"Витя в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Когай Лилия Борисовна

Обучение детей дошкольного возраста ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbdou_126_-_kopiya.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

 

       

                      Конспект совместного открытого мероприятия

                                     в первой младшей группе

                                  Тема: « Витя в гостях у ребят»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания основных цветов;
  • формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части,  на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
  • учить узнавать и называть виды наземного транспорта;
  • способствовать активизации словаря в речи детей, обогатить словарный запас  словами: «светофор», «пешеходный переход», «пешеход», «тротуар».

Развивающие:

  • развивать зрительное внимание, умение контролировать и координировать  свои движения;
  • развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
  • развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к детской литературе, развивать разговорную выразительность речи;
  • воспитывать грамотного пешехода;
  • способствовать профилактике эмоционального напряжения, созданию хорошего настроения.

Материал:  куклы Витя и Маша, пешеходный переход, униформа, макет светофора, рули, макеты улицы, дорожные знаки, иллюстрации по теме, фотостенд ( все атрибуты изготовлены родителями и воспитателями), ЭОР Е.С.Железнова «Развивалочки».

Ход  мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители и гости! Наше мероприятие посвящено правилам дорожного движения, безопасности жизнедеятельности детей. Все мы знаем,как важно помнить и соблюдать правила дорожного движения. Почти каждый человек бывает в роли пешехода, в роли водителя. И наши дети через игровую деятельность также осваивают эти роли. Чем раньше ребенок узнает правила дорожного движения, тем больше шансов уберечь  от беды , сохранить ему жизнь и здоровье.

Мы  взрослые: воспитатели, родители всегда должны помнить, что ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Уберечь ребенка от беды на дороге - это наш долг.

Для этого мероприятия была проделана большая совместная с родителями работа по изготовлению различных атрибутов.

- А сейчас , послушайте, кажется едут машины.

Под музыку с песенкой «Мы едем,едем,едем…» дети входят в группу, в руках держат рули, затем садятся на стульчики.

Сценка: «На улицах нашего города»

Действие происходит у проезжей части дороги. Горит красный свет для пешеходов.                       По улице едут машины.

Витя: Маша, пока нет машин, давай с тобой быстро перебежим.

Маша: Витя, нельзя!

Витя: Мы быстро перебежим!

Маша: Витя, нам в детском саду воспитатель объясняла, что улицу надо переходить только на зеленый свет, и только по « зебре »! А то нас может задавить машина. И за то, что улицу переходят на красный свет, платят штраф.

Витя: Ну, инспектора ГИБДД здесь нет и полиции тоже. Да и машины далеко от нас- мы успеем. (Витя тянет Машу за руку, а она упирается)

Маша:  Витя, так нельзя делать !!! (Слышен звук резко тормозящей машины.)

Витя: (испуганно) «Идя в ваш детский сад

                                   Я растерялся, я пропал…

                                   Не зная знаков светофора,

                                   Чуть под машину не попал!

                                   Ребята, вы мне помогите

                                   И, если можно, расскажите,

                                  Дорогу как переходить,

                                  Чтобы под машину не угодить!»

Воспитатель: Конечно, Витя, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.

Дети читают стихи

Воспитатель: Ребята, отгадайте, какой сюрприз нам принесли родители

                         Днем и ночью я горю,

                         Всем сигналы подаю,

                         Есть три цвета у меня.

                         Как зовут меня, друзья?

Дети:  Светофор   (Воспитатель вносит макет светофора)

Воспитатель: Витя, расскажи нам, для чего нужен светофор?

Витя: Что рассказать? Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель: Ребята правильно ли говорит Витя?

Дети: Нет.

Воспитатель: Дети, а для чего нужен светофор?

Дети: Он помогает нам на дороге.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько глаз у светофора ( дети вместе с воспитателем считают). А что обозначают сигналы светофора?

Дети:  (хором)   Красный – стой,

                             Желтый – жди,

                             А зеленый -  проходи!

Воспитатель: Витя, на какой сигнал светофора ты будешь переходить дорогу?

Витя: Ну, м-м, я забыл.

Воспитатель: Дети, напомним Вите, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Дети: На зеленый.

Воспитатель: « Свет зеленый -  переходный,

                            Ты его, конечно, ждешь.

                            Свет зеленый – пешеходный,

                            Если ты пешком идешь!»

Воспитатель: Как же называются люди, которые ходят пешком?  (Пешеходы)

                          А часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?   (Тротуар)

                          А где пешеходы переходят  дорогу?     (По пешеходному  переходу)

Витя: Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару.

                     Я на улицу пойду,

                     Я здесь – пешеход!

                     На дороге для меня,

                     Сделан  переход.

Воспитатель: Дети, правильно говорит Витя?

Дети: Да!

Витя: И все?  Вы только это знаете?

Воспитатель: Ребята, расскажем Вите, что мы еще знаем и умеем? Садись, Витя  послушай и посмотри.

Подвижная игра «У каждой машинки свой гараж»

Дети с рулем в руках имитируют движение машин по кругу. По сигналу светофора  «машины» стоят (красный), приготовиться (желтый), едут (зеленый). С детьми заранее оговаривается: у гаража (модули) какого цвета они будут останавливаться. « Машины» продолжают  движение и по сигналу останавливаются у своего гаража.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас  поиграем в игру вместе с родителями.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель: Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Дети и родители: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто из вас идет вперед только там где переход?

Дети и родители: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Дети и родители: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:  Как вы дружно отвечали, молодцы. А сейчас всех приглашаем прокатиться в автобусе ( все желающие садятся в импровизированный автобус из стульчиков).

Музыкальное сопровождение « Вот мы в автобусе сидим»

Воспитатель: Вот мы и приехали. Витя, тебе понравилось, как дети играли? Ты все запомнил, что надо делать, чтобы не попасть под машину? А для того, чтобы ты не забыл  правила дорожного движения мы дарим тебе книжку. Прочитай ее внимательно.

Витя: Спасибо вам, ребята. До свидания! ( дети прощаются с Витей).

 

     

                                                           

 

           

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Зимний спортивный праздник на улице "Витя и Маша в гостях у ребят"

Данный материал разработан для проведения зимнего спортивного праздника на улице для детей всех возрастных групп....

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....