«До-ре-ми-дошкины дорожки» Развлечение для детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа) на тему

Ловягина Людмила Николаевна

Мзыкальные занятия надо развивать. Именно для этого проводятся развлечения - что деткам очень нравится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon do_re_mi.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Улыбка»

«До-ре-ми-дошкины дорожки»

Развлечение для детей старшей группы

Музыкальный руководитель

Ловягина Л.Н.

http://t1.ftcdn.net/jpg/00/29/28/16/400_F_29281648_ImhZmsLEbbRqX4Hjk8YO4SCV6EkZkNDt.jpg

г. Кирсанов

2014-2015 г.

Фея Музыки: Привет вам, друзья мои юные,

                    Веселые, смелые, умные,

                    Спортсмены, танцоры, артисты,

                    Менеджеры и программисты,

                    Будущие банкиры и мастера,

                    Летчики, писатели, романтики,

                    Физики, химики и математики!

Скрипичный Ключик (ребенок):

                     Сегодня собрались вы здесь

                     Нам показать свои познания,

                     Фея Музыки для вас

                     Устраивает состязание.

Басовый Ключик (ребенок):

                     Музыкальная викторина

                     Нас с нетерпеньем ждет.

                     Как только приветствия все прозвучат,

                     Начнется конкурс у ребят!

(Звучит музыкальная заставка. Фея Музыки представляет членов жюри)

1 команда: Команда наша – «Мажорики» - юная,

                    Веселая и шумная.

                    С заданием мы справимся

                    И зрителям понравимся.

2 команда: Здравствуйте, наши зрители,

                    Поклонники музыки и ценители!

                    Команда наша «Минорики»

                    Привет музыкальный шлет.

Скрипичный Ключик: Нас солнца луч смешит и дразнит,

                    Нам нынче весело с утра.

                    Фея Музыки нам дарит праздник,

                    И главный гость на нем – игра!

Басовый Ключик: Игра – наш друг большой и умный,

                    Не даст скучать и унывать.

                    Затеет спор веселый, шумный,

                    Поможет новое узнать.

Фея Музыки: Наш девиз: «Чтобы победить, надо быть находчивым!

                    Чтобы быть находчивым, надо быть веселым!

                    Чтобы быть веселым, надо победить!»

I тур: «Перекличка»

Команды по очереди называют музыкальные инструменты.

II тур: «Канон»

Дети исполняют песни «Во поле береза стояла», «В траве сидел кузнечик» приемом канона.

III тур: «Уха»

В водоеме плавают четное число картонных рыбок. Один из участников команды «удит» рыбу. На рыбке изображен персонаж мультфильма, который исполнял песню. Поймав рыбку, нужно назвать мультфильм. А если к тому же и пропоешь песню, жюри вручает команде еще и рыбку без рисунка.

IV тур: «Кто автор?»

  1. «Турецкий марш»
  2. «Баба Яга»
  3. «Вальс»
  4. «Полька»

(В.Моцарт, П.Чайковский, М.Глинка)

V тур: «Гудоша»

Узнать и пропеть песню, прохлопанную Феей Музыки с помощью ладошек.

VI тур: «Ты – мне, я – тебе»

Команды заранее готовят вопросы с родителями команде противников, например,

  1. Как называют тех людей, которые пишут музыку? (композиторы)
  2. С помощью чего записывают музыку? (с помощью нот)
  3. Как называют человека, который руководит оркестром? (дирижер)
  4. Как называют исполнителя, который один поет песню? (солист)

Инсценировка стихотворения Е.Адиенко «Кто нужней?»

(выходят дети – нотки)

Рано утром на рояле

Ноты громко спорить стали.

Нота ЛЯ и нота МИ

Между всеми нотами: «Я нужна!

Нет! Я нужна! Я важна! Нет! Я важна!

Никогда я, МИ, не буду с ЛЯ пискливою дружна!»

«Не дружи!,- сказаля ЛЯ,

Ты сама, МИ-МИ, пискля!»

Нота СОЛЬ вступила в спор:

«Вы плетете обе вздор!

Ноты нотам все нужны,

Ноты дружно жить должны!»

Но послушать не хотели ЛЯ и МИ подружку СОЛЬ,

Громче прежнего шумели, разбудили злую моль.

Моль на ноты разозлилась, над роялем закружилась,

К двум задирам подлетела и с бумагой вместе съела.

Вместо ноток – пустота…Стала музыка не та.

Возмущается ГОПАК: «Я звучу совсем не так»

Стало скучно «БАРЫНЕ»: «Что трудиться даром мне?

Музыка не четкая, не спляшу чечетку я!»

МАРШ от злости побелел: «Кто вам, ноты, врать велел?

« Больше нотам я не верю»,-крикнул ВАЛЬС

И хлопнул дверью.

Согласились ноты: «Верно! Без подруг звучим мы скверно!

Петь без ЛЯ и СИ  нельзя!

Помогите нам, друзья!!

Прибежали две подружки, две соседки-хохотушки

И немедля ЛЯ и МИ встали рядом с нотами.

Без скандала, как в начале.

Ноты были все важны, мелодичны и важны! 

VII тур: «Аукцион»

Чья команда назовет как можно больше слов, в которых встречаются ноты, та побеждает.

VIII тур: «Концерт зверей»

Выбирают дирижера из числа зрителей. Он на ухо каждому участнику объявляет, какому животному ему следует подражать: кошке, собаке, лягушке и т.д. Дирижер становится в центре и подает сигнал к оригинальному концерту.

Подведение итогов.

Музыкальная пауза (песня или танцевальный номер)

Фея Музыки: Мы думали и веселились, и даже спорили порой.

                    Но очень подружились за нашею игрой.

                    Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,

                    За огонь соревнованья, обеспечивший успех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...

Развлечение для детей старшей группы «Пословица недаром молвится» ТЕМА: Приобщение детей к русской культуре через народное творчество – пословицу

Цель: Создать условия для обогащения образной речи детей посредством использования малых фольклорных форм (пословиц). Задачи: * воспитывать интерес к народной культуре через разучивание пословиц, ...

"Одуванчик у дорожки" презентация для детей старшей группы.

Рассказ о строении одуванчика, о этапах его роста. Заучивание стихотворения Серовой "Одуванчик" с использованием мнемотаблицы. Мнемотаблица для составления рассказа об одуванчике....

Физкультурное развлечение для детей старшей группы «Бабушка Матрена в гостях у детей».

Цель: - совершенствование двигательных навыков и умений;- создание атмосферы взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.- воспитывать заботливое отношение и желание помогать старшим....

Игра-развлечение для детей старшей группы «Карлсон и дети»

Игра-развлечение для детей старшей группы «Карлсон и дети»...

«До-ре-ми-дошкины дорожки» Развлечение для детей старшей группы

Музыкальное развлечение дети очень любят...

Методическая разработка – конспект прогулки «Осенняя дорожка здоровья» для детей старшей группы с ОВЗ в детском саду

Прогулка - это одно из важнейших оздоровительных мероприятий в детском саду, способствующее укреплению здоровья детей, полноценному физическому и психическому развитию. На прогулке развиваются основны...