Развлечение "День птиц"
план-конспект занятия на тему

  Любовь Николаевна

Развлесение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_ptits_sr.gr_.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского  муниципального района Липецкой области

Творчество художницы Джейн Мэдей (Jane Maday), Колорадо, США. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

                                                Подготовили  воспитатели:

                                                                     Парахина Л.Н.
                                                                    Караваева О.Н.

2015

Цель: Расширять представления детей о птицах.   (слайд 1)

Расширить кругозор учащихся, рассказать о пользе птиц, об их охране.

Прививать любовь к природе и воспитывать гуманность.

Задачи:

● Закреплять знания детей о времени года - весна, ее характерных признаках;

● Продолжать знакомить детей с понятием «Перелетные птицы»;

●Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к живой природе;

● Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;

● Формировать у детей  стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника, поднять эмоциональный настрой.

Оборудование: медальоны с изображением птиц, обручи, гимнастические палки, 2 домика для птиц, пазлы скворечник,  силуэты птичек, голуби,  ромашки, васильки, 2 корзинки, аудиозапись пения птиц.

 

Ход развлечения: (звучат трели птиц, дети сидят на стульчиках)

Ведущая:     (слайд 2)

  Улетели все метели,

   Убежали холода,
  Светит солнышко сильнее,

   Нету снега, нету льда.

   Громко птицы распевают,

   Все Весну - красну встречают!


(вбегает почтальон)

Почтальон:

Телеграмма, телеграмма!

Я бегу к вам с почты прямо.

У телеграммы срочной

Адрес очень точный: детский сад «Солнышко»

Ведущая:

Спасибо почтальон. Это действительно нам телеграмма, в наш детский сад.

(почтальон уходит)Давайте узнаем, что в этой телеграмме и от кого она?

Я хочу вас пригласить

На поляне погостить,

Чтоб потом мы вспоминали,

Как со мною здесь играли,

Чтоб поляночку найти,

Надо мостик перейти,

А потом через болото,

А потом, кому охота,

Ручеек перешагнуть, 
И еще пройти чуть- чуть,

Здесь найдете вы меня.

В добрый путь, смелей друзья!

Ожидаю здесь   вас я!

Весна - красна.

Ну что пойдем в гости к весне?

Дети: да

(дети под песню «Открывайте шире двери» проходят по мостику, прыгают по кочкам)

Ведущая:  вот и мы и в лесу. Посмотрите как красиво!  

(слайд 3)

 Пришла Весна, цветы цветут,

 Пришла Весна, и птицы все поют.

 А давайте и мы споем  для нашей Весны.

Хоровод «Весна»

(входит Весна)

Весна:  

Я – Весна – Красна

Бужу землю ото сна.

Наполняю соком почки.

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лед.

Светлым делаю восход.

Всюду – в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Здравствуйте, ребята! Очень рада я, что вы откликнулись на мое приглашение. Пришли на поляну ко мне в гости, послушать мои рассказы, поиграть, повеселиться.

Ведущая:  С приходом весны вся природа как будто оживает: светит яркое солнышко, весело звенят ручьи,  зеленеет первая травка. А самое главное  весной

Из – за моря вереницей

 К нам домой вернулись птицы !

 И у Весны  есть такой   праздник «День птиц».

Весна:  

Птичий день, птичий день, 
На планете птичий день! 
Это главный птичий праздник. 
Сообщаем это всем! 

Ведущая:  

Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам из далеких стран.

(под звуки пения птиц, выбегают дети в шапочках птиц и читают стихи)

(слайд 4)

Птицам этим очень рады,
Прячь, зима, свои наряды!
Даже маленький ручей
Рад приветствовать 
грачей.

Ведущая:  

Грачи открывают весну.  Они прилетают первыми, а вслед за грачами прилетают  другие птицы.

 В зелени ветвей

Соловушка-соловей 

Ночи напролёт

Песни нам поёт.

Льются песни без конца,

Лучше нет в лесу певца.

Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою…»

 

Прилетели скворцы

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют

И поют, поют, поют.

 

Трясогузка, трясогузка — 

Полосатенькая блузка 

Я тебя всю зиму жду, 

Поселись в моём саду. 

И за ставенькой резной,

Свей гнездо своё весной.

  

На лесной опушке

Слышится: «ку-ку»

Кукует кукушка

Где то наверху

В лес густой зелёный

Нас зовёт она.

Там берёзки, клёны,

Свежесть, тишина

Весна:  

Есть у меня  игра одна, вам понравится она.

Игра «Найди домик»   (слайд 5)

(Дети летают  по залу, звучит шум леса.  Музыка перестает звучать, дети

должны успеть залететь в домик, т.е. сесть на стульчик, а стул один убирается)

(влетает сорока)    (слайд 6)

Сорока:

He сижу сама на месте, 
На хвосте несу я вести. 
Может, в них и мало прока, 
Но на то я и сорока

Весна:   Что случилось, сорока?

Сорока: В нашем лесу птицы поссорились… Скворца домой не пускают.

Весна:   

С юга скворушки летят

В новом доме жить хотят.

- Но их домики бывают заняты. А занимают их воробьи.

Посмотрите,  как это  бывает.

Сценка   «Скворец и воробей»  (слайд 7)

 (выходят скворец и воробей.)

Ведущая:

 Этот случай был в апреле.

С юга птицы прилетели  

Тает снег, а воробья

выгоняют из жилья.

 Скворец:                           

 Убирайся вон, задира!

Должен жить здесь я – Скворец!

Воробей:

- Ни за что! Моя квартира!

Я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз

Терпеливо перенес.

А сейчас под этой кровлей

Для семьи гнездо готовлю.

И не тронусь! Хоть убей!

Так решил я – Воробей!

Скворец:

Не упрямься! Мне в наследство

Этот дом достался с детства.

Вылетай, мой клюв остер…

А не то…(птички дерутся)

Ведущая:

Но тут во двор

Со скворечником  Дима вышел

Быстро с ним  влез на крышу,

Крепко-крепко привязал

И приветливо сказал:

Дима:

Видеть вас обоих рад.

Охраняйте вместе сад!

Ведущая:

Только Дима слез долой,

Воробьишка удалой

В новый дом переселился

И с соседом помирился. (Уходят.)

Весна:  Ребята, а чтобы птички больше не ссорились, помогите им, постройте домики!

Эстафета «Построй скворечник»  (слайд 8)

Весна:

Готовы скворечники,

Можно селиться,

Готовы дома – терема!

Летите – летите

Веселые птицы

Скорей занимайте дома!

Танец «Птицы» (танцуют девочки) (слайд 9)

   Весна:      

 А сейчас, мои ребятки,

 Отгадайте вы загадки:    

(слайд 10)

  • Угадайте, что за птица

          Скачет по дорожке,

          А потом на ветку прыг

          И чирикает «чик – чирик». (воробей)

  • Как лиса среди зверей

         Эта птица всех хитрей.

         Прячется в зелёных кронах

         А зовут её… (ворона)

  • Кто присел на толстый сук

          И стучит: « тук-тук-тук-тук». (дятел)

         

  • Кто летает, кто стрекочет.

          Рассказать нам новость хочет? (сорока)

 

  • Кто летает тёмной ночью

      И схватить мышонка хочет? (сова)

Ведущая:   ( слайд 11)

Птицы с юга прилетают,
И цветы все расцветают.
Солнышко сияет ярко,
В шубке стало очень жарко.


Снова травка зеленеет,
Снова солнышко нас греет.
Мы давай гулять, смеяться,
И в лучах весны купаться.

Весна:   ребята, в моем лесу тоже много цветов. Но вот  беда, пока я вас встречала, все цветы перепутались. Помогите разобрать цветы, чтобы было красиво в моем лесу.

Эстафеты «Собери цветы»

(на лужайке лежат ромашки и васильки, одна команда собирает ромашки, а вторая васильки)

Весна:   спасибо вам, ребята! Порадовали вы меня своими знаниями. Ребята, птицы наши друзья. Обижать их нельзя. Они приносят пользу, украшают нашу природу, а как красиво они поют. Давайте послушаем! А вы угадайте, кто поет.

 «Кто поет?»   (слайд 12)

(звучит аудиозапись пения птиц: воробей, кукушка, соловей, сорока)

Ведущая: Как сегодня много вы узнали о птицах. Спасибо весна, что пригласила нас к себе на полянку. Наши дети всегда будут беречь птиц, заботиться о них, помнить , что птицы- наши друзья. Нам пора возвращаться а детский сад.  А на прощание, мы хотим подарить тебе песню.

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Весна:  До свидания! Жду вас еще в гости.

Воспитатель:   Вокруг себя повернись, в детском саду окажись!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....