Как на нашем на дворе юморина – развлечение для старших групп
материал (старшая группа) на тему

Чарух  Зера  Ибраимовна

Праздник посвященный 1 апрелю, в котром принимают участие скоморохи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад№1 комбинированного вида

                 «Шонанпыл» с. Помары

          Волжского муниципального района

Министерства образования  и науки Республики Марий Эл

Как на нашем на дворе

юморина – развлечение для старших групп

                                           Подготовила:

                                                                музыкальный руководитель

высшей категории Чарух З.И.

                 

 Дети под веселую музыку входят в зал.

Ведущая:   В жизни главное, ребята,

                    Никогда не унывать!

                    Если в чем-то виноваты,

                    Надо дело исправлять.

                        А в подмогу взять смекалку,

                        Смелость, шутки и друзей.

                        Юмор – это выручалка

                        Для проделок и затей.

                    Шутки разными бывают.

                    Хорошо шутить -  не грех.

                    Но, шутя, не обижают –

                    Только добрый нужен смех!

    Звучит веселая музыка. Выбегают два скомороха

1-скоморох:  На вечерней на заре

                       Собрались мы во дворе.

                       Дружно блеяли, кричали.

2-скоморох:  Топотали и ворчали,

                       Ели сено и зерно.

                       Отчего же вам смешно?

Скоморохи:  (вместе)

                       Мы вели себя не странно.

                       Мы – обычные бараны

                       (делают «рожки» пальцами и потешно блеют)

Звучит веселая музыка, скоморохи приплясывают.

1-й и 2-й скоморохи: (вместе)

                       Тары-бары, тары-бары,

                       Ни баяна, ни гитары,

                       Не певца, не плясуны,

                       Мы – ребята-болтуны!

1-скоморох:  Все ребята рисовали,

                       Только мы с тобой болтали –

                       Обсудить нам есть чего

                       Целый день до вечера.

2-скоморох:  Кто смешно, а кто упрямый,

                       Кто грубит отцу и маме,

                       В огороде ленится,

                       Не посадит деревца.

1-скоморох:  Кто вчера обидел кошку,

                       Кто свою не моет ложку,

                       Сколько метров до луны

                       И какой она длины.

2-скоморох:  Все ребята потрудились,

                       Тут порядок навели,

                       Мы с тобой не разлучились,

                       Наболтаться не могли!

1-скоморох:  Заболтались мы совсем

                       Надоели, видно, всем.

Скоморохи: (вместе)

                      Ох, устали языки.

                      Наболтались мужики…

Ведущая:      Ребята! Как вы думаете?

                      Из какой страны к нам пришли веселые скоморохи?

Дети:            (отвечают)

Ведущая:      Правильно! Из самой смешной страны смеха

                      1 апрель – никому не верь!

                      Кажется, мы все здесь собрались  на смех курам, или нет?

Дети:            Да!

Ведущая:     Так давайте поздороваемся!

                      Это придумано кем-то просто и мудро при встрече  здороваться:

                      Например: «Доброе утро!» и т.д.

                     (дети здороваются кто как умеет)

Ведущий:    Скучно это как-то! Мне от этого «здрасте» ни холодно, ни жарко,

                     а давайте поздороваемся так, чтобы улучшить настроение!

Дети:           Давайте!

Ведущий:   Ой, кажется на душе потеплело.

                    Но чтобы наше приветствие стало веселее мы позовем к нам на

                    праздник…. (думает)

                    Корову! Как бы она поздоровалась с нами?

                    (здесь и далее дети отвечают звукоподражанием)

Ведущий:   А если бы это были маленькие собачки?  Или кошечки?

                    А лучше…лягушата?! (дети имитируют)

                    Какие вы дружные ребята.

                    Ну, тогда спойте нам что-нибудь

Дети исполняют  «Песенка друзей» музыка и слова М. Кузьминой

(М.Р.5-10. стр.38)

Ведущий:  Прошу тех, кто любит играть, хлопнуть один раз!

                   (дети выполняют задание)

                   А кто любит мультики смотреть, тоже хлопнете один раз!

                   А кто любит кушать пирожные, топните один раз!

                   А кто любит купаться? А кто любит баловаться?

                   Покричите. Я! Я!

                   А кто любит груши? А кто не моет уши?...

                  Девчонки, вы сегодня не просто девчонки, а Пеппилотки!

                  Мальчишки, вы сегодня не просто мальчишки, а Труллялята!

Ведущий:  Вижу Пеппилоток и Трулляляток, которым не сидится на месте

                    Так и рвутся выступать.

Исполняются веселые частушки 9  подготовительной логопедической группой                       «Частушки»

  1.   Веселуха-веселуха, веселуха. Ха-ха-ха!

  Сдвину шапку я на ухо да станцую трепака!

 

  У соседки, у Маруси, на дворе гогочут гуси.

  Хватит, гуси, гоготать, надо мною хохотать!

  1.   У другой соседки Нюры есть коровушка и куры.

  Буду в гости к ней ходить – молочко парное пить!

  Всю неделю дед Егор чинит старенький забор,

  А внучок его Ванюша ходит мимо – бьет баклуши!

  1.   Я из храброго десятка, погляди, как топну пяткой!

  Гармонист начнет играть – первым выбегу плясать!

  Наш Ерема в огороде мимо гряд с лопатой ходит.

  Ой, не хочется копать, ой, как хочется поспать!

  1.   Пашет сеет весь народ зеленеет нива.

  У Еремы огород – лопухи с крапивой!

  Ты Ерема, не ленись, ты, Ерема, потрудись –

  Посади немножко репы да картошки!

  1.  Хорошо в деревне нашей, целый день поем и пляшем.

 И работа спорится, и никто не ссориться!

Поработали неделю, в воскресенье отдохнем.

Спеть частушки захотели, как мы весело живем!

     Проводится игра      «Ловкие бегуньи»

Состязаются две команды. Первые игроки зажимают в коленях воздушный шарик и бегут, стараясь не ронять его, к противоположной стене зала и обратно. Шар передается следующему игроку своей команды, который выполняет то же задание и т.д.

Ведущий:  Ну-ка, сценки посмотрите да подумайте, решите:

                   Про кого такой рассказ? Есть ли хитрые у нас?

Дети:          отвечают

Показывается инсценировка старшей группы №8

                             «Хитрая лень»

2-ведущий: Маме помощник сегодня так нужен!

                     Вымыть посуду, сготовить бы ужин,

                     Новую скатерть на стол постелить,

                     Чисто убрать да за хлебом сходить.

                     Витя играет, лежит на диване,

                     И помогать не торопиться маме.

Мама:          (девочка)

                     Ты бы помог мне, любимый сынок!

Сын:            (мальчик)

                    Ой, не могу, что-то я занемог…

Мама:         Ты заболел? Может, сходим к врачу?

Сын:           Нет уж, не надо! К врачу не хочу!

                   Сам я поправлюсь, не знаю когда…

2-ведущий: Мама весь вечер готовит, стирает.

                     Витя лежит на диване, играет.

                     Ужина час, наконец, подошел.

                     Витю, как барина, просят за стол.

Мама:          Как ты сыночек?

Ведущий:    Волнуется мать…

Сын:            Мне надоело болеть и играть.

                    Я полчаса как уже не болею,

                    Дай мне покушать, мамуля, скорее!

Ведущий:   Очень заразная это болезнь.

                    Есть ей название – «хитрая лень»,

                    Кто свою маму совсем не жалеет

                    Часто такою болезнью болеет.

1-ведущий: А  ребята подготовительной группы №10 расскажут басню

                              «Сплетницы»

 Ведущая:    Встретились ровесницы – две девчонки-сплетницы.

                      Зажжужали, словно мухи, где какие ходят слухи.

1-девочка:    У Алены – нос зеленый!

2-девочка:    А Наташа и Алина растолстели точно свинки!

Девочки:      Ох-ох-ох! (качают головами, держась ладонями за щеки)

1-девочка:   У Ивана  и Алеши…

2-девочка:    У Антона и Сережи… все не эдак, и не так,

                      И вообще незнамо как! 

Вместе:         Ай-ай-яй!

1-девочка:    Все неправильно живут и не так себя ведут!

2-девочка:    Очень часто, нет…всегда!

                      Ходят мимо, не туда. 

1-девочка:    Никогда не ссорятся, никогда не моются!

Вместе:         Ой-ой-ой! Что же делать? Как же быть?

                       Как же всех нам изменить?

Ведущий:      Нужно ль девочкам болтать?

                       Нужно ль им кого менять?

                       Говорят, что злые сплетни

                       Жалят, словно злые сплетни!   

Девочки:       (отмахиваются от невидимых слепней и разбегаются в разные

                      стороны)

                      Ой-ой-ой!

Исполняется шуточная песня «Муха в бане» музыка М. Картушиной, слова К. Чуковского (Праздники в детском саду Картушмна М.Ю. стр.17)

1-скоморох:   Ребята вы так здорово веселитесь, что мне нравится этот

                        праздник смеха и непослушания можно делать все, что хочешь,

                        А вам нравится непослушание?

Дети:              Да!

1-скоморох:  И я люблю.

2-скоморох:  Надо же, какой ты непослушник.

                       А что сейчас собираешься делать?

1-скоморох:  Беситься, кружиться, играть и скакать! Когда я так

                      безобразничал, прибегали наши соседи  ругали  маму и папу, а

                      потом и меня. Но ведь сегодня все можно?

Ведущий:     Можно!

                   Проводится игра    «Федя – Медя»

                 музыка И.Бодраченко, слова народные

2-скоморох: А я люблю всякие странные истории!

                      И со мной всегда происходят невероятные приключения!

                      А вы знаете странные истории?

Дети:            Знаем!

Ребенок:      Я спросил у крокодила: «здесь овца не проходила?»

                     А злодей лежит на дне и подмигивает мне.

Ребенок:      Кот пиликает на скрипке – тут не может быть ошибки!

                     А корова – ну и ну! Перепрыгнула сосну!

Ребенок:      На лугу танцуют рыбки – тут не может быть ошибки!

                     А сосиска ну и ну! Слон сбежал через калитку

                     Тут не может быть ошибки! А кастрюля – ну и ну!

                     Улетела на луну!

Ведущий:    Замечательные истории! Молодцы!

                     Приготовьте ваши ушки слушать новые частушки!

                    Можно хлопать, подпевать, можно даже танцевать!

                   Дети старшей группы №8 исполняют

                                       «Частушки»

1:              На поляне два кола, а от них веревки,

                 Ходят-бродят два козла, ни одной коровки!

2:              Наша курица снесла три яйца в кусточке.

                 Их Марусенька нашла, думала – грибочки.

3:              На заборе во весь дух целый день орет петух.

                 Баба Дуня охает: «От тебя оглохну я!»

4:              Вышел в поле Ваня в старой куртке-рвани,

                 Разлетелись вороны сразу во все стороны!

5:              Девки на скамеечке дружно грызли семечки,

                 Ха-ха-ха да хи-хи-хи, набросали шелухи!

6:              Свинки хрюкают в хлеву, рядом блеют козы.

                 Я лишь с тем гулять пойду, кто подарит розы.

7:             Я к подружке ни ногой – пес большой у входа.

                Коль идет гулять со мной – пусть сама выходит.

8:             Караулит меня мать, чтобы я не шла гулять,

                Не мочила ноженьки по сырой дороженьке.

9:             Ты пусти гулять, отец, пока юный молодец,

                Когда стану старенький сяду на завалинке.

Все:         Веселитесь, веселитесь, на улыбки не скупитесь!

                Что нам, братцы, хмуриться? Солнышко на улице!

Исполняют в танцевальной импровизации под русскую народную мелодию

                                          «Ах, вы, сени»

1-скоморох:  Муравей нашел медведя, сладко спящего в лесу.

                     «Как же я такую ношу, в муравейник отнесу?»

                      Выходи скорей кто хочет играть в игру

                             «Медведь»

   Мелодия русской народной песни «Ах, вы, сени» (М.Р. 4-10. стр 28)

2- скоморох: Замечательно вы поете, играете, молодцы!

                       Я тоже кое-что знаю, летний день, погожий день,

                       Балалаечка трень-брень.

                       Помары вздрогнули от свиста, всяк свисток к губам прижал

                       И пошла базаром сказка – Помарский праздник «свистопляска»

Предлагается смелым и умелым поиграть на свистульках и шумовых инструментах.

После игры на инструментах один скоморох в карманах что-то ищет, второй спрашивает

2-скоморох: Что ты потеряла?

1-скоморох: Я не потеряла, я нашла!

2-скоморох: Что ты нашла?

Ведущий:      Что ты нашла?

1-скоморох:  Новое слово!

Ведущий и 2-скоморох: Какое?

1-скоморох:  Ку-ка-рям-ба!

В. и 2-с.:        А что это значит?

1-скоморох:  Ах, если бы я знала!

Ведущий:      Если даже не знала, то какой от этого толк?

1-скоморох:  В этом-то и вся штука! А может, кукарямба – это золотой осел

                       с золотым хвостом, который как махнет хвостом – тут и

                       желание исполнится?

Ведущий:      Что ты, ведь золотых ослов не бывает!

1-скоморох:  Пожалуй, да. Послушайте?!  (обращается ко всем)

                       А может это что-то, что можно купить в магазине?

                       Пойду, узнаю.  

                       Может это что-то такое большое и сладкое- пресладкое?

           Подбегает к двери и вытягивает за веревку «Сюрприз».

Ведущий:     Что это? Наверное, что-то удивительное?

Скоморохи: Еще бы! Пальчики оближите! Но никому ни слова!

                      Наверное, это и есть кукарямба!

Ведущий:     Дети! Хотите попробовать кукарямбу?

Скоморохи: Скорей облизывайте пальчики!

                      (Угощают детей кукарямбой)

Ведущий:     Хорошо, что этот праздник бывает только раз в году

                      И пусть этот праздник один только раз

                      Мы все хорошо веселились сейчас,

                      Нам надо всегда с детворою дружить,

                      Тогда и не надо от них уходить.

Все исполняют песню В.Шаинского      «Улыбка»

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Звери, птицы, насекомые – наши добрые знакомые». Спортивное развлечение для старших групп

Задачи: Создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Закреплять знания  о животном  мире. Развивать внимание, память, координацию движений. Доставить детям удовольствие о...

Развлечение для старших групп: « Наша Армия сильна, охраняет нас она»

Развлечение для старших групп: « Наша Армия сильна, охраняет нас она»Задачи: Продолжать знакомить детей с Российской армией. Воспитывать патриотов своей страны. Учить детей радоваться, сопереживать, п...

Сценарий развлечения в старшей группе: «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»

Программное содержание. Формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать коллективные сюжетные композиции. Закреплять умение детей располагать изображение на всем листе, передавать с...

Развлечение для старших групп "Юморина".

Первоапрельское развлечение содержит в себе различные игры, соревнования шутливого характера. А участие клоунов только помогает повысить положительный эмоциональный настрой детей....

спортивное развлечение в старшей группе "Если дождик на дворе, скучать не надо детворе".

В гости к детям приходит Осень и пытается навеять на них уныние. Но дети показывают, как можно активно и весело проводить время даже в пасмурные, непогожие дни. А поиогают им в этом подвижные игры, зс...

развлечение для старшей группы "Дружат в нашей группе,,,"

материал предназначен для детей старшей группы, через игры ,стихи закрепляют понятие"дружить, дружба"....