Сценарий "День рождения детского сада"
план-конспект занятия на тему

Черенкова Татьяна Глебовна

Сценарий дня рождения детского сада для всех групп. Сценарий предлагает детям в этот праздник шире познакомиться с различными уголками детского сада, с его сотрудниками, с детьми разных групп. Эта форма проведения дня рождения сада очень проста и удобна в подготовке и проведении. Это праздник без подготовки. Очень важна четкая организация взрослых. А дети играют, выполняют различные задания, применяя имеющиеся знания. При такой форме проведения наполнение праздника может быть разным в зависимости от возможностей учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rozhdeniya_iskorki.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

День рождения детского сада «Искорка».

        Все дети собираются в музыкальном зале.

        Ясельные группы сидят у центральной стены, дошкольные – напротив в 2 ряда.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник – День рождения нашего детского сада, нашей любимой «Искорки». Наш зал украшен, все дети собрались здесь и к нам уже спешат гости.

  Под музыку входит Фея. Фея в яркой накидке, на голове – корона, в руке – волшебная палочка.

Фея. Здравствуйте, дети! Я очень рада встретиться с вами! Вы меня узнали? Да, я  - фея, волшебница. Стоит мне прикоснуться к чему-то моей волшебной палочкой, и произойдет чудо. Хотите посмотреть?

Фея дотрагивается до искорки на шторе, звучит музыка.

В зал входит девочка Искорка, здоровается с детьми.

Фея. Поздравляем тебя, Искорка, с днем рождения! Дети дарят тебе песенку.

ПЕСНЯ «Пусть бегут неуклюже»      (сидя на стульчиках).

Фея. А сейчас спешу сообщить вам, что сегодня, по мановению моей волшебной палочки. вы перенесетесь в разные уголки нашей «Искорки», а для того, чтобы пойти по ней,  вам понадобятся хорошее настроение, смекалка, ловкость, смелость. И в каждом уголке нашей «Искорки» вас будут сказочные герои. Прежде чем отправится в путешествие, я с помощью моей волшебной палочки что-то найду!

Подходит к занавесу, там корзинка с маршрутными листами.  Раздает воспитателям каждой группы маршрутные листы.

Фея. Ну, ребята, в добрый путь! Желаю вам удачи! Возвращайтесь скорее!

Дети-дошкольники уходят. Ясли остаются.

Фея. А с нашими самыми маленькими детьми мы прямо сейчас будем водить хоровод вокруг нашей Искорки. Группы №№ 2,4 выходите, становитесь в круг!

Затем – группы №№ 1,3.

Фея. Какой же день рождения без пирога? Ну-ка, волшебная палочка, отыщи нам пирог! (Аналогично ищут конфеты для угощения).

Ясли водят хоровод  и уходят на прогулку.

 

Получив маршрутные листы, дошкольники идут по маршрутам.

Маршруты разрабатываются с учетом помещений детского сада, в которых было бы интересно побывать детям. Это может быть: спортивный зал, музыкальный зал, бассейн, изостудия, экспериментальная лаборатория, кухня, медкомната, кабинет психолога, и т.д. Нельзя забывать о том, что там должна разместиться целая группа детей.  Сколько групп – столько и пунктов (можно больше).

В данной форме проведения праздника очень важна четкая организация!

В маршрутных листах указан порядок следования каждой группы, чтобы группы не сталкивались и не ждали друг друга. В среднем на каждый пункт маршрута выделяется 4-5 минут (в сумме не более 40 минут).

Каждый герой после выполнения детьми задания наклеивает смайлик на маршрутном листе.

Фея, Искорка ждут детей в музыкальном зале.

Маршруты.

«Почемучки»

Гр. № 7

«Лучики»

Гр. № 12

«Солнышко»

Гр. № 8

«Огоньки»

Гр. № 10

«Звездочки»

Гр. № 6

«Светлячки»

Гр. № 11

«Ладушки»

Гр. № 3

Изостудия

Спортзал

Игротека

Медкабинет

10 гр.

Светлица

Мягкий зал

Мягкий зал

Светлица

Медкабинет

Спортзал

Изостудия

10 гр

Игротека

Игротека

10 гр.

Спортзал

Светлица

Мягкий зал

Изостудия

Медкабинет

Медкабинет

Изостудия

Светлица

10 гр.

Игротека

Мягкий зал

Спортзал

Спортзал

Мягкий зал

10 гр

Изостудия

Медкабинет

Игротека

Светлица

Светлица

Игротека

Изостудия

Мягкий зал

Спортзал

Медкабинет

10 гр.

10 гр

Медкабинет

Мягкий зал

Игротека

Светлица

Спортзал

Изостудия

        

  1. Помещение группы № 10. Детей встречает «Сказочница» . Происходит драматизация сказки «Курочка Ряба». Атрибуты: костюм сказочницы, чудесный мешочек, бубен, шапка для Деда, платочек для Бабы, шапочка для курочки, шапочка и хвостик для мышки, яйцо.

 

  1. «Светлица». Детей встречает Василиса Премудрая . Василиса Премудрая загадывает загадки о русских бытовых предметах, используя атрибуты. Дети отгадывают.

  1. В спортзале ребят принимает Карлсон. Проводятся с детьми подвижные игры.

  1. В мягком зале детей веселит Незнайка.  Дети играют в спортивные игры: «Дорожка с препятствиями», «Поможем маме-медведице отыскать медвежонка».

        5. В изостудии ребят встречает «Радужка».

«Радужка» делит старших детей на 2 команды с заданием: дети должны собрать по контуру картину, используя для этого заготовки: картина с контурами, ночь, дом, собачка, кошка, мышка, луна, звезды.

 Для детей средних групп иное задание: собрать на магнитной доске петушка из отдельных деталей.

Младшие детки дополняют картину: из тучки капельки дождя падают в лужу. Дети проводят маркерам дорожку – путь капельки.

        6. В медпункте детей встречает «Доктор Айболит» с очками на большом носу.

Дети играют с  доктором Айболитом в игры.

«Что сначала, что потом» - о режиме дня.

«Живые витамины» - рассказ о фруктах, овощах, о том, как необходимо их есть каждый день.

Доктор Айболит загадывает детям загадки:

Я бываю в мундире,

Когда меня хвалят,

Я бываю хрустящей,

Когда меня жарят.

Но я знаю, что больше всего

Я нравлюсь детворе,

Когда превращаюсь в пюре!

Я расту, я желтею,

Даже зрею, но...кислею!

И, представьте, чем кислей,

Тем дороже и ценней!

Но добавьте сахарку

К ароматному чайку

И меня туда ж кладите!

Угадали? Назовите!

Полосатый, круглый мяч,

Во дворе не мчится вскачь –

С ним ни прыгать, ни играть,

Ни в корзину побросать.

Ты его скорей разрежь

И с друзьями вместе съешь.

   

         7. Игротека. Петрушка предлагает детям игры с различными игрушками.

        

           

         После прохождения всех станций все сказочные герои и дети собираются в музыкальном зале, отдают Фее свои маршрутные листы, Фея их хвалит, дети усаживаются, ждут, пока все не придут. Фея приглашает водить хоровод вокруг Искорки.

Хоровод с 6 и 11 группами, Фея угощает детей конфетами, дети уходят.

Хоровод с 10 и 12 группами, Фея  угощает детей конфетами, дети уходят.

Хоровод с 7 и 8 группами, Фея  угощает детей конфетами, дети уходят.

Маршрутный лист группы №7

спортзал

Картинка персонажа, который здесь встречает детей, чтобы дети сами могли следить за маршрутом, куда дальше идти.

Сюда наклеивается отметка о выполнении заданий (любая наклейка)

        изостудия

медкомната

игротека

светлица

мягкий зал

группа №10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструктивно-речевой деятельности "День рождения детского сада"

Интегрированное занятие по развитию речи с использование  элементов конструирования....

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения детского сада «Балкыш»

Сценарий развлечения посвящен празднованию Дня рождения детского сада. В сценарии сочетаются различные формы: игра, художественное слово, концертные номера....

Краткосрочный проект по теме: "День рождение детского сада"

Проект разработан с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы....

Краткосрочный проект по теме: "День рождение детского сада"

Проект разработан с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы....

День рождения детского сада

Сценарий праздника, посвященный пятилетию сада...

Проект "День рождения детского сада"

Проект разработан для празднования 15-летия  детского сада...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «День рождения детского сада» в младшей группе структурного подразделения «Детский сад»

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к детскому саду у детейЗадачи:Образовательная область «Познавательное развитие"Развитие любознательности, познавательных интересо...