Интеллектуально - тематическая игра ко Дню защитника Отечества (для детей подготовительной группы)«Российский солдат умом и силой богат»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мельник Алла Николаевна

Формирование патриотизма у детей дошкольного возраста, гордости и уважения за Российскую Армию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Интеллектуальная игра 77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей № 3 «Светлячок»

Интеллектуально - тематическая игра ко Дню защитника Отечества

(для детей подготовительной группы)

Тема: «Российский солдат умом и силой богат»

Старший воспитатель:

Мельник Алла Николаевна

I квалификационная категория

Кировград

2015 г.

Цель: формирование патриотизма у детей дошкольного возраста, гордости и уважения за Российскую Армию.

Задачи для  детей:

  • Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны и становления Российской Армии от Древней Руси до современности, развивать любознательность.
  • Способствовать обогащению эмоциональной сферы.
  • Способствовать развитию связной речи, навыков общения с взрослыми и сверстниками.
  • Обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей, совершенствовать грамматический строй речи, развивать речевую активность.
  • Развивать память, мышление, кругозор, воображение, повышать эрудицию, интеллект.
  • Воспитывать соревновательные качества, целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных заданий, учить детей радоваться, сопереживать, помогать друг другу, воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки.

Задачи для педагогов

  • Повышать педагогическую грамотность педагогов в вопросах патриотического воспитания дошкольников с использование современных образовательных технологий в ВОП ДОУ.

Задачи для родителей

  • Способствовать активизации и обогащению воспитательных и образовательных знаний и умений родителей.
  • Вовлечение родителей в воспитательно–образовательный процесс через совместную деятельность детей и взрослых.
  • Повышать заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Оформление:

  • Фотовыставка «Всем защитникам России хвала и честь».
  • Рисунки детей «Мой папа в Армии служил».
  • Праздничная растяжка, ленты, шары.

Предварительная работа:

  • Беседы: «Кто такой защитник Отечества?», «Какая военная техника помогает нашим солдатам на службе?», «Военные профессии», «Что такое мужество? Отвага?», «Воины - богатыри земли русской».
  • Чтение художественной литературы: А. Митяев «Шапка не велит», «Дозор» З. Александрова, «В феврале» Ж. Агаджанов, «Моряк-артиллерист» Н.Френкель.
  • «Будем в Армии служить» В. Малков, «Российский воин» Е. Трутнева, Л. Кассиль «Твои Защитники»; былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич».
  • Сюжетно ролевые игры: «Субмарина», «Военный городок»», «Военный парад», «Медсанчасть», «Военная разведка».
  • Познавательно-исследовательская деятельность: «Военная форма» - из чего сшита, для чего нужны погоны?
  • Коллекционирование: открытки «Города-Герои», игрушки «Военная техника».
  • Игры: разрезные картинки «Военная техника», лото «Военные профессии».
  • Создание коллажа «Защитники Отечества: с Древней Руси до наших дней».
  • Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, познавательной литературы по тематике.
  • Экскурсия в музей  на экспозицию «Боевая слава».

Ожидаемый результат:

  • Проявление устойчивого интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
  • Знание некоторых фактов об истории нашей страны.
  • Развитие способностей детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в разных видах деятельности.
  • Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества.
  • Овладение личностными качествами: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность, чувства ответственности за свои дела и поступки.
  • Приобретение дошкольниками навыков социального общения с взрослыми.
  • Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.
  • Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к   укреплению здоровья.

Действующие лица:

Ведущий – воспитатель;

Карлсон – родитель;

Музыкальный руководитель;

Педагог дополнительного образования.

   Дети проходят в украшенный к празднику зал, рассматривают оформление. Звучит песня «Идет солдат по городу», музыка  В. Шаинского, слова М. Танича.

Ведущий: Дети, подскажите какой сейчас месяц! Правильно, февраль, это последний месяц зимы. Именно в феврале, 23 числа, наша страна и народ отмечают праздник - День защитника Отечества. Это праздник всех мужчин. Защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно, ваши любимые папы! Ведущий с детьми подходят к фотовыставке «Всем защитникам России хвала и честь». Вдруг раздается слабое жужжание, которое постепенно становится громче.

Ведущий: Ой, это что за странный звук! (Осматривается). Со стороны окна появляется Карлсон.

Карлсон: Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться.

Ведущий: Да, да, конечно, приземляйтесь уважаемый!

Карлсон: Меня зовут Карлсон, я умный, в меру упитанный  мужчина в самом расцвете сил.  Вот, пролетал мимо вашего детского сада, услышал музыку, решил заглянуть к вам в гости. Почему у вас сегодня так торжественно и празднично.

Дети отвечают.

Ведущий: Да, сегодня у всех пап и дедушек – 23 февраля, День защитника Отечества. Это праздник всех мужчин, которые служили и служат в армии, защищают нашу Родину. А это, Карлсон, наша фотовыставка. Она о наших папах, дедушках, дядях, которые служили в армии. Карлсон, хочешь побывать на необычной выставке, сейчас дети будут экскурсоводами и расскажут нам о своих родных мужчинах.

Дети по очереди рассказывают о своих родных.

Карлсон: Да, интересно у вас тут! Оказывается  ваши папы добрые и сильные, а дедушки ласковые и умные. А вот у меня нет ни папы, ни дедушки, даже знакомого дяди у меня нет.

Ведущий: Не расстраивайся, дорогой Карлсон! Наши дети гостеприимны и очень рады каждому гостю, который появляется в нашем детском саду. Правда, дети?

Дети приглашают Карлсона остаться в гостях.

Ведущий: Дорогие дети, уважаемые гости, пройдет совсем немного времени, наши мальчишки, а может и девчонки, подрастут, пойдут служить в Армию и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. И сегодня я приглашаю вас принять участие в игре «Российский солдат умом и силой богат».

Дети, займите места за синим и желтым столами. Замечательно, у нас получилось две команды.

А тебя, Карлсон, двоих пап и одного деда приглашаем пройти за красный стол, вам мы предлагаем быть в нашей игре авторитетным жюри.

Пусть жюри весь ход игры

     Беспристрастно отследит,

     Кто окажется смышленей,

     Тот в борьбе и победит!

     Внимание, игра начинается.

Всё и все готовы, можно игру начинать.

1-й ребенок:

Профессию военную

Мы знаем не одну.

Всегда нужны военные,

Чтоб защитить страну.

2-й ребенок

И не представить даже,

Как служба их важна.

Пока они на страже –

Спокойно спит страна.

  1. Конкурс «Вопрос – ответ».

   Командам по очереди задается вопрос. Члены команды обдумывают ответ. Один представитель от команды отвечает. На обдумывание разрешено 30 секунд. Если команда затрудняется ответить, ход переходит другой команде. Один раз команда может воспользоваться подсказкой одного из гостей (папы участника команды).

Вопросы командам:

1. Как называются вооруженные силы государства? (Армия)

2. Широкие цветные полоски на брюках у генералов и майоров? (Лампасы)

3. Рубашка с белыми и черными полосками? (Тельняшка)

4. Головной убор танкиста? (Каска)

5. Ее отдают солдаты, приветствуя офицеров, прикладывая руку к головному убору? (Честь)

6. Военнослужащий, стоящий на посту? (Часовой)

7. Как называется команда корабля, танка, самолета? (Экипаж)

8. Рядовой воин? (Солдат)

9. Назовите род войск, вооруженных огнестрельным оружием? (Артиллерия)

10. Стрелковое оружие, которое необходимо перезаряжать после каждого выстрела? (Винтовка)

11.Человек, совершающий подвиг, необычный по своему характеру и доблести? (Герой)

12. Высадка специально подготовленных войск на вражескую территорию? (Десант)

13. Чем рискуют солдаты, идя в бой? (Жизнью)

14. Современная форма одежды у военнослужащих? (Камуфляж).

15. Успех в битве, войне, полное поражение противника? (Победа)

16. Наплечные знаки различия военнослужащих? (Погоны).

   Слово предоставляется жюри. Жюри необходимо оценить быстроту ответа, смекалку и правильность суждений.

  1. Конкурс «Народная мудрость».

   Про русского солдата всегда говорили: «Не силой возьмет, так мудростью». И сейчас мы проверим, чья команда знает больше пословиц о храбрости, смелости, военном деле.

   Командам раздаются карточки с известными пословицами на военную тематику. Каждая из пословиц разделена на две части. Командам необходимо из частей собрать законченную пословицу. Если дети не читают, то необходимо помощь попросить у гостей – пап.

Тяжело в учении –          легко в бою.

Дал присягу –                 назад ни шагу.

В армии быть –               с песней дружить

Разведка –                        глаза и уши армии.

Если армия сильна, -       непобедима и страна.

Солдатская дружба         сильнее смерти.

Солдат спит                      служба идет

Снайпер бьет редко,         но попадает метко.

   Слово предоставляется жюри. Жюри необходимо оценить быстроту выполненного задания, внимательность.

3. Конкурс «Солдатская песня».

   Солдаты в армии не только ведут боевые действия, тренируют силу, сноровку, но и отдыхают, а помогает им в этом солдатская песня. Участникам команд предлагается выбрать и исполнить любимую песню на солдатскую тематику. (Песня «Наша армия родная» З.Левиной, песня «Бравые солдаты» А.Филипенко)

   Слово предоставляется жюри. Жюри необходимо оценить творческий подход в исполнении.

4. Конкурс «Историческое лото».

   В народе говорят «Плох тот солдат, который историю не помнит». Каждая команды получают одинаковый набор картинок. Ведущий дает описание, предмета, а команда должна поднять соответствующую картинку.

1. Ее надевают, идя в бой. Эта одежда из металлических колец не мешала в бою и надежно защищала владельца от ударов противника. (Кольчуга)

2. Ударное оружие с короткой рукояткой и «головой» в виде яблока или шара. (Булава)

3. Ударное оружие в виде короткой палки, на одном конце которой на ремне или цепи подвешен металлический шар. (Кистень)

4. Он служит для того, чтобы в бою оберегать голову владельца от ран. (Шлем)

5. Воин закрывается им наподобие стены. Бывает различной формы и материала – из железа, стали или дерева, на руке крепится шнурками или тесьмой. (Щит)

6. Предназначен для рубящих или колющих ударов. Состоит из клинка и рукоятки. Был военным и государственным символом Древней Руси, предметом поклонения. (Меч)

7. Легкое оружие, чаще используется конниками. (Сабля)

8. Распространенное оружие в древнерусском войске. Его использовали в битве. Лезвием наносили рубящие удары, а обухом оглушали противника. (Топор)

   Слово предоставляется жюри. Жюри необходимо оценить быстроту выполнения задания, внимательность.

5. Конкурс «Один на один».

   Вызываются по два участника от каждой команды. Один ребенок и один гость – папа. Они садятся за столом друг напротив друга. Каждый участник ставит самую сильную руку на стол, согнув ее в локте. Кисти рук захватывают в замок. Побеждает тот, кому удается пригнуть руку соперника к столу.

   Слово предоставляется жюри. Жюри необходимо оценить сноровку, силу, упорство.

5. Конкурс кроссворд «Военные профессии».

   На земле много разных профессий, есть мирные, есть военные.  Какие военные профессии вы знаете, мы сейчас посмотрим.

  Каждой команде необходимо отгадать кроссворд. Ключевое слово в кроссвордах «солдат». Профессии в кроссворде зашифрованы в загадках. (Если дети не умеют читать, то необходимо попросить помощь у гостей – пап). Слова в кроссворде выкладываются буквами на карточках.

1 кроссворд

Слово по горизонтали – солдат.

Слова по вертикали – стрелок, моряк, летчик, десантник, пограничник, радист.

2 кроссворд

Слово по горизонтали – солдат.

Слова по вертикали – матрос, повар, летчик, десантник, пограничник, танкист.

Загадки к 1 кроссворду

1. В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»! (Стрелок) 

2. На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда — 
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов? (Матрос)

3. Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море. (Моряк)
4.
Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом — 
Дорога, порой минута! (Десантник)
5.
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. (Десантник)

7. Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте — 
Дружим с рацией не зря! (Радист)

Загадки ко 2 кроссворду

1. Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде, чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню». (Танкист) 

2. Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат — военный … (Летчик)
3.
Он поднимает в небеса,
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!  (Летчик)

4. Кто, ребята, на границе 
Нашу землю стережет, 
Чтоб работать и учиться 
Мог спокойно наш народ?  (Пограничник)
5.
Ночью, в полдень, на рассвете 
Службу он несет в секрете, 
На тропе, на берегу, 
Преграждая путь врагу. (Пограничник)
6. У офицера-новичка,
Всего две звёздочки пока.
До капитана не дорос.
В каком он звании? Вопрос. (Лейтенант)

7. Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет...
Кто ж состряпает обед? (Повар)

   Слово предоставляется жюри. Жюри необходимо оценить смекалку, логику, эрудицию.

5. Конкурс «Конструкторское бюро».

   Совсем скоро вы подрастете и пойдете служить в армию. К тому времени в армии на вооружение появиться новая боевая техника, может кто-то из вас будет военным-изобретателем, и эту самую технику будет совершенствовать. В следующем конкурсе вам необходимо из конструктора «Лего» построить боевые машины.  В помощники детям приглашаются папы.

Готовая техника выставляется на заранее изготовленный военный полигон.

  Слово предоставляется жюри. Жюри необходимо  оценить творческий подход, креативное  мастерство.

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Всем участникам и гостям спасибо. Уважаемый Карлсон, а с тобой детям расставаться не хочется. Мы все знаем, что вы большой сладкоежка, поэтому дети приглашают вас в группу на чай со сладкими пирогами. А после чая будем играть с нашей изобретенной боевой техникой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества."Русский солдат умом и силой богат"

Спортивно - игровой  праздник, посвященный Дню защитника Отечества, проведен совместно с родителями с целью:- формировать в детях чувство патриотизма, желание защищать свою Родину;- воспитывать у...

Русский солдат умом и силой богат

Сценарий военно - спортивного праздника для старших дошкольников....

"Русский солдат умом и силой богат" физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый Дню Защитника Отечества.

Сценарий праздника ко Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста. Данный сценарий разработан с использованием методичекого, художественного и информационно-коммуникативного с...

Спартивный праздник " Русский солдат умом и силой богат"

Сценарий праздника ко Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация праздника, посвященный Дню защитника Отечества «Русский солдат умом и силой богат».

«Русский солдатумом и силой богат».Праздник, посвященныйДню защитника Отечества»...

Сценарий игры для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля "Российский солдат умом и силой богат".

Сценарий интеллектуально-познавательной игры с использованием ИКТ технологий для детей старшего дошкольного возраста. «Российский солдат умом и силой богат»...

Сценарий интеллектуально-спортивного праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества для детей подготовительной группы «Мистер Детский сад»

Интеллектуально-спортивный праздник, призванный расширить представление детей о Российской армии; о государственном празднике и защитниках Отечества, познакомить с военными профессиями; подразделениям...