Осенняя история- праздник осени
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

В статье представлен празник Осени с детьми младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_istoriya_-_st._vozrast.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:

                        ГБОУ «Школа № 1010» корпус 6 «Знайка»

Осенняя история.

      (старшая и подготовительная к школе группы)

                                                Подготовила и провела:

                                                                         Чебатура Л. В.

Действующие лица: ведущая, Настенька, Осень – взрослые.

        Гриб Боровик и другие Грибы, Журавль, Лягушата – музыканты, Мышка, Лягушка, Петух, Ёж, Лиса – дети в костюмах.

        Центральная стена зала украшена панно с осеннем пейзажем. Вдали на картине виден клин улетающих журавлей.

        Справой стороны зала в верхнем углу стоит бутафорская берёза с жёлтыми листочками: часть из них висит на ветках, другая – лежит под ней. Рядом с деревом стоят два пенька, около них грибочки.

        С противоположной стороны зала раскрыта ширма кукольного театра, повёрнутая внутренней стороной к зрителям. Она оформлена в виде русской избы. В центре небольшой стол накрытый скатертью, и две лавочки. На столе расставлены самовар, чашки, хохломские тарелки и ложки. На самоваре висят баранки. На боковых стенах «избы" увешаны гирлянды из грибов  , пучки засушенных трав и веник – оберег.  Перед столом лежит домотканый коврик.

        Под музыку вальса (по выбору музыкального руководителя) входит ведущая и здоровается со  зрителями.

Ведущая. Добрый день дорогие гости! Вот и лето пролетело, такое звонкое, весёлое. Ваши дети отдохнули, загорели, повзрослели и вернулись к нам в детский сад. И вот мы снова встречаемся в этом уютном, праздничном зале, чтобы вместе с нашими малышами окунуться в мир сказочного, радостного детства! (На продолжение музыки вальса в зал вбегают дети, кружатся на носочках и встают врассыпную лицом к зрителям.)

         Вот и снова Осень пришла к нам на порог, разукрасила листья в жёлтые, коричневые и багряные цвета. Радуется Осень, что наступила её пора, и кружится с ветром в весёлом танце.

1 – й ребёнок. Это Осень, наша Осень

                      Столько красок принесла!

                      Листья кружатся, летают,

                      Тихо песенку шурша.

        Дети исполняют песню «Осенний венок» (приложение 1).

2 -й ребёнок. Ветер листьями играет

                    И на землю их бросает.

                    Вот берёзовый, дубовый,

                    Красный, жёлтый и лиловый.

        Девочки попарно участвуют в танце «Осеннее настроение» (приложение 2). После танца собирают с пола листочки и складывают их под берёзку.

Ведущая. Сегодня, в этот чудесный осенний день, я расскажу вам удивительную историю, которую услышала от берёзки, когда та шуршала своими листочками и рассказывала её подружкам. Всё случилось прошлой осенью в одной небольшой деревеньке.

        Там есть речка, лес и даже колодец с прохладной водой. А ёще там живёт очень добрая, весёлая девочка Настенька. Только вот пришла к ней беда – заболела сестрёнка Машенька, стала совсем печальная и грустная. И помочь этой беде можно, только если напоить Машеньку горячим чаем с калиной. Но только где же взять эту калину? Что это за ягода и где растёт?

        Решила Настенька пойти да разыскать ягоду сама. Взяла корзину и отправилась в путь-дорогу. Тропинка пролегала через лес … Страшно Настеньке, а идти-то надо!

        Появляется Настенька, идёт «змейкой» через зал и приговаривает.

Настенька. Всё равно я найду эту волшебную ягоду – надо же Машеньке моей помочь. Ох, только страшно … (Отступает назад.) Но всё равно пойду дальше! (Продолжает путь.)

Ведущая. Вошла Настенька в лес и ахнула.

Настенька. Как же красиво в лесу!  А на этой полянке особенно. Берёзы и клёны надели осенний наряд, под ногами ковёр разноцветный из листьев. А этот листок такой красивый и большой. Ой, ой, он зашевелился … (Из-под листочка поднимается гриб Боровик – ребёнок в костюме, накрытый жёлтой тканью.)

Боровик. Не пугайся, Настенька, это я – гриб Боровик. Слышу, слышу я чьи-то шаги. Уж думал, не грибочки ли пожаловали?

Настенька. Нет, дедушка Боровик! Это я – Настенька.

Боровик. Зачем ты так далеко забрела в лес? Одной сюда негоже ходить.

Настенька. Сестрёнка у меня заболела – Машенька. Надо срочно для неё одну ягоду найти – калиной называется. Только она ей поможет.

Боровик. Доброе у тебя сердце, Настенька. Ох, и далёким же будет твой путь. Ну, слушай! Пойдёшь направо – там болото. Да ты не бойся: с кочки на кочку перепрыгивай, так и перейдёшь всё болото. А там уж и сама дорогу найдёшь! (Зовёт другие Грибы.)

        Эй, весёлые опятки –

        Набекрень надели шляпки!

        Под пенёчками сидите,

        Во все стороны глядите.

        Да не бойтесь, все вставайте,

        Пляску дружно начинайте!

        Дети – грибы исполняют «Пляску грибов» (музыка и движение на усмотрение музыкального руководителя).

Настенька (хлопает в ладоши). Спасибо тебе, добрый гриб Боровик! (Кланяется в пояс.) За совет да за подсказку доброго тебе здоровья! (Машет на прощанье уходит.)

Ведущая. Попрощалась Настенька, поблагодарила и дальше пошла. Повернула направо, а там и правда болото. Серое, неприветливое. … Но вспомнила она слова Боровика, да и пошла с кочки на кочку, с кочки на кочку. … Вот как вы сейчас.

        Дети по двое участвуют в соревновании «Перейди болото». По залу расставлены 12 «кочек» - макеты из картона, неровной формы и раскрашенные в серо-коричневый цвет. Для каждого участника приготовлено по шесть кочек на небольшом расстоянии друг от друга: вперёд можно шагать только по «кочкам» и таким же образом вернуться назад. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

        После соревнования «кочки» быстро собирают мальчики.

Ведущая (продолжает свой рассказ). Перешла Настенька болото и рада - радёшенька. Идёт себе по тропинке, даже песенку запела. Услышали её лягушки, и давай подпевать во весь голос. Инструменты в руки взяли, и целый оркестр получился.

         Дети в костюмах исполняют заранее разученную «лягушачью» песню и аккомпанируют себе на музыкальных инструментах: бубне, металлофоне, колокольчике, треугольнике. После выступления лягушки скачут назад к центральной стене спиной вперёд.

Настенька (прощается с лягушками).  До свидания, весёлые лягушки, вы настоящие музыканты! (Идёт по залу, вдруг останавливаются, прислушивается …) Ой, стонет кто-то, да так жалобно. Или мне почудилось? Кто ты, отзовись! Чем могу, помогу!

Журавль (жалобно).  Это я, журавль! Ох, болит! Ох, болит! Осень наступила, а у меня крыло болит. Все на юг улетают, а я не могу … (Вздыхает.)

Настенька (подбегает к нему).  Милый мой Журавушка! Дай-ка я тебе помогу, посмотрю, что с твоим крылышком. (Осматривает «птицу».) Вот мы сейчас его полечим, вверх-вниз, вверх-вниз, поднимай, не бойся. Ну, вот и всё. Больше не болит?

Журавль (поднимается с пенька, кружится, машет «крыльями»). Какая же ты добрая девочка, не прошла мимо, помогла мне. Вот теперь я могу лететь в тёплые края вместе с моими друзьями. До свидания, Настенька, до весны. Спасибо!

        Журавли – один мальчик и несколько девочек в костюмах – исполняют танец – импровизацию на «осеннюю» музыку по выбору музыкального руководителя. В конце танца журавли «улетают»: уходят со сцены, построившись «клином» за мальчиком – вожаком.

Настенька. До свидания, Журавушка! (Машет ему вслед рукой.) Пойду-ка я теперь по тропинке налево. А кто же здесь корзинку забыл полную разноцветных листочков?

Осень (выходит из-за берёзы). Это я, Осень! Здравствуй, Настенька. Я знаю, куда ты путь держишь, и укажу тебе дорогу дальше, если выполнишь моё осеннее задание. В эту корзину я сложила листочки со всех деревьев, а ты их по порядку разложи да сплети веночки: берёзовый, кленовый, рябиновый. Сможешь? (Незаметно уходит.)

Настенька. Как же я одна смогу разобрать целую корзину?

Ведущая. Не печалься, Настенька, мы тебе поможем. Ведь мы твои друзья!

        Дети (три дошкольника) участвуют в игре «Собери венок». Листья из корзины высыпают на пол. Дети берут из кучки по одному листику и выкладывают на полу венки: берёзовый, кленовый, рябиновый.

        Настенька радуется и помогает детям.

Настенька. Ах, как жалко, что Осень не видит, какие мы веночки сплели. Один лучше другого!

Осень  (появляется из-за берёзы). Я здесь, Настенька! Я всё вижу и очень рада за тебя, ведь это прекрасно – иметь столько друзей. Вот тебе в награду кленовый листочек, он укажет тебе дорогу. Ты иди за ним смело и найдёшь то, что ищешь.

                Ты листок, листок осенний,

                Закружись и полети.

                В путь – дорожку за калиной

                Нашу Настеньку веди.

Настенька. Спасибо тебе, Осень, доброту. Мне пора идти дальше.

        Настенька, подняв листок перед собой, обходит зал и останавливается перед «избой».

                Ох, устала я идти,

                Домик встал мне на пути.

                Стой листочек, не кружись.

                Подходит поближе.

                Кто живёт здесь, покажись! (Стучит.)

                Очень странно – никого,

                Кроме ветра одного.

                На пенёчке посижу

                И хозяев подожду. (Садится рядом с избой.)

        На сцену выбегает девочка - Мышка. На ней русский костюм. На плече – палка с узелком. Мышка останавливается, осматривает избу.

Мышка (восторженно).

                Ах, смотри какой домок!

                Это терем, теремок? (Стучит.)

                Кто-кто в теремочке живёт?

                Кто-кто в невысоком живёт?

                Никого? Никого! Я теперь здесь буду жить!

                Буду жить и не тужить!

        Кладёт узелок на лавку, берёт метлу и подметает, исполняя «Песню Мышки» (приложение 3).

        Выбегает Лягушка, у неё в руке раскрытый зонтик. Видит избушку, останавливается и удивляется.

Лягушка.        Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

                Что за домик? Красота!

                Кто живёт в нём, отзовись,

                Ты в окошке покажись!

Мышка (выглядывает).

                Мышка Варя здесь живёт,

                С нетерпеньем гостя ждёт.

Лягушка.          Пирожки я печь умею!

Мышка.        Так войди же в дом смелее!

        Лягушка заходит в дом, вешает зонт на стенку и исполняет «Песню Лягушки» (приложение 4).

Ведущая. Вот живут они вдвоём:

                 Говорят о том, о сём,

                 Чай пьют, блины пекут …

                 Вот и Петя тут как тут!

        Пока ведущая произносит свои слова, Мышка и Лягушка месят «тесто», раскатывают на столе скалкой. «Тесто» можно сделать из поролона.

        Петушок обходит избу по кругу и возвращается. На плече у него гармонь.

Петушок.        Ку-ка-ре-ку!

                Это друг ваш Петушок –

                Золотистый гребешок!

                На гармони я играю,

                Звонко песни распеваю.

                Отзовись, честной народ,

                Может, в доме кто живёт?

Лягушка (выглядывает).

                Мы живём с моей подружкой,

                С мышкой Варенькой-вострушкой.

                Всё в руках её горит,

                Зря без дела не сидит.

Петушок.         Я без дела не стою –

                Утром звонче всех пою.

                А уж, коль пойду плясать,

                Никому не устоять!

        Дети парами  с пластмассовыми бутылочками в руках исполняют «Шуточный танец» (приложение 5).

Лягушка.        Приглашаю всех к столу

                Есть лягушкину стряпню.

        Ставит на стол чашки, миску с печеньем, наливает чай.

                Варя, Петя, не стесняйтесь,

                Все садитесь, угощайтесь!

Герои садятся за стол.

Около избы появляется Ёж – охотник. У него на плече висит ружьё.

Ёж.  Ты посмотри-ка, что за дом?

        И живёт ведь кто-то в нём!

        Как бы мне попасть туда?

        Почёсывает затылок.

        Да не зван я – вот беда! (Стучит.)

Мышка.        Кто-то в домик к нам стучится. Петя, выйди, посмотри!

                        Петух приводит Ежа.

Ёж (кланяется в пояс).

        Хлеб-соль вам, добрые люди,

        Да приятных вам бесед.

        Тут гулял неподалёку,

        Афанасий я – сосед!

                Ребёнок исполняет «Песню Ёжа» (приложение 6).

Петушок.        Ты, Афанасий, проходи –

                Зачем стоять тут у двери?

                За стол садись ты поскорей.

                Варвара, гостю чай налей!

        Ёж вешает ружьё. Ставит корзинку с грибами у двери. Лягушка вынимает грибы и вешает их на печку сушиться. Ёж потирает руки, садится за стол. Все пью чай.

Ёж (встаёт из-за стола, поднимая ложку вверх). Щи да каша – пища наша. (Садится.)

Петушок (встаёт). Кто в работе молодец, тот и в пляске удалец! (Берёт гармонь, садится перед «домом» и играет.)

        Появляется Лиса. Прислушивается.

Лиса.         Ах, милый Петя – петушок,

        Как красив твой голосок!

        Поёшь ты лучше соловья –

        Напевна песенка твоя.

        На гармони ты играешь,

        Всех в округе забавляешь.

        У тебя два широких крыла –

        Ты похож на большого орла.

        Ах ты, Петя, петух удалой,

        Никому не сравниться с тобой.

                Петух кладёт гармонь и подходит к Лисе.

Петушок.        Говоришь ты очень сладко –

                Слушать мне тебя приятно.

Лиса (хватает Петушка).

                Слушай, слушай, глупая птица,

                Дай получше в тебя мне вцепиться!

                Унесу я тебя далеко за леса,

                Потому что я хитрая очень лиса.

        Петушок машет крыльями, Лиса тянет его за собой. Он кричит: «Помогите! Помогите!». Ёж, Мышка и Лягушка выбегают из домика и бегут за Лисой. Ёж стреляет из ружья, Лиса бросает Петушка. Лягушка и Мышка преграждают ей путь.

Ёж.        Ты, противная Лиса,

        Убегай к себе в леса.

        Петушка нам отдавай,

        С нами в шутки не играй!

Лиса (ставит руки «в боки»).

                Кому нужен ваш Петух –

                Разве это перья, тьфу!

                Как ворона он поёт,

                Всем покоя не даёт.

                Я с ним просто пошутила

                И немножко проучила.

                Но вы обидели Лису (отворачивается),

                И от вас я ухожу! (Уходит.)

        Все бросаются к Петушку, гладят его и успокаивают.

Настенька. Петушок, наш милый Петя,

                Лучше всех на белом свете.

Лягушка.        И поёшь ты очень ладно,

                Слушать так тебя отрадно.

Мышка.        Утром раньше всех встаёшь,

                Песни весело поёшь!

Петушок (лежит на боку, приподнимается и кричит слабым голосом).  Ку-ка-ре-ку!

                        Все хлопают в ладоши.

Петушок (громко).  Ку-ка-ре-ку! (Встаёт.)

                Стало легче мне, друзья,

                Буду петь, и бегать я!

        Исполняет «Песню Петушка» (приложение 7).

Лягушка и Мышка (вместе).

                Побежим мы со всех ног,

                Ведь в печи стоит пирог! (Убегают.)

                        Ёж уводит Петушка, обнимая его за плечи.

Настенька.        Так вот кто в тереме живёт,

                Песни звонкие поёт!

                (Вслед уходящим.)

                Кто мне скажет, кто покажет,

                Где калинушка растёт?

Петушок (поворачивается к ней).

                Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!

                Это здесь недалеко.

                Поверни за бугорок,

                А потом наискосок.

                Там у леса на опушке

                Куст калиновый растёт.

Настенька.         Спасибо, милые друзья,

                Всем очень благодарна я,

                Ну что ж, пойду наискосок,

                Заверну за бугорок.

        Звери машут ей на прощанье. Настенька идёт «змейкой» по залу, а позади неё выстраиваются девочки с ветками калины в руках. Они исполняют хоровод «Ой, да ты калинушка». В конце танца девочки сходятся вместе и встают тесно друг к другу лицом к зрителям. Одни держат ветки наверху, другие – перед собой. Замирают – изображая калиновый куст.

Настенька (подбегает к «кусту»).

                Вот он, вот он, куст калины!

                Куст осенний, куст красивый.

                Ягод разреши собрать,

                Чтоб сестре своей отдать.

Девочка (с ветками калины).

                Ягод вкусных набери,

                В чай горячий положи,

                Станет Машенька здорова

                И смеяться будет снова.

        Настенька собирает несколько веток в корзину. «Куст калины», двигаясь спиной вперёд, уходит со сцены.

        К Настеньке подбегают все участники сказки «Теремок».

Настенька.        Спасибо, мои милые друзья,

                Без вас калину не нашла бы я.

Вы помогли мне, окружили добротой –

Спасибо всем, кто рядом был со мной!

Ведущая.        А теперь для всех для вас

                Наш весёлый перепляс.

        Все дети исполняют «Дружную польку» (приложение 8).

        Поблагодарила Настенька всех друзей, да и побежала скорей сестрёнку лечить. Напоила её горячим чаем с ягодами калины, и болезнь как рукой сняло. Вот так чудо-ягода! Стала Машенька снова весёлой и здоровой.

Осень (выносит корзину с фруктами). Как я рада, что ягоды калины в моём осеннем лесу помогли Машеньке. А вам, мои друзья, я принесла самые сочные, самые сладкие, самые спелые яблоки и груши.

                А на следующий год

                Осень к вам опять придёт,

                Осень к вам опять придёт,

                Снова сказку принесёт.

        Осень раздаёт яблоки и груши, прощается и уходит.

Муз.  руководитель:   Чебатура Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осенние истории"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего праздника для детей разновозрастной группы...

Сценарий праздника «Осенняя история» для подготовительной группы

Сценарий праздника "Осенние истории" для подготовительной группы. В сценарии интересная музыкальная сказка про "Пугало"....

Сценарий театрализованного осеннего праздника «Осенняя история»

Обобщение знаний и представлений детей об осени. Воспитывать любовь к природе через творческую музыкальную деятельность. Создать праздничное настроение....

Сценарий осеннего праздника "Осенняя история".

Данный сценарий для детей старшей группы....

осенний праздник "Осенние истории"

На празднике ребята веселятся, много играют, поют песни и встречают Осень....