Конспект досуга с элементами развивающей игры «Лисичка и волшебный кузовок» Для детей 1-й младшей группы (гости –дети 1-й и 2-й младшей группы) Воспитатели : Сиркина А.И., Зотова М.В.
статья (младшая группа) на тему

Досуг на ряду с праздничными утренниками занимает особое место в системе эстетического воспитания. Особенностью досуга и театральных развлечений является то, что они требуют дополнительного внешнего оформления. Игры, забавы, досуги помогают собрать и переключить внимание детей, внести разрядку в привычную обстановку, создать веселое, приподнятое настроение. Развлечение можно проводить как в музыкальном зале, так и на улице в теплый период времени. Данный досуг охватывает множество видов непосредственной образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект досуга с элементами

развивающей игры

«Лисичка и волшебный кузовок»

Для детей 1-й младшей группы (гости –дети 1-й и 2-й младшей группы)

Воспитатели : Сиркина А.И., Зотова М.В.

Развивающая игровая ситуация «Лисичка и волшебный кузовок…»

Цель: - обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах НОДа.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Социализация.

Познание: формирование умения называть цвет, накопление детьми опыта практического освоения окружающего пространства, величину предметов; узнавать в игрушке животного и называть его; расширение опыта ориентировки в собственных частях тела.

Коммуникация: поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, откликаться на вопросы, развитие компонентов устной речи, лексической стороны речи, обогащение и активизация словаря.

Чтение художественной литературы: вызывать положительные эмоции при чтении художественной литературы, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении воспитателем знакомых потешек.

Социализация: вызывать  у детей радость и желание играть вместе с воспитателем и сверстниками в игры простого содержания, подражать действиям взрослого.

Физическая культура: повышение двигательной активности и упражнение детей в выполнении движений.

Способ организации детей: дети свободно располагаются в музыкальном зале.

Развивающая среда: оборудование для создания игровой ситуации «Прогулка в лес» (деревья, грибочки), корзинка-кузовок с грибочками разного цвета (жёлтый и красный) по количеству детей.

Словарная работа:  кузовок, грибок, красный, жёлтый.

Действующие лица: ведущий, Лиса, дети.

Предварительная работа: знакомство с народным фольклором, беседа об осени, целевая прогулка по территории детского сада «Калейдоскоп осени», наблюдения за живой и неживой природой, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, подвижные игры: «Волшебный лес», «Лисичка и зайцы», «На лесной опушке», дидактические игры:  «Найди предмет красного (желтого ) цвета», «Расскажи и покажи».

Содержание деятельности

Открытый вход в деятельность:

Вводно-организационный момент, эмоциональная мотивация - воспитатель предлагает детям погулять –

Входим в зал под музыку И.Лейме, В.Алексеев «Осенняя»

Приглашаю всех вас в лес,

Полный сказок и чудес.

По тропинке в лес пойдём

И в лесу грибок найдём.

Дети подходят к воспитателю, проводится игра «По ровненькой дорожке шагают наши ножки…»

Зашагали наши ножки – топ-топ, топ-топ!

Вдоль по ровненькой дорожке – топ-топ, топ-топ!

Ну-ка, веселее – топ-топ, топ-топ!

Вот как мы умеем! Топ-топ!

Основной этап игры

Воспитатель  - Куда же мы с вами пришли? Мы пришли на лесную полянку. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу - деревья стоят нарядные.

Воспитатель обращает внимание детей на грибочки под деревьями.

Воспитатель  - Давайте с вами покажем, какие деревья большие - вот такие (дети поднимают руки вверх).

А какие грибочки - маленькие (дети присаживаются на корточки).

Ребята, а вы знаете кто живет в лесу? (заяц, волк, медведь)

А загадки угадаете?

 ( Хитрая плутовка, рыжая головка

Пушистый хвост краса, а кто это…. Лиса.

Длинный хвост , сама краса

Это рыжая…. Лиса).

Ребятки, посмотрите, кто это бежит по лесу? (Лисичка)

Сюрпризный момент –  выход  Лисы под музыкальное сопровождение (Песня Лисы (свод) из М/Ф «Лиса Патрикеевна».

Лиса обращает внимание детей на то, какая она красивая, какая шубка у неё яркая, нарядная, пушистая, предлагает потрогать свой воротничок и хвостик.

Лисичка - Отгадайте что я принесла вам ребятки? ( показывает корзинку-кузовок).

Дети высказывают предположение (шишки, ягоды и т.д.)

Лисичка  -Ребятки , я вам Загадки загадаю и вы узнаете что у меня в кузовочке!

( Стоял на крепкой ножке

Теперь лежит в лукошке…

Кто растет в лесу у дорожки

Есть у них шляпки и ножки... (грибы)

Воспитатель читает потешку:

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком

А что в кузовочке?

Лесные грибочки,

Грибочки- груздочки

Для сына, для дочки.

Воспитатель повторяет потешку 2 раза, стимулируя детей договаривать слова.

Лиса - Дети, я хочу подарить вам свои грибочки – Саше – красный грибок, Соне – жёлтый грибок …

Лиса - Какого цвета грибочки подарила я вам ? (стимулирует детей к ответам, поощряет их).

Музыкальное сопровождение ( Л. Зыкина «Грибы, грибочки»)

Лисичка - А давайте поиграем с грибочками (Лисичка предлагает детям проделать несколько простых движений):

- поднять вверх – показываем грибочки друг другу,

- спрятали грибочки за спину,

- положили грибочки на травку,

- потопали ножками. (повторять 2 раза)

- А теперь давайте соберём грибы в кузовок (игра «Грибок в кузовок»).

Принесите в кузовок красные грибочки – вот такие. А теперь давайтесоберём желтые грибочки – вот такие.

Воспитатель - Понравилось Лисичке с детками играть и хочет с нами поиграть в игру «По лесочку прыг да скок»», но для этого нам надо ребята превратиться  в зайчат.

Воспитатель читает потешку:

 Покружись покружись и в зайчаток  превратись.

Под музыкальное сопровождение (Классическая музыка для детей. Сергей Рахманинов - Итальянская полька)

Игра:

Вышли зайчики гулять         ( дети прыгают как зайчики )

Свежей травки пощипать  

Зайки прыг-скок,

Зайки сели на лужок

Травку пощипали,        (пальцами рук , имитируют, как щипают травку

Лисичку увидали.        

А лиса как побежит  (лиса догоняет зайчата убегают в домики)

Всех зайчат догнать решит.

Игра проводится 2-3 раза (С приглашением зрителей)

Заключительный этап досуга

Воспитатель - Вам понравилось играть с Лисичкой?

Дети –ДА!

Воспитатель - Лисичка устала – она грибы в лесу собирала, с детками-зайчиками поиграла, а теперь ей хочется домой к своим деткам- лисятам.

Давайте и мы с вами в нашу группу вернемся и найдем для лисички домик.

Открытый выход из деятельности – дети переходят в группу в. Проводится дидактическая игра « Кто где живет ».