Моя республика - Марий Эл!
материал (подготовительная группа) на тему

Сценарий праздника в подготовительной группе, посвященный Дню образования Республики Марий Эл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_respublika-mariy_el.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

1.Расширить знания о республике Марий Эл

2.Учить детей рассказывать о реках и озерах Марий Эл, о профессии и деятельности родителей

          3.Воспитывать любовь к своей республике Марий Эл и гордость за нее.

        Предварительная работа:

1.Привлечение родителей в проектную деятельность

2.Составление мини-проектов о природных богатствах республики,           об интересных людях.

3.Разучивание песен и стихов о родном крае.

Поро кече, йоча-влак, шергакан уна-влак! Таче мемнан йочасадыште пайрем. Мы отмечаем День рождения нашей республики. Как называется наша республика? Марий Эл, что значит Марийский край.

Марийский край родной,

На карте мира ты меньше, чем кленовый лист.

В сердцах людей, мой край марийский, милый,

Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

У каждой страны, республики есть своя символика, отличающая от других. Посмотрите ребята, это герб нашей республики. Медведь в гербе символизирует силу и указывает на лесной характер природы нашего края. Меч является символом готовности к защите Отечества, а также символизирует миролюбие и стремление к правопорядку. А молот в руках медведя указывает на трудолюбие жителей Марий Эл. А корона сверху указывает на то, что республика Марий Эл является частью нашей огромной страны России.

А это флаг нашей республики. Дружной семьей здесь живут марийцы, русские, чуваши, татары. Марийская земля богата лесами, которые одаривают нас ягодами и грибами, а также полями и лугами. В нашем краю много красивых рек и озер. Поля одаривают хлебом и овощами. Среди лесов и полей раскинулись деревни, села, поселки и красивые современные города.

Марий Эл очень красивый край и мы все его очень любим! Давайте прочитаем о нем стихи.

       1 реб. -Уло туняште шуко эл.

Мылам эн шерге Марий Эл.

Марий Эл – шочмо вер,

Сылнын пеледат.

Марий Эл – шочмо вер

            Шерге пеш улат!

3 реб.-У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть родина своя.

А там, где мы родились, где весело живем,

Страну свою родную мы Марий эл зовем.

 4 реб.- Нимо деч лишыл вер-шоремым

Ончен, куан чонемым авалта.

Тудлан полеклыме муремым

Мурем мый ныжылгын, марла.

                                               «Марий Эл» песня

Слышится телефонный звонок.

Вед.- Алло, алло. Здравствуйте! Кто, кто?

Друзья из Татарстана?

Вы на праздник к нам спешите?

Ждем вас, приходите.

Всем друзьям мы очень рады.

Встретим всех друзей как надо.

(Заходит девушка в татарском костюме. Здоровается и поздравляет на татарском языке)

Вед.- Ребята, это дорогая гостья, а приехала она из соседней республики Татарии. Мы издавна живем с татарами в мире и согласии.

Татарка - Поздравляю вас, друзья

С днем рождения республики я.

Пусть цветет ваш край родной.

Украшен зеленью, садами.

И будет пусть ваш край родной

Еще прекраснее с годами.

Ваша республика Марий Эл очень красивый край, кругом раскинулись поля и леса.

Вед.- Да, наш край очень красивый, богат не только лесами, а еще славится родниками,  реками и озерами. Недаром говорят, марийский край – родниковый край. Вы, уважаемая гостья, садитесь и послушайте, Ярослав Щукин расскажет о реках и озерах нашего марийского края.

Татарка – С удовольствием посижу, послушаю.

             (Презентация Ярослава Щукина «Марий Эл – край рек и озер»)

Татарка - Молодец, Ярослав, как интересно рассказал про реки и озера.

А я хочу вам подарить татарскую народную игру «Тимербай»

   (Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего – Тимербая. Он становится в центре круга и говорит.

Пять детей у Тимербая

Дружно весело играют.

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

С последними словами вот так водящий делает какое –нибудь движение, все должны повторить его.

Вед.- А теперь ты, Тимербай,

Кого хочешь, выбирай.  

Игра повторяется

 Вед.- Спасибо большое за такую интересную игру.

Татарка – Мне очень понравилось у вас. Живите дружно, берегите и умножайте богатство своего края. А мне пора, до свидания!

                   Входит Пампалче в марийском костюме, здоровается.

Пампалче.  Мимо проходила, услыхала шум, веселье. Что за праздник у вас?

Вед. Мы отмечаем день рождения республики.

Пампалче.  И правда, радость-то какая! В праздник хочется и сплясать и песни петь!

Вед. Послушай, Пампалче, как наши ребята про родной край песню споют.                                      Песня  про родной край « Шочмо мланде»

Пампалче.- Молодцы, ребята, очень красивая песня. А я вам принесла сундучок, в нем все культурное богатство марийского народа: марийские народные сказки, загадки, игры, песни. И хочу вам подарить. Вы берегите народное богатство, приумножайте и передавайте из поколения в поколение.

Входит Водяной Владыка и говорит:

                Вы играли и плясали,

                А меня – то не позвали!

                Всем сейчас я отомщу

                Я сундук ваш утащу!

(забирает у Пампалче сундучок)

Вед.- Ребята, это Вуд он - Водяной Владыка, ты уж ребяток не обижай, сундучок не забирай! Там все богатство  марийского народа.

Водяной, сердится, топает ногой

-Не отдам, а вам не отобрать, я сильный!

Вед.- Давай, Вуд он, поступим по-честному. Померяемся силой!

Водяной Владыка – Ну что же, давайте померяемся силой. Вас-то, дети, я смогу одолеть. Вы еще маленькие, у вас ни силенки, ни ловкости нет; ни хитрости, ни выносливости.

Пампалче – Ты, Водяной достань из сундучка-то марийскую народную игру.

(Водяной достает из сундучка веревку, в конце к которой привязан пучок соломы или лыка. Вертит в руках в недоумении)

Водяной – Это какая такая игра?

Пампалче – А это игра называется «Догони зайцев». Вот ты попробуй ребяток догнать и задеть.

Проводится игра «Меран поктен модмаш»- «Догони зайцев»

(Дети встают в круг, говорят кричалку «Икыт, кокыт, кандаш, лу – меран-влакым поктен шу!» и разбегаются)

Водяной – Ох, ох, ох! Одолели таки. Ну и ловкие же вы и сильные! Ну ничего. Я вас пляской возьму. В пляске-то меня никто не победит. Я всех перепляшу! А вы бедненькие, устанете, попадаете без сил! (смеется)

                     Марийский танец.

Водяной– Ой. Больше не могу! Ой, ноги останавливаются! (приподнимает то одну ногу, то другую, заставляет их плясать, наконец, падает без чувств.

Ведущий с Пампалче уводят его за дверь.

Вед.- Молодцы, ребята, вы такие дружные, даже Водяной Владыка вас не одолел.

                         Слышится телефонный звонок.

Вед.- -Алло, алло. Здравствуйте. Кто, кто?

Наши русские друзья?

Вы на праздник к нам спешите?

Ждем вас, приходите.

Всем друзьям мы очень рады.

Встретим всех друзей как надо.

                         (Входит девушка в русском сарафане)

Русская – Я поздравляю всех с праздником Днем рождения Республики Марий Эл. Одной дружной семьей мы живем в этой красивой республике – и марийцы, русские, татары.

Вед.- Мы согласны с вами, уважаемая наша гостья. Марий Эл богат не только лесами, лугами, реками и озерами, а еще марийский край славится людьми: гостеприимными, трудолюбивыми. Вы присядьте и послушайте, Алина Рыбакова расскажет нам о своей маме.

             (Презентация Алины Рыбаковой «Моя мама») 

Русская– Молодцы, ребята, много интересного рассказали о своем крае, о своей семье и родителях. Любите свой край и приумножайте ее богатство - это наша с вами малая Родина! А я хочу вам подарить русскую матрешку 

А матрешка с сюрпризом. Всех детей угощают конфетами.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы живём в Республике Марий Эл-методическая разработка занятия в подготовительной группе

Методическая разработка познавательно-развлекательного занятия с детьми подготовительной группы по истории, сохранении. ознакомлении с обрядами, обычаями, играми и музыкальными инструментами родного к...

"Наша малая Родина - Республика Марий Эл".

Программное содержание:1) формировать простейшие географические представления через знакомство детей с общим видом территории России и марийской республики на карте, учить самостоятельно, находить ее...

НОД Наши соседи (Республики:Марий Эл, Мордовия, Чувашия)

Очень важно уже в дошкольном возрасте формировать у детей положительное отношение к людям разных национальностей. НОД "Наши соседи" поможет расширить знания детей о коренных жителях Чувашии, Мордовии,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Путешествие по республике Марий Эл»

Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности детей на тему "Путешествие по республике Марий Эл". Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе групп...

Марийский край - земля Онара праздник для старших групп, посвященный Дню Республики Марий Эл

Цель:  воспитывать любовь к малой Родине Республике Марий ЭлЗадачи:v обогащать словарь детей марийскими словами;v закреплять знания о республике, символике,      гимне  Респуб...

Сценарий праздника, посвященному 95-летию Республики Марий Эл

Конспект для детей старшего дошколнього возраста...

Сценарий праздника к 100-летию Республики Марий Эл «Процветай, Республика моя! Славься край родной!»

Цель: Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников.Задачи:1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.2. Формирование чувства люб...