Разработка театрализованного развлечения "Город сказок"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Зверева Елена Владимировна

Театрализованное развлечение «Город сказок" в старшей группе детского сада №5 « Родничок» призван доставить детям радость. Данный методический материал поможет научить детей ориентироваться по плану, выработать навыки в решении задач на уменьшение числа на единицу, делить целое на части. Воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Город сказок - игровое занятие47 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное развлечение «Город сказок»      

 в старшей группе детского сада №5 « Родничок»

воспитатель Зверева Елена Владимировна

Цель: доставить детям радость.

Задачи:

 1.  Учить детей ориентироваться по плану.

2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, счет парами, умение соотносить количество предметов с цифрой.

3. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу.                                                                                                                                4. Закрепить знание геометрических фигур и тел, умение конструировать, делить целое на части.

5.  Развивать логическое  мышление, умение рассуждать.

6.  Воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам.

Материал и оборудование: Иллюстрации для задач. Яблоко .Нож. План зала с Городом сказок. Зал разделен на зоны:

       Озеро-ткань голубого цвета, на ней 10 бумажных кувшинок, 4 игрушечные лягушки (одна со стрелой) Под тканью спрятана  перчаточная кукла  Царевна. Рядом с озером разложены карточки с цифрами от 1 до 9.

      Дом Лисы и волка, в нем спрятаны перчаточные куклы  Лиса и Волка. Рядом расставлены елки

       Дом Емели-ширма для кукольного театра. За ней перчаточная кукла Емеля, мешочек с геометрическими фигурами и телами, подносы с наборами геометрических фигур (один на 2 детей)

      Лес и избушка на курьих ножках Бабы-Яги ширма для кукольного театра. За ней куклы Баба-Яга и Змей Горыныч.

      Зоны соединены переходами в виде кочек, по которым нужно прыгать, ворота.

                                        Ход развлечения:

Воспитатель: Скоро наступит лето, и многие из вас, куда-нибудь поедут отдыхать. Но мы можем уже сейчас путешествовать и побывать в городе сказок. Там нас ждут волшебные превращения, приключения, волшебные задания. С собой мы возьмем план города и  его окрестностей. Для чего он нужен? Что означают стрелки? Куда нам предстоит попасть сначала? (на озеро) Оно находится около города. Как туда доберемся? (по кочкам) Верно.

         (Дети прыгают  по кочкам)

      Воспитатель: (указать на лягушку со стрелой в лапе). Что за необычная  лягушка  живет в этом озере? (царевна-лягушка) Она грустит. Почему?

Иван – царевич старается выполнить задания Кощея – Бессмертного. От этого зависит, превратиться ли лягушка в царевну или век ей жить на озере. Давайте поможем Ивану – Царевичу.

     

Первое задание Кощея.

  • Сосчитайте кувшинки. (Счет от 1до 10, обратный счет, счет парами)
  • Сколько кувшинок с цветками?
  • Сколько без цветков?
  • Каких кувшинок больше: с цветками или без цветков? Насколько больше?
  • Что нужно сделать, чтобы и тех и других стало поровну?

(ответы детей)

 Второе задание Кощея:

  • На листьях кувшинок сидело 6 лягушек. Одна лягушка спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось?(ответы детей)

 Третье задание Кощея:

  • Сколько комаров летает над озером?
  • Сколь головастиков плавает? (Покажите цифру)
  • В кого  превращаются головастики?
  • Сколько лягушек живет  на озере? (дети считают сидящих на кувшинках лягушек). Покажите цифру.

  Воспитатель: Вы помогли  Ивану-царевичу выполнить задание  Кощея, и через несколько  секунд лягушка превратится в царевну. Закройте глаза (Убирает лягушку, достает перчаточную куклу, говорит за нее.)      

 Царевна: Спасибо, дети! Вы направляетесь в город сказок? Он совсем близко. Счастливого пути! А я дождусь Ивана-Царевича.

   Воспитатель: Посмотрите на план. Куда стрелка показывает? (На дорожку, слева от нее елочка). Так вперед по дорожке! (Дети проходят по массажной дорожке.) Мы подошли к воротам. Какие они по высоте? (Низкие.)  Как через них пройти?

      Дети проползают в ворота на четвереньках, садятся на кочки перед домом лисы и волка. Воспитатель  и заранее подготовленный ребенок  разыгрывают сценку, надев на руки перчаточные куклы-Лису  и Волка. За

Волка говорит воспитатель.

   Волк: Лизавета, Здравствуй!!

  Лиса: Как дела, зубастый?

  Волк: Ничего идут дела, голова пока  цела.

  Лиса: Где ты был?

  Волк: На рынке.

  Лиса: Что купил?

  Волк: Свининки.

   Лиса: Сколько взяли?

    Волк: Шерсти клок, ободрали левый бок, хвост отгрызли в драке.

   Лиса: Кто отгрыз?

    Волк: Собаки.

    Лиса: Сыт ли милый куманек?

     Волк: Еле ноги уволок.

     Воспитатель:  Учит лиса волка,

                                 Только мало толку.

                                 Не умеет Волк  считать

                                 И задачки решать.

    Покажите волку, как надо решать Лисичкины задачки.

                «Сосчитай курочек»

     Рыжая  плутовка считать умеет ловко.

   Пришла в деревню кур пересчитать.

   Да куры за забором,

   Чтоб не залезли воры.

    Сколько же курочек?

 Показывает иллюстрацию с  нарисованными куриными лапками под  

 забором, дети определяют количество кур.

       д/игра  «Третий лишний»

        Воспитатель показывает  иллюстрацию с изображением медведя, ежа, белки. Дети называют животное  и  объясняют свой выбор. (У медведя и белки шубка пушистая, а у ежа колючая; Белка и еж – маленькие, а медведь большой)

       д/игра «Отрицание»

 Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением помидора, красного перца, репы, огурца, гороха.

       Зайцы на огороде поливали овощи  не красного и не желтого цвета, но это были не огурцы. Что поливали зайцы? (горох)

      Волк: Лисичка, пойдем. Я буду учиться - хочу стать таким же умным, как эти дети.       

     Воспитатель: До  свидания! А вы, дети, посмотрите на план. Куда стрелка показывает? (на дорожку, слева от нее цветы). Верно. Тогда вперед!

     Воспитатель:

                                  Этот сказочный герой

                                  Поймал в проруби зимой

                                  Рыбу говорящую.

                                  Стоит лишь сказать слова,

                                  Происходят чудеса:

                                  Ведра воду носят,

                                  Сани дрова возят,

                                  Сам герой на печи

                                   К царю в гости ездит.

                                   Кто это?

 В окне дома появляется Перчаточная кукла Емеля.

  Емеля: Ну, кто там меня зовет?

   Воспитатель: Емелюшка, выйди к нам, пожалуйста!

   Емеля: Здравствуйте, дети!

   Воспитатель: Чем ты Емелюшка занимаешься?

   Емеля: Я вот думаю, как соседям зайцам подсобить домики построить.

   Воспитатель: Мы можем помочь.

   Емеля: Вы для начала со мной в игру сыграйте, а я посмотрю, выйдут ли из вас строители.

                    Д/ игра «Волшебный мешочек»

      Дети на ощупь определяют  геометрические фигуры и тела.

   Емеля: Молодцы, теперь выложите на листе бумаги из геометрических фигур красивые домики. А мы уж с зайцами по вашим планам вмиг построим.

  (Работа в парах, конструирование домиков из геометрических фигур.)

 Емеля: Быстро вы справились, да и домики замечательные получились. Поработали, а теперь отдохните. Я вам на гармошке сыграю, а вы попляшите.

           Разминка.

    Воспитатель: До свидания Емеля,  а нам пора отправляться в путь.  Дети, посмотрите, куда стрелка указывает? (На лес) дети идут по следам, подходят к ширме с изображением избушки на курьих ножках.

         Воспитатель:

                                  Что за странный теремок?

                                  Из трубы идет дымок.

                                  У избушки ноги есть.

                                   Кто ж тогда хозяин здесь? (Баба-Яга)

   Воспитатель достает из-за ширмы перчаточную куклу Бабу-ягу, говорит за нее.

     Баба-яга: ФУ-фу-фу, русским духом пахнет! Не иначе гости пожаловали. Ой, да это мои знакомые. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

       Дети: Здравствуйте!

        Баба-Яга: Детки, вы как раз вовремя- тут ко мне Змей-Горыныч зашел. (под музыку достает из-за ширмы куклу Змея- Горыныча и говорит за него.) Я ,конечно ему рада, да не знаю, как мне быть.

      Воспитатель: А в чем дело?

      Баба-Яга: Есть у меня яблочко молодильное. Съешь его - на сто лет моложе станешь. Но яблоко-то одно! (Достает яблоко) Если я ег8о сама съем, Горыныч обидится. Что же мне делать? (поделить). А как?

                              Задание « Подели яблоко»

  Ответы детей могут быть разными,  правильный - на четыре части, потому что у Змея- Горыныча три головы. Воспитатель предлагает ему разрезать яблоко на 4 части.

        Змей-Горыныч: спасибо ребятки, мы добро не забываем.

  Дети прощаются с бабой-Ягой и Змеем-Горынычем.

   Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в город сказок. В каких сказках вы побывали? Какие добрые дела вы сделали для персонажей  сказок?

     Сегодня вы выручали сказочных героев, надеюсь, и в жизни вы будете всем помогать.

Конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Методическая разработка "Использование авторских сказок при коррекции зрительно-пространственных функций у детей с общим недоразвитием речи."

Предлагается серия  авторских   сказок с помощью которых можно познакомить детей с макро и микро пространством,  развить зрительно-пространственных функций у дошкольников с тяжелыми реч...

Методическая разработка театрализованного представления-поздравления детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок К. Чуковского, посвященное Дню сотрудника органов внутренних дел РФ

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, формирование представлений о профессии полицейского, социализация в празднично-досуговой деятельности....

«Вернисаж сказок" - методическая разработка театрализованной игры для детей дошкольного возраста «Вернисаж сказок

                    Цель: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок ...

Методическая разработка конспекта: "Герои сказок в гости к нам спешат"в подготовительной группе

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию с использованием развивающих игр "Герои сказок в го...

Методическая разработка: «Сборник авторских сказок и рассказов для использования в работе с пособием В.В. Воскобовича «Чудо-крестики»»

АннотацияСборник предназначен для педагогов и родителей детей дошкольного возраста, которые в своей деятельности активно используют игры В.В. Воскобовича.Автор сборника – Кононенко Алина Алексан...