Конспект развлечения в младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Дьяконова Ирина Владимирована

Доставить детям радость общения с природой. Вызвать эмоциональный отклик. Закрепить умение у детей легко бегать врассыпную, кружиться, выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топать, выставлять ногу на носок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект развлечения46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №31 «Дружба»

города Бийска Алтайского края

Конспект развлечения

в младшей группе

 «Прогулка в осеннем лесу»

подготовила

музыкальный руководитель

                                                                                 Дьяконова Ирина Владимировна

г. Бийск

2013 год

Цель: Доставить детям радость общения с природой.

Задачи: Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость. Закрепить умение у детей легко бегать врассыпную, кружиться, выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топать, выставлять ногу на носок.

Атрибуты: Осенние листики, 2 деревянные палочки, мягкая игрушка-заяц, «куст», фонограмма ветра.

Ведущая:  Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес! Посмотрим  какие изменения произошли в природе с наступлением осени. Тропинка в лес ведет извилистая, на пути у нас попадется много препятствий: деревьев, кустарников, оврагов. Чтобы не потеряться, надо взять за руки друг-друга и идти друг за другом, а с тропинки не сходить. (Пробуем идти за ведущей «змейкой»)

Музыка: Алевандер

Ведущая: Ну вот мы и пришли на лесную полянку. Давайте послушаем, кто-то  

стучит. (Стучу палочками) В лесу живет птичка-труженник – дятел. Он лечит деревья. Когда в дереве заводятся жучки, дятел своим крепким длинным клювом, как молотком, выдалбливает их из ствола. А в дупле, которое получится, делает себе домик. Послушайте еще раз, как он стучит (стучу палочками). Давайте тоже попробуем, как дятел постучать и домик построить.

«Песенка про дятла»

Стук-стук, перестук.

Что за шум, что за звук?

Стучим кулачком по кулачку (один над другим)

Пожимаем плечами

Кто-то строит новый дом

Не пилой, не топором.    

Делаем руками над головой «Домик», качаем головой

Стук-стук, перестук.          

Кто строит без рук?          

Стучим кулачком по кулачку (один над другим)

Пожимаем плечами

Клюв, как молоток -          

Вот и пол и потолок.        

Дотрагивается пальчиком до носа.

Показываем пол, потолок.

Вот вам новый дом –

Дуплом назовём.              

Дятел здесь будет жить  

И птенцов заводить.        

 Делаем руками над головой «Домик», качаем головой

Вытягиваем руки в стороны и машем руками.

Ведущая: Ребята, вы заметили, что на деревьях листочки совсем сухими стали, зато такими красивыми! Это волшебница-осень их раскрасила. Слышите, кажется, ветерок подул (фонограмма ветра) и листочки стал срывать с деревьев. (рассыпаю листья). Ну-ка, ребятки не зевайте, листочки себе выбирайте.

Песня «Полетели листья»

Автор Анна Яранова

1. Полетели листья –

Желтые и красные. (Бежим врассыпную по залу. Листья над головой.)

Закачались листья

Все такие разные. (Бежим и качаем листьями над головой.)

Подул ветерок,

Листья закружились. (Кружимся. Руки в стороны.)

И у дорог

Мягко опустились. (Плавно приседаем и опускаем листья на пол.)

(повторить припев 2 раза)

На повтор кружимся в другую сторону.

2. Полетели листья

С клёнов, лип и тополей. (Выставляем ножки поочерёдно на носочек.)

Потанцуйте, листья,

Потанцуйте веселей. (Ручками с листьями делаем «фонарики».)

Подул ветерок,

Листья закружились. (Кружимся. Руки в стороны.)

И у дорог

Мягко опустились. (Плавно приседаем и опускаем листья на пол.)

(повторить припев 2 раза)

На повтор кружимся в другую сторону

 Ведущая: Смотрите, какой ковер из листьев получился. Давайте их соберем и букет составим.

Дети под музыку собирают листья

 Ведущая: Ребятки, а мы ведь с вами знаем еще песенку про листики. Давайте ее споем.

Песня «Желтенькие листики»

(музыка и слова О.Девочкиной)

 Ведущая: Детки, посмотрите наши листики привели нас к какому-то домику.

Давайте постучимся в дверь и узнаем кто там живет.

В лесу (пальчиковая игра)

Есть в лесу из брёвен дом,

Есть окошко в доме том,

Пальцы в замок, большие пальцы соединены и направлены вверх (окно).

Посмотрите в то окно,

В доме тихо и темно.

Заглядываем в окошко между большими и остальными пальцами.

Мы тихонько кулачком

Постучимся в этот дом.

Стучим кулаком одной руки по ладони другой

Выглянул какой-то зверь,

«Гав»,- сказал и запер дверь.

Рука, по которой стучали изображает собачку.

Возвращаем руку (дверь) в исходное положение.

Мы погромче кулачком

Постучимся в этот дом

Выглянул какой-то зверь,

«Бе»,- сказал и запер дверь.

Показываем козу (большой палец прижимает средний и безымянный)

Громко-громко кулачком

Постучимся в этот дом.

Выглянул какой-то зверь,

«Му»,- сказал и запер дверь.

«Корова»  (большой и мизинец вытянуты, остальные поджаты).

Киска из окна глядит,

«Мяу, мяу» - говорит.

«Хватит в домик наш стучать

Дайте хоть чуть-чуть поспать».

 Ведущая: Детки, я знаю, что вы очень любите играть. Давайте поиграем в игру, которая называется «Охотник и заяц».

Игра «Охотник и заяц»

(Для оформления игры понадобиться мягкая игрушка — заяц, а также «куст»)

Шел охотничек лесочком                                    

Вот идет, идет глядит,      

Идем по залу маршем.

А под кустиком-кусточком,                                    

А под кустиком-кусточком,

А под кустиком-кусточком,

Заинька сидит.

Приседаем, делаем ушки, как у зайчика, качаем головой.                                        

                                                                               

Ну-ка, зайка вылезай-ка,

Так охотничек сказал.

Грозим пальчиком.

Не хочу ответил зайка,

Не хочу ответил зайка,

Не хочу ответил зайка,

Прыг и ускакал.

Качаем головой

Подпрыгиваем на месте.

Ведущая: Вы, наверное, очень устали от прогулки по лесу? (Ответы детей) Пора возвращаться. Давайте возьмемся за ручки и по той же тропинке вернемся в детский сад. (Пробуем идти за ведущей «змейкой»)

Литература:

1. Песня «Желтенькие листики» музыка и слова О.Девочкиной

Музыкальный руководитель №6, 2007г.

2. Песня «Полетели листья»  музыка и слова Анны Ярановой

http://forchel.ru/musik/baby-songs/663-poleteli-listya.html

3. Е. Железнова Диск «Лимпопо», «Пять поросят»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в младшей группе «Прогулка в зимнем лесу»

Предназначено для развития у детей младшего дошкольного возраста  творческих  способностей с помощью музыкально-ритмических движений, игры на музыкальных инструментах....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Прогулка по осеннему лесу».

Цель: Знакомство детей с приметами осени, с понятием «листопад». ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»...