Сценарии ко дню космонавтики
проект на тему

Праздничные путешествия по космосу с презентациями творческих проектов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Западное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

Детский сад № 1181

117463, Москва, ул. Голубинская, д. 24, корп. 2. Тел.: 421-85-77

Презентация выставки, посвященной 50-летию первого полета человека в Космос

Провели: педагог доп. Образования

Ковшар А.С.,

Учитель-логопед Шарифуллина А.Ф.,

Методист Я.А.

Москва 2011

Сценарий праздника, посвященного дню космонавтики для старшей и подготовительной групп.

Ведущий 1. Здравствуйте, ребята! Сегодня вы не обычные дети, а настоящие путешественники. И знаете, куда мы отправимся в путешествие? В межгалактическое пространство, в космос, туда, где еще столько неизведанного. А вы знаете, как звали человека, который первый в мире полетел в космосе? Юрий Алексеевич Гагарин. И совершил он свой первый полет аж 50 лет назад на космическом корабле «Восток».

Взлетел в ракете русский парень,
всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?

Ведущий 2. Наш космический корабль, в котором мы сейчас находимся, называется «Дружба». Потому что, чтобы полететь в космос, нужно быть очень смелым, умным, сильным и выносливым. А с друзьями еще и весело, ведь вместе мы сильнее! Кто знает, что нас ждет в этом комическом пространстве…

Мы сейчас все космонавты,

Как Гагарин, как Титов.

Экипаж ракеты нашей

В космос вылететь готов!

Игра «Полёт»

Ведущий 1. Итак, приготовились… Поехали!

Ой в ракете как трясет… ой не удержаться… невесомость кажется… Ну-ка вставайте все в середину. Сейчас поиграем в игру под названием «Полёт». Кто дольше простоит в одной позе. На одной ноге, в присядку и т.д. (под музыку). А кто не выдержит, слетит как космическая комета в неизведанное пространство, так что помогайте друг другу! Помните, что вместе мы можем все!

Пока летим, вносится в зал сказочный сундук.

1 планета Сказочная.

Ведущий 1. Кажется мы с вами попали на планету «Сказочную». Посмотрите, ребята, сундук какой! Давайте откроем и посмотрим, что это за сказочный сундук. (Открывают сундук) Что это? Сапоги чьи-то, продукты. Кто-то собрался наверное в поход! И что нам с этим делать?

Ведущий 2. да вот здесь записка есть: «Отгадайте, из каких сказок эти предметы и получите путёвку на следующую планету!»


Игра: «Отгадай, из какой это сказки».

Из сказочного сундука достается предмет, который был использован в любой из сказок
1. Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко) А в какой сказке встречается яблоко? («Белоснежка и 7 гномов»)
2. А сейчас что у меня в руках? (Цветок) В какой сказке встречается цветок? («Аленький цветочек»)
3. Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа) В какой сказке она встречается? («Дюймовочка»)
4. А это что такое? (Яйцо) В какой сказке оно использовалось? («Курочка – Ряба»)
5. А сейчас что у меня в руках? (Горошина) В какой сказке она встречается? («Принцесса на горошине»)
6. Что это за обувь в моих руках? (Это сапог) В какой сказке он встречается? («Кот в сапогах»)

Ведущий 1. Уррра, мы получаем путевку! Отправляемся дальше?

Ведущий 2. Добираться до следующей планеты мы будем на летающих тарелках, которые буду состоять из вас. И делать мы это будем следующим образом: у нас есть 3 больших обруча и 3 команды. Нужно встать так, чтобы каждый из вас левой рукой держался бы за обруч, а правую положить на плечо впереди стоящему, а в центре обруча – пассажир. И таким образом прокрутиться 3 раза.

2 планета Эхо.

Ведущий 1. Прилетели! Ах, вот незадача! Прилететь мы прилетели, а топливный бак-то закончился. Как же нам дальше продолжить наше путешествие? Надо заправиться! Может позовем кого-нибудь нам на помощь? Эй, кто-нибудь…

Большое Ухо. Эй, кто-нибудь…

Ведущий 2. Кто это говорит?

Большое Ухо. Кто это говорит?

Ведущий 1. Что ж такое?! Кто-то с нами говорит… даже не говорит, а повторяет за нами все!

Большое Ухо. Это я – большое Ухо. А повторяю я все за вами потому, что вы попали на планету Эхо! Здесь все, что вы говорите, делаете, вам и возвращается. Поэтому нужно сначала думать, а потом делать или говорить. Давайте-ка проверим, как вы выполните это задание.

Игра «Эхо»

Присутствующие отвечают на звуки ведущего дружным эхом.

 Например, на хлопок преподавателя классу удается ответить дружным хлопком в том случае, если все присутствующие не замкнуты на себе, а открыты для работы с другими. Тогда действительно в ответ на хлопок ведущего раздается упругий, без рикошета хлопок всего класса.

 Часто единого хлопка не получается потому, что часть учеников настроены только на учителя. Они стараются одновременно или почти одновременно с учителем хлопнуть в ладоши и забывают о том, что эхо должно быть дружным, то есть всем присутствующим нужно воспроизводить звук одновременно.

Усложнениями в задании-упражнении могут быть: отбивание ведущим серии хлопков (3-6) в определенном (сложном) ритме; замена хлопков постукиванием по стулу, стене, коленям или притоптыванием.

Презентация Комет старшей группы

Слова с движениями.

Хвост у кометы огромной длины,

Может достать от Земли до Луны.

Он ведь прозрачный, воздушный такой,

Вряд ли он чей-то нарушит покой.

А голова тяжела у комет.

И, полетав свои тысячи лет,

Комета стареет и умирает,

И красочным, звездным дождем выпадает.

Летает – не летает

Ведущий 2. В старших группах распространён простой вариант, требующий свободы для широкого движения рук. Ведущий «машет крыльями» на каждое слово, дети же отвечают имитацией полета только при назывании летающего предмета.

Ведущему следует приготовить разнообразный перечень того, что летает, чтобы дети при желании (и это стоит поощрять) могли имитировать разные способы полета: муха, синица, ТУ-134, журавль, комар, ракета и т. п. На «нелетающие» слова рук не поднимать, не повторять движения учителя. Кроме летающих и нелетающих можно ввести третью категорию - «и так и этак»; например, парашютист, страус, акробат, тополиный пух и т. п., - договориться о том, как обозначать слова этой категории (например, сесть на стул, поджав ноги, или сесть на пол, спрятавшись за стул).

Ведущий 1. Пролетая по космическому пространству, мы столько интересного увидеть можем. Кто бы нам обо всем этом рассказал?

Презентация подготовительных групп

Илья-звездочет:

Почему в году двенадцать месяцев,
А не двадцать и не двадцать пять?
Почему до неба нету лестницы,
Чтоб дойти до звёзд и их достать?
А вести в тетрадке звёзд учёт
Мог бы я - великий Звездочёт.

Вот две мои помощницы – яркие звездочки:

Надя: отгадайте-ка загадку:

Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь поздно!
Потому, что мать – Луна,
А дочурки …
(Звезды)

Ольга:

Что такое звёзды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор -

Каждая звезда!

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Двое – диалог:

- Вот звёздное небо! Что видно на нём?

- Звёзды там светят далёким огнём!

- Только ли звёзды на небе сияют?

- Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

- Как так блуждают? Дороги не знают?

- Нет! Это кажется, будто блуждают!

1. Все они - Солнца большая семья.

И под влияньем его притяжения

Вечно творят круговые движения!

2. И вместе с ними планета моя -

Та, что зовётся планетой "Земля",

Та, на которой живём ты и я!

Ведущий 1. Ай да планеты! Вот хороши! Свои костюмы ребята делали сами. Давайте в дружном хороводе с планетами и кометами полетим на Землю к нам. Пора наверное нам с вами и домой возвращаться.

Хоровод «Растеряхи».

Главное - нужно уметь интересно водить змейку.

Все становятся друг за другом, и каждый дает одну руку, например правую, переднему, а левую заднему игроку, так, чтобы все были лицом в одну сторону. Образуется длинная вереница ребят.

 Впереди, в голову змейки, становится ведущий, но он должен быть из тех, кто посильнее, так как ему придется тащить за собой всю змейку. Держаться за руки надо покрепче. Вожак спрашивает: «Готовы?» - «Готовы!» - отвечают ему. «Ну, держитесь!» - говорит вожак и начинает идти вперед - сначала тихо, а потом все быстрее, увлекая за собой змейку. Он заворачивает то в одну, то в другую сторону, то бежит зигзагом, в общем, крутит змейку как хочет. А если ведущий крикнет последнему, чтобы тот остановился, а сам подбежит к нему и пойдет от него расширяющимися кругами, то вся змейка завьется клубком, а когда движение дойдет до последнего и он потянется за змейкой - она сама собою раскрутится.

 Совсем интересно получается, когда вожак, замедлив ход и поворотив назад, нагибается и проходит под руками кого-то из середины змейки, которые для этого должны поднять руки, конечно не расцепляя их. За вожаком в эти ворота пробегает вся змейка, включая и того, кто сам был за этими воротами. Но для этого ему придется вывернуться, опять же не разнимая рук с соседями.

 Так водят змейку и младшие ребята, только они не должны бегать быстро. А вот малышам-дошколятам следует вообще ходить шагом, поэтому змейка у них может быть очень длинной, хоть до ста человек.

 

4 планета Земля.

Ведущий 1. наконец мы прилетели на нашу родную Планету Земля

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…

Ведущий 2. Может быть теперь устроим небольшую дискотеку?!

Дискотека под «космическую» песню.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященного дню космонавтики для младшей и средней групп

Космонавт. Здравствуйте, ребята! Я – космонавт, я летал в космос, пролетал над океанами и странами, мимо звезд, мимо планет и оттуда сверху увидел вас. Вы мне очень понравились и я решил взять вас с собой в путешествие. Хотите полететь со мной? А знаете, куда мы отправимся в путешествие? Точно, в космос. На чем же мы с вами полетим? На космическом корабле, на ракете. Как корабли у нас летают? Сейчас все дружно покажем, как они летают. Ну-ка вставайте все в середину.

Итак, приготовились...

Голос (за кадром). Внимание! Внимание! Говорит пульт управления. Мы находимся с вами в районе стартовой площадки и космодрома «Дружба». Сюда прибыли первые пассажиры, участники первого пассажирского рейса «Земля-Марс-Луна-Земля». Поехали!

Игра «Полёт».

Космонавт. Сейчас поиграем в игру под названием «Полёт». Повторяйте все за мной.

Ой, в ракете как трясет… ой, не удержаться… ручки над головой сложили в домик. Теперь в стороны, как крылья. Теперь поднимаем одну ножку, вытягиваем вперед - кто дольше простоит в одной позе. Теперь назад ножку, потрясем ею. Ой, кажется, метеоритный дождь начинается, давайте присядем на корточки, а теперь приземляемся на свои посадочные места (под музыку). Все-все разлетайтесь на стульчики и скамейки. Смотрите, мы пролетаем мимо солнца.

(кто-то из взрослых заходит в зал и выносит солнце, прикрепляет на стену).

Пролетаем мимо солнца.

Ребята из младших групп сами нарисовали это солнце. Выходите, 2 группа и Лиза, расскажите, какое оно у вас получилось? Показывают ручками: большое, круглое, теплое (обнимаются).

1. Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

2. Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Молодцы какие малыши! Садитесь обратно на стульчики.

Планета Марс.

Космонавт. Летели мы с вами, летели и наконец-то прилетели на планету Марс. Знаете, кто живет на Марсе? Марсиане. Эгегей, Марсиане, вы где?

Марсианин. Здравствуйте, Земляне! Вы как к нам попали? Прилетели. А на чем вы прилетели? На ракете! А ракета разве летает? Да! Точно летает? Сейчас я проверю, знаете ли вы, что летает, а что не летает. Выходите все на ковер.

Космонавт. Какой Марсианин, сразу решил нас проверить! Справимся мы, ребята, с таким испытанием?

Игра «Летит»

Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки в стороны. Что не летает – садимся на корточки. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
- Самолет летает? … Летает.
- Стол летает? … Не летает.
- Козел летает? … Не летает.
- Орел летает? … Летает.
- Пулемет летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … Летает.
- Ласточка летает? … Летает.
- Бегемот летает? … Не летает.
- Воробей летает? … Летает.
- Цыпленок летает? … Не летает.

Марсианин. Молодцы вы какие, ребята с планеты Земля! Все знаете! Отправляйтесь тогда дальше! Знаете куда лететь? Летите вы вон туда, к подруге моей – Луне! (показывает на «фонарь», который зажигается) Мои помощницы–звезды покажут вам дорогу. До свидания, ребята! Прилетайте к нам еще!

(малыши садятся на стульчики, средняя группа берет звездочки)

Звезды.

Счастливая звезда. Звезды выбегают на сцену и приседают на корточки каждый в своем домике. Взрослый впереди подсказывает движения. Звезды говорят:

1. Я из тьмы на вас смотрела
Вместе с тысячей подруг,

Звезды встают в полный рост, поднимают руки и смотрят вверх.

Я сверкала и блестела,

Звезды ритмично то прижимают согнутые в локтях руки с сжатыми в кулаки пальцами к бокам, то разводят их в стороны, растопырив пальцы, изображая свое свечение

А потом упала вдруг.

Звезда снова приседает на корточки.

2. Вы не просто наблюдайте –    
А желанье загадайте,
Ведь не каждый день сюда
С неба падает Звезда!

Прикрепляем звезды на темное небо вокруг солнца.

Космонавт. Звездочки, а давайте вместе с малышами дружный хоровод поводим! Выходите к нам, ребята!

Хоровод

В центре – водящий. Хоровод движется по кругу под слова:

У ясного Месяца

Было семь сыновей,

Семь сыновей и семь дочерей,

Они не ели, они не пили,

И никогда ничего не говорили,

А только делали вот так!

После слов «вот так!» «Трифон» показывает движение (или позу) - все повторяют. Кто не смог, того «Трифон» отправляет на своё место, а сам становится в хоровод. Если все смогли повторить, прежний «Трифон» остается водящим, и остается до тех пор, пока не предложит такое движение, которое кто-то повторить или точно выполнить не сможет.

Планета Луна

Космонавт. Как мы дружно с вами в хороводе долетели до Луны! Занимайте-ка свои места, сейчас приземляться будем! Нас, кажется, кто-то уже встречает. Здравствуйте!

Лунтик. Здравствуйте! Вы кто такие?

Космонавт. - Мы люди с планеты Земля. А вы кто такие?

Лунтик.  - Мы-Лунтики живем на самой важной планете Луна. Ночью наша планета освещает вам путь, чтобы вы не заблудились в темноте. Говорят, на Земле живут самые умные детишки. Это правда? Сейчас мы проверим. Я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте!

Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)

А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!

Откуда вы все знаете? Правда, очень умные детишки! Жаль только, что вы сейчас улетите и мне снова будет грустно и одиноко.

Космонавт. Предлагаю устроить «дискотеку» на луне, и на прощание развеселить Лунтика.

Дискотека. Под музыку (с движениями)

Лунтик. Вы такие веселые,  с вами так интересно!

Космонавт. Тогда полетели с нами, на Землю, хотя бы в гости.

Лунтик. Я обязательно к вам прилечу, только и вы меня не забывайте.

Под музыку все «возвращаются» на Землю, Лунтик исчезает.

Космонавт. Ну вот, наше путешествие подошло к концу, я думаю, что сегодня вы узнали много нового. Было приятно с вами познакомиться! Но сейчас мне пора в путь. До свидания, друзья!

Космонавт уходит, дети за воспитателями под музыку расходятся по группам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к дню космонавтики

Развлечение для старшего возроста, посвященно Дню  космонафтики....

Сценарий проведения дня космонавтики

Мероприятие совпало с днем откытых дверей, поэтому присутствовали родители. В музыкальном зале детям всего нашего сада педагоги показали представление. А после, ребятам надо было пойти на поиски пропа...

Сценарий праздника: "День Космонавтики"

Сценарий праздника: «День Космонавтики»Цель:Расширять и углублять знания дошкольников о космосе.Задачи:Закрепить имеющиеся представления о космических ракетах, первом космонавте Ю. А. Гагарине;Расшири...

Сценарий ко дню космонавтики

Физкультурное занятие " День космонавтики"...

сценарий развлечения "День космонавтики".

сценарий развлечения ко Дню космонавтики для детей подготовительной группы детского сада....

Сценарий праздника "День космонавтики" в детском саду в подготовительной к школе группе и презентация "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина по...