"Осенний праздник"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Фалеева Нина Геннадьевна

Сценарий праздника в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_starshaya_gruppa.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Осень»

Дети входят в зал с осенними листьями в руках под фонограмму песни.

Ведущая: Музыка привела нас на лесную опушку. Посмотрите, какие яркие листья вокруг.

«Танец с осенними листьями» (дети присаживаются на корточки). Входит Осень

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

             Всех вас рада видеть я!

Дети: Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

            Погости неделек восемь!

Осень: Милые мои ребятки

             Погостить у вас я рада

             Не одна я к вам  пришла

             Друзей с собою привела

(В записи звучит шум ветра)

             Слышите, мой  друг шумит

            Догадайтесь кто это?

Дети: Ветер!

Осень: Ветер, ветер помогай

            Листья в букеты собирай!

(Под музыку дети собирают листья в корзинку и дарят их осени. Садятся на стулья)

Осень: Есть у меня ещё один друг. Думаю, вы его тоже знаете.

            Свернешь - клин, а развернёшь - блин. Что это?

Дети: Зонт!

Осень: Осенние приметы понятны и просты

            По улицам гуляют волшебные зонты (раскрывает над головой большой красивый зонт)

«Танец с зонтиками» (индивидуальный)

Ведущая: Скажите, милая Осень, ваш зонт волшебный?

Осень: Конечно! Кто под зонтиком волшебным постоит

             Тот стихами как поэт заговорит

Ведущая: Как интересно! Дети, давайте узнаем правда ли зонтик волшебный?

                    Приглашаю  под зонт!

(Стихи об осени)

Индивидуальная песня «Осень как рыжая кошка»

Осень: Зонтик, зонтик покружи

             На танец весёлый нас пригласи

Танец «Дружные пары», песня «Топ, сапожки»

Стих: Дождик, дождик кап, кап, кап

            Ты бы не капал дружно так

            Приходил бы в гости к нам

            Папам сыро, мамам грязно нам с тобою распрекрасно

Хоровод «Урожайная»

Осень: Загадаю вам ребятки три осенних загадки

             Кто их отгадает, зонтик получает

Слушайте!

  1. Стоит на толстой ножке

В шляпе у дорожки

  1. Сидит на грядке барыня белая сударыня

Крепкая, ядрёная платьице зелёное

  1. Круглое да сладкое румяное да гладкое

По садику катилось, в варенье превратилось

(Осень раздаёт зонтики)

Дети свободно располагаясь  поют «Золотую песенку»

Осень: Зонтик, зонтик мой крутись

            Прямо в сказке очутись!

Дорогие наши зрители!

Слушайте сказку про внучку Катеньку и собачку Жучку!

Игра «Репка»

Игры с Осенью:

- игры с овощами

- свари суп и компот

Выходит Осень с корзиной яблок и груш

Хоровод «Осень милая …»

Под видео-песню Осень угощает детей и уходит.

Сказка про внучку и собачку Жучку

Ведущая: Жили – были дедушка и бабушка. И была у них внучка Катенька. Поутру она вставала, звонко песню запевала. (Из ворот выходит девочка и поёт 1-й куплет русской народной песни «Ой, вставала я ранёшенько»)

В гости к ней пришли подружки

Стали звать они Катюшку.

Подружки: Пойдём, Катя, в лес по ягоды!

Катя: Надо дедушку спросить,

Надо бабушку спросить –

Мне нельзя без разрешенья

За ворота выходить.

Из ворот выходят дети – дед и баба. Катя берёт корзину, подходит к ним, кланяется.

Катя: Дедушка, бабушка, отпустите меня в лес!

Мы с подружками пойдём и грибочки наберём.

Дед: Вот что, милые подружки,

Отпускаю я Катюшку,

Вы её не потеряйте

Да почаще окликайте.

Подружки: Ладно, ладно.

Баба: В дальний лес не заходите,

С краю ягоды берите.

Подружки: Ладно, ладно.

Дед с бабой провожают девочек и уходят за ворота.

Ведущая: Разбежались все подружки по полям и опушкам.

Катя (поёт): Ау, ау, подружек я зову!

Ведущая: Побежала Катя по тропинке,  

А на встречу ей берёзки да рябинки.

Катя ягод набрала

И домой скорей пошла.

А вокруг-то вечереет,

С каждым часом лес темнеет.

Катя (поёт): Ау, ау подружек я зову!

Ведущая: В лесу полно зверей –

Надо спрятаться скорей.

(Катя убегает за декорации деревьев, выглядывает, стоит на невысоком стуле или другом возвышении.)

Треск повсюду раздаётся,

Кто там по лесу крадётся?

Под музыку выходит медведь, не спеша подходит к деревьям, за которыми прячется Катя.

Катя: Ой, медведь! Ой, боюсь!

Медведь: Кто на дереве сидит?

Кто так жалобно пищит?

Катя: Это я, Катенька!

Я в лесу потерялась,

Без подружек осталась.

Медведь: Не плачь, Катя! Я тебе помогу.

Я самый-самый сильный из всех лесных зверей,

Садись ко мне на спинку, поедем поскорей.

Катя: Нет, медведь, я тебя боюсь.

Медведь: Ну ладно, прощай. (Уходит.)

Ведущая: Тут бежит по лесу волк

И зубами щёлк да щёлк.

Под музыку выбегает волк и направляется к дереву, где прячется девочка. Катя всхлипывает.

Волк: Кто на дереве сидит?

Кто так жалобно пищит?

Катя: Это я, Катенька!

Я в лесу потерялась,

Без подружек осталась.

Волк: Не плачь, Катя! Я тебе помогу.

Я самый-самый быстрый из всех лесных зверей,

Садись ко мне на спинку, поедем поскорей.

Катя: Нет, волк, я тебя боюсь.

Волк: Ну ладно, прощай. (Убегает.)

Ведущая: Тут лисичка пробегала,

Плач Катюшки услыхала.

Под музыку бежит лиса.

Лиса: Кто на дереве сидит?

Кто так жалобно пищит?

Катя: Это я, Катенька!

Я в лесу потерялась,

Без подружек осталась.

Лиса: Не плачь, Катя! Я тебе помогу.

Я самая проворная из всех лесных зверей,

Садись ко мне на спинку, поедем поскорей.

Катя: Нет, лиса, я тебя боюсь.

Лиса: Ну ладно, прощай. (Убегает.)

Ведущая: Сидит Катя на дереве, о бабушке и дедушке думает, жалеет их да любимую собачку Жучку вспоминает.

Из ворот выходят дед с бабкой, плачут. Жучка скачет вокруг них, ласкается, утешает.

Дед и баба: Домой пришли подружки,

А нашей нет Катюшки!

Помоги нам, Жучка,

Подскажи, где внучка?

Жучка: Гав, гав, гав!

У меня отличный нюх,

У меня отличный слух,

В лес дремучий я пойду,

Вашу Катеньку найду.

Под весёлую музыку Жучка бегает по залу, принюхивается, петляет и подбегает к деревьям, где прячется Катя.

Жучка (поёт): Я собачка, Жучка, хвостик закорючкой. Зубки острые, шёрстка пёстрая, гав, гав!

Дети исполняют песню «Собачка» (муз. М. Раухвагера, сл Н. Комиссаровой //Музыкальный руководитель. – 2005. - № 3. – с. 84). Катя выходит из - за деревьев, гладит, обнимает Жучку.

Катя: Жучка, ты пришла за мной?

Отведи меня домой!

Вдвоём под весёлую музыку они бегут к воротам, стучатся.

Дед и баба (выходят, обнимают внучку, радуются).

Наша Катенька вернулась!

Катя: Это Жучка меня домой привела.

Дед и баба: Ай да Жучка, молодец!

Все герои: Нашей сказочке конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий осеннего праздника "Праздник Царицы Осени"

Осень пришла на праздник в детский сад и пригласила ребят в путешествие. Ребята отправились гулять по красивому осеннему лесу и по дороге встретили лесных жителей....

Сценарий осеннего праздника для средней группы детского сада «Домовёнок на осеннем празднике»

Педагогически задачи.Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.Доставить детям радость от участия в общем празднике.Дей...

Сценарий осеннего праздника для детей средней и старшей групп "Простуда на празднике Осени".

Неожиданно на праздник Осени приходит  Простуда и запугивает детей микробами. Но растроганная подарками и хорошим отношением к ней, обещает детям и Осени  измениться: дружить с лучком ...

Сценарий осеннего праздника для воспитанников Дома ребенка. Праздник осени.

Меня вы звали? Вот и я!   Привет осенний вам, друзья! Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...

Праздник осени. Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница осень" Развлечение для второй младшей группы.

Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творче...