоящего соловья , а гости переговариваются во время пения , (настоящий соловей улетел. Император Китая радуется новой забаве.

Император :   Как красиво! Какая славная игрушка!

2 – й гость: Весь переливается золотом и серебром!

3 – й гость: И не чуть не хуже поет настоящего!

4 – й гость: И красивее, чем настоящий!

5 – й гость: Весь так и сверкает драгоценностями!

6– й гость: Какая тонкая работа, очень похож на брошку.

Девочка:  Хорошо поет, но все – таки чего – то не хватает.

Император :   Теперь пусть споют вместе, интересно, выйдет ли  у них дуэт?

(Все начали взглядом искать соловья, но его нигде не было.)

Император :   Ну куда же он делся?

Девочка : Он выпорхнул в открытое окно и улетел в свой зеленый лес !

Император :  Что же это такое? Как он посмел?

1 – й придворный:  Неблагодарный? Мы его кормили отборным рисом.

2 – й придворный:  Все равно тот соловей ,что остался у нас , лучше !

3– й придворный:  : Про живого соловья никогда нельзя знать наперед, что он споет , а про искусственного можно !

4 – й придворный:  И я тоже так думаю !

Император : Настоящего Соловья объявляю изгнанным из пределов страны , а золотого возвожу в звание «Певца ночного столика его императорского величества номер один слева!»

Гости : (аплодируют) Какая прелесть!

            гости кланяются и расходятся, между собой разговаривая .

1 – й гость: А почему слева ?

2 – й гость: Ближе к сердцу !

1 – й гость: А…

Девочка : Да хорошо поет, но все – таки чего  - то не хватает, сама не знаю чего.

(Император довольно рассматривает золотого соловья)

(Топот копыт, горн)

Самурай: Ваше величество, ваше высочество! Беда!

Император : Что такое?

Самурай: На наших землях появился Дракон и уже его пламя подбирается к чудесному саду !( Император роняет золотого соловья)

Император :Цзинь – пе !(Хватается за сердце, самурай подхватывает его) Самурай: Скорее, на помощь ! Императору плохо!(На эти слова гаснет свет , появляется Дракон с искорками .)

Танец Дракона и искорок.(В танце они выносят и ставят черные «обгорелые» цветы , делают декорации сгоревшего сада )

Дракон: Ха – ха – ха! Настал и мой черед! Все сгорело! Отлично!

Знамя, сабля и корона, все в моих руках!

Хорошо, что не слыхать соловья в этих краях.

Навредить он может пеньем,

Искорки: Мы его…!

Дракон:  Чуть – чуть терпенья.

Очень сильные они

Эти звуки доброты,

Превращают зло в добро,

Как тошнит мое нутро!

Искорки , ну – ка птичку изловите,

Перышки ей подпалите,

Пока будет он страдать,

Зло здесь будет процветать!(Искорки убегают, Дракон любуется сгоревшим садом)

Соловей: Здравствуй Чудище – Дракон!

Дракон: Чур, меня, это не сон!

                  Говорил трехглавый змей,

                  Злейший враг твой соловей!

                  Что, тебе, я не опасен!

                  Посмотри как здесь прекрасно!

Соловей: Отдавай, что взял чужое,

                 А не то как запою,

                 Расцветет здесь все живое.

                 Сердце злое погублю!

Дракон: Так и быть твоя взяла,

                 Отрываю от себя!(отдает саблю, знамя и корону.)

Соловей: Вот  он символ государства!

                 Император будет счастлив!( Дракон и соловей улетают в разные стороны)

Император :   ( бредит)О , бедный мой любимый сад! Музыки мне, музыки ! (Берет в руки Золотого соловья ) Пой хоть ты , милая , Золотая птичка, пой ! Только пение Соловья может спасти нашу землю от Дракона, потому как любой становится лучше  и добрее  слушая его! Пой же, я одарю тебя золотом и драгоценностями!(Трусит Золотую птичку , а она только тарахтит) .Нет , никакое золото  не заменит настоящее , искреннее , живое ! А я……..(плачет. слышится шепот.)

Император :   Кто здесь?

Звуки: Это мы твои злые дела! Ты помнишь нас!

Император :   Но я не делал ничего плохого!

Звуки: А кто подписывал указы, кто не слышал нашей мольбы!

Император :   Я не знал, что сделал много зла! Простите!

Звуки: Поздно!.......

(И вдруг слышаться чудесные звуки  соловья. Соловей приносит Императору Знамя, золотую саблю и корону)

Император :   Спасибо, спасибо, чудесная птичка! Ты не забыла меня ! Я изгнал тебя из страны, а ты все же спасла нас от Дракона. Как мне наградить тебя ?

Соловей:  Добрые дела не требуют награды. Ты уже вознаградил меня ! Я помню твои слезы , когда пел пред тобою , - этого я никогда не забуду ! Нет награды дороже для сердца певца !

Император :  Ты должен остаться со мной навсегда! Будешь петь , только тогда когда сам захочешь , а искусственного соловья я разобью в дребезги!

Соловей: Не надо ! Он сделал все, что мог . Пусть останется  у тебя .Я не могу жить во дворце , позволь лишь прилетать к тебе , когда захочу . Тогда я буду садиться вечером у твоего окна и петь тебе о счастливых и несчастных , о добре и зле , укрытых от твоих глаз ! . Я люблю тебя за твое сердце больше, чем за корону. Но обещай мне одно …

Император:  Все, что угодно ! (он встал во всем своем царственном убранстве — он сам облекся в него, а к груди он прижимал свою тяжелую золотую саблю.)

Соловей: Не говори никому, что у тебя есть маленькая птичка, которая рассказывает тебе обо всем . Так дело пойдет лучше.

1 – й придворный: ( впереди сцены) Он наверно уже умер. Проходите, теперь здесь будет ваша комната .

Министр:  Благодарю! ( поворачиваются назад, а там император в полном здравии и соловей)

Император:  Здравствуйте! Пора заняться государственными делами.!

Финальная песня Соловья .

 (Под пение  «Фонарики» убирают черный материал , затем идут веера и все участники. )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спектакль «Соловушка» по пьесе Г.Х.Андерсена « Соловей» был поставлен на базе МБДОУ №11 «Радуга» г Георгиевска Ставропольского края

Не все золото, что блестит. Не вся та музыка, что звучит.    Театр – это счастье жить и творить вместеТеатр позволяет развивать и воспитывать ребенка в доступной для него игровой ...

Семинар - практикум для воспитателей по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду» - Ещенко Светлана Владимировна, МБДОУ ДС №47 "Радуга" г.Светлоград Ставропольский край

Семинар - практикум для воспитателейМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №47 «Радуга г.Светлоград Петровского муниципального района...

Семейная гостиная «Сохраняя традиции родного края» подготовительная к школе группа интегрированная образовательная деятельность для студентов Нижнекамского педагогического колледжа в рамках Дня открытых дверей для будущих воспитателей на базе МБДОУ № 6

Семейная гостиная «Сохраняя традиции родного края» подготовительная к школе группа интегрированная образовательная деятельность для студентов Нижнекамского педагогического колледжа в рамка...

Справка об активном участии педагога в городской проблемной группе "Ранняя профориентация в системе дошкольного образования" на базе МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №79 "СОЛОВУШКА" ОТ 10.12.2020

Справка об активном участии педагога в городской проблемной группе "Ранняя профориентация в системе дошкольного образования" на базе МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №79 "СОЛОВУШКА" ОТ 10.12.2020...

Справка об активном участии педагога в творческой группе "Ранняя профориентация в системе дошкольного образования" на базе МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №79 "СОЛОВУШКА"

Справка об активном участии педагога в творческой группе "Ранняя профориентация в системе дошкольного образования" на базе МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №79 "СОЛОВУШКА"  19-20 год...

сценарий по мотивам сказки Г. Х. Андерсена "Соловей"

Сценарий и презентация по мотивам сказки Г. Х. Андерсена "Соловей". подготовлена к фестивалю сказок в нашем саду. в сказке учасвуют дети старшего дошкольного возраста....

Оснащение РППС в рамках краевой апробационной площадки ГБОУ ИРО Краснодарского края по теме «Апробация комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» на базе МБДОУ д/с № 22

Оснащение РППС в рамках краевой апробационной площадки ГБОУ ИРО Краснодарского края по теме «Апробация комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» ...