Конспект фольклорного праздника "Наталья Овсяница" для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Алдухова Оксана Валерьевна

 

Познакомить детей с народным праздником «Наталья Овсяница». Формировать интерес к традициям отечественной культуры.Приобщить детей к народным играм, песням, хороводам, тем самым обогатить словарный запас народными терминами, вызвать положительно-эмоциональный отклик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_10.docx59.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фольклорного праздника

«Наталья Овсяница»

Задачи:

- познакомить детей с народным праздником «Наталья Овсяница»;

- формировать интерес к традициям отечественной культуры;

-приобщить детей к народным играм, песням, хороводам;

- обогатить словарный запас народными терминами;

- вызвать положительно-эмоциональный отклик.

Предварительная работа: беседа о русском народном празднике «Наталья Овсяница», разучивание поговорок. Рассмотреть с детьми колосья овса. Картинки с изображением засеянного поля. Разучивание русских народных игр «Дударь» и «Дед Трофим».

Ход:

На площадке стоит плетень, снопы с овсом. Дети одеты в русские народные костюмы.

Вед.: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник «Наталья Овсяница». В этот день давным - давно наши прабабушки и прадедушки начинали убирать в поле овёс. Этот сентябрьский день баловал теплом. Ребята, а вот и наша гостья – Наталья Овсяница.

Н.О.: Здравствуйте, добрые молодцы да красны девицы! Я- Наталья Овсяница. Все мою кашу едят да нахваливают.

 

Вед.: Ребята, в этот день давным - давно начинали уборку овса, вязали большой сноп, украшали его лентами, пели песни, водили хоровод.

Наталья, а как же гостей угощали в этот день?

Н.О.: Гостей угощали овсяными блинами и киселём.

Вед.: Ребята, а какие поговорки вы знаете об этом дне?

Дети:  -Несёт Наталья в овин овсяной блин.

            -Не погоняй кнутом, погоняй мешком.

            -Не вырастет овёс, наглотаешься слёз.

 

           

Н.О.:  Молодцы! Давайте поиграем.  Сейчас  я позову своих помощников: деда Трофима и Бабушку- Загадушку, но для того, чтобы они пришли нужно поиграть на ложках (дети под припев играют на ложках).

Я на горку шла

Тяжело несла

Припев:

Уморилась, уморилась,

Уморилася

Тяжело несла в решете овса

Припев:

Уморилась, уморилась,

Уморилася.

В решете овса

Полтора зерна

Припев:

Уморилась, уморилась,

Уморилася.

В нетоплену печь

Овес сыпала.

Припев:

Уморилась, уморилась,

Уморилася.

Я три дня его сушила

И четыре дня толкла.

Припев:

Уморилась, уморилась,

Уморилася.

На девятый день

Я блинов пекла.

Припев:

Уморилась, уморилась,

Уморилася.

Появляются дед Трофим и Бабушка – загадушка.

Т. и Б.-з.: Здравствуйте, ребята!

Вед.: Здравствуйте, гости дорогие!

Т. и Б.з.: Мы пришли к вам не с пустыми руками, а с играми, да загадками.

д.Т.: Поиграете со мной? Я очень играть люблю.

Вед.: Поиграем, ребята с дедушкой Трофимом?

Дети: Да!

Вед.: Дедушка Трофим, а в какую ты игру хочешь поиграть.

д.Т.: А вот есть у меня такая игра, где я все показываю, а ребята за мной все действия повторяют. Она так и называется «У дедушки Трофима».

Вед.: Нашим ребятам эта игра очень хорошо знакома. Ну, что ж вставайте в круг и беритесь за руки. А ты дедушка Трофим вставай в середину. Начинаем играть.

Дедушка Трофим:

У дедушки Трофима,

Семеро детей,

Они не пили, не ели,

На дедушку глядели

И  делали вот так!

(Дедушка Трофим показывает движения, дети повторяют)

д.Т.: Ох, и позабавили вы меня, потешили.

Б.-з.: Ну, играть-то всяк горазд, а вы попробуйте отгадать мои загадки!

У избы помоет крышу,

Отведёт в берлогу мишу,

Труд крестьянский завершит

И листвою зашуршит.  (Осень)

Опустел в деревне сад,

Паутинки вдоль  летят

И на южный край земли

Потянулись журавли.  (Сентябрь)

Тело деревянное,

Одежда рваная,

Не ест, не пьет

Поле стережёт.  (Пугало)

Б.-з.: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Вед.: Ребята, сейчас наши гости поиграют с вами в игру «Дударь». 

Ход игры: Выбирается Дударь, становится в круг. Вокруг него идёт хоровод и поёт песню: 

Дударь, Дударь, Дударище 
старый, старый старичище. 
         Его под колоду, его под сырую, 

                                                       его под гнилую. 
                                                     – Дударь, Дударь, что болит? 

Дударь показывает и называет, что у него болит (рука, голова, спина, коленка и т.д.), все кладут руки друг другу на это место и снова начинают ходить по кругу с песней.


Дударь, Дударь, Дударище 
          старый, старый старичище. и т.д. 


Когда надоест играть, Дударь говорит: «Выздоровел!»

Н.О.: В этот день в одних местах закашивают овес, в других оканчивается уборка овса с песнями и прибаутками. Холодный утренник предвещает раннюю и холодную зиму. Варят овсяный кисель да пекут блины. Сноп ставили в избе в особое место.

(Дети изображают косьбу)

                                                                Уж мы жали, жали,

                                                                 Уж мы ей радели.

                                                                  А обжавши ниву,

Как до краю дожнемся,

Так кисельку напьемся,

                                                                  Пирогов наедимся,

                                                                  Песен напоемся.

Вед.: Хозяйка угощала косарей толокном замешанным на кислом молоке или на воде с мёдом, потом овсяными блинами или киселём.

Н.О.: Ребята, я тоже к вам с угощениями пришла. Из овса делают очень вкусное овсяное печенье. Приглашаем всех на чай за самоваром, да с овсяным  печеньем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорный праздник для средней группы: "Хозяюшка с ярмарки пришла"

Праздник проводится в осенний период. В нем использованы песни, игры. пляски, хороводы северного фольклора (Архангельской области). материал доступен и интересен детям данного возраста....

Фольклорный праздник в средней группе по теме : "Именины"

Фольклорный праздник в средней группе по теме: "Именины". Дети исполняют частушки, играют на ложках под русскую народную мелодию, танцуют парный танец. А с  домовенком Кузей играют в подвижные иг...

Игровое занятие по ознакомлению с малыми фольклорными жанрами в средней группе.

Как можно,играя, знакомить детей с малыми жанрами фольклора....

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».

Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...

Досуг «Фольклорные посиделки» в средней группе

Описание: данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и родителям. В методической разработке изложен досуг для детей среднего дошкольного возраста....

Перспективный план работы по ознакомлению с фольклорными произведениями в средней группе

Задачи:1.   Уточнять представления детей о колыбельных, закличках, их содержании, форме.2.   Познакомить с докучными сказками. Вызвать интерес к сказкам, желание ...

Конспект фольклорного развлечения в средней группе "В гости к бабушке Варварушке"

Цель: знакомить с русскими фольклорными традициями на примере малых жанров детского фольклора....