Сценарий интерактивного спектакля "Приключения в весеннем лесу".
методическая разработка на тему

Левкова Ирина Евгеньевна

Спектакль для детей младшего, среднего и старшего возрастов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spektakl.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий интерактивного спектакля «Приключения в весеннем лесу».

ГБДОУ №22
Красногвардейского района
Музыкальный руководитель: Левкова И.Е.

Ведущий: Наконец-то кончилась долгая зима!
                  Выглянуло солнышко, к нам спешит Весна!

Дети старшей группы: Ласковое солнышко
                                          В небе загорелось,
                                          От весеннего тепла
                                          Всё кругом согрелось

                                            И на землю тёплые
                                           Лучики упали,
                                           Ручейки весенние    
                                           С горки побежали.

Танец «Ручеёк»  (дети старшей группы).

Голос Весны:  Здравствуйте, ребята!
                         Я – Весна – красна, бужу землю ото сна,
                         Наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки.
                         Всюду – в поле и в лесу людям радость я несу!
                         Вы меня скорей встречайте, песню дружно запевайте.

Песня «Веснянка».

Влетает Сорока с песней:
   Вы слыхали? Не слыхали?
                                             Что пол леса распахали
                                              И засеяли травой,
                                              И засеяли травой,
                                              Я ручаюсь головой.

                                              Я - Сорока, я всё знаю,
                                              А не знаю, так узнаю,
                                              Не узнаю – не беда,
                                              Можно выдумать всегда,
                                              Можно выдумать всегда.

                                              Новость страшную несу,
                                              Что случилось там, в лесу.
                                              А в лесу-то - тишина.
                                              Птичья песня не слышна!
                                              Птичья песня не слышна!

                                               Вы, ребята, лес спасайте,
                                               Птичек в лес всех возвращайте,
                                               Ох, беда, беда, беда,
                                                Все на помощь, все сюда!
                                                Все на помощь, все сюда!

Сорока «летает» по сцене, спускается со сцены к детям.

Сорока: Ребята, давайте отправимся в лес на поезде. Вставайте все друг за другом, как вагончики.

Музыка «Поезд». Дети змейкой идут за Сорокой. Садятся на места.

На сцене появляется Лесовичок.

Лесовичок: Что случилось? Зачем вы в мой лес приехали?
                    Да как тут много  детей!
Сорока: Лесовичок, мы приехали лес спасать, птичьи песни возвращать.

Лесовичок: Ой, хорошее дело! Оказывается, вы – наши друзья.  Я слежу за порядком в лесу. Не люблю, когда сюда приходят  люди, которые устраивают шум и гам! Все звери прячутся в норы, а птицы разлетаются кто куда. Ребята, а вы знаете, что нельзя делать в лесу?

Дети отвечают: (оставлять костёр, рубить деревья, шуметь, ломать ветки, пугать птиц, сорить, разрушать муравейники и птичьи гнёзда и т.д.).


Лесовичок: Ну что ж, я вижу, ребята вы хорошие, добрые, хотите помочь. У меня много друзей – птиц. Догадайтесь, какие птицы живут в лесу.

Загадки Лесовичка: 1) Он серенький на вид,
                                       Но пеньем знаменит
.  (Соловей)
                                   2)  Он в берете ярко красном,
                                        В чёрной курточке атласной
                                        Он на дереве сидит
                                        И стучит, стучит, стучит.
 (Дятел)
                                   3)  Окраской сероватая
                                         Повадкой вороватая,
                                         Крикунья хриповатая,
                                         Известная персона,
                                         Кто она?
(Ворона)
                                     4)  Всю ночь летает,
                                          Мышей добывает,
                                          А станет светло,
                                          Спать ляжет в дупло.
(Сова)
                                      5) Гнездо не строит никогда,
                                          Соседкам яйца оставляет,
                                          И о птенцах не вспоминает.
(Кукушка)
                                       6) Ищет целый день он крошки,
                                           Ест букашек, червячков,
                                           Зимовать не улетает,
                                           Под карнизом обитает.
(Воробей)

Лесовичок: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Я недавно встретил стайку воробьёв, и они показали мне интересный танец: «Воробьиная дискотека». Хотите, научу? И ваши мамы и папы могут учиться.

Динамическая пауза: динамическая «Воробьиная дискотека»

Сорока: Лесовичок, мы все загадки отгадали, танец весёлый станцевали, а голосов птиц так и не услышали. Где же они?

Лесовичок: Может, Кикимора сможет нам помочь? Ты, Сорока, поспеши и Кикимору найди.

Сорока: (поёт) : Я лечу, спешу, спешу, спешу.
                           Новость на хвосте несу.
                           Я Кикимору найду,
                           К вам её я приведу,
                           К вам её я приведу.


Улетает, Лесовик уходит за ней.

Под музыку появляется Кикимора (танцует, дети поют).

Кикимора: Здравствуйте, ребята. Я узнала, что вы приехали в лес вернуть птиц, а вы знаете, какую пользу они приносят?

Дети отвечают.

Кикимора: Да, когда в лесу нет птиц, случается беда: разводятся грызуны, жуки, насекомые – вредители. Вон, посмотрите, уже кто-то ползёт.

Появляются 2 гусеницы (девочки).

1. Наконец-то мы у цели.

2. Доползла я еле-еле.
   Утомилась, похудела
   Ведь с зимы совсем не ела.

1. Оглянись по сторонам.

2. Ну и что ты видишь там?

1. Раз уже зелёный лес,
   Нас здесь ждёт деликатес.

2. Знаешь что, а вдруг, сестрица,
    Нас с тобой увидят птицы?
    Сразу гусениц склюют.

1. Где ты птиц увидишь тут?

2. Где ж они?

1. Суди сама,
    Нынче, говорят, зима
    Очень снежная была,
    Много снега намела
    Птицы долго корм искали…

2. А потом?

1. Потом пропали.
   Ну так что, ползёшь иль нет?
    Вон, заждался наш обед.

Уходят.

Кикимора: Наверное, гусеницы поползли на лесную опушку. И мы отправимся туда. Вставайте в кружок.

Динамическая пауза: «Чик и Брик».

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Что за что и тарарам? Кто шумит здесь по утрам?

Кикимора: Здравствуй, Бабушка Яга, ты зачем сюда пришла?

Баба Яга:  По лесочку я ходила,
                  Из рогатки птичек била.
                  Много птичек настреляла
                  И цветочки потоптала.

                   Ко мне Леший забегал,
                  Все кусточки заломал,
                  Все кусточки заломал
                  И зверюшек распугал.

Баба Яга:  Что-то дух человеческий я почуяла. (вглядывается в зал).
                  А вы что тут делаете?

Кикимора:  Баба Яга, дети ищут птиц, а их ни где нет и голосов их не слышно.


Баба Яга:  Так это я их заколдовала, голоса их отобрала.
                  Птиц всех в дальний лес послала
                  Там на ветках все сидят
                   Петь не могут, все молчат!

Кикимора: Зачем же ты это сделала?

Баба Яга: А что они поют по утрам, спать не дают. Всё радуются чему-то. А я-то не радуюсь. Скучно мне, никто в гости не приходит, Бабушку Ягу не развлекает.

Кикимора: Я знаю один способ поднять настроение. Хочешь покажу?

Динамическая пауза: «Разноцветная игра».

Кикимора: Баба Яга, а петь ты любишь?

Баба Яга: А как же! Я лучшая в лечу певунья (начинает петь, ааа….)

Кикимора: Твои песни, Баба Яга, не заменят нам дружный птичий хор. Ребята, давайте устроим Бабе Яге птичий концерт!

(Делит детей на 3 команды.   1: воробьи – «Чик - чирик»)
                                                 2: синицы «Тинь - тинь»
                                                 3: вороны – «Кар-кар».

Дети поют под музыку.

Баба Яга: Да, развеселили вы меня. Оттаивает моя душа. Чувствую, добреть начинаю. И совсем Бабушку порадуете, если станцуете со мной мой любимый танец.

Динамическая пауза: «Бабка-Ёжка»

Баба Яга: Ой, натворила я делов, глупая.
                  Вот что я скажу, друзья:
                  Поняла теперь всё я.
                  Дети все загадки знают,
                  Птиц, зверей не обижают.
                 Надо лес наш выручать,
                 Птичье пенье возвращать.

Баба Яга колдует.

Звучат птичьи голоса.

Весна: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли вернуть птиц. Вставайте со мной хоровод.

Хоровод: «Весна красна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах

К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними  поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....

Сценарий утренника "Приключения в весеннем лесу"

Поздравление женщин с 8 марта. Приход героев - Винни-Пуха, Пятачка и Совы на праздник....

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Сценарий весеннего праздника для второй младшей группы: «Путешествие по весеннему лесу».

Дети путешествуют на автобусе и приезжают в весенний лес, где встречают Солнышко, Воробья и Медведя...

Интерактивная инсценировка «КОЛОБОК В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»

Данная инсценировка рекомендуется для организации итогового мероприятия тематической недели «Весна-красна». Заучивание ролей способствует закреплению представлений о весенних признаках. Ин...