конспект итогового развлечения по проекту "Русские народные сказки - богатое наследие" "Теремок"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
итоговое развлечение по проекту "Русские народные сказки - богатое наследие" по сказке "Теремок", в которой обобщаем полученные в течение недели знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_razvlechenie_teremok.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего типа с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №63 «Жемчужинка»
Конспект итогового развлечения по проекту “Русские народные сказки – богатое наследие”
«Теремок»
в средней группе.
Провели Симдяшкина Е.Ф.,
Бабий Л.М.,
Миронова А.А.
Набережные Челны, 2015
Задачи:
образовательные:
- Обобщить знания детей о русском народе (одежда, жилище, музыкальные инструменты, ед)
- драматизировать русские народные сказки, уметь имитировать движения животных, подражать голосу;
- уметь оценивать поступки героев, характеризовать их, понимать смысл произведения.
развивающие: развитие творческих способностей и эстетического вкуса,получать радость от организованной деятельности.
воспитательные:воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: беседы о русской национальной еде, одежде, жилище, музыкальных инструментах, рассматривание иллюстраций, чтение и драматизация русских народных сказок, разучивание потешек, русские народные подвижные игры, занятия продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, лепкой).
Атрибуты
- Теремок (домик)
- Костюмы зайки, мышки, лисы, медведя, волка, лягушки, ежик
- Русский народный костюм для ведущего
- Корзинка
- Печенье-грибочки для сюрпризного момента
- Запись русской плясовой
- Куклы мальчика и девочки на магнитах, одежда русская и современная
- Музыкальные инструменты – дудка, трещотка, гармонь, колокольчик, ложки, балалайка
Ход развлечения.
Дети под музыку забегают в зал и садятся на стулья. Под весёлую музыку в зал заходит ведущая, одетая в русский костюм.
Ведущая: Ой, вы, мои сыночки
Пшеничные колосочки
Лазоревые цветочки
Сиреневые кусточки
Ой, вы, мои девочки
Золотые белочки
Сладкие конфеточки
Сиреневые веточки
Сядьте, посидите
Губки сожмите
Ручки сложите
Ведущая:Ребята, а вы сказки-то любите? (да) А какие сказки знаете? («Колобок», «Репка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса» и т.д.) Вот и мы сейчас сказочку расскажем.
Ведущая: За лесами, за горами
Далеко, не рядом с нами
Домик сказочный стоит
Солнце на небе горит
Как мигнёт оно пять раз
Время начинать рассказ
Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю, полю, мышка бежит
У ворот остановилась и пищит.
Забегает мышка и тоненьким голоском говорит:
Мышка:Какой красивый теремок - теремок!
Он не низок, не высок, не высок
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Ведущая: Ни кто не ответил мышке, и захотелось ей зайти в теремок.
Ведущая: Мышка, мышка, а что ты умеешь делать?
Мышка: Я умею оладушки печь. Вот и вы испеките вместе со мной. (дети выполняют движения вместе с мышкой)
Ладушки, ладушки,
Испечем оладушки
На окно поставим.
Остывать заставим.
А остынут – поедим
И воробышкам дадим
Дети садятся на стулья, а мышка забегает в теремок.
Ведущая: Мышка в тереме живёт
Дальше сказочка пойдёт.
Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю, полю, квакушка бежит
У ворот остановилась и стучит.
Заходит лягушка, прыгает по - лягушачьи и говорит:
Лягушка:Какой красивый теремок - теремок!
Он не низок, не высок, не высок
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Ква, ква, ква, ква, ква, ква.
Мышка: Я, мышка – норушка! А ты кто?
Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка, пусти меня к себе жить?
(лягушка заходит в теремок).
Мышка: Пущу, только сначала с ребятами нашими поиграй.
Русская народная игра «Лягушки на болоте»
Ведущая: И стали они жить вдвоём. Ребята, что – то не на шутку лягушка расквакалась. А вы, знаете русскую народную примету – лягушка квакает – к дождю.
Ведущая: Лягушка в тереме живёт
Дальше сказочка пойдёт.
Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю, полю, ёжик бежит
У ворот остановился и фырчит.
На носочках забегает ёжик, фыркает и говорит:
Ёжик: Какой красивый теремок - теремок!
Он не низок, не высок, не высок
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка – норушка!
Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка, а ты кто?
Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек
Пустите к себе жить, буду терем сторожить.
Ведущая: А, мы, с детьми хотим у тебя спросить, почему, ты такой колючий?
Дети: Что ж, ты, ёж, такой колючий?
Ёжик: Это я, на всякий случай
Знаешь, кто мои соседи
Лисы, волки и медведи.
Ведущая: Спасибо, тебе ёжик, теперь мы будем знать, для чего тебе нужны иголки. Пойдешь в теремке жить, только сначала с нашими ребятами русскую плясовую спляши.
Русская плясовая.
(ежик показывает русские народные танцевальные движения под музыку, дети повторяют)
Ведущая: Вот и ёжик в тереме живёт
Дальше сказочка пойдёт.
Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю, полю, зайка бежит
У ворот остановился и кричит.
Зайка: Какой красивый теремок - теремок!
Он не низок, не высок, не высок
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка – норушка!
Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.
Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек, а ты кто?
Зайка: А, я зайка – побегайка
Я стою среди травы
Уши выше головы.
Пустите к себе жить.
Ведущая: Зайка, подожди, не заходи в теремок. Ты лучше скажи, что ты умеешь делать?
Зайка: Я умею на балалайке играть. И для вас музыкальные загадки принес.
Игра «Узнай музыкальный инструмент по звучанию»
(Зайка за ширмой играет на инструменте, дети называют его – балалайка, дудка, трещотка, гармонь, ложки, колокольчик)
Ведущая: Вот и зайка в тереме живёт
Дальше сказочка пойдёт.
Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю, полю, лисонька бежит
У ворот остановилась и стучит.
Забегает лиса и говорит: Какой красивый теремок - теремок!
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Мышка: Я, мышка – норушка!
Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.
Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек.
Зайка: А, я зайка – побегайка, а ты кто?
Лиса: А я, рыжая лисица
Бегать мастерица
Я по лесу бежала
Зайку догоняла. Пустите к себе жить.
Ведущая: Лисичка, подожди, не заходи в теремок. Скажи нам, что ты умеешь делать?
Лиса: Наряжаться умею. И для вас задание с нарядами приготовила.
Игра «Наряди куклу»
(на мольберте на магните фигурка девочки и мальчика; рядом с ними разная одежда; задача – одеть мальчика и девочку в традиционную русскую одежду (сарафан, рубашка, кокошник, лапти, косоворотка, штаны, сапоги) и назвать ее)
Ведущая: Вот и лисонька в тереме живёт
Дальше сказочка пойдёт.
Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю, полю, волк бежит
У ворот остановился и рычит.
Заходит волк и говорит: Какой красивый теремок - теремок!
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Р-р-р-р-р-р-р-рычит.
Мышка: Я, мышка – норушка!
Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.
Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек.
Зайка: А, я зайка –побегайка.
Лиса: А я, рыжая лисица, бегать мастерица, а ты кто?
Волк: А я, волчок, серый бочок.
Я по лесу бегу и добычу ищу.
Пустите меня жить.
Ведущая: Волк, ты, так громко рычал. А петь умеешь?
Волк: Конечно.
Русская народная песня-игра «Колпачок» (дети подпевают)
Волк заходит в теремок.
Ведущая: Вот и волк в теремочке живёт
Дальше сказочка пойдёт.
Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, высок
Вот по полю, полю, мишка идёт
У ворот остановился и ревёт
Заходит вразвалочку медведь с корзиной и говорит:
Какой красивый теремок - теремок!
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Мышка: Я, мышка – норушка!
Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.
Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек.
Зайка: А, я зайка – побегайка.
Лиса: А я, рыжая лисица, бегать мастерица.
Волк: А я, волчок, серый бочок, а ты кто?
Медведь: А я, мишка косолапый, по лесу хожу
Шишки собираю, песенки пою.
Пустите меня в теремок.
Ведущая:Мишенька, ты такой большой, если ты в теремочек зайдёшь, он сломается.
Давай лучше мы всех зверят позовём и поиграем все вместе в игру.
физкультминутка«Три медведя»
Папа был большой, большой
Мама чуть поменьше ростом
А сынок малютка просто
Очень маленький он был
С погремушками ходил
Дзынь, дзынь, дзынь, дзынь
С погремушками ходил.
Все дети и зверята садятся на стулья.
Ведущая спрашивает у мишки, что у него корзинке?
Мишка: Я, принёс детям угощение из лесу, грибочки, пусть дети попробуют моё угощение (сладкое печенье – грибочки).
Ведущая и дети благодарят мишку за угощение и приглашают в группу на чаепитие.
Ведущая: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Всегда рады мы гостям, как добрым вестям!
Под весёлую музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по сюжету русской народной сказки «Теремок»
Нетрадиционное занятие по физкультуре...
Развлечение по русской народной сказке «Теремок» (можно приурочить ко Дню Матери) для детей 2-0й младшей группы
Развлечение по мотивам русской народной сказки с указанием музыкального материала...
Развлечение по русской народной сказке «Теремок» (можно приурочить ко Дню Матери) для детей 2-0й младшей группы
Развлечение по мотивам русской народной сказки с указанием музыкального материала...
Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Теремок"
интегрированное занятие по развитию математических представлений у дошкольников...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Задачи на развитие познавательных способностей: закрепить порядковый счет, порядковые числительные; сравнивать предметы по величине; - развивать...
Конспект итогового интегрированного занятия «Помогаем героям сказки Теремок» в средней группе
В конспекте занятия обобщаются знания полученные детьми в средней группе, в том числе по придумыванию и отгадыванию загадок, дети учаться рассуждать, высказывать и обосновывать свое мение. Рекомендую ...