Сценарий экологического праздника "Нас на планете много"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Морсалова Светлана Александровна

Представлен сценарий для старшей и подготовительной группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morsalova_stsenariy_nas_na_planete_mnogo.docx735.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

                            Сценарий праздника «Нас на планете много!»

Цель: Расширять и  углублять представление детей о планете Земля.

Интеграция областей:

Физическая культура:

- формирование у детей правильной осанки в танцах,

- развитие физических качеств – гибкость в танцах, быстрота в игре «Чья команда прибежит первая».

 Познание: 

- воспитывать у детей бережное отношение к природе,

       - углубить знания детей о празднике – День Земли,

- закреплять понятие «Лесные птицы», «Панорама добрых дел».

Коммуникация: 

- развивать умение у детей эмоционально рассказывать стихи и пословицы о природе, о Родине.

- развивать умение передавать чувства в инсценировке «Что такое земля?».

Социализация:

- воспитывать у детей любовь к родному краю, к Родине

- развивать интерес к игре,

       - формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.                          

Музыка:

 - воспитывать у детей красоту и выразительность движений  в танцах, эмоциональность в песнях «О весне», «Выглянуло солнышко», «Дорогою добра», «Каравай».

Материал:

- костюмы для детей: Земля, божья коровка,  жучок - паучок, пчёлка, 2 бабочки, земляника, гриб;

- костюм для взрослого: Леший, Кикимора, Незнайка;

- записи: «Лесных птиц», «Приход весны», «Звуков природы»;

-  интерактивная презентация «Все мы живём на одной планете!»

- оформление шарами:  солнце, небо, цветы, из лент - радуга, из бумаги – птицы;

        - плакат – Земля,

- рисунки о природе,

- пословицы и поговорки,

- картинки: «Лесные птицы», «Правила  поведения в лесу»,

- 2 игрушки  для игры «Чья команда прибежит первая?»,

- пирог для детей.

Действующие лица:

Взрослые - Ведущая, Леший, Кикимора, Незнайка

Дети: Земля, божья коровка, жучок – паучок, пчёлка, 2 бабочки, земляника, гриб.

Ход праздника:

(Вход, танец, дети встают полукругом возле стены)

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады снова видеть вас у себя в гостях, особенно в такой праздничный день, как сегодня. Именно весной пробуждается природа от долгого зимнего сна. Сегодня в яркий весенний день мы  собрались, чтобы отметить день рождения нашей  планеты Земля.

Ребенок:

Здравствуй, наш веселый праздник,

Славный праздник - День Земли.

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли.

Ребёнок:

Здравствуй, планета. Здравствуй, Земля.

Отныне мы дети твои и друзья.

Отныне мы вместе большая семья

Цветы и деревья, птицы и я!

Ребёнок:

Нам с каждым днём земля милей

С её холмами, травами, лесами

Волнует сердце тишиной полей

И журавлиный крик над небесами.

Ребёнок:

Дружат дети на планете,

Звонкой дружбой, как весна.

И одно нам солнце светит.

И земля у нас одна!

Ребёнок:

Дружат дети на планете

Ты  - со мною, я с тобою

Кружит наши песни ветер

Над планетой голубой.

(Песня о  весне)

1.Расцвели подснежники

   Голубые, нежные

   И под солнцем золотым

   Тают горы снежные        

Припев:

На дворе весна

Плачет и смеётся

Птицы звонко запоют

Ручейком зальётся

              2. Распускайтесь листики

                 Открывайтесь почки

                 Покажите лепестки

                 Первые цветочки

3.Стало небо голубым,

   Радостным, весёлым

   И под солнцем золотым

   Всё вокруг зелёным                - дети садятся

Ведущая: Мы живем с вами на одной большой планете Земля, и нам надо научиться всем вместе  беречь нашу Землю, жить в мире, в согласии, я хочу, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник, чтобы вместе с нами радовались насекомые и рыбы, звери и птицы, деревья и цветы. Ребята, посмотрите, как красиво сегодня в зале.  Я вижу, что в нашем зале собрались те, кто знает, любит и бережет родную природу...  Но мне кажется, что к нам кто-то в гости спешит…

(Вбегает Незнайка)

Незнайка: Привет! Как много здесь народу собралось. Да тут так много интересного. И это всё вы сделали сами? (Осматривает выставку.)  Вы просто молодцы. А кто вы?

Дети вместе с воспитателем: Мы -  юные друзья природы! А ты кто?

Незнайка: А вы что, меня не узнали? Да я же – Незнайка!

Ведущий: А наши дети - Знайки. Они  много тебе могут рассказать о природе, о Родине, вот послушай.

Ребёнок:

Кружится планета, родная планета,

Ладонями солнца она обогрета,

Но станет планета намного теплей

От песен и смеха счастливых детей.

Ребенок:

Я узнал, что у меня.

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Звери, птицы и жуки,

Муравьи и мотыльки.

Все, что рядышком со мною,

Это все мое, родное!

Как же мне в краю родном

Не заботиться о нем!

Незнайка: Да зачем же я буду заботиться о каких-то букашках

да таракашках. Да зачем  они вообще нужны? И вообще, что такое Земля?

Ведущий: Незнайка, мы тебе расскажем, что такое Земля и для чего нужны её обитатели! Мы сейчас окажемся на лесной полянке!..

( музыка)…   Вот посмотри, жучок- паучок куда –то спешит.

(Выход под музыку жучка – паучка, выполняет танцевальные движения)

Ведущая: Жучок-паучок, ты знаешь, что такое Земля?

Жучок-паучок: Конечно, знаю. Жу-жу-жу. Земля там, где я живу. А живу я в земле, и не мешайте мне, жу-жу-жу.

(Появляется божья коровка, выполняет танцевальные движения)

Ведущая: Дети, смотрите, божья коровка! Божья коровка, куда ты так спешишь?

Божья коровка:        

 Спешу я по травинке к утренней росинке.

Я умоюсь, освежусь

И на другом листочке окажусь.

Под листочком отдохну.

По травке дальше поползу.

Ведущая: Божья коровка, а что такое Земля?

Божья коровка: 

Ах, Земля, на ней живу и ползаю я!

Ведущая: Вот летит пчелка, жужжит и ужалить норовит!

(Выход пчёлки, танцевальные движения)

Ведущая: Пчелка, а что такое Земля?        

Пчёлка:

Дом мой уликом зовется и стоит он на Земле

В нем мы песни напеваем,

Соты медом наполняем.

Сады, луга – Земля моя,

Я живу на ней, друзья!

(Вылетают бабочки, танцевальные движения)

Ведущая: Бабочки-красавицы, что вы тут летаете?

Бабочки: 

-Мы пыльцы насобираем,

Из него мы клея сварим.

-Будем строить себе дом,

Будем жить зимою в нем.

Ведущая: Бабочки, а что такое Земля?

Бабочки:

-Вот цветы, они в Земле растут,

А под каждым цветком будет нам и стол и дом.

-Земля?… Так  мы на ней живем!

(Выход земляники, танцевальные движения)

Ведущая: Вот и земляничка, ягодка лесная.

Расскажи нам, милая, что для тебя Земля родная?

Земляничка: 

Корешки мои в земле,

Знать расту я на земле.

Именем своим горжусь,

Земляникою зовусь.

Я Землею дорожу,

Ведь на ней же я расту!

(Выход гриба, танцевальные движения)

Ведущая: Гриб, ребята, посмотрите!

Он стоит на ножке белой.

Гриб: 

И зовусь я грибом белым.

Ведущая: Гриб, ответь нам, что такое Земля?

Гриб:         

Я скажу вам не тая,

Что мой дом она – Земля.

Потому, как все грибы

Прорастают из Земли.

Незнайка: Вот спасибо вам, друзья, теперь я знаю, что такое Земля!

Ведущий: Что ж, Незнайка, а теперь повеселись вместе с нами!

Незнайка: С превеликим удовольствием!

(Общий танец)

Ведущая: Незнайка, а ты любишь в игры играть?

Незнайка: Конечно, люблю…

Ведущая: Наши дети тоже любят играть. Давайте поиграем в игру «Запомни, повтори»:

Слушай, Незнайка, и запоминай вместе с ребятками:

1.Если я скажу «солнышко» - поднимайте руки вверх, изображаем лучики.

2. Если я скажу «дождь» - топаем ногами.

3. Если я скажу «елочка» -  опускаем руки вниз.

4. Если я скажу «бабочка» - машем руками и кружимся вокруг себя.

Ведущая: Ну что ж, молодцы, всё показали правильно.

(Слышится пение птиц)

Незнайка: А это что за звуки?.. По – моему, это кто – то поёт? Ой, как красиво!..

Ведущая: Незнайка, да это же лесные птицы, неужели ты не слышал, как они поют? Птиц надо знать, они дороги нам, как часть родной природы. Они приносят нам большую пользу: уничтожают вредных насекомых и гусениц, сохраняют леса и парки. Их веселое пение придает нам бодрость, дарит нам радость.  Ребятки, давайте скажем Незнайке, какие  птицы живут в лесу?  

Дети: Кукушка, сова, дятел, свиристель, клёст, снегирь, сорока…

        Ведущая: А ещё, Незнайка, дети знают пословицы про птиц и сейчас их расскажут.

Дети:

- Лес без птиц и птицы без леса не живут.

- Птицы - украшение леса.

- Давайте с птицами дружить и этой дружбой дорожить.

- Птиц, зверей оберегай и всегда им помогай.

- Будут птицы на свободе, вредных гусениц не будет в огороде.

Ведущая: Ребятки, давайте весёлую песенку споём, пусть Незнайка послушает.

(«Выглянуло солнышко»), 2 линии – мальчики, девочки

     1.Выглянуло солнышко

        Блещет на лугу

        Радугу и солнышко

        Я в руках несу!

        И цветы над речкою,

        Песню и зарю

        Всё, что утром встречу я

        Солнцу подарю!

2.День искрится радостью

  Вдаль меня манит,

  Надо мною радуга

  Весело звенит,

  У реки над ивою

  Слышу соловья

  Самые счастливые

  В этом мире мы!

Ведущая: Молодцы.  Вы слышите, какой - то шум раздаётся?..  

(Под музыку в зал вбегают Кикимора и Леший)

Кикимора: Ты хоть чего-нибудь плохое в лесу сделал сегодня?

Леший: Ой, да я сегодня постарался. Где твоя книга «злых дел», ты всё туда скорее запиши.

Кикимора: Да что ты такого злого сделал?

Леший: Берёзу сломал, муравьёв разогнал, муравейник разорил, цветы редкие из Красной книги нарвал целую кучу и в ручей бросил, птичье гнездо разорил.

Кикимора: Хи - хи! Ну, ты и молодец. Давай запишем (достаёт грязную лохматую книгу и огрызком карандаша пишет).

Вместе читают: «Панорама злых дел».

Леший: А ты что натворила?

Кикимора: Воды намутила. Рыбу разогнала. Людей на болоте напугала. Чуть не утопила. Аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла. Мусора всякого в реку накидала. Давай, Леший, все записывай.

Ведущая:  Вы кто такие?

Кикимора: А разве вы нас не знаете?

Леший: Как же так. Все нас знают и боятся.

Ведущая: Ребята, разве мы будем таких злодеев терпеть?

Леший: А что такое? Вы посмотрите, сколько мы за день переделали (достает «Панораму»).

Ведущая (читает): Панорама злых дел. Сколько же вы беды земле причинили. Деревья сломали, муравейники разорили. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на Земле не будет. И нас не будет. И вас не будет.

Леший и Кикимора вместе: Нас не будет! А что же теперь делать?

Ведущая: Дела добрые надо делать, Землю беречь и любить. Надо «Панораму добрых дел» заводить, как у наших ребят. Вот послушайте  наших ребят, что они вам расскажут о природе!

(Дети рассказывают экологический гимн)

Ребенок:

Давайте будем беречь природу.

Зверюшек, птичек, воздух и воду.

Беречь давайте леса с цветами,

Пусть светит солнце над всеми нами!

Ребёнок:

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

Ребёнок:

Давайте будем дружить с природой

И охранять её всем народом.

Все станем дружной, большой семьёй,

Чтоб стал счастливым весь шар земной!        

Кикимора и Леший вместе:  Мы тоже хотим дружить с природой, мы больше не будем совершать злые поступки.

Ведущая: Вот и хорошо, а теперь мы предлагаем вам поиграть с нами. Сейчас мы проведём эстафету «Чья команда первая прибежит?».  Кикимора, ты играй с девочками, а ты, Леший с мальчиками (дети строятся в 2 команды).Правило: нужно бежать от старта до финиша, оббегая цветок и передавая игрушку  - мишку и ёжика следующему игроку.

( Игра – эстафета «Чья команда прибежит первая?»)

Ведущая:  Молодцы, а ещё, Кикимора и Леший, послушайте песенку о доброте и бережном отношении к природе!

(Песня «Дорогою добра»), полукруг

  1. Нас на планете много

    У всех одна дорога

    Леса, поля и реки

    Встречаются в пути

    Мы за руки возьмёмся

    Друг другу улыбнёмся

    Иди, мой друг, всегда

    Иди дорогою добра

 2.И верим, всё мы сможем

    Природе мы поможем

    Ведь это очень здорово

    Кому – то помогать

    Деревьям, насекомым

    Зверюшкам незнакомым

    Иди, мой друг, всегда

    Иди дорогою добра        - садятся на места

Ведущая: Ну, что всё поняли? Идти нужно дорогою добра и всем помогать!

Кикимора и Леший вместе:  Спасибо, вам, что научили нас, мы всё поняли. Будем  дружить с природой, будем мы её беречь...

Ведущая: Вот вам на память от нас «Панорама добрых дел», возвращайтесь к себе и всем в лесу рассказывайте о добрых делах и сами ими занимайтесь!

(Уходят)

Незнайка: Ребята, кажется, у нас появились новые помощники в добрых делах. Я думаю, что теперь они полюбят нашу Землю и будут ее беречь. Вместе добрые дела делать веселее.

Ведущая: Незнайка, а ты знаешь, как вести себя в лесу?

Незнайка: А что, разве есть правила?

Ведущая: Да ты у ребят спроси.

Незнайка: Ребята, неужели есть? Да быть не может. Зачем они нужны? Ходи себе по лесу, делай что хочешь, вот и всё.

Ведущая: Нет, Незнайка, не правильно! Наши дети знают правила. Послушай первое правило

Дети: Не сори!

Ведущая: Второе правило.

Дети: Не шуми!

Ведущая: Третье правило

Дети: Не губи!

Незнайка повторяет: Не сори! Не шуми! Не губи!

Ребёнок: А ещё ходить нужно спокойно, любоваться красотами леса, наблюдать за обитателями, правильно собирать грибы и ягоды. Можно угостить муравьев кусочком сахара.

Ведущая:  Чтобы лучше запомнить правила поведения в лесу, давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок», а ты, Незнайка тоже поиграй с нами (все говорят да или нет).

 -Если я приду в лесок и сорву ромашку         (нет)

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку  (нет)

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю  (да)

- Если ветку подвяжу, колышек поставлю  (да)

- Если разведу костёр, а  тушить не буду  (нет)

- Если сильно насорю и убрать забуду  (нет)

- Если мусор уберу, банку закопаю  (да)

- Я люблю свою природу, я ей помогаю  (да)

Ведущая: Молодцы, ребятки, научили Незнайку беречь природу, теперь он всем своим друзьям расскажет, что дети из детского сада № 28 «Лесная сказка» группы №6 являются защитниками природы и оберегают свою землю. Что ж, праздник продолжаем и на танец приглашаю!

(Танец «Мы дети солнца!»), на места

Незнайка: Спасибо вам, ребята, я так много узнал нового и полезного! Какие же вы добрые, заботливые, воспитанные. А мне пора возвращаться в свою Цветочную страну. Побегу всем нашим о вас расскажу. До свидания!

(Незнайка убегает)

Ведущая: Хочу напомнить вам. Что сегодня мы отмечаем День рождение Земли, а какой же День рождения без Каравая!

(Под музыку в середину зала девочка Земля выносит каравай)

Ведущая: Ребятки, Земля к нам в гости пришла, давайте ей споём каравай! Вставайте все в кружок.

(Дети становятся в круг, исполняют «Каравай»)

На весёлые именины испекли мы каравай

Вот такой вышины, вот такой нижины,

Вот такой ширины, вот такой ужины.

Каравай, каравай, ты планету уважай.

Землю ты не обижай и цветы на ней сажай!

Земля: Я, Земля, принесла вам не только каравай, но и твёрдое правило от Земли – матушки. Запомните его, друзья.

«Встал поутру, умылся, оделся, привел себя в порядок.

И сразу же приведи в порядок свою планету.

Помните, от Вас зависит, какой буду я, Земля.

Берегите и охраняйте меня.

И пусть на Земле всегда будет праздник! »        

Ведущая: Спасибо, тебе, Земля за каравай, мы всех угостим…

Пусть Земля – родная наша

Год от года будет краше,

Мы не гости на планете,

Помните об этом дети!        

Научите мир беречь!

Счастья всем! До новых встреч!

G:\2013 фотодень земли\IMG_1762.JPG

G:\2013 фотодень земли\IMG_1780.JPG

        

G:\2013 фотодень земли\IMG_1800.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская народная пословица гласит: "Кто много читает, тот много знает"

В статье говорится о том, как важно привить ребенку любовь к книге уже в раннем возрасте....

Сценарий родительского собрания на тему: «Очень многое мы можем, очень много умеем!» или «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Самостоятельность — ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия с...

Родительское собрание в младшей группе "Очень многое мы можем, очень многое умеем"

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные ...

В этом году многие семьи вынуждены находиться дома, в режиме самоизоляции, и много времени проводить вместе дома. Всему виной Коронавирус, который продолжает гулять по планете.

В этом году многие семьи вынуждены находиться дома, в режиме самоизоляции, и много времени проводить вместе дома. Всему виной Коронавирус, который продолжает гулять по планете. Карантин в школах, сада...

Профессий много на планете,все нужны, поверьте дети.

Знакомство с профессией метеоролога...

Картотека загадок на тему : "Много стран на Планете Земля"

Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов при изучении разных стран окружающего мира....