Проект "Путешествие в страну театра"
проект (младшая группа) по теме

Федорова Галина Юрьевна

Проект " Путешествие в страну театра" .Цели, задачи.Сказка "Репка" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_repka.docx268.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Проект «Путешествие в страну театра»  (вторая младшая группа)- сказка «Репка»

Вид проекта: творческий, интегрированный.

Актуальность: сказка - одно из самых древних средств нравственного и эстетического воспитания, сказка является эффективным средством развития связной речи дошкольника.

Сроки: средней продолжительности.

Участники: воспитанники второй младшей   группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Форма итогового мероприятия: показ спектакля для детей младших групп, проведение досуга совместно с родителями (литературная викторина по сказкам)

Цели:

1.Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощен-но держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений , интонации).

2.Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными  видами театров).

3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности в едином педагогическом процессе.

4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых .

5. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Задачи:

Обучающие:    Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей. Познакомить со сказкой «Репка».

Развивающие:  Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление. Умение выполнять различные игровые задания, побудить в детях интерес к театрализованной игре.

 Развивать коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми и сверстниками. Побуждать желание принимать участие в командных соревновательных играх.

Развивать способности воспринимать художественный образ литературного произведения. В игровой форме, используя яркую музыку и образный сказочный сюжет, развивать творческие возможности детей, их способность проявлять себя в изображении персонажа. Развивать умение действовать сообща при коллективном показе сказки.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественной литературе.  Воспитывать смелость, находчивость желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия,   умение согласовывать свои действия с партнерами. Составлять сказку, способствовать развитию творчества, фантазии,  воображения. Воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность, справедливость.

Прогнозируемый результат:

1. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

2.Развивать умение сотрудничать со сверстниками.

3. Дети должны владеть навыками  выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета, общения  с людьми.

4.Уметь передавать разные чувства, используя мимику и жесты, интонацию.

5. Дети должны проявлять интерес  театру.

6.Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей.

7.Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.

8.Улучшение работы по взаимодействию с родителями.

                     Этапы проекта

Организационный: последняя неделя января.

Опрос родителей « Читаете ли вы детям сказки?».

«Посещаете ли вы театр?»

Анкета для родителей « Какую помощь вы можете оказать в организации сказки»

Выбор сказки.

Основной: февраль-март.

 Итоговый: последняя неделя марта.

Показ спектакля, проведение совместного досуга с родителями.

Взаимодействие с родителями:

 Консультация: «Развитие речи детей  четвертого года жизни.»

Помощь в продумывании и создании костюмов для персонажей, изготовление атрибутов. Помощь в разучивании ролей и поддержание интереса у детей к проведению сказки.

Основной этап:

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

1.Физическое развитие

     При разучивании танцев  сохранение правильной осанки , выполнение танцевальных движений в соответствии с заданным ритмом и темпом.( Работа проводилась со всей группой.) Танец «Дождик». При изображении капающего дождика с султанчиками в руках следить за правильной осанкой, учить поднимать вверх и опускать  прямые руки , бежать по кругу на носках. (индивидуальная работа).

 Подвижные игры: «Смотрит солнышко в окошко», «Кот и мыши», «Лохматый пес».

2.Речевое развитие

Артикуляционная гимнастика, отработка произношения звуков[ ж],[p],[з].

Беседа о дружбе, взаимопомощи, взаимовыручке, о настоящих верных друзьях.

Составление описательных рассказов об овощах, о животных, о людях по опорным схемам.

Разучивание потешки «Дождик», «Солнышко-ведрышко»

Дождик-дождик, пуще!

Будет травка гуще!

Дождик-дождик, посильней

Огород ты наш полей!

Разучивание загадок об овощах, о домашних животных, разучивание пословиц : Берись дружно – не будет грузно. Где дружба прочна – там хорошо идут дела.

 «Словесное комментирование»-учить понимать замысел сказки. Мимическийе этюды: «Сердитый пес», «Весёлая Маша», «Бабушка грустная», «Дедушка плачет».

Упражнение на формирование разговорной (монологической) речи. «Что бы сделал…»

 Обыгрывание сказки «Маша и медведь»

Настольный спектакль «Репка», « Маша и медведь»- продолжать учить видеть добро и зло, переживать вместе с героями.

Настольный театр «Лиса и журавль»- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Изменение развивающей среды: внесение иллюстраций с изображением интерьера театра (зрительный зал, фойе, раздевалка, буфет), фото различных представлений; героев сказки «Репка». Загадки  о животных. Настольно-печатные игры «Что растет на грядке» , мягкие кубики с изображением сказки «Репка» Кукольный театр «Репка», пазлы.

Чтение художественной литературы

 «Мы любим сказки»- Чтение сказок : «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Пых».

Изменение развивающей среды: выставка книг-сказок , перечисленных выше

Внесение сказочных масок, настольные игры «Из какой сказки».

3.Социально-коммуникативное развитие :

    Беседа-диалог «Мы идем в театр» - цель -активизировать творческие проявления детей, развивать чувства прекрасного, навыки культурного поведения, потребность в познании нового.

Беседа «Театр. Что это такое?» - познакомить   детей с театром, с театральными профессиями (режиссер, гример, костюмер,  актер) –воспитывать у детей любовь к театральному искусству.

Игра «Попробуем измениться»- развитие способностей понимать собеседника, продолжение знакомства с понятием «жест, мимика». . Пластические этюды «Кот крадётся», « Весёлая мышка», «Старый дедушка», «Быстрый пес»

 Упражнения на интонационную выразительность: «Ласковая кошка» «Трусливая мышка», «Пес проснулся и залаял». Развитие умения передавать действия, отношения, характеры, настроение  персонажей.

Занятие «Друг всегда придет на помощь» - помочь понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу. Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживание людей. Этюды на пластику:  «Кот потягивается», «Мышка прячется», «Внучка веселится», «Собака роет  землю».

Этюд (индивидуальная работа)

Этюды на пластику:  «Кот потягивается», «Мышка прячется», «Внучка веселится», «Собака роет  землю».

Изменение развивающей среды: внесение иллюстраций, отображающих содержание пословиц (Один в поле не воин. Возьмемся дружно –не будет грузно.)

Выставка книг (стихи и рассказы о друзьях  А.Барто «Мы с Тамарой», Драгунский «Друг», сказка «Репка»).

4.Познавательное развитие.

Закрепление знаний о домашних животных, их поведении и повадках. Звукоподражание – изображение голосов  домашних животных ( собака, кот, мышь) для дальнейшего изображения персонажей в спектакле.

 Беседа на тему «Витамины растут на грядке, «Как можно употреблять фрукты и овощи» (работа со всей группой).

Занимательная геометрия – создание условий для познания структуры геометрических фигур - конструирование  из счетных палочек (дом, забор, деревья). Конструирование из геометрических фигур разных животных.

Формирование элементарных математических представлений: один- много. Сколько героев в сказке? Сколько репок?

Разучивание считалок

Мини – сценка

Сидит белка на тележке.

Продает она орешки

Лисичке-сестричке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому,

Волчонку зубастому,

Петушку горластому:  Кукареку.

Изменение развивающей среды: внесение иллюстраций овощей, фруктов, домашних и диких животных, настольно-печатные игры, пазлы.

 

5.Художественно-эстетическое развитие

Изготовление макета к сказке «Репка». Лепка репки. Рисование овощей.

C:\Users\Тошиба\Desktop\дет сад фото мл гр\47.jpeg

Аппликация:  создание из салфеток пушистого кота, собаки.

Создание домика бабки и деда  из строительного набора , набора «Кроха», больших модулей.

Музыка

Игра «Угадай по музыке»- учить детей словесно фантазировать под музыку, развивать чувство ритма, изображать под музыку разных животных.

Развитие умения слушать музыку, выполнять движения в соответствии с ритмом и темпом заданным, развитие певческого умения при исполнении «Песенки  про солнышко», хоровода  «Есть у нас огород»,  - развитие умения сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.

C:\Users\Тошиба\Desktop\дет сад фото мл гр\JhWJPomI0qo.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну театра

.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13998057","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"237","width":"300"}}]]Актуализирует и дополняет представление детей о профессии акт...

Конспект ООД по театрализованной деятельности «Путешествие в страну театра» в средней группе

развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...

Занятие « Удивительная страна «Театр».

Цель: формирование  и развитие умственных и творческие способности детей посредством театрализованной деятельности....

Технология проектной деятельности: Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....

Технология проектной деятельности: проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна- театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....

Мастер - класс для педагогов "Мальвина в стране Театра"

Мастер - класс способствует повышению  профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. Стимулирует педагогов к поиску выразительных средств  для со...