Игра "Что? Где? Когда?" Тема "Человек и животные"
материал на тему

Теленченко Татьяна Анатольевна

Игра для детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_chto_gde_kogda_chelovek_i_zhivotnye.docx572.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗКА»

Игра для детей   и родителей

«Что? Где? Когда

Тема «Человек и животные»

 

Учитель-логопед Теленченко Т.А

г. Москва  г. Троицк

25 марта 2014 г.

Игра для детей и родителей «Что? Где? Когда?»

Тема «Человек и животные»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Расширение представлений о диких и домашних животных, о взаимодействии людей и животных, осознание особого отношения людей к животным;

Коррекционно-развивающие:

Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных, родственных слов, формы родительного падежа существительных.)

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание  у детей заботливого отношения к животному миру, доброжелательности, навыков сотрудничества в команде, с взрослыми, самостоятельности, активности, инициативности.

Формирование готовности родителей к эффективной коррекционно-педагогической работе с детьми

Оборудование:  презентация; магнитофон; волчок со стрелкой; круг, разделённый на шесть секторов, 6 конвертов с заданиями; изображения диких и домашних животных; кроссворды; сундучок, пуховый платок, пояс из шерсти собаки, упаковка из-под молочных продуктов; подносы с прищепками и веревкой; жетоны для поощрения за правильные ответы, медали для победителей, призы – познавательные игры.

Ход игры: входят дети под музыку Слайд 1  

1. Логопед: Ребята, в этот весенний день к нам пришли гости и родители, чтобы вместе с вами повеселиться, поиграть и, может быть, узнать что-то новое. Давайте поздороваемся с ними! (садятся на места)

Дорогие ребята, уважаемые родители и коллеги!

Слайд 2 (под музыку) 

2. Логопед: Сегодня мы собрались в клубе “Что? Где? Когда?», где каждый может заработать приз своим собственным умом, смекалкой и сообразительностью

А участвовать у нас будет три команды. В команде -  папа, мама и ребёнок, капитаны команд - дети. А вы, ребята – болельщики, тоже будьте внимательны, потому что и для вас будут задания  

Итак, встречаем команды! (представление команд)

Команда «Всезнайки»  -  (папа - ,  мама - , капитан команды – ребенок).

Команда «Светлячки»  -

Команда «Веселые медвежата»  -  

Приветствия команд (Название, девиз)

 - Садитесь за столы  

  Слайд 3   

3. Логопед: - Друзья!  Тема нашей игры «Человек и животные»

А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры:

  • Задания надо слушать очень внимательно, команда может совещаться;
  • Если команда готова ответить, капитану нужно поднять эмблему своей команды и получить право на ответ;
  • За правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит неправильно, тогда право ответа переходит к болельщикам. Тот, кто первым поднимет руку, получает право на ответ, а если ответ правильный – получает жетон; 
  • Болельщики внимательно слушают ответы команд и могут дополнять. За это также получают жетон
  • победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов, а тот ребенок, который наберет больше всех жетонов (это может быть ребенок из команды или из болельщиков) также получит приз

 Игра проводится следующим образом: стрелка указывает на сектор,  задание читается из конверта с цифрой.

Команды отвечают, если они дают ответ неверный, то право ответа переходит к болельщикам. Правильно ответивший получает жетон.

Если стрелка указывает на сектор с выполненным заданием, то смотрим по часовой стрелке.  

После 3 раундов проводится музыкальная пауза (песня «У жирафа пятна, пятнышки везде»).

У нас есть магистры, которые будут следить за правильностью и временем выполнения заданий.

В паузах между раундами ребята нашей группы представят  свои проекты и расскажут, что новое и интересное они узнали  о животных (лошадь, корова, коза, кошка, дельфин, аквариумные рыбки)

Удачи вСЕМ!!!

Л.: Друзья, вы все прослушали правила и теперь пришло время начинать игру. Давайте заведём волчок. ( Далее по ссылке)

Слайд 4

4. Задание № 1 Подобрать слова-родственники (под музыку)  

Л. Что такое родственные слова?

- Капитан выбирает помощника, берет картинку, дети придумывают слова, родители записывают по 1 слову на листке, дети прикрепляют с помощью прищепок на веревочку.

- Нужны помощники, чтобы держать  веревки (по 2)

У кого больше слов, та команда и выиграла.  На выполнение задания дается одна минута.

Заяц - зайчиха, зайчонок, зайчата, зайчик, заюшка, зайка, заинька, зайчишка, зайчище, заячий, по-заячьи, зайчатина, зайчоночек, зайчатки, зайчатушки

Медведь – медведица, медвежонок, медвежата, медведушка, медведюшка медведище, медвежоночек, медвежатки, медвежатушки, медвежатина, медвежатинка, медвежий, по-медвежьи

Волк – волчица, волчонок, волчата, волчок, волчище, волчишка, волчишечка, волчатки, волчатушки, волчатина, волчатинка,  волчий, по-волчьи,

Слайд 6  

5. Задание № 2 «Собери картинку»

(В конвертах разрезанные картинки: дельфин,  лошадь,  кошка)

Л. Какая команда быстрее и правильно соберет разрезанную на части картинку Когда закончите, капитан должен поднять эмблему.

(проекты: Дельфин  лошадь  кошка.

Рассказы  детей о дельфине, лошади, кошке)

Слайд 7 (Музыка)

 6. Задание № 3  «В гостях у сказки»

Л. С нами вместе сегодня сказочные персонажи, выходите зверята

 (Под музыку выходят герои сказок:  заяц, петух, лиса, медведь, кот)

- В каких сказках встречаются эти сказочные герои? Кто больше запишет сказок за 1 минуту, тот выиграл.

Пока наши команды готовятся, зверята, потанцуйте вместе с ребятами

(Танец персонажей и детей)

Ответ:

1. Колобок 2. Заюшкина избушка 3. Теремок  4. Три медведя 5. Маша и медведь 6. Лисичка со скалочкой  7. Заяц-хваста  8. Кот, петух и лиса  9. Петух и бобовое зернышко

Слайд 8-10

7. Задание № 4   «Узнай по хвостам»   (Слайды 8-10 )

Л. Надо узнать по хвосту животное и назвать, чей это хвост. Команды отвечают по очереди, за правильный ответ получают 1 жетон

Слайд 19

8. Задание № 5   «Волшебный сундучок  с подарками» 

В волшебном сундучке: упаковка из-под молочных продуктов, пояс из шерсти собаки, пуховый платок.

Л. - Отгадать от какого животного подарок. Рассказать об этом животном. Болельщики внимательно слушают, могут что-то добавить и получить жетон.

(Корова, собака, коза)

Рассказы  детей о корове, собаке, козе

Слайд 20

9. Задание № 6 «Отгадай кроссворд»

(Во время выполнения задания рассказы  детей о животных)

Л. Разгадать кроссворд и изобразить зашифрованное слово пантомимой (жестами, мимикой, движениями) (Зрители отгадывают)

Назовите слова из кроссворда. (Кошка, белка, крокодил)

Вопрос зрителям:  Кто это? Как назвать одним словосочетанием  (Домашние животные, животные наших лесов, дикие животные жарких стран)

10. Подведение итогов

Л. Вот и закончилась наша игра «Что? Где? Когда?».

Вы узнали много нового и интересного о животных. Наше жюри подводит итоги, а мы поиграем со зрителями.

Слайд 21 -27

11. Игра со зрителями «Кто кем был в детстве?»  (Слайды21-27)

Работа над стихотворением. Развитие внимания.

Л. Послушайте стихотворение, договорите словечко: кто кем был в детстве.
- Что неправильно в стихотворении?

Жил-был маленький щенок, он подрос, однако,
И теперь он не щенок, а взрослая   …  
собака.
Жеребёнок подрастал, подрастал и стал  …  
конём.
Бык могучий великан в детстве был  ...  
телёнком.
А отважный петушок крохотным   ...  
цыплёнком
Толстый увалень баран   …   тоненьким
ягнёнком.
Этот важный кот Пушок  -  маленьким   …  
котёнком.
А из маленьких гусят вырастают  …  
утки,
Специально для ребят, тех, кто любит шутки.
А. Шибаев.

Слайд 28

12. Награждение участников   

Слайд 29  (Конец)

- Дети исполняют песню "Улыбка".

Кроссворд 1 «Домашние животные»

1

2

3

4

5

1. Он зайчишкам младший брат,
И ему ребёнок рад.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.

2. Среди двора 

Стоит копна.

Спереди вилы,

Сзади метла.

3. Четыре ноги,

Пятый хвост,

Шестая грива.

4. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет,

А лапти не плетет.

 

5. Гладишь — ласкается.

Дразнишь — кусается.

   

6. Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается.

Ответы: 1. Кролик. 2. Корова. 3. Лошадь. 4. Коза. 5. Собака. 6. Кошка.

Кроссворд 2 «Животные наших лесов»

1

 

2

3

4

5

1. Водные мастера,

    Строят дом без топора.

2. Хозяин лесной, просыпается весной,

    А зимой, под вьюжный вой,

    Спит в избушке снеговой.

3. Если долго в брюхе пусто,

     На луну он воет грустно.

4. Землекоп, что прямо в шубе
Под землёй работать любит!

5. Хвост пушистый,

    Мех золотистый,

    В лесу живет,

    В деревне кур крадет.

6. Не мышь, не птица, в лесу резвиться,

    На деревьях живет и орешки грызет.  

Ответы: 1. Бобры. 2. Рысь. 3. Волк. 4. Крот. 5. Лиса. 6. Белка.

Кроссворд 3  «Дикие животные жарких стран»

К

1

2

3

4

5

  1.   Я лошадка, но не та,

     Что бежит в упряжке.

     Я от носа до хвоста

     В меховой тельняшке.

  1.   Широк, приземист, мускулист,

Силён и крепок, как штангист.

Красавцем, правда, не слывёт

Большеротый ...

  1.   Очень много силы в нём,

Ростом он почти, что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос.

  1.   Он высокий и пятнистый,

С длинной - длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев.

 

  1.   Его увидишь – сразу ясно:

Царь зверей – шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг.

  1.   В реках Африки живёт злой, зелёный пароход.

Ответы: 1. Зебра. 2. Бегемот. 3. Слон.  4. Жираф. 5. Лев. 6. Крокодил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...