Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.Тема "Драматизация сказки "Колобок"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Купцова Татьяна Алексеевна

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.Тема "Драматизация сказки "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

                                      Юго-восточное окружное управление образования

               Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

             СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2012

                                     109559, Москва. Верхние поля, ул., д. 47, кор. 1

          Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.

Тема "Драматизация сказки "Колобок"

Цель: формировать познавательную активность, творчество и актерские способности детей, развитие их личности через передачу образов героев сказки.

Задачи:

1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя матрешку: сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.

2. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.

3. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.

4. Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее, на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.

Формы: театрализованная деятельность.

Методы: словесные, наглядные, игровые, проблемные.

Приемы: игровой сюрпризный момент, разыгрывание ситуаций, задание различного вида.

Оборудование: матрешки в виде героев сказки "Колобок", маски героев сказки, картинки, театральная ширма, клубок ниток, волшебный мешочек и игрушками героев сказки, костюмы.  

Используемые технологии:

1. Диалоговое общение взрослого и ребенка.

2. Рассказывание сказки.

3. Разгадывание загадок

4. Инсценировка сказки.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Дети, посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: Это клубок ниток.

Воспитатель: Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный, он приведёт нас в сказку. Пойдём все вместе туда, куда покатится клубочек.

 Вы попали в гости в сказку. В сказке звери, птицы, люди могут разговаривать друг с другом и живут в дружбе. Здесь дружба побеждает злое волшебство. А с какими сказками вы знакомы, малыши? Ответы детей.

2. Основная часть:

Воспитатель: А как можно познакомиться со сказкой? Ответы детей: сказку можно прочитать в книге, можно посмотреть мультфильм-сказку можно сходить с родителями в детский кукольный театр можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.

 Сегодня мы вспомним одну из них, но, прежде чем начнется сказка, вы должны отгадать ее героев. Если правильно отгадаете, значит, в сундучке найдётся такой герой.

Игровой момент "Волшебный мешочек"

1.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ....
ответ: Колобок

2.. Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - …

Ответ: Заяц

3.. Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала.
Ответ: Лиса

4. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …

Ответ: Волк

5. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?

Ответ: Медведь

Воспитатель: Все эти герои пришли из сказки, которая называется «Колобок».

Воспитатель выразительно читает сказку "Колобок", выделяя каждого героя эмоциями, жестами и голосом.

Диалоговое общение детей и воспитателя

Воспитатель: Каких героев сказки вы запомнили?

Кто первым встретился колобку?

Дети: Я запомнил, как первым повстречался колобку заяц.

Воспитатель: Кому потом колобок попался под ноги?

Дети: Волк.

Воспитатель: Кто может сыграть волка? Каким голосом говорит волка?

Ребёнок: Грубым, злым.

Воспитатель: Какие слова говорил волк?

Ребёнок: Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Кто потом встретился колобку?

Ребёнок: Потом появился медведь.

Воспитатель: Кто может сказать голосом как медведь? Каким голосом говорит медведь?

Ребёнок: Громким, грубым.

Воспитатель: Кто сидел на пенечке и грел свой хвостик?

Ребёнок: Лиса

Воспитатель: Кто может обыграть голос лисы? Как говорит лиса?

Ребёнок: Она говорить ласково, нежно, тонким голоском.

Воспитатель: О чем попросила лиса, колобка, как она его обманула?

Ребёнок: Она сказала, что плохо слышит и попросила колобка спеть песенку еще раз, но только сев на нос к лисе.

Воспитатель: Что случилось с колобком?

Ребёнок: Лиса его съела.

Воспитатель: Правильно, ребята!

Воспитатель: Кто понравился больше всех? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

Инсценировка сказки «Колобок» с участием детей.

Воспитатель: Ой, дети, что я вижу, наши сказочные герои заскучали, они хотят, чтобы мы с ними поиграли и про них сказку рассказали. Хотите?

Воспитатель: Тогда давайте распределим роли, и будем разыгрывать сказку с помощью наших матрешек.

Воспитатель: Дети, кто будет в сказке играть роль колобка?

Ребёнок:

Воспитатель: Какие действия ты будешь выполнять за колобка?

Ребёнок: Я буду быстро бежать по тропинке, от бабушки и дедушки.

Воспитатель: Дети, кто будет в сказке играть роль зайца?

Ребёнок:

Воспитатель: А какие действия ты будешь выполнять за зайчика?

Ребёнок: Я буду прыгать.

Воспитатель: Дети, кто будет в сказке играть роль волка?

Ребёнок:

Воспитатель: А какие действия ты будешь выполнять за волка?

Ребёнок: Я буду ходить, как будто крадусь за кем-то.

Воспитатель: Кто будет в сказке играть роль медведя?

Ребёнок:

Воспитатель: Что ты будешь делать за медведя в сказке?

Ребёнок: Я буду ходить косолапо  реветь как медведь.

Воспитатель: Кто будет в сказке играть роль лисы?

Ребёнок:

Воспитатель: А какие действия ты будешь выполнять за лису?

Ребёнок: Я буду греться на пенечке, а потом съем колобка..

Воспитатель: Я начну рассказывать сказку, а вы продолжайте.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошую сказку рассказали, мне очень понравилось! А вам?

Помогите мне собрать сказочных героев в волшебный сундучок.

Дети складывают театральные атрибуты.

Воспитатель: Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме, папе, бабушке, дедушке, младшим братишкам и сестрёнкам.

               

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"

Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...