Мероприятия в ДОУ
план-конспект занятия на тему

Кортунова Елена Сергеевна

Проведение праздников, развлечений для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_god.doc39 КБ
Microsoft Office document icon rozhdestvo.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное Бюджетное Дошкольное

         Образовательное Учреждение детский сад № 10

              Конспект

                       Тема: «Новогодний праздник»

                                                                                                       

                                                                    Выполнила: воспитатель 1 категории

                                                                     Кортунова Е.С.

                                             

                                            г.Богородск

Задачи: 1.Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и       доставлять радость другим.

             2. Использовать знакомые песни, стихи, танцевальные движения вне занятий.

Предварительная работа: 1. Чтение сказок «2 Мороза», «Морозко», «Снегурочка».

                                            2. Рисование на темы: «Мой любимый праздик»,      «Новогодняя ёлка».

3. Изготовление новогодних атрибутов

Материал: колокольчик, письмо, бинокль,мишура для снежинок.

                          Ход занятия:

Ведущий: Ярко блещет в зале ёлка,вся в серебряной пыли,

                 Вам от Дедушки Мороза эту ёлку принесли.

                 Подойдём поближе к ёлке, чтобы было всем видней,

                 И рассмотрим все игрушки, что красуются на ней!

                     (осмотр ёлки, зала)

Хоровод «Новогодний»

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите на ёлке письмо висит! От кого же оно? (читает)

Ведущий: Оказывается, письмо написал сам Дед Мороз! Где же волшебный колокольчик? (ищут, садятся)

Ведущий: А чтоб было веселей, позовём к себе гостей!(Звонит в колокольчик, выходит Снегурочка)

Снегурочка: Ах,как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек!

                     Здравствуйте! Ай, да ёлка! Просто диво!Как нарядна и красива!

Ведущий: Только не горят на ней огоньки.Помоги нам, Снегурочка.

Снегурочка: Надо за руки нам взяться, крикнуть – Ёлочка, гори!

                     И на Ёлке загорятся разноцветные огни! (Кричат, ёлка     загорается)

Ведущий: У нас есть волшебный колокольчик. Давайте в него позвоним  - Дед Мороз услышит и придёт. (Звонит)

    Вбегает Кикимора.

Кикимора: Наконец-то я пришла, наконец-то вас нашла! Здравствуйте!

Ведущий: Это что ещё за чудо? Что-то я на вас смотрю и никак не узнаю?

Кикимора: Я ж Кикимора лесная, я пляшу и хохочу – быть Снегурочкой  

                 хочу!

Ведущий: Подожди, ведь у нас есть Снегурочка!

Кикимора: Как есть? Где она? (смотрит в бинокль) Почему не вижу?

Ведущий: Да вот же она!

Кикимора: Вот это – Снегурочка? А я чем хуже? Да я к тому же и колдовать умею!

           Ёлку вашу заколдую – на огни её подую! (дует на огни, они гаснут)

           А я ещё и Мороза вашего обхитрила – вот в такой сугроб зарыла!

           Он теперь к вам не придёт и подарки не принесёт!

Ведущий: Ребята! Надо нам Кикимору развеселить, и тогда её колдовство              пропадёт и Дед Мороз к нам придёт! Кикимора! А ты плясать умеешь?

Кикимора: Конечно, умею!

Ведущий: Ну, тогда у ёлки нашей мы все весело попляшем!

                (парная пляска)

Кикимора: Очень весело мне было,

                   Ой про колдовство забыла!

                   Ой, беда, беда, беда Дед Мороз идёт сюда!

                (Кикимора прячется за ёлку)

Дед Мороз: Ау! (выходит)

Дед Мороз: Здавствуйте, гости! Здравствуйте, ребятишки! Очень я сюда    

                    Спешил, даже в дороге в сугроб провалился,

                    Но кажется вовремя в гости явился.

Снегурочка: Очень ждали Дед Мороз мы тебя на вечер,

                     До чего же рады все новогодней встрече.

                     Хоровод мы заведём – песню для тебя споём!

                   ( песня «Дед Мороз»)

Ведущий: А теперь, Дед Мороз, ты на ёлку погляди,

                 Ёлка грустная стоит, почему – то не горит?

(Дети рассказывают Деду Морозу про Кикимору)

Дед Мороз: Как задую, засвищу, и в сосульку превращу!

Кикимора: Дед Мороз, прости меня! Ой, была я глупая!

                  Честно говорю, исправлюсь, всем сегодня я понравлюсь!

( бегает вокруг ёлки, хлопает в ладоши, ёлка зегорается)

Дед Мороз: Вот теперь хорошо!

Ведущий: Дед Мороз, сядь отдохни, да стихи послушай!

 ( дети читают стихи )

Дед Мороз: Дети, а вы мороза не боитесь?

Ведущий: Нет! Мы любим зимой кататься на лыжах и санках. И об этом мы тебе песню споём!

 (песня «Дед Мороз»)

Снегурочка: А на нашем волшебном празднике веселятся и оживают даже

                     Игрушки с ёлки. Много на ёлке разных игрушек, шариков

                    Разных, бумажных хлопушек, бусы и шишки, идаже друзья мои  

                   Мишки.

                    1-2-3-4-5 мишки будут танцевать!

(танец мишек)

Дед Мороз: Ох, и здорово плясали! Свою ловкость показали!

                   Я весёлый Дед Мороз всем подарочки принёс,

                  Где мешок мой вот секрет? Справа нет и слева нет?

                  И у мамы нет? И у папы нет?

Кикимора: Дед Мороз! Ура! Твой Мешочек я нашла!

                  Вот так узел ! У-гу-гу! Развязать я не смогу!

Снегурочка: Ну-ка, дружно мы все хлопнем,

                     Бойко ножками мы топнем:

( дети хлопают, топают)

 Дед Мороз: Узелки все развязались

                      И подарки всем достались!

            ( раздача подарков)

Дед Мороз: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора

                     Много радости сегодня вам желаю, детвора!

Кикимора: Чтобы вы росли большими и не знали чтоб забот!

Снегурочка: А мы с Дедушкой Морозом к вам вернёмся через год!

    (уходят)



Предварительный просмотр:

                          Муниципальное Бюджетное Дошкольное

               Образовательное Учреждение детский сад № 10          

                         

                             Конспект

       Организованной образовательной деятельности

                         Тема: «Рождество»

                                                                                                       

                                                                    Выполнила: воспитатель 1 категории

                                                                     Кортунова Е.С.

                                                      г.Богородск

Цель: Пополнить и углубить знания детей о Рождестве и Святках

Формировать знания детей о традициях связанных с этими праздниками

Предварительная подготовка:

- Беседа с детьми и их родителями о традиционном праздновании Рождества и Святок.

- Работа с родителями по подготовке музыкального репертуара к празднику,   распределение ролей ( ряженые: медведь, петух, лиса , козёл).

- Разучивание музыкального репертуара с детьми (обрядовые песни, игры).

- Участие взрослых и детей в оформлении зала к празднику ( интерьер старинной избы).

 Используемый материал: Звезда на палке, мешок, «Козюли»(печенье), обручи, валенок, клубок.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Хозяйка. (ведущая) встречает гостей.

Наступило Рождество

 Долго ждали мы его

 Святки празднует народ:

 Веселится и поёт.

Дети исполняют песню веселого характера «Ой, зима, к нам иди!»

Хозяйка.

В этот зимний вечерок

 Вьется над трубой дымок,

 Месяц светится над ней,

 А в избе полно гостей.

Здесь и красные девицы,

 Раскрасавицы – сестрицы,

 Добры молодцы кругом,

 И хозяйка за столом.

Посиделки здесь у нас,

 Мы сюда позвали вас

 Поиграть, повеселиться,

 В русский пляс с душой пуститься.

 Раз-два,раз-два, начинается игра!

Проводится игра с клубком в кругу. Дети катают клубок друг к другу пропевая на мелодию песни “Ах, вы, сени…”.

Встанем вместе мы в кружок

 Будем мы катать клубок,

 У кого клубок замрет,

 Тот для нас плясать пойдет.

Хозяйка. (по окончании игры)

Вот клубочек покатился,

 У ворот остановился.

 Дверь скрипучая “ поет”….

 Кто-то в гости к нам идет.

К центру зала продвигается группа ребят. В руках впередиидущего звезда, за ним дети несут вертеп.

Хозяйка.

Под покровом ночи звездной

 Дремлет русское село

 Всю дорогу, все тропинки

 Белым снегом замело.

Кое-где огни по окнам

 Словно звездочки горят.

 На огонь бежит сугробом

 Со звездой толпа ребят.

Под окном стучатся.

 “Рождество твоё” поют.

 Христославы! Христославы!

 Раздается там и тут

(Дети проходят в “горницу”.)

Хозяйка.

А вот и дети пожаловали, Христа прославлять.

Дети поют рождественскую песню (по выбору).

Хозяюшка, с праздником,

 С Христовым рождеством.

 Не давай ломком,

 Подавать целком,

 Шаньга да копытце, не ломается,

 Серебряна копейка накидается.

Хозяйка угощает детей козулями (печенье), которое кладется в мешок к мехоноше и дети уходят.

Хозяйка.

Кроме христослащиков в Святые вечера в дома приходят колядовщики. Есть у меня сундучок , где хранятся такие вещи, что будут в самую пору и нашим колядовщикам.

Проводится игра-конкурс “Нарядись – обрядись”, в которой участвуют родители.

Кто быстрее оденется “ ряженым” (медведь, лиса, петух, козел).

После конкурса дети становятся вместе с родителями, и после слов хозяйки: “К нам на Святки пришли колядки”, идут к горнице с песней.

Коляда, коляда

 Ты подай пирога,

 Или хлеба ломтину,

 Или денег полтину,

 Или курочку с хохлом,

 Петушка с гребешком.

Хозяйка.

Угощу, угощу колядовщиков. (Складывает угощение в мешок).Святки празднует народ, становитесь в хоровод.

Исполняется хоровод ряженых на мотив р.н. песни “Как у наших у ворот…”

(Движения в соответствии с текстом)

1.

Расступись, чесной народ!

 Мы выходим в хоровод

 С песнями да плясками,

 С шутками – побасками.

2.

Бородой козёл трясет,

 Так и рвется в хоровод!

 Его рожки завиты,

 Только валенки худы!

3.

Вот помчался во весь дух

 Расфуфыренный петух:

 Душегрейка на меху –

 Знай кричит: “Кукареку!”

4.

Из берлоги снеговой

 Вышел мишка, сам не свой.

 Не поймет никак со сна -

 То ль зима , то ли весна?

5.

А лисица, ну и пава ,

 Выступает величаво

 Как с платочком пляшет,

 Нет лисички краше.

После окончания хоровода.

Лиса.

А хотите погадать, да судьбу свою узнать? Но сначала поиграйте со мной.

Игра. “Лисонька – лиса”.

Лиса стоит в центре круга, зажмурив глаза. Дети идут по кругу и поют (на мелодию песни “Во саду ли, в огороде…”)

Мы по кругу идем,

 Мы лисичку зовем,

 Пусть глаза не открывает,

 Нас по голосу узнает!

Дети останавливаются и тот , на кого покажет ведущий, спрашивает: “Лисонька-лиса, где я ?” Лиса должна, не открывая глаз, подойти к тому, кто задал вопрос, дотронуться и сказать: “Здесь ты.”

По окончании игры Лиса обходит круг с мешочком, где лежат гадальные карточки, с изображением людей разных профессий, и дает каждому ребенку вынуть из мешочка картинку.

Выходит Козел.

А какие девицы собрались сегодня красивые, как принцессы. Пойду ка я, да выберу себе принцессу.

Проводится р.н. игра “Шёл козел по лесу..”

Пошел козел по лесу, по лесу, по лесу.

 Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

 Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

 Да ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

 И ручками помашем, помашем, помашем,

 И весело попляшем, попляшем, попляшем.

По окончании игры Козел “гадает” на “кольцах”. Дети катают обручи, куда “кольцо” покатится, оттуда принцессе ждать суженого-ряженого.

Выходит Петух.

А теперь игра такая, на внимание, друзья:

Как скажу я – хлоп-хлоп,

 Вы ногами – топ,топ.

 А скажу я – топ,топ,

 Вы руками – хлоп,хлоп!

По окончании игры Петух “гадает”. С завязанными глазами выбирает предметы, лежащие перед детьми. Например: книга – много будет знать; лента – ждет дальняя дорога и т.д.

Хозяйка.

Кто уснул под дубком.

 И накрылся кожушком?

 Тс-с-с-с! Ой, тише, не шуметь.

 Может, это спит медведь?

 Тс-с-с! этот гость в один присест,

 Коль проснется, всех поест.

Ребята на цыпочках подходят к сидящему в углу Медведю. Медведь просыпается и догоняет детей. Достает палочки для игры.

Медведь.

На концах веревок палки,

 Называются “моталки”.

 Посреди веревок рыбка.

 Ты мотай веревку шибко.

 Тот, кто первым намотает,

 Тот и рыбку получает,

 Рыбку не простую,

 Рыбку золотую.

 Эта рыбка в новый год

 Много счастья принесет.

Проводится игра “Мотальщики”.В конце игры Медведь вытягивает на веревке валенок.

Медведь.

Эта рыба!?

 Вот так диво!

 Нам зимой необходима,

 От мороза нас спасает,

 В лютый холод согревает.

 Приплыла сюда не зря

 Погадаем с ней , друзья!?

“Невесты” (девочки) – бросают валенок , по очереди за “околицу”, “женихи” (мальчики) – ловят.

Хозяйка.

Вот и славно поиграли.

А где хлебно и тепло, там и жить добро. Хозяйка выносит каравай.

Комовато, ноздревато,

 И губато, и горбато,

 И вкусно, и красно, и кругло,

 И черно, и бело,

 И всем людям миловатый.

 И всем людям красоватый,

 Это …

Дети. – каравай.

Исполняется р.н. хоровод “Каравай”

Как у нашей, у хозяйки,

 Дрова принесенные,

 Печки истопленные,

 Каравай испеченный.

 Вот такой узенький, вот такой низенький,

 Вот такой высокий, такой широкий.

 Вот такой вкусненький.

Хозяйка.

Всех не спеть нам славных песен,

 Добрых слов всех не сказать.

 Вечер наш прошел на славу.

 В Святки любо поиграть.

Всем спасибо от хозяйки,

 За улыбки и за смех,

 И за игры и за пляски,

 Благодарствуем мы всех.

Все приглашаются на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.

Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....

Мероприятие по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно», в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности

Мероприятие  по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно»,  в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...