Совместная деятельность. Спортивный праздник, посвященный "Дню матери" с детьми средней группы детского сада и их родителями.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Чихачева Станислава Юрьевна

"День матери" в последнее время широко празднуется в нашей стране и, конечно, прежде всего его любят маленькие дети и их мамы. Я написала сценарий  спортивного праздника с участием родителей, вставив загадки, стихи и совместные для детей с мамами спортивные конкурсы, которые доступны для выполнения в их возрасте ( средняя группа  -  4-5 лет). Чтобы более интересно и эмоционально проходил этот праздник, я ввела персонаж - ЛИСУ, она вносит интригу и предоставляет возможность детям решить проблему - спасти  "девочку Машу" с помощью своих мам. Они понимают  -   чтобы выполнить задания, им придется потрудиться -  подумать  и  подвигаться. Такая совместная деятельность не только укрепляет детей физически, но и воспитывает в них дружбу, взаимопомощь и любовь к родителям.  И еще  -   это будет очень весело!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sp.prazdnik_ko_dnyu_materi.docx37.57 КБ

Предварительный просмотр:

       Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад  № 16                      общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осуществлением  деятельности  по  физическому  развитию  детей Калининского  района  Санкт – Петербурга.

C:\Users\Public\Pictures\imgpreviewCAIH8J1V.jpg

                               Совместная деятельность.  

      Спортивный праздник, посвященный  «Дню  матери»                                                                                                                                      

   с детьми  средней группы детского сада и  их родителями

         

             с интеграцией образовательных  областей

  • «Познавательное  развитие»
  •  «Социально-коммуникативное развитие»
  •  «Речевое развитие»
  •  «Художественно-эстетическое развитие»

                       Инструктор физкультуры:  Чихачева Станислава Юрьевна

                            Дата проведения:  26.11.2014г.

Цели:

Образовательные:  Закрепить умения и навыки совместной  физической и интеллектуальной деятельности  детей  и родителей. Развивать умение решать различные ситуации, отвечать на вопросы ,  выполнять задания.

Развивающие: Развивать такие физические качества как быстрота, ловкость, координация движения. Способствовать активному проявлению  у детей  двигательных навыков,  дружному  взаимодействию  с родителями. Развивать творческие способности детей.

Воспитательные: Воспитывать  потребность в движении и активном восприятии жизни,  культуру поведения, внимание  и заботливое отношение к ровесникам и взрослым.

Место проведения: спортивный  зал детского сада.

Подготовка  к НОД:  встречи  с родителями, объяснение им  задач  и содержания  праздника;                                                                                                                                          проведение с детьми похожих соревнований;                                                            составление комплекса разминки;                                                                                    повторение с детьми стихов;

Материалы к НОД: Костюм ЛИСЫ;  мягкие  игрушки  -  гриб  и белка; кукла Маша;  коврик, имитирующий болотную кочку; корзины;  пластмассовые грибы  - 20 -30 шт.;  конусы – ориентиры; красные, желтые и зеленые пластмассовые шарики  - поровну каждого цвета;  корзинка с печеньем – грибками для награждения участников.

Дети под музыку  -   веселый марш   -   входят в зал и строятся в шеренгу. Мамы в спортивной форме, участвующие в соревнованиях, входят строем вслед за детьми и садятся на дополнительную скамейку для гостей.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята!

 ДЕТИ:  Здравствуйте!

ВЕДУЩИЙ:  Есть день особый в ноябре   -  он «Мамин день» зовется!                                                         Мы всю любовь подарим ей  -  пусть мама улыбнется.                                                         Мы  пожелаем ей любви, здоровья и добра                                                                                        И громко  маме прокричим трехкратное  УРА!

ДЕТИ: УРА! УРА! УРА!

ВЕДУЩИЙ:  Дорогие  ребята  и  дорогие  гости! Сегодня мы проводим спортивные соревнования,  которые  решили посвятить МАМАМ,  ведь скоро  их праздник! Сейчас дети прочитают стихи о том, как они любят своих мам, и что хотят им пожелать в этот замечательный праздник.

Дети выходят  и читают стихи.

 ВЕД: А скажите,  любите вы, ребята, свою маму?     -  ДА!

А  говорите вы  ей ласковые слова?    -    ДА!

Давайте их  ещё раз скажем,  а мамы послушают, им будет очень приятно.

        Дети говорят:  ласковая, любимая, хорошая …

ВЕД: Если у вас такие хорошие и добрые мамы, то, наверное,  вы их слушаетесь?

ДЕТИ:     - ДА!

         Музыка,  появляется  ЛИСА.

ЛИСА:  Кто это говорит, что дети слушают своих мам?  Вы?

ДЕТИ:    -   ДА !                                        

ЛИСА:   А вот я не верю вам. Многие ребята ведут себя не очень хорошо  и доставляют своим  мамам  много беспокойства, хоть и говорят, что они послушные.  Одну девочку я уже наказала.  Представляете,  эта  девочка МАША  без разрешения пошла в лес и, как вы думаете, что с ней случилось?

ДЕТИ:  Она заблудилась!

ЛИСА:  Конечно, заблудилась. Хорошо, что она не встретила волка или медведя.  А я её  спрятала в лесу, пусть одна посидит, подумает над своим поведением.

ВЕД: Но в лесу одной, наверно, страшно. Как , вы ребята, думаете?    -  ДА!                      Давайте попросим  ЛИСУ отпустить МАШУ, она уже поняла, что плохо поступила. –ДА !            

       все вместе  -   отпусти, ЛИСА,  МАШУ!

ЛИСА: Так и быть, отпущу я МАШУ, но с условием:   если вы действительно быстрые  и ловкие, послушные и дружные, то найдите отгадки на мои загадки  и выполните  задания.  Готовы ?          -   ДА!      

ЛИСА:  Можете взять на помощь мам.  

 

ВЕД: Ну что, друзья, спасем МАШУ?      -     ДА!                                                                          Но сначала надо немножко размяться,  Лиса, ты проведешь разминку?  

ЛИСА:  Конечно.  Вставайте ребята,  берите в руки султанчики и приглашайте  мам.

         Дети и мамы  берут в каждую руку султанчик и встают в круг,  ЛИСА  проводит разминку под музыку

ЛИСА:  А теперь 1 загадка:                                                                                                                  Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Но нет под нею головы.            (Гриб)

       Дети отгадывают и находят ГРИБ  в зале, под  ГРИБОМ               –                                   1 задание:    (напечатанное на карточке )                                                                                                                  Эстафета:      « Соберите  грибы в корзинки»

       

  ЛИСА объясняет правила.

(Грибы рассыпаны в 4-5 метрах от места построения детей. Дети  строятся  в

2 колонны, рядом с каждой колонной МАМА с корзинкой.  Первые  дети бегут  к грибам, берут 1 гриб, бегут обратно, кладут гриб  в корзину и встают последними, сразу же бежит следующий. Надо собрать все грибы).

                      Дети выполняют задание.

ЛИСА: Молодцы, все правильно сделали.  Тогда следующая загадка:    

                                 

  2 загадка:

Все обходят  это место:

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи,

Нет опоры для ноги.                               (Болото)

         

    Если дети не отгадывают загадку, им помогают МАМЫ, затем дети смотрят вокруг и находят кочки, лежащие где-нибудь в стороне;  под ними        -

   2 задание:

               « Переход через болото»

ЛИСА: С этим заданием вы  без помощи мам не справитесь, у детей ножки маленькие они могут провалиться в болото.

    (Дети на одной стороне зала за полоской,  мамы на другой стороне, посередине зала   -  «болото».  Каждая Мама  подбегает к одному из детей, ребенок становится к ней лицом ей на ноги, держатся за руки. Таким образом они переходят на  «другой берег болота», мама идет лицом вперед, ставит ребенка за полоску и бежит переводить следующего).

                      Выполняется  2 задание.

ЛИСА: Что же это такое! Никто не застрял в болоте, все так быстро перебрались на другой берег, что я даже не заметила. Сейчас загадаю вам загадку потрудней.

                                     3 загадка:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.                       ( Белка )

     

          Дети отгадывают загадку и показывают белку, сидящую на шведской стенке.  У белки в лапках находят    -   3 задание:

    « Забрось орешки белочке в корзинку »          

( 3 группы детей, у каждого  по 2 орешка-шарика  -  желтые, красные и зеленые,  по очереди  дети  бросают «орешки»  в  корзинки своего цвета, которые держат «белки» -  МАМЫ в шапочках  с ушками ).

     Проводится конкурс.

ВЕДУЩИЙ: Ну, что, Кума-ЛИСА.  Ребята отгадали  все  твои  хитрые   загадки,  выполнили все трудные  задания,   отпусти  МАШУ!  Дети,  давайте все вместе скажем ЛИСЕ:  -  Отпусти МАШУ!

ДЕТИ:  Отпусти МАШУ!

ЛИСА: Хорошо, хорошо, я её отпущу, даже скажу,  где  я её  спрятала,  если отгадаете последнюю загадку,  то спасете  МАШУ.

                                             4 загадка:

Растут на ней иголки –

Толстые и колкие,

И шишки смолистые,

Липкие,  душистые.                   ( Ёлка )

    Дети отгадывают загадку,  находят в углу ёлочку.   Под ёлкой спрятана      МАША – кукла,  рядом с ней корзиночка с грибками – печеньем .

ЛИСА: Это, ребята,  вам награда! Теперь я вижу,  что вы дружные, послушные,  ловкие  и быстрые. Такими детьми мамы могут гордиться, это растут настоящие помощники своим родителям.  А теперь давайте поиграем с нашими мамами в   игру  « Узнай по голосу». Посмотрим,  узнают ли мамочки по голосу своих деток.

   

     Ведущий  и ЛИСА проводят игру с детьми и мамами.

ВЕДУЩИЙ: А в заключение наши дети споют песенку, которую они выучили для своих мам.  Вставайте в хоровод, споем и станцуем все вместе.

      Исполняется   песня и танец  «Мамочка, любимая».

Так, держась за руки, после песни все  под музыку выходят  из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по теме "Овощи"

В ходе интегрированной непосредственно образовательной деятельности  с детьми средней группы воспитатель закрепляет с детьми название текущего времени года - осени, ее признаки, основные виды дея...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы детского сада "Животные зимой".

В материале представлен конспект совместной деятельности для детей средней группы по знакомству с жизнью лесных зверей зимой с использованием ИКТ - презентации для детей....

сценарий спортивного праздника 23 февраля для средней группы детского сада

сценарий  спортивного праздника 23 февраля для средней группы детского сада...

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой в средней группе детского сада

 Целью данной деятельности является - развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой....

Конспект совместной деятельности «Знакомство с кинетическим песком» в средней группе детского сада.

Познавательно-экспериментальная деятельность детей среднего возраста с кинетическим песком....

конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность.Тема Путешествие по сказкам.в средней группе детского сада

развитие речи детей имеет огромное значение,в последнее время родители стали меньше читать детям.Театрализованная деятельность помогает детя развиваться творчески,раскрепощаться застенчивым ималоактив...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы детского сада на тему " Животные зоопарка"

Конспект совместной деятельности с детей 4-5 лет «Животные зоопарка».ОО – познание (Интеграция областей – речевое развитие, художественно-эстетическое)Составила:...