«Как ребята Федоре помогли»
материал (средняя группа) на тему

Грачева Ирина Леонидовна

Развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_obzh.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в средней группе: «Как ребята Федоре помогли»

                                                Разработала и провела:

                                                         воспитатель

                                                        Грачева Ирина Леонидовна

Цель: учить детей (в форме игры) правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать, что пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых. Закреплять знание сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».

        Ход развлечения:

Воспитатель:  Ребята, сегодня для нас в детский сад пришло музыкальное письмо (Звучит песня Федоры из мультфильма «Федорино горе»).

 Воспитатель:  Ребята, вы догадались, кто нам его прислал?

 -(Ответы детей)

 Воспитатель:  У нашей Федоры случилась беда, убежала от нее вся посуда и осталась она одна-одинешенька со своим горем. Может быть, мы сможем ей чем-нибудь помочь?

(Ответы детей).

  Воспитатель:  Отправимся к ней на выручку. Вы согласны?

-(Ответы детей).

-Но как мы найдем к ней дорогу, ведь мы не знаем, где она живет. Я, кажется, догадалась, она оставила нам следы-подсказки, посмотрите, вот грязная тряпка и грязная чашка, а вот  мусор лежит (дети за воспитателем двигаются по следам оставленных вещей)  и слышите, вдалеке звучит грустная песня Федоры. (Звучат причитания Федоры и мультфильма «Федорино горе»).

-Здравствуй, Федора!

 Федора: Здравствуйте, ребята. (Федора жалуется на свое горе)

Ой, ребята, помогите,

Мне посуду воротите

И чашки ушли и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре, горе.

Воспитатель:  Мы с ребятами все можем и горю твоему поможем.

 Воспитатель: Ребята, а почему сбежала от Федоры посуда?

-(Ответы детей).

Воспитатель: Федора, а ты знаешь, что есть помощники у нас

 о них и расскажем мы сейчас.

Дети читают стихи и показывают иллюстрации с нужным электроприбором.

1.Все в квартире убираю

Пыль и мусор обожаю»

. 2) «Дело главное мое

Чисто выстирать белье»

Я не только умею стирать,

Я могу полоскать, отжимать.

3) «Без холодильника беда.

В тепле испортится еда.

И даже наш голодный кот

К такой еде не подойдет»

4) «Электрическое чудо, разное готовит блюдо.

Борщ или рассольник сварит, и яичницу пожарит.

Мясо, курицу потушит

И сухарики посушит.

5) «Утюг похож на пароход,

Он плавно по белью плывет,

Помялось платье? – ничего!

Разгладит быстро он его.

6) Без печи микроволновой

Трудно справиться в столовой

Приготовлю и согрею

Пищу легче и быстрее».

7).«Меня в розетку ты включаешь,

Когда захочешь выпить чаю».

 Федора: Ох, ребята,  мне бы  таких помощников?

 Ответы детей: Их можно купить в магазине бытовой техники.

Воспитатель: И мы предлагаем тебе туда отправиться. Ты согласна?

Федора: Конечно, согласна!

Игра «Магазин»

 Продавец: (открывается занавес) Здравствуйте, дорогие покупатели, я продавец бытовой техники, чем я могу вам помочь?

Воспитатель: Нам необходимо приобрести бытовую технику для Федоры, что вы нам можете предложить?

Продавец: В нашем магазине много разной бытовой техники, но купить вы ее сможете, если расскажете, для чего она нужна.

Дидактическое игра «Опиши прибор».

Пылесос – он нужен во время уборки квартиры, собирает пыль и мелкий мусор.

Чайник – он нужен, чтобы быстрее вскипятить воду и напоить гостей чаем, и.т. далее.

-Молодцы! Какие хорошие покупатели, вы купили всю бытовую технику и ни разу не ошиблись.

Воспитатель: Все электроприборы нужны и полезны.

Федора: Дети, а что же надо сделать, чтобы электроприборы работали?

(ответы детей)

Воспитатель: Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку – входные ворота в электрическую сеть.

Продавец: Но этого мало, нужно еще соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Можно – нельзя»

Если то, что я назову делать можно, то вы хлопаете в ладоши, а, если – нельзя, то присаживаетесь на корточки. Но чтобы вы не ошиблись, я приготовила для вас картинки - подсказки. Будьте внимательны!

  • Засовывать в электрическую розетку посторонние предметы (нельзя) .
  • Включать настольную лампу (можно)
  • Тянуть за провода, включенные в розетку (нельзя)
  • Помогать маме на кухне (можно)
  • Включать электрочайник (можно)
  • Включать телевизор пультом (можно)
  • Пользоваться электроприборами без присмотра взрослых (нельзя)
  • Включать свет в квартире (можно)
  • Помогать папе пылесосить в квартире (можно)
  • Включать самостоятельно электроприборы (нельзя)

-Молодцы, ребята, спасибо за покупки, до свидания (продавец уходит)

Федора: Да и мне пора ребята, нужно в доме моем прибрать и гостей дорогих поджидать.

(Федора уходит, переодевается и наводит в доме порядок).

Воспитатель: Мы Федора с тобой  не прощаемся, жди нас в гости.

Чтобы время скоротать, предлагаю поиграть!

Игра «Ток бежит по проводам».

Ток бежит по проводам,        (Бегут по кругу)

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,        (Моторчик)

Холодильник, мониторы.        (Хлопки в ладоши)

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Федора: (выходит под песню Барбариков «Доброта»)

(Пылесосит ковер, накрывает на стол, благодарит детей за помощь и угощает печеньем). Спасибо вам, ребята, вы познакомили меня с хорошими помощниками, Я обещаю вам, что в моем доме всегда будет чистота и уют.

Электроприборы всем помогают,

Недаром помощниками их называют!

(Дети прощаются с Федорой и  за воспитателем выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «КАК РЕБЯТА СНЕГОВИКУ ПОМОГЛИ».

Сценарий Новогоднего утренника второй младшей группы " Как ребята Снеговику помогли"...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Сценарий праздника 8 марта Как дети Федоре помогли .

Сценарий праздника 8 мартаКак дети Федоре помогли Дети забегают в зал, встают в 2 колонки.Дети поют:Мамочка милая, мама моя! Как хорошо, что ты есть у меня!Выходят Юля, Мирон, Мия, ТимофейЮ...

Сценарий развлечения на улице «Как ребята Светофору помогли»

Сценарий физкультурного развлечения на улице в летний период. В методической разработке имеется четкая структура, подобраны интересные методы и приемы, двигательные и познавательные материалы для разн...

Сценарий летнего физкультурного квеста на улице для детей старшего дошкольного возраста «Как ребята Незнайке помогли»

сценарий направлен на укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности. в ход мероприятия включены задания для детей разных возрастов, как двигательные упражнения, так и познавательный ма...

Сценарий летнего праздника для всех возрастных групп «Как ребята Светофору помогли».

Сценарий летнего праздника для всех возрастных групп«Как ребята Светофору помогли».Цель: Воспитывать у дошкольников навык безопасного поведения на дорогах.Задачи:Воспитывать умение пр...

Сценарий весеннего утренника для детей старшей группы "Как мы Федоре помогли"

Действующие лица: взрослые-ведущая, Федора;Дети-тараканы (8 мальчиков), чашка, ложка, скалка, тарелка, нож, блюдце, утюг.Атрибуты, декорации: стол с перевёрнутой посудой, скомканая скатерть, комки бум...