"Волшебный сундучок"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Савченко Ольга Борисовна

Театрализованная викторина по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sunduchok1.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

                          С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ «СОЛНЫШКО»

ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК

сценарий театрализованной викторины для детей 4-7 лет

Составитель: О.Б. Савченко, воспитатель отделения дневного пребывания

 филиала в г. Югорске

г. Югорск, 2014

Пояснительная записка

Дети очень любят сказки. Забывая обо всем, слушают они знакомые сюжеты, уносясь в неведомые леса, за синие реки. За высокие горы, преодолевая трудности вместе с любимыми сказочными героями. В сказке нет полутонов и нюансов: зло есть зло, добро есть добро. Добро всегда побеждает. Вместе с ним побеждает маленький слушатель. Потому что в извечной битве добра и зла он всегда на стороне добра. Так уж устроен маленький человек. Переживая сказочные приключения, малыш преодолевает свои внутренние страхи, учится быть смелым, оптимистичным. Благодаря сказкам у ребенка развивается способность сочувствовать, сопереживать, радоваться чужим удачам.

Современное телевизионное пространство заполонили бесконечные мультипликационные сериалы. Череда монстров и мутантов сливается в один мутный ручей, где уже трудно отличить добро от зла.

Предлагаемая методическая разработка основана на старинных добрых сказках. Она адресована дошкольникам 4-7 лет. Чередование викторины, инсценировки, игровой деятельности делают сценарий легким, не утомительным для детского восприятия.

Постановка не требует особой подготовки, сложных декораций, оборудования, костюмов. При желании можно использовать музыкальное сопровождение. Рекомендуется народная музыка. Главный персонаж Бабушка-Забавушка должен быть достаточно эмоциональным, задорным, так как является стержнем всего повествования. Именно он создает позитивный настрой аудитории.

Предварительно рекомендуем почитать детям сказки, чтобы облегчить выполнение заданий.

Сценарий был успешно опробован в младшей группе реабилитационного центра.

Данная методическая разработка может быть использована в работе воспитателями, а также музыкальными руководителями. По желанию специалистов можно внести изменения в сценарий, заменив загадки или конкурсы.


Волшебный сундучок

Цель: Воспитание интереса к сказкам, развлечение детей

Задачи:

  • Напомнить детям знакомые сказки, их авторов;
  • Развивать память, внимание;
  • Воспитывать сочувствие, сопереживание;

Реквизит: сундучок, клубок, золотой ключик, красная шапочка, 2 бутылки, 2 карандаша на длинной тесемке, шапочка доктора, изображение рожицы поросенка на ватмане, мастерок, пятачок поросенка, зеленая горошина (можно из пластилина), несколько конфет, 2 простых деревянных ложки, одна узорная, кукла Жихарка, детская лопатка, небольшой столик со скатертью, плоскостное изображение печки.

Ход мероприятия. Дети играют на ковре. Раздается стук в дверь.  

Воспитатель: Ребята, вы слышали стук в дверь? Давайте посмотрим, кто это к нам пришел. Ребята, а у нас сегодня гости.

Рано-рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали

И они нам рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам,

Спешит сама Бабушка,

Бабушка-Забавушка.

Бабушка-Забавушка:

Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Баловники и шалунишки! Зовут меня бабушка Любавушка, а в народе кличут Забавушка. Я не просто так пришла, с собою сказки принесла, сказки да шутки, забавы - минутки, загадки, да смех – развеселю всех. Очень хочу, с вами познакомится. У меня для этого есть волшебный клубочек, он нам сегодня будет помогать.

Бабушка-Забавушка проводит игру «Давайте познакомимся»

(Дети встают в круг. Бабушка-Забавушка передаёт клубок  и называет свое имя, затем ребёнок передаёт дальше мяч и называет свое имя и т. д. пока волшебный мяч не вернётся к Бабушке – Забавушке.)

Бабушка-Забавушка:

Вот мы с вами и познакомились. Что помогло нам познакомиться?

Дети: Волшебный клубок!

Бабушка-Забавушка: В какой сказке клубок показывает дорогу? (Ответы детей). Правильно, в русской народной сказке «Царевна-лягушка».

Бабушка-Забавушка:

Небывальщины-небылицы,
Лежат в бабушкиной светлице,
Завёрнуты в тряпицы,
В волшебном ларце,
На дубовом поставце,
Кого хочешь – позабавь,
А ларец обратно на место поставь!

- В моем ларце, на дубовом поставце находятся вещи сказочных героев, которые были ими утеряны. Чьи это вещи отгадаете, чья потеря узнаете!

(Достает ключик).

- Чей это ключик? Герой какой сказки его потерял? («Золотой ключик, или приключения Буратино» А. Толстой)

(Достает серый хвост).

- Кто мог потерять этот хвост? (Волк из русской народной сказки «Волк и лиса»)

(Достает шапочку).

- Кто потерял эту шапочку? («Красная шапочка» Шарля Перро)

(Достает красивую «старинную» бутылку).

- Эту бутылку выловили в море. Она очень старинная. Кто хозяин этой бутылки? («Старик Хоттабыч» Лазаря Лагина)

Игра «Попади карандашом в бутылку»

(Участвуют двое. К талии участников привязывается карандаш на длинной тесемке, таким образом, чтобы карандаш болтался сзади между ног. Необходимо попасть карандашом в горло бутылки.)

(Достает шапочку с красным крестиком).

- Чья это может быть шапочка? («Айболит» К. Чуковский)

- А кто потерял этот мастерок? Что им делают? Конечно же, это потеря Наф-нафа из сказки «Три поросенка» Шарля Перро.

- Вы быстро отгадали эту загадку, за это я поиграю с вами в интересную игру

«Приставь нос поросенку»

(На мольберте закреплена рожица поросенка без пятачка. Играющие с завязанными глазами  поочередно пытаются приложить пятачок на место)

- Ребята, я думала, что ничего больше в моей корзинке нет, но нашла вот это. Что это? Кто знает? Да это действительно горошина. А из какой она сказки? («Принцесса на горошине» Братья Гримм)

- А вы смогли бы почувствовать горошину через несколько перин? Давайте проверим, есть ли среди вас настоящие принцы и принцессы?

«Принцесса на горошине»

(Водящий вызывает ребенка, ставит спиной к стулу. У него за спиной кладет на стул 1-3 конфетки в обертках. Участник игры, сидя на стуле, пытается сосчитать количество конфет. Определивший точное количество получает в награду конфету).

- На самом дне сундучка я нашла ложку. А ложка-то не простая, а точеная, ручка золоченая. Чья это ложка? Не знаете? Тут есть ярлычок. Давайте прочитаем имя владельца этой ложки. (Дети читают: Жихарка). Вы знаете сказку про Жихарку? Кто не слышал, тот узнает, а кто слышал – еще раз послушает и конфетку скушает.

Инсценировка русской народной сказки «Жихарка»

(Бабушка-Забавушка держит в руках куклу Жихарку, рассказывая сказку, имитирует действия по тексту сказки) Жили-были в избушке кот, петух да маленький человечек — Жихарка. Кот с Петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал. Обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. (Жихарка раскладывает ложки). Раскладывает да приговаривает:
« Эта простая ложка – Котова, эта простая ложка – Петина, а это не простая –точеная, ручка золоченая, - это Жихаркина. Никому ее не отдам!»

Вот прослышала Лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей Жихаркиного мясца попробовать.

Кот да Петух, как уходили на охоту, всегда велели Жихарке двери запирать. Запирал Жихарка двери. Все запирал, а один раз и забыл. Справил Жихарка все дела, обед сварил, стол накрыл, стал ложки раскладывать, да и говорит: (Жихарка раскладывает ложки) « Эта простая ложка – Котова, эта простая ложка – Петина, а это не простая –точеная, ручка золоченая, - это Жихаркина. Никому ее не отдам!»

Только хотел её на стол положить, а по лестнице — топ-топ-топ. Лиса идет.

Испугался Жихарка, с лавки соскочил, ложку на пол уронил — и поднимать некогда, — да под печку и залез. (Бабушка прячет куклу за печку). А Лиса в избушку вошла, глядь – туда, глядь – сюда -  нет Жихарки.
«Постой же, - думает Лиса, - ты мне сам скажешь, где сидишь».
Пошла Лиса к столу, стала ложки перебирать: «Эта простая ложка – Котова, эта простая ложка – Петина, а это не простая –точеная, ручка золоченая, - эту я себе возьму!» А Жихарка-то под печкой во весь голос: 
«Ай, ай, ай, не бери, тетенька, я не дам!»

«Ах! Вот ты где, Жихарка!» - закричала Лиса. Подбежала к печке, лапку в подпечье запустила, Жихарку вытащила, на спину перекинула — да в лес. (Бабушка-Забавушка достает куклу, перекидывает через плечо, обегает с ним вокруг ширмы или сундучка).

Домой прибежала, печку жарко истопила: хочет Жихарку изжарить да съесть. Взяла Лиса лопату (Бабушка достает лопатку) «Садись, - говорит, - Жихарка!»

А Жихарка маленький, да удаленький. На лопату сел, ручки-ножки растопырил (бабушка садит куклу на лопатку, растопырив ей ручки и ножки) – в печку-то и нейдет.

«Не так сидишь», - говорит Лиса. Повернулся Жихарка к печи затылком (бабушка переворачивает куклу), ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдет.

«Да не так», - Лиса говорит. 

- А ты мне, тётенька, покажи, я ведь не умею.

- Экой ты недогадливый!

Лиса Жихарку с лопаты сбросила, сама на лопату прыг, в кольцо свернулась, лапки спрятала, хвостом накрылась. А Жихарка ее толк в печку да заслонкой прикрыл, а сам скорей вон из избы да домой. (Бабушка-Забавушка обегает с куклой вокруг ширмы или сундучка).
А дома-то кот да петух плачут, рыдают: (Бабушка-Забавушка раскладывает ложки) « Эта простая ложка – Котова, эта простая ложка – Петина, а нет ложки точеной, ручки золоченой, да и нет нашего Жихарки, да и нет нашего маленького!

Кот лапкой слезы утирает, Петя крылышком подбирает.
Вдруг по лестнице — тук-тук-тук. (бабушка стучит ложкой по столу) Жихарка бежит, громким голосом кричит: «А вот и я! А Лиса в печке сжарилась!»

Обрадовались Кот да Петух. Ну, Жихарку целовать! Ну, Жихарку обнимать! И сейчас Кот, Петух и Жихарка в этой избушке живут, нас в гости ждут.

Бабушка-Забавушка: Понравилась вам моя сказочка? В сундучке моем много сказок да небылиц. Только мне уж домой пора! В другой раз приду, сундучок свой волшебный принесу, сказочку веселую расскажу! До свидания, ребятки!


Список литературы

  1. Зарецкая, Н.В. Сценарии праздников для детского сада/ Наталия Зарецкая, - 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 208 с.
  2. Луконина Н.Н., Чадова Л.Е. Праздники в детском саду: Для детей 2-4 лет. – Айрис-пресс, 2002. – 112 с.
  3. Нам весело. Пособие для воспитателя и музыкального руководителя дет. Сада. (Сост.: Ф.М. Орлова и Е.Н. Соковнина). Изд.2-е, испр. и  доп. М., «Просвещение», 1973.-207 с.
  4. Хрестоматия по детской литературе сост. А.Л. Табенкина, М.К. Боголюбская под ред. Е.Е. Зубаревой/Москва «Просвещение» 1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"

Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....

Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»

Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1.      Закрепить умения различать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

"Поиск волшебного сундучка"

Сценарий празднования дня рождения в детском саду....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Необычные волшебные приключения.(Волшебный сундучок.) Сценарий осеннего праздника для старшей группы

Необычные волшебные приключения (Волшебный сундучок) Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...